План воспитательной работы в 4 классе
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Воспитание свободной социально активной личности, ориентированной на саморазвитие с учётом её возможностей, индивидуальности и способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_v_4_klasse.doc | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Гавриловская средняя общеобразовательная школа»
План воспитательной работы
4 класса
2014 – 2015 учебный год
Классный руководитель
Тараканова Наталья Владимировна
Психолого - педагогическая характеристика класса
В классе 7 учеников: 2 девочки и 5 мальчиков. Дети подобраны одного возраста:2003, 2004 года рождения. Все дети из полных семей. Молчанов Павел – ребенок-инвалид. Многие дети из благополучных семей, но есть ребята, требующие особого внимания: Бухарина Лена, Батков Дима из многодетной семьи, часто предоставлены сами себе, т.к. родители не уделяют должного внимания детям. Лена часто опаздывает на занятия, не всегда выполняет домашнее задание. С ней проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается тесная связь с родителями. Вшивков Алеша из неблагополучной семьи- родители злоупотребляют спиртными напитками.
У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Немногим нравится русский язык, окружающий мир, технология. Судя по результатам учебный интерес сформирован и разнообразен . .
С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.
Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Драки и ссоры в классе редкое явление.
В классе преобладают познавательные ценности.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.
Все ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, кружках по интересам.
АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе.
Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали призерами. В свободное время ребята посещали кружки и секции по спортивному, художественно- эстетическому направлениям.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Это выставка рисунков « Мы выбираем – Спорт!», участие в акции «Внимание, дети!» и др. мероприятиях. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.
В результате диагностики межличностных отношений в конце 3 класса были выявлены лидеры класса, устойчивые взаимные дружеские отношения. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал , предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
Детям запомнились такие мероприятия как «Праздник осени», «Новогодний карнавал», «День матери» и другие. Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.
В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.
Цели воспитания.
Воспитание свободной социально активной личности, ориентированной на саморазвитие с учётом её возможностей, индивидуальности и способностей.
Задачи.
- Создание здорового микроклимата в классном коллективе, формирование межличностных отношений.
- Развитие индивидуальных качеств личности учащихся и создание условий для интеллектуального развития их способностей и достижений, познавательных интересов, кругозора (кружки, олимпиады, экскурсии и т. д.)
- Создание обстановки способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала, организации помощи в учёбе слабоуспевающих учащихся, воспитание чувства заботы о больных одноклассниках.
- Привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности.
- Привитие санитарно - гигиенических навыков, бережного отношения к своему здоровью, воспитание потребности вести здоровый образ жизни.
- Воспитание эстетической и нравственной культуры учащихся..
- Продолжить работу над формированием самосознания, чувства собственного достоинства, взаимопонимания, самоуважения, способности к самооценке.
- Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности.
Все эти цели и задачи, считаю должны быть достигнутыми, путём проведения: бесед, классных часов, конкурсов, экскурсий, родительских собраний, трудовых десантов, посещения культурных заведений, индивидуальных бесед, посещений на дому, праздников, читательских конференций, викторин, выставок, рейдов, дискуссий, проведений дня здоровья и творчества.
Основные направления и дела класса. | ||||||
Сентябрь | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Диагностика. |
Развитие навыков самообслуживания | 1-5 | 1.Путешествие по стране Знаний 2. Классный час «Моя малая родина» ПДД. Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. Практическое занятие. | Помощь в подготовке ко дню Знаний. | Беседа о правилах поведения в школе.
| Тест на выявление самооценки младшего школьника. | |
8-12 | 1. Классный час «Личная безопасность Меры 2.Организация помощи слабоуспевающим 3. Озеленение класса. Составление графика дежурств. | Родительское собрание №1 «Воспитательные и образовательные задачи на новый уебный год». Выбор родительского комитета | Беседа о взаимопомощи.
| |||
15-19 | 1. Откровенный разговор «Хорошо ли мне в 2.Права и обязанности третьеклассника. 3. Фоторепортаж «Как мы отдыхали летом» | Индивидуальная беседа «Режим дня - это важно» с родителями учащихся. | Беседа о правилах поведения в столовой.
| |||
22-26 | 1.Классный час « История возникновения и развития с. Гаврилвское» 2. Природы неповторимая краса(конкурс рисунков) | Анкета для родителей «Телевидение: за и против. Что смотрят ваши дети, и как это отражается на психике и общем самочувствии» » |
Основные направления и дела класса. | ||||||
Октябрь | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Диагностика. |
Приобщение к гигиенической культуре | 29-03 | 1.Классный час. «В здоровом теле – здоровый дух» 2. Весёлые старты. 3. Экскурсия по улицам села. ПДД. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. | Посещение на дому Вшивкова Алексея | Беседа о культуре поведения в общественных местах.
