Классный час на тему "Дружба"
классный час (3 класс) на тему
Классный час на тему "Дружба".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.21 КБ |
![]() | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Дружба»
Цель: формирование у обучающихся представлений о дружбе, нравственных качеств
(понимание, взаимоуважение, взаимовыручка и др).
Задачи: 1) помочь формированию представлений о дружбе;
2) показать важность друзей в жизни человека;
3) способствовать воспитанию уважения друг к другу.
Виды деятельности: беседа, словарная работа, самостоятельная работа, работа со справочной литературой, чтение и анализ учебного текста, работа в парах, группах, игра.
Основные термины и понятия: дружба, друг, взаимопомощь, взаимопонимание,
избирательность, взаимоуважение, понимание, бескорыстие.
Оборудование: мультимедиа проектор, толковый словарь, карточки, ручки, маркеры, цветная бумага, ножницы, скотч.
Ход урока
Этап урока | Содержание урока |
1. Организация деятельности обучающихся | - Добрый день. Я надеюсь, что наш урок сегодня всем понравится. (Звучит музыка В.Шаинского «Улыбка»). - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу частичку своего тепла. |
2. Актуализация знаний. Работа в парах (Приложение 1) | - Расшифруйте слова, которые нам пригодятся на уроке. - Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (предположения детей) (Если ответа нет, то можно предложить отгадать кроссворд с ключевым словом – дружба). |
3. Формулирование обучающимися темы и цели урока | - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. («Дружба»). Запишите тему в свои рабочие тетради. - Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель(и) нашего урока. - Цель сегодняшнего урока: узнать, что такое дружба, какой она бывает и т.д. |
4.Словарная работа (работа в группах). (Приложение 2.) | - Выполните задания, которые помогут понять значение слова «дружба». Ответы записывайте в рабочие тетради.
Афиширование результатов работы в группах. ВЫВОД: (Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов). |
5. Работа с учебником. Чтение и анализ учебного текста. | Коллективная деятельность. - Живя в обществе, человек выстраивает отношения с разными людьми. Может ли он быть одинок? (высказывания детей) Наша задача – прочитать учебный текст, найти подтверждения своим ответам. Чтение с.32, 1-й абзац - Что такое дружба? Прочитайте отрывок из учебного текста (с.32, 2-й абзац). - Кто может стать другом? Прочитайте отрывок из учебного текста. (с.32, 3-й абзац). - Что объединяет друзей? – Прочитайте (с.33, 2-й абзац).
ВЫВОД: Человек выстраивает отношения с разными людьми на основе взаимопонимания и взаимоуважения. Но, несмотря на это, часто бывает одинок. Отличительными чертами дружбы являются бескорыстие, избирательность, взаимопонимание. Прочная дружба возможна только при определенных правилах. |
6. Работа в парах. | - Давайте прочитаем «Правила дружбы». (Приложение 3). - Вы согласны с этими правилами дружбы? - Давайте будем стараться выполнять правила дружбы. - А что же в дружбе самое главное для вас? Обозначьте в порядке значимости для вас следующие высказывания:…(раздаточный материал- Приложение 4.) Беседа по заданию. |
7.Физминутка (Приложение 5). | Танец дружбы под музыку из кинофильма «Золушка». |
8. Работа в группах. | - Что свойственно дружеским отношениям? Поиграем в игру «Ромашка». Игра-тренинг «Ромашка» У каждой группы по 3 лепестка. Каждый из вас назовёт необходимые качества для дружбы и запишет его на лепестках ромашки. Правило: записать самые необходимые качества для дружбы. (Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свои лепестки и называют качества необходимые для дружбы, но при этом не должно быть повторов). - Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить? (Записи на лепестках ромашки: не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен уметь дружить, заступаться друг за друга и др.) |
9. Подведение итогов. | - Так что же такое дружба? Продолжите предложение. Дружба – это…(Учитель передаёт какой- либо предмет любому ученику для ответа) |
10. Рефлексия. | Выберите (как обычно) тот смайлик, который соответствует сейчас вашему настроению (Приложение 6). |
11. Домашнее задание | - На выбор:
|
Приложение 1.
Зашифрованные слова:
* Р Ж Д А У Б * Р Г У Д
( дружба) (друг)
* С Р Т А Д О Ь * О П О Щ М Ь
(радость) (помощь)
* П Е О Н И М И А Н * Д Е В О Р Е И
(ПОНИМАНИЕ) (ДОВЕРИЕ)
* В А Ж Е Н У И Е * И С Я Т А М П И
(УВАЖЕНИЕ) (СИМПАТИЯ)
* Т О О Н Е Н Ш И Я * Б О С Р К Ы Е С И Т Е
(ОТНОШЕНИЯ) (БЕСКОРЫСТИЕ)
* И Б И Р А З Т Е Ь Л Н О С Т * З Т А Б О А
(ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ) (ЗАБОТА)
или
Учитель:
А чтобы тему урока узнать,
Нужно нам кроссворд отгадать.
Кроссворд:
|
| д | е | р | е | в | о | ||
| с | о | р | о | к | а | |||
р | а | д | у | г | а | ||||
с | н | е | ж | и | н | к | а | ||
а | р | б | у | з | |||||
р | о | м | а | ш | к | а |
- Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.(дерево) - Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее …(сорока) - Что за чудо-«миражи»
В небе появляются,
Если солнышка лучи
В дождичке купаются?(радуга) - На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.(снежинка) - Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? …(арбуз) - Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички.(ромашка)
Ответ: дружба
Учитель: Молодцы! Тема нашего урока - «Дружба».
