Воспитательная работа
учебно-методический материал по теме
Сценарии праздников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный час «При солнышке тепло - при матушке добро»,
посвященный Дню
Матери
Цель: воспитание любви и уважения к матери.
Задачи: сплочение коллектива родителей и учащихся; воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства сострадания и любви к женщине; развитие речи, пополнение знаний об окружающем мире
Ход праздника.
- У нас сегодня необычный день, много гостей. Поприветствуем их. Мы собрались здесь, чтобы рассказать о своей любви к самому дорогому на земле человеку — маме. День матери в этом году отмечается 27 ноября.
Учитель читает стихотворение. Дети из вырезанных бумажных цветов выполняют аппликацию слова «МАМА».
Встаньте все и выслушайте стоя
Сохраненное во всей красе
Слово это - древнее, святое! Распрямитесь! Встаньте!.. Встаньте все!
Как леса встают с зарею новой,
Как травинки рвутся к солнцу ввысь, Встаньте все, заслышав это слово,
Потому что в слове этом - жизнь.
Слово это - зов и заклинанье,
В этом слове - сущего душа.
Это - искра первая сознанья,
Первая улыбка малыша,
Слово это пусть всегда пребудет
И, пробившись сквозь любой затор,
Даже в сердце каменном пробудит
Заглушённый совести укор.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем - исток всего. Ему конца нет.
Встаньте!..
Я произношу его:
«МАМА!»
Гамзатов Р.
- Каждый человек обязан жизнью матери. Что она переживает за своих детей, только ей известно. Она заслужила благодарности от детей. (Дети говорят слова благодарности),
Девочка инсценирует роль мамы, держит куклу на руках.
Мне хочется отдать тебе все лучшее,
Чем жизнь наполниться должна.
И счастья мне не надо большего –
Твоя судьба лишь для меня важна.
Ребенок на руках — святое.
Ты солнышко мое, мой человек.
Я научу тебя быть добрым, смелым,
Сказать, где нужно - да, а где-то - нет.
Шишкина А.
- Мама ведет нас по жизни. Как цветок тянется к солнцу, так человек тянется к матери, несмотря на то, сколько ему лет. Ребята, вспомните, как несколько лет назад вы были дошколятами. Как вы ждали с нетерпеньем в детском саду, когда же за вами придет мама, обнимет, приласкает, обогреет. Как дома она накормит вас самым вкусным ужином, поиграет с вами в любимые игры, прочитает книгу. Как хорошо быть вместе! Давайте подарим мамам танец.(танец утят)
Дорогие мамы, бывало, ваши дети огорчали вас своим непослушанием, доставляли вам много хлопот и тревог. Но с сегодняшнего дня они постараются, как можно меньше огорчать вас.
Школьники (хором). Мама, милая моя!
1 девочка.
Я маму крепко поцелую,
Обниму ее, родную!
Очень я люблю ее,
Мама — солнышко мое!
2 девочка.
А в минуту грусти
Для мамочки спою.
Пусть песенка расскажет,
Как я ее люблю!
3 девочка.
Пусть каждое словечко
Несет мою любовь,
Согреется сердечко
От очень нежных слов!
1 мальчик.
Нет, девчонки не умеют
Наших мам развеселить,
Рецепт от грусти есть другой.
Девочки (хором).
Другой? Скажи же нам, какой?
2 мальчик.
Я скажу, друзья, вам прямо,
Просто и без лишних слов:
Поменяться местом с мамой
Я давно уже готов.
3 мальчик.
Ну, подумаешь — заботы:
Стирка, глажка, магазин,
Дырка на штанах, компоты.
Здесь не надо много сил.
4 мальчик.
А легко ли мне живется?
Ведь забот — невпроворот:
Выучить стихотворенье,
Песни, пляски, хоровод.
До чего же я устал!
Лучше б мамою я стал!
Сейчас вы должны узнать своих мам и рассказать нам о ней и своей семье (показ слайдов).
Узнали, чья это мама? Как ее зовут?
Где работает (имя и отчество мамы)? Чем увлекается?
Внимательно рассмотрите фотографию.
Угадали, где работает эта мама? Чья это мама?
Девочка
Может, просто стало нам привычным,
Но не видеть этого нельзя,
Что у воспитательниц обычно
Вечером усталые глаза.
Мы не знаем, что это такое —
Детворы неугомонный рой.
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой семьей.
Тот смешлив, а этот смотрит косо,
Тот драчун, уж затевает бой.
А вопросы?! Тысяча вопросов!
И ответы требует любой.
