Прощание с букварём
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ход праздника
Презентация «Прощай, Букварь!» начало.
Я. Первоклассников сегодня
Мы на праздник позовём.
Непременно приходите
Попрощаться с букварём.
Потрудились вы немало,
Ведь по-правде говоря,
Русской грамоте начало
На страницах букваря.
Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём».
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
Дети по очереди читают стихи.
Софа.Хороша сегодня школа!
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
Илья Т Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварём!
Полина Вот и настал День Букваря,
Все желают счастливого дня.
Я одеваюсь, портфель за плечо,
Мама целует меня горячо.
Сева Вот я в школе за партой сижу,
Другу новость сейчас расскажу…
Вдруг учительница входит в наш класс
Весёлыми глазами смотрит на нас.
ВСЕ Все буквы прошли мы от А и до Я,
Настал счастливый наш день Букваря!
Соня Над страной весенним утром занялась заря.
В школе праздник, славный праздник –Праздник Букваря!
Первоклассники рядами стройными идут
Первой книге, мудрой книге отдают салют!
Вася На свете очень много книжек разных,
А вот у Букваря отдельный праздник.
Вы спросите, наверно, почему
Такая честь досталась вдруг ему?
Света Ну что такого в этом Букваре?
Его мы открываем в сентябре,
Когда мы только начали учиться,
И видим в нём картинку на странице.
Денис Н. Вот на столе лежит большой арбуз.
Как сладок и приятен он на вкус!
А рядом с ним три чёрточки видны.
Зачем здесь нарисованы они?
Таня. Открыли эту книгу мы едва,
И сразу же узнали букву А.
(показывает листок с буквой А)
Влад. Но для того, чтоб книгу прочитать,
Одной лишь буквы мало знать.
Составлен алфавит из многих букв.
Они – основа всех наук.
Вика И вот вперёд мы двигались упрямо
И вскоре прочитали слово «мама».
(показывает листок со словом «мама»)
Илья М. Чем больше знали букв, тем больше новых слов
Прочесть любой из нас был по слогам готов.
Люда. И вот все буквы нам известны стали.
Мы выучили целый алфавит!
И уйму слов уже мы прочитали.
А сколько прочитать ещё нам предстоит!
Денис П. Наверное, вовек не сосчитать
Всех слов, что нам придётся прочитать.
Но это нас нисколько не пугает,
Ведь каждый ученик прекрасно знает.
Тая. Учёба – очень интересный труд.
Нам силу, радость знания несут.
Без книг, без знаний не видать нам счастья,
А от невежества приходят все напасти.
Кто в детстве книг хороших не читает,
Тот многих радостей себя лишает.
(показывает на Букварь)
Букварь нам в руки ключик к знаньям дал,
Поэтому Букварь – начало всех начал.
Сергей. И говорим мы Букварю: «Спасибо!
И как мы без тебя прожить смогли бы?»
Не можем мы представить жизнь без книг,
И каждый уже к чтению привык.
Алина. Сегодня необычный праздник,
Такой бывает в жизни раз.
С Буквариком пришёл прощаться
Весёлый, дружный, первый класс.
Софа. Разбудите меня ночью, в самой серединочке –
Расскажу вам алфавит без одной запиночки!
Илья Т. Тыщу слов в минуту нынче, как машина, я строчу.
Я любую вашу книжку одним махом проглочу!
Полина Я чернилами сначала только палочки писала,
А теперь в Букварь гляжу, буквы смело вывожу
И вот за это говорю спасибо книге Букварю.
Сева Каллиграфия моя, ты замучила меня!
Буквы вывожу, стараюсь, а они со мной играют!
Станут косо, станут криво и мигают мне игриво.
Я кулак им покажу: «Я сейчас вас накажу!
Станьте ровно – мой приказ! А не то размажу вас!»
Буквы вроде испугались, стали ровно навсегда.
Как мы с ними постарались, потрудились, хоть куда!
Я. Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте позовём его, исполнив песню.
Песня на мотив «Ничего на свете лучше нету».
1. Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем букварю мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
2.Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
3. Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Я.Но Букварь всегда останется первой ступенькой в огромный мир знаний.
