День открытых дверей (знакомство с родителями будущих первоклассников)
материал (1 класс) на тему
(знакомство с родителями будущих первоклассников)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_otkrytykh_dverey.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
День открытых дверей
(для родителей будущих первоклассников)
Вступление.
Добрый день, уважаемые родители. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников. Однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Приятно видеть родителей, которые привели ко мне своих младших детей, рада видеть своих учениц, записавших детей ко мне в класс - для меня это большая честь. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся.
Зовут меня
Я расскажу вам о своей любви – Любви к детям…Работаю в школе с удовольствием и вдохновением. Когда вхожу в класс или просто встречаюсь со своими учениками во мне оживает гармония:
Мир детства невесом и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока мне улыбается ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья:
«Найди работу тише!»
Но я себя опять ловлю
На мысли, что вот этих ребятишек
Я, как своих детей люблю…
Мы будем работать по УМК: «Перспективная начальная школа»
Поэтому, не слушайте людей, которые негативно отзываются о ней. Это или незнающие эту программу люди, либо плохо знающие☺ Нет плохих программ. Просто каждая программа построена и идёт по своей траектории. И в конечном итоге, в 4 классе все приходим к одним результатам.
Об этой системе мы ещё с вами поговорим в новом учебном году.
- Список товаров, необходимых первокласснику.
- Школьная форма.
Зачем нужна школьная форма?
- Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
- Форма дисциплинирует человека.
- Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.
- Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.
- Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.
- Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.
Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид. Школьная форма экономит деньги родителей.
-Ура! Мне уже 6 лет! – радуется ребенок.
-Ужас! Ему уже шесть лет,- хватаются за голову родители.
-Почему? Причина одна – скоро в школу. Ребенок счастлив: он будет школьником, то есть уже человеком взрослым. Его никто не будет укладывать днем спать! Ему купят настоящий портфель! И он не просто летом поедет в гости к бабушке и дедушке в деревню, а поедет на каникулы!!!
Родители волнуются: в какую школу отдать подросшего малыша, чтобы там ему было комфортно? Что за учительница попадется? По какой программе лучше учиться?
Вопросы, вопросы, вопросы…
В который раз, вместе с вами, папы и мамы, мы будем помогать вашим детям учиться преодолевать трудности, падать, набивая как можно меньше шишек, радоваться своим успехам.
Мы открыты для общения с вами.
Основной формой организации обучения остается урок, но урок особый, его длительность 35 минут в 1 полугодии, 45 минут со 2 полугодия. Только хотелось отметить, что это не игра, а урок.
Медицинскую справку вы принесете в школу после прохождения медосмотра.
Часто слышишь от родителей: «Что нужно делать с ребенком, чему его сейчас учить?» Ответ прост:
- первое и главное – умению слышать и слушать;
- заниматься общим развитием ребенка, а не учить его считать до 100 и более,
- развивать мелкую моторику рук, обратите внимание рук, а не руки. Рабочими должны быть обе руки.
Мы, учителя нашей школы, хотели бы поделиться своими советами по данному вопросу:
В понедельник ребенок рисует например, фломастером – толстым и тонким "кривулечки”, а вы дорисовывайте, чтобы получился смешной или просто узнаваемый рисунок. Так малыш научится видеть не только плоскость, но и линии.
Во вторник – карандашами, тоже толстыми и тонкими. Надо заштриховать рисунок то густо, то бледно (шариковая ручка, как известно, напрягает мышцы кисти, а наши работы помогут их расслабить).
В среду возьмём акварельные краски или гуашь. И тонкой кисточкой обведём рисунок. Сначала крупные (большие ромашки, фигурки), а потом мелкие (ягодки или кружочки). Зачем? Ведь ребёнку придётся в прописях повторять рисунок, значит, нужна предварительная тренировка. Если кружочки не получаются, купите волчок или юлу и крутите их правой и левой рукой, развивая пальчики.
В четверг будем закрашивать рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Причём закрашивать нужно самым кончиком кисточки, не прижимая его к бумаге. Так рука и глаз приучаются работать вместе.
О левой руке. Она чаще бездействует. Но когда работают только правой, добра не ждите. Со временем может искривиться позвоночник. Обе руки должны быть на столе: это поза пишущего. Но она-то для ребёнка не естественна. Как же быть? Надо научить мальчиков и девочек набирать петли на толстых спицах и толстыми нитками. Это тренирует локоток и терпение.
Вырезание
Теперь о пальчиках. Они такие непослушные. Вы их тренируете теми же спицами. Лепите из жёсткого пластилина или глины баранки и гирлянды, выдавливайте пальчиками фигурки (грибочки, шарики, лодочки) на поверхности. А на мягком пластилине, как гравюру, можно выдавливать разные фигурки.
Купите перьевую ручку. Пусть сын или дочка пишет всё, что захочется. Всё ещё не получается? Не ругайтесь, пусть будут виноваты пальчики – что-то они сегодня разленились. Ну, а если работа понравится, считайте, малыш у вас уже пишет. И тогда письмо в классе у него будет получаться всё лучше.
О чтении. Не заучивайте азбуку наизусть, а так делают, к сожалению. Не читайте по пять раз одно и то же. Выучите все буквы сразу и поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова в комнате и научите их узнавать. Потом прочитайте книгу вместе с ребёнком (две книжечки за неделю – достаточно).
Для математики. Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка. И в них есть слова, знакомые в обиходе, но непонятные по отношению к листу бумаги (это слова "за”, "над”, "под”). А что такое кроссворд? Это столбики и сама клеточка, в которую всё вписывают.
Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машинки. Играя, они освоят счёт и задачи.
Родители хотят, чтобы их ребёнок был хорош. И учитель в 1 классе внушает, что он таким и будет, если крепко дружить со школой, т.е. полностью вникнуть в интересы ребёнка на данный момент. Это трудно, но нужно. Не стесняйтесь приходить в школу. Только добрая помощь детям, только терпение дадут нужный результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Знакомство с родителями будущих первоклассников"
Родительское собрание проводиться в мае, как ознакомление учителя с родителями будущих первоклассников....
Презентация к совместному занятию детей и родителей в "День открытых дверей" для будущих первоклассников.
"Цветы в окружающем мире" Изображение цветка для декоративного букета.Использование природных форм для создания декоративных элементов....
«Знакомство с родителями будущих первоклассников».
Методическая разработка родительского собрания для будущих первоклассников....
День открытых дверей для родителей будущих первоклассников.
Презентация для родителей ,знакомство со школой и программой....
Внеклассное мероприятие « День открытых дверей для будущих первоклассников, их родителей »
Знакомство со школой, развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности...
Методическая разработка родительского собрания «Знакомство с родителями будущих первоклассников».
Цель родительского собрания: Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.ЗадачиПознакомить родителей друг с другом.Познакомить с трудностями а...