Сколько нужно ласки и заботы?
Всем помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа —
Ежедневно маму заменять.
Не тревожно на работе маме,
Веселы ребячьи голоса.
Ведь всегда следят за малышами
Добрые, усталые глаза.
- Мы познакомились с четырьмя мамами. А сколько у нас в классе мам?
Кем работают ваши мамы?
Какую работу мамы выполняют дома? (Ответы: готовят кушать, убирают в квартире, покупают вещи, следят за бюджетом, шьют, воспитывают детей.)
Мама-домохозяйка еще и воспитатель. А легко ли быть мамой? (Нет.)
С чего начинается мамин день? (С утра.)
Чем заняты ваши мамы утром? (Ответы: рано встают, готовят завтрак, заваривают свежий чай, собирают детей в школу. А еще к завтраку мама печет что-то вкусненькое.)
Угадайте что?
Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо. 1
Ну, теперь зови ребят —
По кусочку все съедят!
(Пирог)
Одна из мам вносит пирог. Рассказывает о профессии повара (Жданова Н.В.)
Кем могут работать ваши мамы, помогут нам узнать загадки. (Перед каждой загадкой демонстрируется слайд.)
Рано встает, на работу идет,
Все продает: овощи, фрукты
И всякие продукты.
(Продавец)
У кого мама продавец?
У кого из вас мама работает поваром? (У Димы) (Демонстрация слайда.)
Игра «Сварим БОРЩ»
Пусть у мамы шприц в руках,
Ты не пяться, словно рак,
Это ж мамочка моя,
Очень добрая она!
. О какой профессии говорится в этом стихотворении? (О враче.) (Демонстрация слайда.) Выступление Самойловой С.В.
Дети (хором). Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. (Демонстрация слайда.)
Так легко ли быть мамой днем? (Нет.)
День проходит, наступает вечер. Мама спешит с работы домой. Вся семья в сборе. Тепло и весело, уютно и спокойно с мамой по вечерам. Мама — хозяйка дома и семьи. Хранительница семейного очага.
Что делают мамы вечером?
(Ответы: наводят чистоту, создают уют, заботятся о всех членах семьи, готовят ужин, по вечерам читают сказки.)
Игра «Подмети пол»
Кому из вас по вечерам мамы читают сказки? Поднимите руку. Вот сейчас мы и узнаем, хорошие ли вы слушатели и знатоки сказок.
Конкурс «Угадай сказку или сказочного героя»
Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Кто отгадает, как звали ее?
(Красная Шапочка)
На сметане мешан,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился... (Колобок).
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит).
Что за странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
(Буратино)
Вместе с Карлсоном
прыгал с крыш
Шалунишка наш... (Малыш).
- Молодцы! Вы замечательные слушатели и знатоки сказок.
Сколько забот и хлопот у мамы вечером? (Очень много.)
Легко ли быть мамой вечером? (Нет.)
Как сделать так, чтобы мама улыбалась, радовалась, не расстраивалась, не уставала?
(Дети: Надо ей помогать во всем.)
- В чем конкретно?
(Дети (по цепочке). Мыть посуду, убирать в квартире, выполнять ее просьбы, поручения, вытирать пыль, мыть пол, не ссориться, не огорчать, быть сдержанным, поздравлять маму в праздники.
(Хором.) Любить наших мам.
-. А чтобы было у наших мам веселое настроение, исполним для них частушки-хохотушки.
Начинаю я припевку —
Первую, начальную,
Я хочу развеселить
Публику печальную.
Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот.
Как пришла с работы мама,
Было много ей хлопот.
Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
Рисовал картину Вася,
Он художник, спору нет.
Но зачем он нос раскрасил
В красный, желтый, синий цвет?
В кухне веник я нашла
И квартиру подмела,
Но осталось от него
Две соломинки всего.
Вова пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама: что же делать,
Никакой работы нет.
Мы частушки петь кончаем
И всегда вам обещаем:
Слушать вас всегда во всем
Утром, вечером и днем.
Наступит день, вы покинете стены нашей школы, а мамочка придет на помощь и во взрослой жизни. Все вы встанете перед выбором дороги, по которой пойдете дальше, Конечно, судьба вас будет разлучать, но сердца ваши будут рядом. Пройдет еще немного времени. К вам придет любовь. А мамы будут вас ждать у окна, грустить вместе с вами и переживать с вами вместе это прекрасное чувство.
И так будет всегда...
Пуховый платок, свет улыбки знакомой,
Глаза, что умеют простить и понять,
Что вечно в тревоге:
Ну, где мы и что мы?