Приложение 2.
Словарная работа (работа в группах)
Задание 1. Используя толковый словарь, объясните значение слова «дружба».
_____________________________________________________________________________
Задание 2. Подберите однокоренные слова к слову «дружба».
_____________________________________________________________________________
Задание 3.Подберите к слову «дружба» слова, подходящие по смыслу, получите словосочетания.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 4. Вспомните и запишите пословицы со словом «дружба».
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Приложение 3.
Физминутка:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
Приложение 4.
Правила дружбы:
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
5. Не обманывай друга.
6. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
7. Не предавай своего друга.
8. Относись к другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
9. Основа дружбы – взаимоуважение.
10. Прочная дружба – это забота о друге, готовность прийти на помощь, ничего не требуя взамен.
Приложение 5.
Порядок значимости для вас следующих высказываний:
а) давать друг другу списывать контрольные работы и домашние задания;
б) защищать друг друга от обидчиков;
в) придумывать вместе интересные игры;
г) уметь посочувствовать, поддержать, утешить;
д) угощать друг друга сладостями;
е) уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятная;
ж) уметь уступать друг другу;
з) уметь слушать друг друга и понимать;
и) не сориться друг с другом по пустякам;
к) искренне радоваться успехам друг друга.
Приложение 6.
Смайлики настроения:
Хорошее равнодушное грустное
Используемая литература:
- Основы светской этики. Учебное пособие. – М.: Просвещение, 2010 г.
- Основы светской этики. Учебное пособие для учреждений системы повышения квалификации. - М., 2010.
- Янушкявичюс Р. Основы нравственности. Учебное пособие для школьников. - М., 2001.
- Журнал «Воспитание школьников», №3 1992.
- Сайты: http://zagadaj-ka.ru – загадки к кроссворду.
http://images.yandex.ru – картинки.
http://allmuz.org//meiody/ - музыка из кинофильма «Золушка».
http://allforchildren.ru – песни о дружбе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование у обучающихся представлений о дружбе, нравственных качеств (понимание, взаимоуважение, взаимовыручка и др). Задачи: 1) помочь формированию представлений о дружбе; 2) показать важность друзей в жизни человека; 3) способствовать воспитанию уважения друг к другу.
Виды деятельности: беседа, словарная работа, самостоятельная работа, работа со справочной литературой, чтение и анализ учебного текста, работа в парах, группах, игра. Основные термины и понятия: дружба, друг, взаимопомощь, взаимопонимание, избирательность, взаимоуважение, понимание, бескорыстие . Оборудование: мультимедиа проектор, толковый словарь, карточки, ручки, маркеры, цветная бумага, ножницы, скотч.
Р Ж Д А У Б Р Г У Д С Р Т А Д О Ь О П О Щ М Ь ПЕОНИМИАН Д Е В О Р Е И ВАЖЕНУИЕ ИСЯТАМПИ ТООНЕНШИЯ БОСРКЫЕСИТЕ ИБИРАЗТЕЬЛНОСТ ЗТАБОА
Р Ж Д А У Б Р Г У Д дружба друг С Р Т А Д О Ь О П О Щ М Ь радость помощь ПЕОНИМИАН Д Е В О Р Е И понимание доверие ВАЖЕНУИЕ ИСЯТАМПИ уважение симпатия ТООНЕНШИЯ БОСРКЫЕСИТЕ отношения бескорыстие ИБИРАЗТЕЬЛНОСТ ЗТАБОА избирательность забота
1 2 3 4 5 6
д е р е в о с о р о к а р а д у г а с н е ж и н к а а р б у з р о м а ш к а
Работа в группах: 1 Группа : Используя толковый словарь, объясните значение этого слова. 2 Группа : Подберите однокоренные слова к слову «дружба». 3 Группа : Подберите к слову «дружба» слова, подходящие по смыслу, получите словосочетания. 4 Группа : Подберите пословицы со словом «дружба»
Чтение и анализ учебного текста: Может ли человек быть одинок? (с.32, 1-й абзац). 2. Что такое дружба? (с.32, 2-й абзац). 3. Кто может стать другом? (с.32, 3-й абзац). 4. Что объединяет друзей? (с.33, 2-й абзац).
1. Помогай другу в беде. 2. Умей с другом разделить радость. 3. Не смейся над недостатками друга. 4. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику. 5. Не обманывай друга . 6.Умей признать свои ошибки, помириться с другом . 7. Не предавай своего друга. 8. Относись к другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе. 9. Основа дружбы – взаимоуважение. 10. Прочная дружба – это забота о друге, готовность прийти на помощь, ничего не требуя взамен.
а) давать друг другу списывать контрольные работы и домашние задания; б) защищать друг друга от обидчиков; в) придумывать вместе интересные игры; г) уметь посочувствовать, поддержать, утешить; д) угощать друг друга сладостями; е) уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятная; ж) уметь уступать друг другу; з) уметь слушать друг друга и понимать; и) не сориться друг с другом по пустякам; к) искренне радоваться успехам друг друга.
Встаньте дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь. Руки к солнцу протянули, Лучики поймали и к груди скорей прижали. С этим лучиком в груди Ты на мир ясней гляди.
Дружба – это…
На выбор: 1. Написать небольшой рассказ по рисункам учебника на с.32. 2. Придумать и нарисовать символ дружбы. 3. Вместе с родителями сделать презентацию из картинок о необычной дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...