| Тест «Солнце, дождик, тучка» Цель: определить самочувствие и настроение учащихся в классе | |
06-10 | 1. Классный час «правильное питание – залог здоровья» 2.Праздник «Золотя волшебница осень» 3. Осенняя ярмарка. ПДД. Перекрёстки и их виды. | Привлечение родителей к проведению праздника «Золотая волшебница осень» к осенней ярмарке. | Беседа о дружбе и товариществе с |
| ||
13-17 | 1. Классный час «Досуг и здоровье» 2. Экологическая экспедиция в парк. 3. Викторина «Наши друзья птицы» | Индивидуальная беседа «О дружбе и товариществе » | Беседа о добросовестном отношении к учёбе | |||
20-24 | 1.Классный час «Суздаль- жемчужина в Золотом кольце России» 2. Экскурсия в природу 3. Выставка поделок из природного материала. | Родительское собрание №2 «Союз любви и разума. Влияние личности родителей на воспитание детей». Итоги первой четверти. | Беседа «Поведение на уроке» |
Основные направления и дела класса. | ||||||
НОЯБРЬ. | Раздел. | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа — семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Диагностика. |
Приобщение к гигиенической культуре. | ||||||
27-31 | 1. Классный час «Тайна названия города Суздаля». 2. Этическая грамматика «До дружбы надо вырасти». ПДД. Пешеход на загородной дороге. | Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий | Посещение на дому | Тест «Пьедестал» Цель: увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанности друг к другу Определить нравственную сторону отношений учащихся. | ||
10-14 | 1. Классный час «Что такое порядочность?» 2. Беседа «Меры безопасного 3 Организация помощи | Беседа с учащимися о выполнении поручений, оказание помощи в проведении трудовых десантов. | ||||
17-21 | 1. Праздник «День матери» 2. Проведение недели открытых 3. Выставка «Вместе с мамой, ПДД. Дорога её составные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка. | Беседа «роль матери в семье. Роль отца в семейном воспитании. Особенности влияния отца на сыновей и дочерей» |
Основные направления и дела класса. | ||||||
ДЕКАБРЬ | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Диагностика |
Формирование культуры взаимоотношений. | 24-28 | 1. Классный час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир» 2 Наука отдыхать. Тайны хорошей памяти. ПДД. Дорожная разметка и дорожные знаки. | Беседы «Как добиться послушания ребёнка». | Посещение на дому | Тест для проверки знаний, требований пожарной безопасности | |
01-05 | 1. Классный час «День 2. Викторина «Знаешь ли ты 3. Самодиагностика типичного | Беседа о добросовестном отношении к учёбе | ||||
8-12 | 1. Устав школы- это закон нашей жизни» 2. Изготовление поделок 3. Конкурс стихов «Здравствуй | Родительское собрание № 3 «Методика контроля родителями выполнения детьми домашних заданий». Итоги II четверти. | Беседа «Как бороться с ленью» | |||
15-19 22-26 | 1. Классный час «Огонь друг и враг человека». Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре. 2. Праздник «Новогодний карнавал». ПДД. Сигналы светофора и регулировщика. | Привлечение родителей к проведению новогоднего карнавала. |
Основные направления и дела класса. | ||||||
Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Диагностика | |
ЯНВАРЬ | Развитие навыков самообслуживания и творчества. | |||||
| 1. Классный час. Круговая 2. Подготовка к смотру талантов. 3. Трудовой десант «Наш класс | Индивидуальная беседа «Воспитание привычек у детей» | Посещение на дому | |||
1. Беседа «Роль книги в жизни человека». 2. Вспоминаем забытые игры. ПДД. Пешеходы улиц и дорог. Практическое занятие. | «Устные уроки» Беседа с родителями | Беседа «Уважай труд старших» | ||||
1. Классный час «Наши односельчане на защите Родины» 2. Беседа «Как одолеть 3. Зимняя экскурсия в парк. ПДД. Одностороннее и двустороннее движение на дороге. Переход дороги. | Беседа о правилах поведения на переменах. |
Основные направления и дела класса. | ||||||
ФЕВРАЛЬ | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Диагностика |
Развитие произвольности психических процессов. | 1. Часы откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком?» 2 Обсуждение ситуаций поведения людей в обществе. 3. Анкетирование «Друг — это ...» ПДД. Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств. | Посещение на дому | Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья | |||