Такой нам с детства запомнилась мать.
В беде отогреет, закроет собою,
Порой пожурит и забудет тотчас...
Спасибо вам, мамы, спасибо большое –
За все, что вы сделали в жизни для нас!»
Спасибо за вашу заботу и ласку,
За добрую жизнь, что семье отдана,
За первую песню, за первую сказку,
За годы тревоги, за ночи без сна.
Мы поздно у вас замечаем порою
Снежок на висках, паутинку у глаз,..
Спасибо вам, мамы,
Спасибо большое –
За все.
Что вы сделали в жизни для нас!
Дети поздравляют матерей, дарят подарки.
Мамой трудно быть.
Ответственна ее работа.
Быть мамой —
Это сложный труд,
Ежесекундная забота —
Ее все помнят, любят, ждут!
Песня «О маме» исполняют Ладан Н.Н. с дочерью Катей.
Предварительный просмотр:
На фоне музыки «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки» входят девочки.
Мальчики читают стихи.
В небе солнышко прекрасное.
Птицы весело поют.
Вам они желают радости
И привет весенний шлют!
Мы сегодня все нарядные,
Щеки пламенем горят.
Поздравлять с весенним праздником
Собрались, как на парад!
Все рубашки отутюжены,
И отглажены штаны.
Обошли сегодня лужи
И не стали драться мы.
Вверх ногами не ходили,
Не валялись на полу,
На перила не садились
И не пачкались в мелу.
Вы красивые, как звездочки,
И глаза блестят огнем.
И улыбки ваши милые
Зажигают солнце днем.
- Здравствуйте дорогие девочки, мамы, бабушки, педагоги, уважаемые гости. Я поздравляю всех с праздником - 8 Марта. Желаю добра, мира, радости, исполнения всех желаний и приглашаю вас на праздник - конкурс под названием «Весенняя капель», посвященный Международному Женскому дню.
В конкурсах будут принимать участие 4 команды. Давайте познакомимся с ними и поприветствуем их.
И так команда «Капельки»
«Солнышки»
«Веснушки»
«Улыбки»
А так, как девочка - это будущая жена, мама, то и соревнования определят самых хозяйственных, заботливых, самых красивых и обаятельных. В этом нам помогут члены жюри:
Жюри будет подсчитывать баллы - конфеты. У кого их больше, тот и победитель.
Девочки, вы теперь команда, вы одна семья. А семья - это целый мир, уникальный и неповторимый.
Ребята, ответьте мне на вопрос: «Какое первое слово произносит маленький ребенок»
Мама - это первое слово, которое произносит человек. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
Я предлагаю выразить свою любовь и признательность своим мамам в конкурсе, который называется «Мамин портрет».
Игра для мальчиков «Мамочка».
Маму нужно уважать,
Маме надо помогать!
Следующий конкурс «Перенеси мамины покупки»
Слово жюри.
- Дотошные статистики подсчитали, что, производя обычную домашнюю работу, мама делает около 10 тысяч шагов. Ей приходится каждый день очень много работать, как Золушке из сказки. Конкурс «Танцы Золушки»
Каждая команда получает карточки с дом. работой: погладить белье, полить цветы, выбить ковер, вымыть посуду, постирать.
Задание: придумать и исполнить танец Золушки, в тот момент, когда она занималась определенной домашней работой. Болельщики должны угадать, что это за работа.
Слово жюри.
Команды становитесь,
Дружно нам вы улыбнитесь,
Мы сейчас посмотрим все,
Как метете вы в избе.
Конкурс «ВЕНИКО-БОЛ».
(Каждой команде дается веник и мяч. Участники катят мяч до отметки и обратно, передавая друг другу.)
Слово жюри.
Конкурс «СОЛОМИНКА»- Кто быстрее через трубочку выпьет сок.
Слово жюри.
Эта истина проста
Чистота нам всем нужна.
Всюду моем, убираем,
Чистим в каждом уголке.
Мы хотим увидеть, как наши девочки умеют наводить порядок.
Конкурс «Уборка». За 1 минуту завязанными глазами собрать кубики. Кто больше?
Слово жюри.
Конкурс «Перепутавшиеся сказки».
-Вы знаете сказки? А теперь представьте, что названия сказок перепутались. Попробуйте восстановить. Кто быстрее?
- Много забот у женщин дома, и чтобы все успеть, необходимо иметь хорошее здоровье.
- Ребята, что помогает нам укреплять здоровье, стать сильнее и выносливее?