Соня. Буквы строго встали в ряд, будто на линейке.
Каждый знает своё место и уйти не смеет.
Все они стоят красиво, по порядку, посмотри!
Здесь их ровно 33!
Под торжественную музыку входит Букварь.
Паша Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная - Букварь!
Как рад я встрече с вами!
Только в школу вы пришли –
Встретился я с вами.
Дни учебы потекли, стали мы друзьями.
Я учил буквам вас, и письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению.
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас: «Очень рад, друзья, за вас!»
Подведем итог мы с вами.
Какие получили знания?
Как идет образованье?
Чему же научил вас я?
Сейчас посмотрим мы, друзья!
Загадки
- Кто шагает с сумкой книг утром, в школу… (ученик)
- В коридоре топот ног кто зовет всех в класс… (звонок)
- Долгожданный дан звонок это кончился… (урок)
- До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец! Да нельзя, я школьный ...(Ранец)
- Есть добрая вещица у меня. Нельзя мне без нее прожить и дня.
Помогает мне во всем, но живет моим умом.
Я решу – она решит, я спешу – она спешит...
Занимательная штучка. Как зовется она?(Ручка)
- Пишет он, когда диктуют он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком он раскрасил мне альбом.(Карандаш)
- В черном поле заяц белый прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?(Мел)
- Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья, кто же я?(Линейка)
- Черные, кривые, от рождения немые,
А как только станут в ряд - сразу все заговорят. (Буквы)
- Буквы все от «А» до «Я» на страницах… (букваря).
Вася. Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята.
Давайте же песню подарим ему,
Споём её вместе с друзьями.
БУКВЫ И СЛОВА
1.Буквы со страничек Букваря,
Сложатся в слова, как птицы в стаю.
Зажигайся светом, как заря,
Слово «мир», которое слагаю.
Припев:
Пусть будут добрыми слова и выражения,
Пусть будут умными все наши предложения.
Слова не созданы для зла,
Их сочинили для добра,
Так пусть звенят они позвонче серебра.
2.«Мама», «солнце», «праздник» и «весна»
Напишу на жизненной странице,
Чтобы сказка к нам пришла из сна,
Чтобы в дом влетела, как синица.
Припев.
3.Я из букв слова начну слагать,
Умные, прекрасные, простые.
И всем тем, кто будет их читать,
Пусть они сияют, как святые.
Припев.
Света. Друзья, страны Букварии нигде на карте нет,
Но все к стране Букварии стремятся с детских лет.
Туда прямого, торного не сыщете пути,
И могут лишь упорные до той страны дойти.
Денис Н. Но всех страна Буквария зовет в свои края,
Раскинулась Буквария от буквы А до Я.
Таня. Так садись в веселый поезд и помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе праздник, славный праздник Букваря!
Влад. Пары разводит паровоз, зажег два фонаря,
И мчится с грохотом колес по строчкам букваря.
ВСЕ: По-е-ха-ли!
Вика. Ехали мы, ехали,
К Букварии подъехали.
Живут здесь буквы разные:
Гласные, согласные.
Илья М. Алфавит всем знать нам нужно,
Мы его расскажем дружно.
Люда А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,
Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,
Денис П. Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,
Тая Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!
Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья.
Сергей. В букваре, как на параде,
Гласные, согласные —
Стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке, а поодиночке.
Паша. По порядку алфавита стройся! (Буквы строятся.)
- Гласные!
- Здесь!
- Согласные!
- Здесь!
- Буквы, которые не имеют звуков!
- Здесь!
Алина.
Буквы-значки. Как бойцы на парад,,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он - АЛФАВИТ.
Далее каждый ребенок читает одну строчку стихотворения, начальная буква строки соответствует букве, прикрепленной на груди.
Паша. Внимание! Приготовились к параду букв!
(Дети с буквами выходят и говорят слова)
Софа. Азбука - это военный парад.
Илья Т. Буквы-солдаты построены в ряд
Полина. Встали, застыли:"Сейчас позовут!"
Сева. Гласные ждут и согласные ждут.
