классный час в 4 классе "Мои права на защиту и помощь"
классный час (4 класс) на тему
Дети в увлекательной форме знакомятся с основными правами ребёнка. Конспект урока содержит целеполагание, парную, групповую работу, самооценку, рефлексию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мои права на защиту и помощь
Цели: ∙ познакомить обучающихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными в Конвенции о правах ребёнка;
∙ побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения;
∙ способствовать развитию навыка работы с документом;
∙ расширять кругозор учащихся;
∙ прививать любовь к родной стране;
∙ воспитывать вдумчивое отношение и уважение к правам каждого человека.
Методы: беседа, дискуссия, работа в группах, работа с источниками.
Оборудование: презентация, задания для групп, карточки: «Конвенция», «резюме»; колокольчик; чистые листы бумаги.
Ι Орг.момент.
Мы- умные!
Мы- дружные!
Мы- внимательные!
Мы- старательные!
Мы- отлично учимся!
Всё у нас получится!
Кивнули мне, гостям, друг другу. На классном часе нам предстоит большая работа. Пожелаем мысленно друг другу хорошего настроения и успеха. Садитесь.
ΙΙ Целеполагание.
-Сегодняшний классный час я хочу начать с видеоролика, который, возможно, вам уже знаком из телевидения. (просмотр из Интернета)
-Какое впечатление на вас произвело увиденное?
-Какая проблема обозначена в видеоролике? (жестокое отношение к ребёнку)
-Как вы думаете, нужно защищать детей? А у ребёнка есть какие-то права?
-Какую же цель поставим на сегодня?
ΙΙΙ Работа по теме.
-Как вы думаете, есть ли какие-то документы, отражающие права детей?
- Где мы можем это узнать? (в Интернете, у взрослых, из источников)
Раздаю листочки с текстом- один на группу, один ребёнок ищет ответ в Интернете
Текст:
В США, в городе Нью-Йорке высится 39 этажное здание, в нём помещается Штаб- квартира Организации Объединённых наций (ООН), международной организации, главной целью которой является стремление избавить грядущие поколения от бедствий войны.
Ежегодно созывается Генеральная Ассамблея ООН- делегатов всех государств- членов организации, сейчас их более 180.
В 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН была единогласно принята Конвенция о правах ребёнка.
-Кто готов? Есть ли такой документ?(Да, этот документ называется «Конвенция»,вывешиваю карточку на доску)
-Что же такое Конвенция? С чем у вас ассоциируется это слово? С какими понятиями?(пишу на доске слова, которые предлагают дети)
-Как же нам узнать, что означает это слово? (После того, как дети находят значение этого слова, Конвенция- это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал)
-Нам нужен этот документ?
- Кому труднее защищать свои права, ребёнку или взрослому? Как вы думаете?
Ιv Групповая работа -Я предлагаю ответить на вопрос, поработав в группах.(раздаю листочки с заданиями) (Приложение 4)
Время на выполнение- 3 мин.
Задание для групп:
Ребёнок нуждается в особой заботе, потому что:
- он маленький и беспомощный;
- он ещё мало знает о жизни;
- он мало что умеет делать;
- его могут обидеть;
- он не может себя защитить;
- из-за неосторожности или незнания он может попасть в опасное положение;
- у него могут что-то украсть и т.д.
-А теперь послушайте, как об этом записано в Конвенции:
«Ребёнок, в виду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе»
-Ответы ваши в чём-то совпадают? Слабость, недостаток жизненного опыта, невозможность защитить себя. Вот в связи с этим и была принята конвенция, чтобы защитить детей. Всего в этом документе- 54 статьи.
v- Я вам предлагаю познакомиться с резюме Конвенции.
- Понятно значение этого слова?(вывешиваю табличку: резюме)
(смотрят в словаре)
( Резюме- краткий вывод из сказанного, написанного)
vΙ-Откройте папку на последней странице. Резюме поможет вам выполнить следующее задание. Давайте поиграем в игру « собери пазлы» (картинки)
Возьмите конверт, соберите пазлы и определите, к какой статье Конвенции относится содержимое.(Время на выполнение-2 мин.)
- Дети имеют право на своё мнение и на собрания для выражения своих взглядов.
- Дети имеют право на получение образования.
- Дети имеют право на защиту от дискриминации. Это означает, что все дети имеют одинаковые права, независимо от цвета кожи, пола, возраста или религии.
- Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.
-Ребёнком является каждый человек до достижения 18-летнего возраста.