Конечно же, занятия спортом. И самый женственный вид спорта - художественная гимнастика. Участницы выбирают предмет (скакалка, обруч, лента). С предметом вы должны придумать музыкальную композицию.
Игра с болельщиками «Веселые мартышки»
Исполнение композиций.
Мы увидели красоту и обаяние наших девочек.
Слово жюри.
- Мы все знаем, что у мамы и бабушки руки золотые. Они умеют делать все. Вот и нашим девочкам предстоит сейчас показать свои способности. За 5 минут на бумажную куклу из цветной бумаги необходимо придумать и сделать вечерний наряд, одеть.
Игра с болельщиками:
Она для вас не нова – это пляска.
Ни кого я не обижу,
Но хочу, друзья, сказать:
На обычной, на скамейке сидя,
Надо что – нибудь сплясать.
Все движенья хороши –
Сядь покрепче и пляши!
Звучит музыка. Дети пляшут, сидя на скамейке.
Слово жюри. (Наряды для кукол.)
Вместе весело шагать по просторам, по просторам.
И, конечно, припевать лучше хором, лучше хором.
Как вы уже догадались, что следующий конкурс – песенный. (Звучит музыка. Дети
называют песню.)
Молодцы! Хорошо знаете детские песенки. Они хороши в любое время года.
Слово жюри.
- Кто из вас не мечтает стать художником? В следующем конкурсе вашей мечте суждено сбыться. Называется он «Юный художник», но рисовать вы будете не на листе бумаги, а на воздушном шаре фломастерами. И тема рисунка соответствует названию нашего праздника: весна, день 8 Марта. Время- 5 минут.
Болельщикам - загадки.
Слово жюри.
- Вот и закончился праздник, посвященный Международному Женскому дню 8 Марта. Я надеюсь, что наши участницы вырастут добрыми, нежными, заботливыми хозяйками. А мальчики - настоящими защитниками.
Предварительный просмотр:
МОУ Квитокская средняя общеобразовательная школа № 1
Папа, мама и я – спортивная семья.
Подготовила и провела
Мушакова Г.Г.
2007-2008 учебный год
- Добрый день, дорогие гости!
Давно мы вас здесь ждем, поджидаем, и для каждого из вас сегодня найдется и местечко, и словечко.
Гость есть гость - хозяину радость. К нам пришла большая дружная семья. Мы благодарим вас всех за то, что вы откликнулись на наше приглашение.
Чем жива семья сегодня?
Всех проблем не одолеть.
И порою забываем,
Что в заботах и тревогах
Главное – семью сберечь.
Дом, в котором мы живем,
Самый лучший в мире дом.
Память добрую о нем
Мы всю жизнь в сердцах несем.
Пусть тепло и добрый свет
Будут в нем на тысячу лет!
- Все вы знаете, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой. Мы откладываем все это на «потом». А что, если попробовать заниматься вместе, всей семьей? Может, тогда будет легче?!
Дом, в котором мы живем,
Это очень шумный дом.
После разных дел с утра
В нем всегда идет игра!
Папа, мама, словно дети,
Сами ждут минуты эти.
Им на игры, право слово,
Не хватает выходного.
А на празднике, друзья,
Нам без игр никак нельзя.
Больше страсти, больше смеха,
Пусть во всю идет потеха!!!
В спортивном празднике принимают участие команды…
Оценивает выступление жюри:
Начинаем эстафеты.
1-я эстафета.
1 этап. Папа, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до лежащего в 10 м от линии старта обруча, кладет в него мяч, берет скакалку, возвращается к команде и передает скакалку маме.
2 этап. Мама, прыгая через скакалку, бежит к обручу, садится в него на пол, руки сцеплены за спиной, затем встает, не расцепляя рук, и возвращается к финишу, прыгая через скакалку.
3 этап. Капитан бежит к обручу, берет мяч, лежащий в нем, выполняет бросок в мишень, ловит мяч и возвращается, держа мяч в руках.
Побеждает команда, показавшая лучшее время.
2-я эстафета.
1 этап. Папа передвигается «крабиком» до отметки, бегом возвращается к исходной позиции.
2 этап. Капитан преодолевает расстояние 10 м, прыгая «зайчиком»,возвращается бегом.
3 этап. Мама бежит до отметки, поставив на ладони по кегле, при возвращении к линии старта держит кегли в руках.
Побеждает команда, показавшее лучшее время.
3-я эстафета.
1 этап. Папа кладет три мяча в сетку и бежит к обручу, лежащему на полу, оставляет там сетку и мячи и возвращается к исходной позиции.