Соня. Даже шипящие выйдут в поход,
Вася. Если услышат команду: "Вперёд!
Света. Ждать им приходится вовсе не много,
Денис Н. Знают, уверены: скоро в дорогу!
Таня. Им бы с парада уйти поскорей:
Влад. Книги зовут их, тома словарей!
Вика. Люди дадут им команду - и сразу,
Илья М. Мигом построятся в чёткую фразу.
Люда. Надо - опять перестроятся враз -
Денис П. Очень охотно исполнят приказ.
Тая. Первыми ставят обычно высоких.
Сергей. Рядом - поменьше ровняются в строки.
Алина. Строчка - шеренга, страница- отряд:
Софа. Твёрдо, уверенно буквы стоят.
Илья Т. Умный, увидев, поймёт их мгновенно:
Полина. Фраза за фразой- вот и поэма!
Сева. Хитростей буквы в себе не таят,
Соня. Ценят, однако, упорных ребят.
Вася. Чувствуют сразу ребят боевых
Света. Шествием строчек встречают таких,
Денис Н. Щедро объятья открыть им готовы
Таня. Эти солдаты печатного слова.
Влад. Юным секрет их премудрый открыт,
Вика. Ясно, что делать: ВСЕ: учи алфавит!
УЧИТЕЛЬ. Сколько нового, увлекательного, загадочного мы узнали на уроках обучения грамоте и письма.
Но вот пришла пора расставаться с Букварём, и мы с благодарностью говорим: “Спасибо, Букварь!”.
Физкультминутка
Игра «ХЛОПАЛКА»
Я произношу фразу, а хлопают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит каникулы.
Хлопают только те, кто любит «Сникерс» больше, чем «Баунти».
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
ВСЕ.
Мы Букварь прочли до корки.
Нам по чтению пятерки.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Паша. Ждет с волнением и девчонок и мальчишек
Книга скромная – Букварь.
Среди ярких, толстых книжек эта книга всем нужна:
Учит грамоте она.
(Обращается к Сергею)
Хочешь многое узнать –
Научись, малыш, читать.
Серёжа (недовольно отвернувшись):
И зачем в школу было мне идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
Паша. Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь.
И включиться в Интернет
Грамотой не овладеешь –
Подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!
Серёжа:
Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
Паша. (показывает на букву «Р»): Эту тоже?
Серёжа:
Ну, а как же?!
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «Рэ».
Денис П.:
Я не рэ, не рэ, не рэ
Хоть пишусь я во «дворе»!
Ты меня найдешь в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом –
Вот тигриным например.
Мое имя – буква «ЭР»!
Серёжа:
Извините, я не знал,
Но я правильно читал.
(За сценой организуют громкий плач) Выходит ученица
Я: Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?
Люда. Жалко с букварем прощаться.
На второй год хочу остаться
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!
Паша: Но дальше будет ещё интереснее!
Вы познакомитесь с баснями и песнями.
Меня вам заменит “Литературное чтение”
И библиотека откроет вам двери,
И самые лучшие книги доверит
Гляди веселее и слезы утри,
Вас столько чудесного ждет впереди.
Люда. Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажем очень громко “Прощай, наш Букварь!”
Хотя расставаться с тобою нам жаль.
Я. Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
Песня «Прощай, букварь!»
1.Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Припев: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
2. Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Припев.
3. Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Припев.
В: Позади нелёгкий труд,
Медленного чтения:
Вам сегодня выдают
УДОСТОВЕРЕНИЯ,
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.
(вручение удостоверений)
Паша. ЗАГАДКИ
1. Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла –
укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу. (Ф)
4. На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра три. (З)
«ЖИВЫЕ БУКВЫ»
У каждого из вас в руках есть буква. Я называю слово, а нужные буковки выбегают и образуют его. (эхо, весна, цветы, азбука, школа, мир, Коми, букварь).
Тая Мы за жизнь прочтём немало книг,
Постигая мудрую их силу.
Но навечно первою из них
Будет та, что чтенью научила.
Илья М. Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс,
И дорогому Букварю я говорю: Благодарю».
Алина. Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть.
Все книги я смогу прочесть.
