Праздник первой отметки
классный час (2 класс) на тему
Во 2 классе дети начинают получать первые отметки.Это праздник нацелен на привитие интереса к знаниям, создание условий для формирования умений, для обобщения и систематизации знаний, полученных на уроках и во внеурочной деятельности,на умение работать с партнером, на формирование у школьников культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pervoy_otmetki.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Праздник первой отметки»
2011-2012 учебный год
Участники мероприятия:
- учащиеся 2б класса,
- родители учащихся;
- учитель начальных классов – классный руководитель;
- приглашённые гости: администрация, родители.
Задачи:
-воспитывать у учащихся интерес к знаниям -Личностные УУД
-создание условий для формирования умений, для обобщения и систематизации знаний, полученных на уроках и во внеурочной деятельности; - Познавательные УУД.
-учить согласовывать действия с партнёром– Коммуникативные УУД;
-учить детей реализовывать свои творческие способности, задатки; -Личностные УУД.
-- воспитание стремления проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;-регулятивные УУД
-формирование у школьников культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности; -Личностные УУД. Коммуникативные УУД
Подготовительная работа:
- разучивание слов песен, музыкальные репетиции с учителем музыки;
- подбор и запись фонограмм;
- подготовка подарков, грамот для учащихся и родителей;
- репетиции по блокам праздника;
- подбор фотографий и создание фотопрезентации;
- оформление класса
Оборудование:
- магнитофон
- микрофоны (3 шт)
- компьютер
- проектор
Ход праздника
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас особенный день! К нам пришло очень много гостей, и это не случайно, потому что сегодня у нас:
Дети (хором): “Праздник первой отметки”
Учитель: И я, и родители, и наши гости, да и вы – все мы хотим, чтобы первые ваши отметки были бы достойны результатов ваших достижений. Будьте внимательны, старательны, подарите всем радость вашего труда. Пожелаем всем удачи!
Ведущий1: 2-й класс! 2-й класс!
Сколько грамотных у вас?
Мальчики: Нас мальчишек – 12
Девочки: А девчонок – 18
Ведущий2: А всего?
Дети: А всего 30 учеников!
( Презентация Слайд общей фотографии учащихся по классам.)
Ведущий1: У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Хором: У меня! У меня! Мы – единая семья!
Ведущий2: (в руке держит конверт с иллюстрацией совы)
Это письмо вам Мудрая Сова прислала.
И строго-настрого сказала
Об отметках рассказать
Всех проверить и узнать
Кто из Вас получит “5”?!
Хором: Это я! Это я! Наша дружная семья!
1 ученик: Узнать хотите ль, наконец
Какие школьные отметки есть?
Ну так слушайте, внимайте,
Навсегда запоминайте.
2 ученик: (слайд двойки)
В школе есть такая птица,
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
3 ученик: Вид ее – как запятая,
Хвост – крючком, и не секрет,
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее – нет!
Стоишь, лопоухий, вихрастый
И скинуть пальто не с руки…
Домашние смотрят пристрастно…
В потёртом портфеле коньки,
Забыты на полке тетрадки,
Позор не оправдан никем…
Смеётся братишка украдкой
Над двойкой в твоём дневнике…
Такое забудешь не скоро…
Так стыдно, что чувство не скрыть
Под взглядом презренья - укора
Отличницы – старшей сестры…
И мама… Расстроена очень.
Жалеет… Не может сказать…
Так горько…В ресницах щекочет
Дрожит, наползая, слеза…
Один только пёсик весёлый.
И рад он, виляя хвостом,
Что ты возвратился из школы.
"Гав! Двойка?... Исправишь…потом…
(Стихотворение “Опять двойка” (слайд картины “Опять двойка”)
4 ученик: (слайд) Двойка с плеткой – двухвосткой в руке
Подгоняет тройку в дневнике.
Уж поверьте мне ребята
Двойка тройке очень рада!
5 ученик: (слайд)Тройка – это “как-нибудь”, да “кое-как”
Тройка в классе – недоевший середняк
Тройка ждет всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски
С тройкой справиться скажу вам нелегко!
Не уедете на тройке далеко!
СЦЕНКА “ТРОЙКА”Сценка «Тройка»
Идет из школы Лиля, ни что-то ей не мило.
«В чем дело? – мы спросили.
«Я тройку получила»…
Бежит Грязнухин Ромка,
В глазах его лучи:
«Ура!» - кричит он громко, -
«Я тройку получил»
Ведущий1: Вот забавная задача
Ожидает смельчаков
Пожелаем им удачи
Ну-ка, встаньте, кто готов?
