Классный час на тему "Дружба"
классный час (3 класс) на тему

Классный час на тему "Дружба".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_teme_druzhba.docx36.21 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_po_teme_druzhba.ppt2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Дружба»

 

Цель: формирование у обучающихся представлений о дружбе, нравственных качеств  

           (понимание, взаимоуважение, взаимовыручка и др).

 

Задачи:  1) помочь формированию представлений о дружбе;

                2) показать важность  друзей в жизни человека;

                3) способствовать воспитанию уважения друг к другу.

Виды деятельности:  беседа, словарная работа, самостоятельная  работа, работа со справочной  литературой, чтение и анализ учебного текста, работа в парах, группах, игра.

Основные термины и понятия: дружба, друг, взаимопомощь, взаимопонимание,

                                                   избирательность, взаимоуважение, понимание, бескорыстие.

Оборудование:  мультимедиа проектор,  толковый словарь,  карточки, ручки, маркеры,  цветная бумага, ножницы, скотч.

 

Ход урока

Этап урока

Содержание урока

1. Организация деятельности обучающихся

Слайд 4.

- Добрый день. Я надеюсь, что наш урок сегодня всем понравится. (Звучит музыка В.Шаинского «Улыбка»).

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу частичку своего тепла.

2. Актуализация знаний.

Работа в парах (Приложение 1)

Слайд 5-8.

- Расшифруйте слова, которые нам пригодятся на уроке.            

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (предположения детей)

(Если ответа нет, то можно предложить отгадать кроссворд с ключевым словом – дружба).

3. Формулирование обучающимися темы и цели урока

  - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. («Дружба»). Запишите тему в свои рабочие тетради.

- Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель(и)  нашего урока.

      - Цель сегодняшнего урока: узнать, что такое дружба, какой она бывает и т.д.

4.Словарная работа (работа в группах). (Приложение 2.)

Слайд 9.

  - Выполните задания, которые помогут понять значение слова «дружба». Ответы записывайте в рабочие тетради.

  1. Группа: Используя толковый словарь, объясните значение этого слова.
  2. Группа: Подберите однокоренные слова к слову «дружба».
  3. Группа: Подберите к слову «дружба» слова, подходящие по смыслу, получите словосочетания.
  4. Группа:  Подберите пословицы со словом «дружба»

Афиширование результатов работы в группах.

ВЫВОД:  (Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов).

5. Работа с учебником. Чтение и анализ учебного текста.

Слайд 10.

Коллективная деятельность.

- Живя в обществе, человек выстраивает отношения с разными людьми. Может ли он быть одинок? (высказывания детей) Наша задача – прочитать учебный текст, найти подтверждения своим ответам. Чтение  с.32, 1-й абзац

- Что такое дружба? Прочитайте отрывок из учебного текста (с.32, 2-й абзац).

- Кто может стать другом? Прочитайте отрывок из учебного текста. (с.32, 3-й абзац).

- Что объединяет друзей? – Прочитайте (с.33, 2-й абзац).

 

ВЫВОД: Человек выстраивает отношения с разными людьми на основе взаимопонимания и взаимоуважения. Но, несмотря на это, часто бывает одинок. Отличительными чертами дружбы являются бескорыстие, избирательность, взаимопонимание. Прочная дружба возможна только при определенных правилах.

6. Работа в парах.

Слайд 11-12.

- Давайте прочитаем «Правила дружбы». (Приложение 3).

- Вы согласны с этими правилами дружбы?

- Давайте будем стараться выполнять правила дружбы.

- А что же в дружбе самое главное для вас? Обозначьте в порядке значимости для вас следующие высказывания:…(раздаточный материал- Приложение 4.)

Беседа по заданию.

7.Физминутка (Приложение 5).

Слайд 13.

 Танец дружбы под музыку из кинофильма «Золушка».    

8.  Работа в группах.

Слайд 14.

 - Что свойственно дружеским отношениям?

Поиграем в игру «Ромашка». Игра-тренинг «Ромашка»

У каждой группы по 3 лепестка. Каждый из вас назовёт необходимые качества для дружбы и запишет его на лепестках  ромашки.   

Правило: записать   самые необходимые качества для дружбы. (Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свои лепестки и называют качества необходимые для дружбы, но при этом не должно быть повторов).

- Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить? (Записи на лепестках ромашки: не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен уметь дружить, заступаться друг за друга и др.)

9.  Подведение итогов.

Слайд 15.

- Так что же такое дружба? Продолжите предложение.