2 этап. Капитан бежит к обручу, подбирает мячи, кладет их в обозначенное место и возвращается к своей команде.
3 этап. Мама бежит к мячам, подбирает их, кладет в сетку и бежит к финишу.
4-я эстафета.
Семьи строятся в колонну по одному у линии старта. У капитанов – гимнастические палки, которые они держат перед собой двумя руками широким хватом. По команде первые номера опускают палки и, не отрывая рук от палки, переступают через нее сначала одной, потом другой ногой. После этого они передают палки за спиной стоящим сзади (на расстоянии вытянутой руки) мамам. Те, выполнив аналогичное задание, передают палки папам. А папы после переступания через палки возвращают их капитанам, но способ передачи иной – над головой.
КОНКУРСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.
1.Борьба на руках.
2. Броски в корзину теннисным мячом.
3. Дартс.
5-я эстафета.
1 этап. Капитан бежит до поворотной отметки и катит воздушный шарик по полу, затем таким же путем возвращается к команде.
2 этап. Мама бежит, удерживая шарик на теннисной ракетке, и возвращается к команде.
3 этап. Папа бежит до отметки, катит по полу 2 воздушных шарика.
6-я эстафета.
«Чей прыжок дальше».
Капитан прыгает с места в длину. Место его приземления служит отметкой, от которой делает свой прыжок мама, место приземления мамы служит стартовой отметкой для прыжка папы.
7-я эстафета.
Конкурс капитанов.
- «Угадай, какая это сказка».
- «Мишки и шишки».
8-я эстафета.
«Сцепка вагонов».
9-я эстафета.
«Кто быстрее?»
По сигналу семьи подбегают к разноцветным шарам и привязывают их к обручам (каждый по 5 шариков).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Награждение команд.
- Пусть навсегда поселиться в вашем доме счастье!!!
Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо - семья!
Храните ее, берегите ее!
Нет в жизни важнее цели!!!
Предварительный просмотр:
На фоне музыки «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки» мальчики читают стихи.
В небе солнышко прекрасное,
Птицы весело поют.
Вам они желают радости
И привет весенний шлют!
Мы сегодня все нарядные,
Щёки пламенем горят.
Поздравлять с весенним праздником
Собрались, как на парад!
Все рубашки отутюжены,
И отглажены штаны.
Обошли сегодня лужи
И не стали драться мы.
Вверх ногами не ходили,
Не валялись на полу.
На перила не садились
И не пачкались в мелу.
Вы красивые, как звёздочки,
И глаза блестят огнём.
И улыбки ваши милые
Зажигают солнце днём.
Здравствуйте дорогие девочки, мамы, бабушки, педагоги, уважаемые гости. Я поздравляю всех с праздником – 8 Марта. Желаю добра, мира, радости, исполнения всех желаний и приглашаю вас на праздник – конкурс под названием «А ну–ка, девочки!».Конкурс ТВОРЧЕСТВА, КРАСОТЫ и ФАНТАЗИИ.
(На фоне той же музыки девочки поднимаются на сцену, а я читаю стихи).
Девочки у нас красавицы
Каждая, так хороша
Знаем, они вам понравятся
Их улыбка, и душа.
И ещё наши девчушки
Веселушки, хохотушки.
Щёчки весело горят,
Глазки весело блестят.
Наши девочки идут,
Как лебёдушки плывут.
Щёчки, словно румяна,
Губки – маков цвет.
Лучше наших девочек
Во всей округе нет.
Начинаем нашу конкурсную программу. А так, как девочка – это будущая жена, мама, то и соревнования определят самых хозяйственных, заботливых, самых красивых и обаятельных. В этом нам помогут члены жюри:
Жюри будут подсчитывать баллы. Самый высокий балл – 5. У кого их больше, тот и победитель.
1 конкурс «Давайте познакомимся».
Команды представляют себя: название команды, девиз.
2 конкурс «Манекенщица».
Необходимо пройти по сцене, как манекенщицы при показе мод.
Слово жюри.
С этими девчонками
Ни какого сладу.
Не успели вырасти
Требуют наряды.
Каждый день волнения,
Каждый день заботы.
Ох, уж эти девочки!
Ох, уж эти моды!
3 конкурс «Модельеры».
Нарисовать платье на плакате.
Болельщикам – загадки.
В каждой девочке дремлет будущая женщина, будущая красавица. Уже с детства формируется вкус и своё отношение к одежде, моде. Ведь красиво одеваться, привлекательно выглядеть – это искусство. И конечно – это причёска. И нашим красавицам было дано домашнее задание – сделать причёску и дать ей название.