ОТВЕТЫ ХЛОПКАМИ ПО МОЕЙ КОМАНДЕ,
1) В зоопарке я бывала
Обезьянок там видала.
Две сидели на песке
Три качались на доске
А еще три спинки грели
Сосчитать вы всех успели. (8)
2) Четыре теплых варежки
Связала внукам бабушка
Кто ответит из ребят
Сколько у нее внучат? (4)
3) В снег упал Сережа
А за ним Алеша
А за ним Марина
А за ней Ирина
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят? (5)
4) Возле грядки две лопатки,
Возле кадки три лопатки,
Все лопатки сосчитать
Сколько будет? Ровно (5)
5) На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка
Один в бочонок еле влез
А сколько убежало в лес? (2)
6 ученик: (слайд) Уж поверьте мне, ребята!
С тройкой что-то делать надо,
Чтоб она четверкой стала,
Слушать двойку перестала!
7 ученик: Не люблю я цифру 2,
Цифру 3 терплю едва
Ай, да умница – 4
Ну, уж всех прекрасней в мире!
8 ученик: (слайд) Всех прекрасней цифра – 5!
Вот всегда бы пять опять
Цифра 5 с большим брюшком
Носит кепку с козырьком
В школе эту цифру 5
Любят дети получать!
СТИХОТВОРЕНИЕ “ЗВОНОК”Звонки
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит
С тройкой,
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас
В квартире
Начинается трезвон -
Значит, пять
Или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит
С двойкой -
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных
Звонка.
Ну, а если
Единица,
Он тихонько
В дверь стучится.
Учитель: Встаньте, дети, кто получил пятёрки, хотя бы одну.
- Как родители отнеслись к вашей пятёрке?
(Сценка «Маша и цифры»)
У доски домик. На домике надпись «Школа».
Автор: Жила – была девочка Маша. Любила Маша плакать. И вот пошла Маша в школу. Сидит и за партой и плачет. Бежит мимо школы цифра 1. Увидела она Машу и спрашивает:
Цифра 1: Кто, кто в школе живёт? Кто здесь плачет?
Маша: Это, я – Маша. Это я плачу. У-у-у-у!
Цифра 1: Давай дружить!
Маша: Давай!
Автор: И стали они жить- поживать. Скоро опять заплакала Маша.
Бежит мимо школы цифра 2 и спрашивает:
Цифра 2: Кто, кто в школе живёт? Кто здесь плачет?
Маша: Это я – девочка Маша.
Цифра 1: Я - единица очень тонкая, как спица.
-А ты, кто? (вместе с Машей)
Цифра 2: А я –цифра 2 . Полюбуйтесь какова! С полукруглой головой, волочится хвост за мной. Пустите меня к себе жить!
Цифра 1: Пустим, если ты отгадаешь мою загадку. Слушай внимательно.
«Что за кукушка в квартире живёт?
Утречком спать она мне не даёт!
Не для забавы и не для красы
Эта кукушка с названьем…..» (часы).
Автор: И стали они жить поживать. Скоро опять заплакала Маша.
Бежит мимо школы цифра 3 и спрашивает:
Цифра 3: Кто, кто в школе живёт? Кто здесь плачет?
Маша: Я – девочка Маша.
Цифра 1: Я - единица очень тонкая, как спица.
Цифра 2: А я –цифра 2 . Полюбуйтесь какова! С полукруглой головой, волочится хвост за мной.
- А ты кто? (вместе).
Цифра 3: Я- тройка, третий из значков, состою из двух крючков. Пустите меня к себе жить!
Цифра 2: Хорошо, пустим, но сначала реши задачу:
«У двух братьев по одной сестре, сколько всего детей в семье?»
(Цифра 3 обращается к детям , они помогают ей).
Автор: И стали они жить поживать. Скоро опять заплакала Маша.
Бежит мимо школы цифра 4 и спрашивает:
Цифра 4: Кто, кто в школе живёт? Кто здесь плачет?
Маша: Я – девочка Маша.
Цифра 1: Я - единица очень тонкая, как спица.
Цифра 2: А я –цифра 2 . Полюбуйтесь какова! С полукруглой головой, волочится хвост за мной.
Цифра 3: Я- тройка, третий из значков, состою из двух крючков. Пустите меня к себе жить!
- А ты кто? (вместе).
Цифра 4: А я – четыре острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить.
Цифра 3: Ты сначала ответь на вопросы: «Сколько ушей у двух мышей? Сколько ног у двух котов? Сколько хвостов у двух ослов? У пяти журавлей сколько шей? У двух коров сколько рогов?»