1. Классный час «Культура 2. Рыцарский турнир, 3. Конкурс сочинений «Мой друг». | Изготовление семейных поделок. | Беседа о правилах поведения в гостях. | ||||
Классный час.«Мой друг – книга.» 2. Занятие-совет «Как научиться 3.Старт поисковой операции ПДД. Правила перехода при высадке из общественного транспорта: автобуса, троллейбуса, трамвая. | Индивидуальная беседа «Родителям о предупреждении капризов». | Беседа «Лень мешает мне учиться». | ||||
1. Кл. час. «Чтобы компьютер был другом» 2. Спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества. 3. Анкета «Я» (отношение к себе). | «Поделись с товарищем» |
Основные направления и дела класса. | ||||||
МАРТ | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа — семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Диагностика |
Формирование культуры отношения к родной природе. | 1.Классный час «Давайте друзья потолкуем о маме» 2. Готовим подарок маме 3. Конкурс рисунков «Моя мама» 4.Проведение утренника ко дню 8марта. | Индивидуальная беседа с родителями о режиме дня. | Беседа «не обижай животных» | Оценка наблюдательности. | ||
1.Классный час «Знай правила движения, как таблицу умножения» 2. Выставка поделок «У моей мамы руки золотые» 3. Практикум «Как поступить в ПДД. Тормозной путь транспорта. | Посещение на дому. | Беседа о правилах поведения на переменах | ||||
1.Классный час «Любить всё живое» 2. Экологическая экспедиция в природу ПДД. Нерегулируемый перекрёсток. Правила поведения пешехода на нём. | Родительское собрание №4 «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка» Итоги 3четверти. | «Осторожно опасный переход» беседа |
Основные направления и дела класса. | ||||||||||||
АПРЕЛЬ | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Диагностика | ||||||
Формирование культуры взаимоотношений. | 1. Классный час « Мы в ыбираем - спорт!» 2. День здоровья «Если хочешь быть 2. « Весёлые старты» на | Привлечение родителей к проведению «Весёлых стартов» | Беседа о пользе чтения. | |||||||||
1.Классный ч час «Покорители космоса» 2.Конкурс рисунков «Как я представляю космос» 3. «Я хочу быть космонавтом» игровая программа. ПДД. Практический урок: «Пассажиры и дорога» | Посещение на дому.
| Беседа о правилах поведения на спортивной площадке. | Тест «Ты и твой | |||||||||
1. Экскурсия в природу. 2. Конкурс плакатов на 3. Викторина «Цветы» ПДД. Практическая работа. | Беседа «Не обижай животных» | |||||||||||
1. Экскурсия в музей 2. Книжная выставка «Ни шагу назад» ПДД. Нерегулируемый перекресток вашего района. Практическая работа. | Индивидуальная беседа о контроле над выполнением домашнего задания. | Беседа о правилах поведения на уроках. | ||||||||||
Основные направления и дела класса. | ||||||||||||
МАЙ | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа — семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Диагностика | ||||||
Развитие производительности психических процессов. | 1.Классный час «Этих дней не смолкнет слава» 2. Посещение музея боевой славы 3. Конкурс чтецов «Нам не | Индивидуальная беседа о трудовом воспитании.
| Беседа о выполнении поручений | Анкетирование с целью выявления характера. | ||||||||
1.Классный час «О заботливом отношении к людям» 2. Конкурс — рассказ об истории 3. Практикум «Как поступить в | Посещение на дому. | Беседа о правилах поведения на спортивной площадке | ||||||||||
1.Классный час «Умей отстоять своё мнение, если ты уверен в его справедливости» 2. Домашняя аптечка. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии. Урок-тест «Правила дорожного движения» | Индивидуальная беседа с родителями о культуре поведения учащихся. | «Осторожно опасный переход» беседа | ||||||||||
1. Классный час: «Экстремальные ситуации для человека в природе. Что это? Съедобные и несъедобные ягоды, плоды. Пожар в лесу» 2. Экскурсия «В гости к зелёной аптеке» ПДД. Профилактическая беседа. «У светофора каникул нет» | Родительское собрание №5 «Отворите ключи добра, красоты, любви». Итоги за прошедший год. | Беседа «Как уберечь себя летом от несчастных случаев» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы (1 класс)
Цели и задачи воспитания:1. Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2. Воспитание культурно-...
План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...
План воспитательной работы. 3 класс
Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...
План воспитательной работы. 1 класс
Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...