 Дружба – это…(Учитель  передаёт какой- либо предмет любому ученику для ответа)

10. Рефлексия.

Слайд 16.

 Выберите (как обычно) тот смайлик, который соответствует сейчас вашему настроению (Приложение 6).

11. Домашнее задание

Слайд 17.

- На выбор:

  1. Написать небольшой рассказ по рисункам учебника на с.32.
  2. Придумать и нарисовать символ дружбы
  3. Вместе с родителями сделать презентацию из картинок о необычной дружбе.

Приложение 1.

                            Зашифрованные слова:

*      Р Ж Д А У Б                                        *   Р Г У Д

       ( дружба)                                    (друг)

*      С Р Т А Д О Ь                                    *  О П О Щ  М   Ь

       (радость)                                      (помощь)

*        П  Е  О  Н  И  М  И  А  Н                   *     Д Е В О Р Е И    

           

              (ПОНИМАНИЕ)                                          (ДОВЕРИЕ)

*         В А Ж Е Н У И Е                              *     И С Я Т А М П И

   

                 (УВАЖЕНИЕ)                                       (СИМПАТИЯ)

*         Т О О Н Е Н Ш И Я                          *    Б О С Р К Ы Е С И Т Е  

               

                 (ОТНОШЕНИЯ)                                     (БЕСКОРЫСТИЕ)

*        И Б И Р А З Т Е Ь Л Н  О С  Т         *    З Т А Б О А

 

              (ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ)                                     (ЗАБОТА)                                              

или

Учитель:

А чтобы тему урока узнать,

Нужно нам  кроссворд отгадать.

Кроссворд:

 

 

 

д

е

р

е

в

о

 

с

о

р

о

к

а

р

а

д

у

г

а

с

н

е

ж

и

н

к

а

а

р

б

у

з

р

о

м

а

ш

к

а

  1. Его весной и летом
    Мы видели одетым.
    А осенью с бедняжки
    Сорвали все рубашки.
    Но зимние метели
    В меха его одели.(
    дерево)
  2. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
    Птица говорливая, самая болтливая.
    Вещунья белобока, а зовут ее …(со
    рока)
  3. Что за чудо-«миражи»
    В небе появляются,
    Если солнышка лучи
    В дождичке купаются?(рад
    уга)
  4. На деревья, на кусты
    С неба падают цветы.
    Белые, пушистые,
    Только не душистые.(сне
    жинка)
  5. Он большой, как мяч футбольный,
    Если спелый – все довольны.
    Так приятен он на вкус!
    Что это за шар? …(ар
    буз)
  6. Стоят в поле сестрички:
    Желтый глазок, белые реснички.(ром
    ашка)

Ответ: дружба

Учитель: Молодцы! Тема нашего урока -  «Дружба».  

Приложение 2.

Словарная работа (работа в группах)

Задание 1. Используя толковый словарь, объясните значение слова  «дружба».

_____________________________________________________________________________

Задание 2. Подберите однокоренные слова к слову «дружба».

_____________________________________________________________________________

Задание 3.Подберите к слову «дружба» слова, подходящие по смыслу, получите словосочетания.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 4. Вспомните и запишите пословицы со словом «дружба».

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Приложение 3.

 Физминутка:  

    Встаньте  дети,  встаньте  в  круг,

                          Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.

                           Влево, вправо  повернитесь

                            И  друг  другу  улыбнитесь.

                            Руки  к  солнцу  протянули,

                            Лучики  поймали  и  к  груди скорей  прижали.

                            С  этим  лучиком  в  груди 

                            Ты  на  мир  ясней  гляди

 

 

 

Приложение 4.

Правила дружбы:

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

5. Не обманывай друга.

6. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

7. Не предавай своего друга.

8. Относись к другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

9. Основа дружбы –  взаимоуважение.

10. Прочная дружба – это забота о друге, готовность прийти на помощь,  ничего не требуя взамен.

Приложение 5.

Порядок  значимости для вас следующих высказываний:

а) давать друг другу списывать контрольные работы и домашние задания;

б) защищать друг друга от обидчиков;

в) придумывать вместе интересные игры;

г) уметь посочувствовать, поддержать, утешить;

д) угощать друг друга сладостями;

е) уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятная;

ж) уметь уступать друг другу;

з) уметь слушать друг друга и понимать;

и) не сориться друг с другом по пустякам;

к) искренне радоваться успехам друг друга.

 

Приложение 6.