4 конкурс «Моя причёска».
Слово жюри.
Дежурство по дому 8 Марта вы возьмёте на себя? Я угадала. Вот сейчас мы и убедимся, какие вы расторопные и хорошие хозяйки. К примеру, до прихода мамы вы решили постирать, но так увлеклись стиркой, что не заметили, как пролетело время. Что делать? Вот-вот придёт с работы мама, а у вас ещё не развешано бельё.
5 конкурс «Развесь бельё».
Первая пара – одна девочка развешивает бельё, а другая закрепляет его прищепками.
Вторая пара – должна с верёвки снять «высушенное» белье и аккуратно сложить его в тазик. Победит тот, кто быстро, красиво и аккуратно справиться с заданием.
Команды становитесь,
Дружно нам вы улыбнитесь.
Мы сейчас посмотрим все,
Как метёте вы в избе.
6 конкурс «Венико – бол»
Каждой команде даётся веник и мяч. Участники катят мяч до отметки и обратно, передавая друг другу.
Слово жюри.
Снова конкурс начинаем,
Всех вас слушать приглашаем.
Песни детские у нас
Прозвучат сейчас для вас.
7 конкурс «Звёзды эстрады».
Слово жюри.
Маму надо уважать,
Маме надо помогать!
8 конкурс «Перенеси мамины покупки».
Слово жюри.
Девочек хвалить не станем,
Пусть посмотрит зритель сам.
Как знания они свои покажут
И ответят на вопросы нам.
9 конкурс «Всезнайка»
1 класс – Над землёй коромысло - Сто одёжек и все без застёжек
Как солнце повисло. Кто раздевает, тот слёзы проливает.
2 класс – Что можно видеть закрытыми глазами?
На что похожа половина яблока?
3 класс – Почему собака лает?
Когда мальчика называют женским именем?
4 класс – В каком женском имени тридцать Я?
Сколько горошин может влезть в один стакан?
Слово жюри.
Эта истина проста
Чистота нам всем нужна.
Всюду моем, убираем,
Чистим в каждом уголке.
10 конкурс «Уборка».
Команды по очереди собирают игрушки.
Слово жюри. Награждение.
Вот и закончился конкурс «А ну-ка, девочки!». Я надеюсь, что наши участницы вырастут добрыми, нежными, заботливыми хозяйками. А мальчики – настоящими защитниками.
Дорогие наши дамы!
Сёстры, бабушки и мамы!
Весь наш коллектив мужской
Поздравляет вас с весной!
Пусть женский день никогда не кончается,
Пусть поют в вашу честь ручейки,
Пусть солнышко вам улыбается,
Пусть исполнятся ваши мечты.
С первой капелью, с последней метелью,
С праздником ранней весны!
Вас поздравляем, сердечно желаем
Радости, счастья, здоровья, любви!
Под аплодисменты девочек провожаем со сцены.
Предварительный просмотр:
"А ну-ка, мальчишки!"
I. Вступление:
- 23 февраля мы отмечаем День защитников Отечества.
На страже Родины любимой родная армия стоит.
В бою за счастье человека - она надежный меч и щит.
Нашей Армии любимой День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!
II. Конкурсная программа
- Мальчишки! Беспокойное громкоголосое племя. Есть неотъемлемое мальчишеское «Я» - мужество. С раннего детства мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, благородство, решительность, уважение к женщине. А у вас, ребята, есть такие качества. Давайте проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость. Как будущие солдаты, вы с честью выйдите из любой ситуации, какой бы она не была.
1 конкурс: «Повара»
- Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. Вызываются по 2 человека от каждой команды. Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель. Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.
2 конкурс: «Шоферы»
- Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по два участника. На полу ставятся две (четыре) одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку «Песенки шоферов» участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.
3 конкурс: «Летчики»
- Следующий конкурс – конкурс авиаконструкторов и летчиков. От каждой команды вызывается по 5 человек. Конкурс состоит из двух частей:
1) все участники обоих команд должны сконструировать свои самолёты. Оценивается скорость изготовления самолётов.
2) летные испытания на дальность и красоту полёта.
4 конкурс: «Разведчики»
- Любая военная операция невозможна без разведки. Вызываются по одному самому наблюдательному участнику от каждой команды. В течение одной минуты участникам надо изучить и запомнить представленный набор предметов (ложка, ножницы, фломастер, блокнот, линейка, кубик, шарик, отвертка, магнитофонная кассета, таблетки, батарейка, расческа). А затем в течение двух минут перечислить все увиденные предметы.