(Цифра 4 обращается за помощью к детям).
Автор: И стали они жить поживать. Скоро опять заплакала Маша.
Бежит мимо школы цифра 5 и спрашивает:
Цифра 5: Кто, кто в школе живёт? Кто здесь плачет?
Маша: Я – девочка Маша.
Цифра 1: Я - единица очень тонкая, как спица.
Цифра 2: А я –цифра 2 . Полюбуйтесь какова! С полукруглой головой, волочится хвост за мной.
Цифра 3: Я- тройка, третий из значков, состою из двух крючков.
Цифра 4: А я – четыре острый локоть оттопырил.
- А ты кто? (вместе).
Цифра 5: А я – цифра 5. Очень люблю плясать. Руку вправо протянула, ножку круто изогнула. Пустите меня к себе жить.
Цифра 4: Мы впустим тебя, если загадаешь ребятам загадки.
Цифра 5: Хорошо. «Пять пальцев, ни костей, ни мяса».
«Пятёрка братьев неразлучна.
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором». (Пальцы на руке)
«Пять мальчиков, пять чуланчиков.
Разошлись мальчики в тёмные чуланчики». (Перчатки).
«Чтоб не замёрзнуть пять ребят
В печке вязаной сидят». (Варежка).
Маша: Мне нравится цифра «5», ты так много знаешь. Я не хочу расставаться с тобой. Постараюсь больше не плакать. Давай дружить! А сейчас становитесь все парами.
( Маша берёт за руку цифру 5. Отметки становятся парами: цифра 1 и цифра 4; цифра 2 и цифра 3).
Ведущий: Посмотрите, как встали цифры. Почему?
Дети: В каждой паре сумма равна 5. Потому что сегодня праздник первой «5»!
Дети читают стихи про число и цифру «5».
Соревнования по командам.
Ведущий: Ребята! Вам нужно разделиться на команды. (Каждая команда выбирает своего капитана и придумывает название ).
1 конкурс
Назвать пословицы, в которых говорится о пяти. (Дети готовились заранее).
2 конкурс
Игра «Собери цифру». ( Каждой команде раздаются фигуры. Необходимо быстрее собрать из полученных деталей цифру «5»).
3 конкурс
Конкурс капитанов. Назвать предметы, в которых содержится 5 элементов.
(Пять пальцев на руке, пятиконечная звезда, пятиугольник и т.п.).
4 конкурс
Составить из слова «пятёрочка» как можно больше слов.
Тёрка, пятка, рок, кора, рот, точка, почка, порча, рак, пот, корт, кот, капор, пар, тяпка, тряпка.
Ведущий: Спасибо вам, ребята! А сейчас каждый второклассник возьмёт белый лист бумаги, фломастеры и нарисует портрет отметок, какие будете получать во втором классе.
(Дети рисуют.)
Учитель: Свои отметки поднимите
Друзьям и родителям покажите.
Родители: Мы хотим вам пожелать,
Всегда учиться на «4 и на «5»!
Надеемся, что в вашей жизни, ребята, будет очень много «5». Желаю всем успехов в учёбе. И хотим подарить всем на память сладкие «5». (Детям вручаются пирожные с цифрой 5).
(Песня «Чему учат в школе»)
Учитель: Стремитесь к знаниям,
Учитесь мудрости.
Будьте умными,
Добрыми и воспитанными!
ю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник первой отметки"
Развернутый сценарий праздника Первыой отметки для учащихся 2 класса. Праздник проводится в конце четверти, после выставления первых четвертных отметок....
Праздник первой отметки
В качестве проекта мной разработан – план-конспект внеклассного мероприятия для 2 класса «Праздник Первой отметки»; урок – игра со сказочными героями с применением компьютерной презентации...
"Праздник первой отметки"
Использование ИКТ в учебной деятельности учащихся начальной школы. Презентация прилагается....
Праздник первой отметки "Надо много знать, чтобы получать отметку "5"!
Скоро в жизни второклассников появятся отметки и, чтобы это событие запомнилось детям, совместно с родителями был устроен настоящий праздник. Чтобы получить первую отметку – талисман ребятам пришлось ...
Сценарий праздника «Праздник первой отметки»
Сценарий «Праздника первой отметки»...
Сценарий праздника во 2 классе "Праздник первой отметки"
Праздник первой отметки проводится в конце 1 четверти 2 класса....
Урок-праздник "Праздник первой отметки"
Мероприятие "Праздник первой отметки" разработанно для учащихся 2-3 класс. Можно использовать как во внеурочное время, так и во время урока. ...