Смайлики настроения:

img1

 Хорошее                    равнодушное               грустное

Используемая литература:

  1. Основы светской этики. Учебное пособие. – М.: Просвещение, 2010 г.
  2. Основы светской этики. Учебное пособие для учреждений системы повышения квалификации. - М., 2010.
  3.  Янушкявичюс Р. Основы нравственности. Учебное пособие для   школьников. -  М., 2001.
  4.  Журнал «Воспитание школьников», №3 1992.
  5. Сайты: http://zagadaj-ka.ru – загадки к кроссворду.

             http://images.yandex.ru – картинки.

             http://allmuz.org//meiody/ - музыка из кинофильма «Золушка».

                       http://allforchildren.ru – песни о дружбе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час Тема: «Дружба»

Слайд 2

Цель: формирование у обучающихся представлений о дружбе, нравственных качеств (понимание, взаимоуважение, взаимовыручка и др). Задачи: 1) помочь формированию представлений о дружбе; 2) показать важность друзей в жизни человека; 3) способствовать воспитанию уважения друг к другу.

Слайд 3

Виды деятельности: беседа, словарная работа, самостоятельная работа, работа со справочной литературой, чтение и анализ учебного текста, работа в парах, группах, игра. Основные термины и понятия: дружба, друг, взаимопомощь, взаимопонимание, избирательность, взаимоуважение, понимание, бескорыстие . Оборудование: мультимедиа проектор, толковый словарь, карточки, ручки, маркеры, цветная бумага, ножницы, скотч.

Слайд 5

Р Ж Д А У Б Р Г У Д С Р Т А Д О Ь О П О Щ М Ь ПЕОНИМИАН Д Е В О Р Е И ВАЖЕНУИЕ ИСЯТАМПИ ТООНЕНШИЯ БОСРКЫЕСИТЕ ИБИРАЗТЕЬЛНОСТ ЗТАБОА

Слайд 6

Р Ж Д А У Б Р Г У Д дружба друг С Р Т А Д О Ь О П О Щ М Ь радость помощь ПЕОНИМИАН Д Е В О Р Е И понимание доверие ВАЖЕНУИЕ ИСЯТАМПИ уважение симпатия ТООНЕНШИЯ БОСРКЫЕСИТЕ отношения бескорыстие ИБИРАЗТЕЬЛНОСТ ЗТАБОА избирательность забота

Слайд 7

1 2 3 4 5 6

Слайд 8

д е р е в о с о р о к а р а д у г а с н е ж и н к а а р б у з р о м а ш к а

Слайд 9

Работа в группах: 1 Группа : Используя толковый словарь, объясните значение этого слова. 2 Группа : Подберите однокоренные слова к слову «дружба». 3 Группа : Подберите к слову «дружба» слова, подходящие по смыслу, получите словосочетания. 4 Группа : Подберите пословицы со словом «дружба»

Слайд 10

Чтение и анализ учебного текста: Может ли человек быть одинок? (с.32, 1-й абзац). 2. Что такое дружба? (с.32, 2-й абзац). 3. Кто может стать другом? (с.32, 3-й абзац). 4. Что объединяет друзей? (с.33, 2-й абзац).

Слайд 11

1. Помогай другу в беде. 2. Умей с другом разделить радость. 3. Не смейся над недостатками друга. 4. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику. 5. Не обманывай друга . 6.Умей признать свои ошибки, помириться с другом . 7. Не предавай своего друга. 8. Относись к другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе. 9. Основа дружбы – взаимоуважение. 10. Прочная дружба – это забота о друге, готовность прийти на помощь, ничего не требуя взамен.

Слайд 12

а) давать друг другу списывать контрольные работы и домашние задания; б) защищать друг друга от обидчиков; в) придумывать вместе интересные игры; г) уметь посочувствовать, поддержать, утешить; д) угощать друг друга сладостями; е) уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятная; ж) уметь уступать друг другу; з) уметь слушать друг друга и понимать; и) не сориться друг с другом по пустякам; к) искренне радоваться успехам друг друга.

Слайд 13

Встаньте дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь. Руки к солнцу протянули, Лучики поймали и к груди скорей прижали. С этим лучиком в груди Ты на мир ясней гляди.

Слайд 15

Дружба – это…

Слайд 17

На выбор: 1. Написать небольшой рассказ по рисункам учебника на с.32. 2. Придумать и нарисовать символ дружбы. 3. Вместе с родителями сделать презентацию из картинок о необычной дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...