5 конкурс: «Связисты»
- А сейчас, ребята я предлагаю вам поработать шифровальщиками.
Ваша задача расшифровать донесение и записать его в соответствии с правилами русского языка.
6 конкурс: Конкурс капитанов
В армии каждый военнослужащий имеет воинское звание. Вот у вас, например, звание – капитан. А какие ещё воинские звания вы знаете? Капитаны по очереди называют воинские звания. Выигрывает тот, кто назовет больше.
7 конкурс: Военные будни
Любой солдат должен уметь подшить воротничок, зашить одежду, пришить пуговицу. Вызывается по три (четыре) участника от каждой команды. Их задача – за три минуты пришить пуговицы к лоскуту ткани. Оценивается аккуратность и скорость выполнения работы.
8 конкурс: Литературный конкурс
Любой военный должен быть культурным и образованным человеком. Ваша задача определить из какого литературного произведения этот отрывок. Кто автор этого произведения? (Зачитываются цитаты из сказок Г.-Х. Андерсена «Огниво» и «Стойкий оловянный солдатик»).
1 отрывок: «Шёл солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку – отвоевал свое, а теперь держал путь к дому. Как вдруг навстречу ему старая ведьма.
- Добрый вечер, служивый, - молвила она. Сабля у тебя славная, ранец большой. Молодчина солдат. А сейчас у тебя денег будет сколько хочешь – видишь старое дерево, полезай в дупло…»
2 отрывок: «Было когда-то на свете 25 братьев-солдатиков. Они были очень красивы: ружьё на плече, грудь колесом, смотрят прямо перед собой, а мундир-то какой великолепный. Чудо, что за солдатики!»… Все солдатики совершенно одинаковые и только один-единственный был немножко не такой, как все: у него была только одна нога.
9 конкурс «Медбрат»
10 конкурс: Стрелки
Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты).
10 конкурс «Медбрат»
Санитар оказывает помощь раненому и несёт его к столу жюри.
IV. Подведение итогов конкурсов.
Вопросы болельщикам:
- Рядовой в шахматах (пешка).
- Защитник Отечества (солдат, воин).
- Торжественное прохождение войск (парад).
- Воздушный флот (авиация).
- Ответный пароль (отзыв).
- Летний головной убор солдата (пилотка).
- Обувь для зимней патрульной службы (валенки).
- Звёздная часть мундира (погоны).
- Солдат спит, а служба идёт (служба).
- Обращение к камандиру батальона солиста группы «Любэ» (батяня – комбат).
V. Заключительная часть.
Награждение победителей
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»
Предварительный просмотр:
Разработала и провела
учитель начальных классов
Мушакова Г.Г.
октябрь, 2010 год
- Вы любите цветы?
Кто же их не любит. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Трудно представить себе лето без цветов. С весны и до поздней осени в лесах, на полях, в наших садах и скверах цветут разнообразные растения. Только стаял снег, а в лесу уже появились подснежники. Чуть позже появляются ландыши, ирисы, лесные лилии, пионы и другие цветы. Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние: колокольчики, васильки, гвоздики, львиный зев и другие. А с конца лета и ранней осенью мы с вами любуемся гладиолусами, георгинами, астрами. Цветы украшают нашу жизнь, и сегодняшний наш КВН мы посвящаем цветам.
Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое свежее лето
Вместе с нами приходит в наш дом.
Вы гордитесь красою наряда,
Светом солнечных дней залиты.
Наши гости из школьного сада,
Наших парков и скверов цветы.
В сентябре вас по улицам в школы
Первоклассники чинно несут,
Ставят вазы на стол новосёлы,
Как подарок друзей берегут.
Мы давно вас считаем друзьями
Дети наших садов и полей.
Мы ухаживать будем за вами,
Чтоб на клумбах росли вы пышней.
- Итак, КВН посвящён цветам. Кто–то из вас блеснёт знаниями, начитанностью, эрудицией. Кто–то, наоборот, пополнит свои знания, расширит кругозор.
Сколько бы баллов ни набрали команды, знайте: в соревновании самое главное – принимать участие, в соревновании должна побеждать дружба.
Представление членов жюри.
Команды представьтесь.
1 конкурс: «Разминка».
Загадки о цветах.
За правильно отгаданную загадку - 1 балл.
Из-под снега вышел друг – Кто ни прикасается,
И весной запахло вдруг. За того цепляется.
(подснежник) (лопух)
На верхушке стебелька - Синенький звонок висит,
Солнышко и облачка. Никогда он не звенит.