-Все дети имеют право на имя.
- Дети имеют право на отдых.
- Дети инвалиды имеют право на особую защиту и обучение.
- Дети имеют право на медицинский уход.
- Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.
-Молодцы!
Физ.минутка
Я пройдусь по лесам (шагают)
Много птичек есть там,
Все порхают, поют,
Гнёзда тёплые вьют.
-Какое право из Конвенции подходит к нашей физ.минутке? (право на отдых)
vΙΙ Клип. - Хочется ещё вам показать некоторые статьи из Конвенции и вспомнить те, с которыми мы уже познакомились. Посмотрите клип, который я скачала с Интернета, и послушайте замечательную песню.(2 мин. 45 сек.)
vΙΙΙ Групповая работа.
-А сейчас я предлагаю вам подискутировать.
-В течение 1 мин. Вам нужно посовещаться и ответить устно на вопрос, который находится в розовом конверте.
1.гр. Что могло бы произойти, если право на достаточное количество чистой воды отнять у ребёнка?
2 гр. Что могло бы произойти, если право на отдых отнять у ребёнка?
3 гр. Что могло бы произойти, если право на воспитание в семье отнять у ребёнка?
4 гр. Что могло бы произойти, если право на медицинский уход отнять у ребёнка?
5 гр. Что могло бы произойти, если право на безопасные условия жизни отнять у ребёнка?
6 гр. Что могло бы произойти, если право на бесплатное образование отнять у ребёнка?
-Давайте подведём итог групповой работы. Что же будет, если отнять у ребёнка права?
А хотите узнать, что было, когда не было Конвенции?
( * покинутые своими семьями, около 100 млн. детей существовали лишь за счёт изнурительной работы, воровства, нищенства:
- ежегодно около 3,5 млн. детей умирали от болезней, которые поддаются лечению;
- 120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет были лишены возможности посещать школу.
-О чём был наш сегодняшний разговор?(о правах ребёнка)
-Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами?(правом на образование)
- В связи с этим, мне хочется предложить вам найти способ и прочитать интересное высказывание. Задание находится в розовом конверте на жёлтой карточке.
н | о | в | а | р | п |
а | о | б | р | а | з |
е | и | н | а | в | о |
Именно право на образование позволило вам сегодня познакомиться с основными правами ребёнка в обществе.
- А сейчас возьмите синюю карточку в розовом конверте и попробуйте составить, записать вопрос о правах ребёнка по ключевым словам, и задать его другой группе.
- ребёнок, считается, кто (18 лет)
- Конвенция, принять, когда (1989 г. Гос. Ассамбл. ООН)
- возраст, находиться, защита, государство, ребёнок ( с рождения)
- документ, важный, защита, права, ребёнок ( Конвенция)
- забота, дети, сироты (государство)
- вывод, краткий, сказанное или написанное (резюме)
-Как вы думаете, детям нужно знать только свои права?(обязанности)
-Какую цель поставим на следующее занятие?
В заключение хочется, чтобы вы отметили нужное утверждение на оценочном листе.
1. | На классном часе мне было интересно | да/ нет |
2. | Я узнал много нового | да/ нет |
3. | Работой на классном часе я доволен | да/ нет |
4. | Мне нужны такие классные часы | да/ нет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Дети имеют право на особую защиту и помощь"
Технологическая карта урока по новым стандартам...
Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Дети имеют право на особую защиту и помощь"
Технологическая карта урока по новым стандартам...
Классный час " Общие правила оказания первой медицинской помощи"
Данная разработка состоит из презентации и конспектазанятия.Она поможет учителю познакомить детей с основными видами травм и оказанием первой помощи....
"Дети имеют право на защиту от насилия"
Презентация на тему "Дети имеют право на защиту от насилия", разработанная на основе Конвенции о правах ребенка. Может использоваться как на классных часах, так и на родительских собраниях.В презентац...
Классный час ко дню прав защиты ребенка
«Права ребенка» Цель: обобщение знания детей об их гражданских правах. Задачи: Образовательная: закреплять знания о правах ребенка;- формировать систему правовых знаний...
Беседа «Твои права на защиту»
Разобрать ситуации обиды, насилия, жестокости и показать ребенку, что он не одинок, его защищают люди, организации, государство....
10 важных правил как защитить здоровье детей зимой
С приходом зимы как-то само собой сокращается количество и длительность прогулок с детьми на свежем воздухе. То мы редко гуляем из-за плохой погоды, то на улице ему не интересно или мы просто торопим ...