классный час в 4 классе "Мои права на защиту и помощь"
классный час (4 класс) на тему

Дети в увлекательной форме знакомятся с основными правами ребёнка. Конспект урока содержит целеполагание, парную, групповую работу, самооценку, рефлексию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prava.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мои права на защиту и помощь

Цели: ∙ познакомить обучающихся с основными правами ребёнка,  провозглашёнными в Конвенции о правах ребёнка;

∙ побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения;

∙ способствовать развитию навыка работы с документом;

∙ расширять кругозор учащихся;

∙ прививать любовь к родной стране;

∙ воспитывать вдумчивое отношение и уважение к правам каждого человека.

Методы: беседа, дискуссия, работа в группах, работа с источниками.

Оборудование: презентация, задания для групп, карточки: «Конвенция», «резюме»; колокольчик; чистые листы бумаги.

Ι Орг.момент.

Мы- умные!

Мы- дружные!

Мы- внимательные!

Мы- старательные!

Мы- отлично учимся!

Всё у нас получится!

Кивнули мне, гостям, друг другу. На классном часе нам предстоит большая работа. Пожелаем мысленно друг другу хорошего настроения и успеха. Садитесь.

ΙΙ Целеполагание.

-Сегодняшний классный час я хочу начать с видеоролика, который, возможно, вам уже знаком из телевидения. (просмотр из Интернета)

-Какое впечатление на вас произвело увиденное?

-Какая проблема обозначена  в видеоролике? (жестокое отношение к ребёнку)

-Как вы думаете, нужно защищать детей? А у ребёнка есть какие-то права?

-Какую же цель поставим на сегодня?

ΙΙΙ Работа по теме.

-Как вы думаете, есть ли какие-то документы, отражающие права детей?

- Где мы можем это узнать? (в Интернете, у взрослых, из источников)

Раздаю листочки с текстом- один на группу, один ребёнок ищет ответ в Интернете

Текст:

В США, в городе Нью-Йорке высится 39 этажное здание, в нём помещается Штаб- квартира Организации Объединённых наций (ООН), международной организации, главной целью которой является стремление избавить грядущие поколения от бедствий войны.

Ежегодно созывается Генеральная Ассамблея ООН- делегатов всех государств- членов организации, сейчас их более 180.

В 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН была единогласно принята Конвенция о правах ребёнка.

-Кто готов? Есть ли такой документ?(Да, этот документ называется «Конвенция»,вывешиваю карточку на доску)

-Что же такое Конвенция? С чем у вас ассоциируется это слово? С какими понятиями?(пишу на доске слова, которые предлагают дети)

-Как же нам узнать, что означает это слово? (После того, как дети находят значение этого слова, Конвенция- это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал)

-Нам нужен этот документ?

- Кому труднее защищать свои права, ребёнку или взрослому? Как вы думаете?

Ιv Групповая работа                                                                                                                                   -Я предлагаю ответить на вопрос, поработав в группах.(раздаю листочки с заданиями) (Приложение 4)

Время на выполнение- 3 мин.

Задание для групп:

Ребёнок нуждается в особой заботе, потому что:

- он маленький и беспомощный;

- он ещё мало знает о жизни;

- он мало что умеет делать;

- его могут обидеть;

- он не может себя защитить;

- из-за неосторожности или незнания он может попасть в опасное положение;

- у него могут что-то украсть и т.д.

-А теперь послушайте, как об этом записано в Конвенции:

«Ребёнок, в виду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе»

-Ответы ваши в чём-то совпадают? Слабость, недостаток жизненного опыта, невозможность защитить себя. Вот в связи с этим и была принята конвенция, чтобы защитить детей. Всего в этом документе- 54 статьи.

v- Я вам предлагаю познакомиться с резюме Конвенции.

- Понятно значение этого слова?(вывешиваю табличку: резюме)

        (смотрят в словаре)

( Резюме- краткий вывод из сказанного, написанного)

vΙ-Откройте папку на последней странице. Резюме поможет вам выполнить следующее задание. Давайте поиграем в игру « собери пазлы» (картинки)

Возьмите конверт, соберите пазлы и определите, к какой статье Конвенции  относится содержимое.(Время на выполнение-2 мин.)

- Дети имеют право на своё мнение и на собрания для выражения своих взглядов.

- Дети имеют право на  получение образования.

- Дети имеют право на защиту от дискриминации. Это означает, что все дети имеют одинаковые права, независимо от цвета кожи, пола, возраста или религии.

- Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.

-Ребёнком является каждый человек до достижения 18-летнего возраста.

-Все дети имеют право на имя.

- Дети имеют право на отдых.

- Дети инвалиды имеют право на особую защиту и обучение.

- Дети имеют право на медицинский уход.

- Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.

-Молодцы!

                                                  Физ.минутка

Я пройдусь по лесам (шагают)

Много птичек есть там,

Все порхают, поют,

Гнёзда тёплые вьют.

-Какое право из Конвенции подходит к нашей физ.минутке? (право на отдых)

vΙΙ Клип.                                                                                                                                                      - Хочется ещё вам показать некоторые статьи из Конвенции и вспомнить те, с которыми мы уже познакомились. Посмотрите клип, который я скачала с Интернета,  и послушайте замечательную песню.(2 мин. 45 сек.)

vΙΙΙ Групповая работа.

-А сейчас я предлагаю вам подискутировать.

-В течение 1 мин. Вам нужно посовещаться и ответить устно на вопрос, который находится в розовом конверте.

1.гр. Что могло бы произойти, если право на достаточное количество чистой воды отнять у ребёнка?

2 гр. Что могло бы произойти, если право на отдых отнять у ребёнка?

3 гр. Что могло бы произойти, если право на воспитание в семье отнять у ребёнка?

4 гр. Что могло бы произойти, если право на медицинский уход отнять у ребёнка?

5 гр. Что могло бы произойти, если право на безопасные условия жизни отнять у ребёнка?

6 гр. Что могло бы произойти, если право на бесплатное образование отнять у ребёнка?

-Давайте подведём итог групповой работы. Что же будет, если отнять у ребёнка права?

А хотите узнать, что было, когда не было Конвенции?

 ( * покинутые своими семьями, около 100 млн. детей существовали лишь за счёт изнурительной работы, воровства, нищенства:

  • ежегодно около 3,5 млн. детей умирали от болезней, которые поддаются лечению;
  • 120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет были лишены возможности посещать школу.

-О чём был наш сегодняшний разговор?(о правах ребёнка)

-Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами?(правом на образование)

- В связи с этим, мне хочется предложить вам найти способ и прочитать интересное высказывание. Задание находится в розовом конверте на жёлтой карточке.

н

о

в

а

р

п

а

о

б

р

а

з

е

и

н

а

в

о

Именно право на образование позволило вам сегодня познакомиться с основными правами ребёнка в обществе.

- А сейчас возьмите синюю карточку в розовом конверте и попробуйте составить, записать вопрос о правах ребёнка по ключевым словам, и задать его другой группе.

  • ребёнок, считается, кто                                                 (18 лет)
  • Конвенция, принять, когда                                           (1989 г. Гос. Ассамбл. ООН)
  • возраст, находиться, защита, государство, ребёнок   ( с рождения)                  
  • документ, важный, защита, права, ребёнок                 ( Конвенция)              
  • забота, дети, сироты                                                        (государство)
  • вывод, краткий, сказанное или написанное                (резюме)

-Как вы думаете, детям нужно знать только свои права?(обязанности)

-Какую цель поставим на следующее занятие?

В заключение хочется, чтобы вы отметили нужное утверждение на оценочном листе.

1.

На классном часе мне было интересно

   да/ нет

2.

Я узнал много нового

да/ нет

3.

Работой на классном часе я доволен

да/ нет

4.

Мне нужны такие классные часы

да/ нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Общие правила оказания первой медицинской помощи"

Данная разработка состоит из презентации и конспектазанятия.Она поможет учителю познакомить детей с основными видами травм и  оказанием первой  помощи....

"Дети имеют право на защиту от насилия"

Презентация на тему "Дети имеют право на защиту от насилия", разработанная на основе Конвенции о правах ребенка. Может использоваться как на классных часах, так и на родительских собраниях.В презентац...

Классный час ко дню прав защиты ребенка

«Права ребенка» Цель: обобщение знания детей об их гражданских правах. Задачи:  Образовательная: закреплять знания о правах ребенка;- формировать систему правовых знаний...

Беседа «Твои права на защиту»

Разобрать ситуации обиды, насилия, жестокости  и показать ребенку, что он не одинок, его защищают люди,  организации, государство....

10 важных правил как защитить здоровье детей зимой

С приходом зимы как-то само собой сокращается количество и длительность прогулок с детьми на свежем воздухе. То мы редко гуляем из-за плохой погоды, то на улице ему не интересно или мы просто торопим ...