(ромашка) (колокольчик)
С этих шариков пушистых Белые горошки
Полетят парашютисты. На зелёной ножке.
(одуванчик) (ландыш)
Я расту в садах, лесах В хлебе родится,
У болот и на прудах. А есть - не годится.
Я цвету почти всё лето, (василёк)
И зовусь я как конфета.
(ирис)
Строга и зла красавица, Стоит в саду кудряшка -
Когда к ней прикасаются. Белая рубашка,
(роза) Сердечко золотое.
Что это такое?
(ромашка)
Продолжите пословицы.
- На цвет и пчёлка… (летит).
- И красивые цветики… (ядовитыми бывают).
- Это всё цветочки, а ягодки… (потом).
- На алый цветок летит… (мотылёк).
- Март с водой, апрель с травой, а май… (с цветами).
- Молодцы! Загадки и пословицы вы знаете. Слово жюри.
(беру букеты)
Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку.
Красный, белый, синий цвет…
Замечательный букет.
Кто же, кто же, кто готов
Получить букет цветов?
И не ты, и не ты –
Вот кому мои цветы!
Следующий конкурс называется «Цветы». Те, у кого цветы - ведущие. Ребята под музыку бегают, прыгают. Как только музыка прекратится, команды… должны занять свои места рядом со своим ведущим. Команды, которые быстрее это сделают, победители и получают 2 балла. (Слово жюри).
Вот это ромашка не просто цветок,
А ну-ка, скорее сорви лепесток!
На нём прочитаем задание,
И проверим свои знания!
3 конкурс «Знатоки травянистых растений»
Отвечает та команда, участник которой первым поднимет руку. Неправильный ответ – отвечает другая команда. За правильный ответ присуждается балл.
Назвать как можно больше растений:
- с белыми цветками;
- с жёлтыми, оранжевыми;
- с синими, голубыми, фиолетовыми;
- с розовыми, красными цветками;
- с ягодами.
- Молодцы! (Слово жюри).
- Следующее задание очень простое, но интересное. Я даю вам карточки с буквами, а вы должны составить слово так, чтобы получилось название цветка.
СОЛОТ - лотос, КЛЬКОЛОЧИКО – колокольчик, НДЫЛАШ – ландыш, ПАНЛЬТЮ –тюльпан, ОЗАР – роза, РАТСА – астра, ОПНИ – пион, СОЛПУДНОХ – подсолнух.
Игра с болельщиками. «Передача цветка».
Кружится за окнами
Листопад у нас.
Мы на вальс цветов
Приглашаем вас.
Как вы уже догадались, конкурс называется «Вальс цветов». Мальчики приглашают девочек. За лучшее исполнение танца, командам присуждается по 5 баллов.
(Слово жюри).
- Народная мудрость говорит: кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям. Настало время сказочной викторины.
- За какими цветами отправилась в лес добрая девочка среди зимы? (за подснежниками)
- В чашечке какого цветка «на зелёном стульчике сидела крошечная девочка» (тюльпан)
- Ради какого цветка Данила – мастер ушёл в горы? (каменного)
- Лепесток, какого цветка помог больному мальчику стать здоровым? (цветик – семицветик)
- Как назывался цветок, предназначавшийся той девушке, которая полюбит чудо лесное? (аленький цветочек)
- Из какого растения героиня сказки Андерсена шила рубашки? (из крапивы)
- В каком городе есть улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков? (В Цветочном. «Незнайка на Луне»).
Игра «Ромашка»
- В саду росли три ромашки: две ромашки с названием садовых цветов, а другая ромашка с названием полевых цветов. Подул сильный ветер, и лепестки с одного цветка перелетели на другой цветок. Ваша задача – собрать ромашки.
Команды получают дополнительные баллы.
- И в заключении я хочу задать вам вопрос: для чего человеку нужны цветы и какую роль они играют в жизни человека?
- А что каждый из вас может сделать по охране растений?
- Все молодцы! Очень приятно, что среди нас есть любители и ценители чудесного дара природы – цветов.
Мир цветов таинственен и чудесен. Любуйтесь им, изучайте и защищайте его.
Наш КВН о цветах я хочу закончить стихотворением Самеда Вургуна.
Давайте пройдёмся
Медленно по лугу
И «здравствуйте» скажем
Каждому цветку.
Я должен над цветами
Наклониться
Не для того, чтоб рвать
Или срезать,
А чтоб увидеть
Добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Слово жюри. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)
В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель в воспитательной работе в своем классе для того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...