Анкета "Межличностные отношения в семье"
материал на тему

Масленникова Елена Николаевна

Анкета "Межличностные отношения в семье" (возраст анкетируемых 7-18 лет) анонимна. Она поможет классному руководителю или психологу   подготовиться  к родительскому собранию "Семья  и семейные ценности". Анализ анкет поможет обсудить с родителями роль межличностного общения в семье в развитии личности ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon анкета34 КБ

Предварительный просмотр:

АНКЕТА

«Межличностные отношения в семье»

Возраст анкетируемых -  7-18 лет

(анкета анонимная)

 1.Есть ли у тебя родители?

а) да, мама и папа  б) да, мама    в) да, папа   г) нет   д) только бабушка/дедушка

       2.Есть ли у тебя родные братья/сестры?

а) да

б) нет

в) не знаю

       3.Где ты живешь?

а) дома (с родителями)

б) у родственников (бабушка/дедушка, тетя/дядя и др.)

в) в интернате

г) когда как

   

       4.Приходилось ли тебе работать?

а) да

б) нет

 

       5.Ты работаешь по собственному желанию или по принуждению?

а) по собственному желанию

б) по принуждению

в) другое (напиши)____________________________________________

         6.Как к тебе относятся родители? (Можно выбрать несколько ответов)

а) постоянно заботятся, уделяют мне много внимания

б) мало заботятся, редко уделяют внимание

в) совсем не заботятся, им до меня дела нет

г) доброжелательно

д) с теплотой и пониманием

е) уважают мою независимость

ж) не знаю

з) другое (укажи)_____________________________________________

         7. Как ты проводишь досуг? (Можно выбрать несколько вариантов ответа)

а) посещаю выставки, музеи, театры, езжу на экскурсии

б) гуляю с друзьями

в) смотрю телевизор, играю в компьютерные игры

г) у меня нет свободного времени

          8.Если у тебя нет свободного времени, почему?

а) делаю уроки

б) выполняю работу по дому

в) присматриваю за младшими детьми

г) работаю

           9.Посещаешь ли ты дополнительные секции?

а) да

б) нет

в) хочу, но родители не разрешают

г) хочу, но у родителей нет денег

           10. Участвуешь ли ты в решении семейных вопросов?

а) да, мое мнение имеет решающее значение

б) да, ко мне часто прислушиваются

в) иногда

г) нет, мне это не интересно

д) нет, мое мнение никогда не учитывают

11. Как ты считаешь, кто в твоей семье главный?

а)мама

б)папа

в)я

г)брат/сестра

д)бабушка/дедушка

е)другое _______________________________________

            12. Как ты считаешь, родители нарушают твои права?

а) да

б) нет

в) не знаю

13.С кем бы ты предпочел проводить свободное время?

а) с мамой

б) с папой

в) с другими родственниками

г) в компании сверстников

д) в компании старших друзей

14.С кем бы ты стал советоваться в сложной жизненной ситуации?

а) с мамой

б) с папой

в) с другими родственниками

г) с учителем

д) с другом/подругой

е) с психологом

            15. Много ли времени ты проводишь с родителями?

а) да, все свое свободно время

б) нет, с друзьями мне комфортнее

в) избегаю общения с ними

г) стараюсь успевать общаться с родителями и играть с друзьями

            16. Когда ты вырастешь, ты хотел бы иметь такую же семью, как у тебя сейчас?

а) да, мне все нравится

б) нет, мне не нравится (напиши, что)_____________________________________________

в) не знаю

             17. У тебя много друзей?

а) да, много

б) нет, мало

в) у меня их нет

г) не знаю

             18. На кого бы из своей семьи ты хотел бы быть похожим?

а) на мама

б)  на папу

в) на обоих родителей

г) бабушку/дедушку

д) тетю/ дядю

е) не хочу быть похожим ни на маму, ни на папу

ж) не знаю

  19. Как тебя наказывают?

а) применяют физическое наказание

б) ставят в угол

в) лишают развлечений (компьютер, прогулка с друзьями и др.)

г) устраивают мне бойкот (не разговаривают со мной)

д) заставляют делать работу по дому

е) меня не наказывают

20. Как тебя поощряют?

а) хвалят

б) покупают игрушки, книги, игры и др.

в) дают деньги

г) другое

           

Информация об авторе материала.

Масленникова Елена Николаевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 город Раменское Московской области

Учитель начальных классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отношение нашей семьи к школе

Выявление поля проблем, психологического настроя, желания взаимодействовать "вновь обретённых родителей"...  Данная анкета помогает быстро познакомиться, найти точки соприкосновения и начать ...

Родительское собрание "Нравственные отношения в семье и в школе"

родителям рассказывается: какими же должны быть нравственные отношения в семье....

Родительское собрание в начальной школе "Межличностные отношения в семье"

Цель: способствовать формированию нравственной культуры, взаимопонимания в семье....

Семейные традиции при формировании ценностного отношения к семье у младших школьников

Россия всегда славилась своим прочным домашним укладом, заботой о детях, уважением и почитанием к женщине и старшему поколению. В семье воспитываются трудолюбие, терпение, понятие рода и любви к своей...

"Формирование ценностного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности на основе традиций православного воспитания"

В статье рассматривается одна из актуальных проблем современного общества - формирование семейных ценностей у младших школьников. Одним из путей решения этой проблемы, по мнению автора статьи, являетс...

Формирование уважительных отношений в семье через классно-семейные праздники

Существуют вечные темы, не теряющие своей актуальности не только у педагогов, но и в обществе в целом. Среди таких тем - взаимодействие семьи и школы. Я, как учитель, много и с удовольствием работаю с...