Софа Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Илья Т. Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит.
Соня.Я бросила куклу, играть не хочу,
Мне некогда очень, я буквы учу.
Из них я сама составляю слова,
Из них написала «трава» и «дрова».
Дрова – на траве, трава – на лугу.
Теперь, как большая, читать я могу.
Сева. Теперь мы знаем буквы алфавита –
Букварь помог открыть нам чудный мир.
И самый-самый первый наш учебник
Мы от души сейчас благодарим!
«Сценка»
Паша. Ну-ка, выходите, буквы: А, Я, О, В, С, Н, К. Попробуйте сложить слово.
Света. A y меня дома овсянка!
Денис Н. Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!
Света. Как я люблю овсянку!
Денис Н. И я люблю!
Света. Она желтая, красивая такая!
Денис Н. И вкусная. Особенно с молоком!
Света. Как это – вкусная? Как это – с молоком?
Денис Н. Да так! А еще хороша с маслом или сахарным песком!
Света. Да ты про что говоришь?
Денис Н. Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?
Света. И я про овсянку!
Денис Н. Ты про какую овсянку?
Света. Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
Денис Н. Каша песни пела?
Света. (сердито). Какая каша? Не каша, а птица.
Денис Н. Птица ов-сян-ка, что ли? Не слыхала такую?
Света. (более добродушно). Айда ко мне – мою овсянку слушать.
Денис Н. Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать.
Я. Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими еще многозначными словами вы встречались?
«Как Коля читал»:
Полина. Коля книги не читал – он их попросту глотал:
За едой и перед сном, в лодке с поднятым веслом,
На уроках и в саду, лежа, стоя, на ходу.
Таня. За обедом проглотил он «Гулливера» с «Буратино».
Брал он с вешалки пальто – закусил стихом Барто.
А в аптеку шел пока, скушал томик Маршака.
Не заметил, как с арбузом скушал «Робинзона Крузо».
Наконец, собравшись спать, взял Хоттабыча в кровать.
Вика. У него спросили в школе: Что прочел сегодня, Коля?
И ответил Коля так: написал роман Маршак,
Как отважный Робинзон сел в отцепленный вагон
И поехал к лилипутам, был веревками опутан,
Но его от смерти спас добрый папа Карабас...
Вася.Дружный смех раздался в школе. Отчего – не понял Коля.
Знает кто-нибудь из вас, почему смеялся класс?
Я. Почему смеялся класс? Какую сказку прочитал Коля?
Песенка первоклассника
- Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задает с иксами задачи -
Кандидат наук - и тот над задачей плачет!
Припев.
То ли еще будет, то ли еще будет,
То ли еще будет, ой-ой-ой!
- А у нас стряслась беда:
Сочиненье снова!
Лев Толстой в мои года
Не писал такого!
Не бываю я нигде,
Не дышу озоном.
Занимаюсь на труде
Синх-ро-фа-зо-тро-ном.
Припев.
- Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать.
Силы нет раздеться...
Вот бы сразу
Взрослым стать -
Отдохнуть от детства!
Припев.
Паша: Перед тем как попрощаться с вами я хотел бы провести с вами викторину.
Викторина к прощанию с букварём
Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Букварь не забывать!
Я. Пришло время проститься с нашим Букварём.
Люда. Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с букварём,
Книжки новые берём.
Денис П.Мы при расставании скажем на прощание:
Друг наш, до свидания, дорогой Букварь!
Тая. До свидания! До свидания! А на следующий год
Букварь читать научит тех, кто в первый класс пойдёт.
Паша. До свидания, ребята!
Если б не было школ!
Я. Ребята, давайте все вместе споём песню.
Песня Если б не было школ!
1.Если б не было школ!
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
Припев:
Если б не было, если б не было,
Если б не было школ!
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Припев:
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он явился бы в гости... с дубиной!
Припев.
Клип. Прощай, Букварь! концовка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Прощание с Букварём"
Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....
Прощание с букварём
Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....
Презентация к празднику "Прощание с букварём"
Материал к празднику....
Праздник «Прощание с Букварём»
Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...
Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"
К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...
Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»
Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....
Праздник "Прощание с Букварём"
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...