Классный час.
методическая разработка (3 класс) на тему

Тарасова Елена Евгеньевна

Классный час в 3 классе "Путешествие в волшебную страну", посвященный Дню Знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya_3_klass.doc244.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    ГБОУ школа  №588

                                                      Санкт-Петербург

2013-2014 уч. год

Слайд 1 (с днем Знаний)

Учитель: - Дорогие ребята! Сегодня праздник для многих тысяч детей. Вы вновь пришли в школу. В ваших глазах радость встречи с учителем, с друзьями, в маминых – счастье и тревога, вечный вопрос «Как будет учиться мой ребенок?» И пусть этот урок порадует всех!

Средь многих воскресений

И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В главном праздничном ряду.

По одной простой примете

Узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

- Сегодня День Знаний. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас первый класс уже позади, теперь вы – второклассники.

Школьные двери вновь распахнулись,

С праздником я поздравляю всех вас.

Встретились снова друзья и подруги,

Наверное, много расскажут друг другу:

О том, что увидели, где побывали,

И что с кем случилось, пока отдыхали,

Я тоже порадуюсь – повод же есть –

Тому, что мы снова собрались все здесь,

Тому, что за лето вы все повзрослели,

Ну, а сегодня - праздничный час!  

1.Жаркие погожие деньки
Пролетели ручейком веселым.
Мы теперь опять ученики.
До свиданья, лето! Здравствуй, школа!

Каждый наслаждался, отдыхал, как мог:

У реки, на море или просто дома.

Вы давно не слышали, как звенит звонок?

Пусть в душе откликнется этот звук знакомый!

Учитель. Вы перешли в 3 класс. Вы стали на год взрослее, воспитаннее, умнее.

2.Третий год учения!

Опыт есть и знания.

Трудно, без сомнения,

Но – нужно и старание!

3.Третий год труднее,

Третий – важный год!

Вслед за ним скорее,

Легче все пойдет!

4.Третий год учения,

Коль его освоишь, -

Всех наук значение

Без проблем усвоишь.

5.Словом, – поздравляем!

Всем примером будь!

Добрым — пожелаем -

Пусть ваш будет путь!

Учитель. Чтобы сегодня за парты сели тысячи детей, многие годы огромное количество людей трудилось над созданием системы образования. Одним из таких людей был Михаил Васильевич Ломоносов.

Слайд 2

ЛОМОНОСОВ Михаил Васильевич родился в 1711 году в   Архангельской губернии. Первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики.

 Ранние годы

Был сыном государственного крестьянина-помора, состоятельного рыбака и охотника на морского зверя. Мать рано умерла, отец женился еще несколько раз. Вместе с отцом мальчик не раз выходил в море и впоследствии по памяти смог начертить карту родных мест с указанием мелей и глубин. Овладев грамотой, перечитал всю доступную тогда литературу, в том числе «Арифметику»

Слайд 3

 «Ломоносов показывает Екатерине II в своем рабочем кабинете собственные мозаичные работы». 1880.

Слайд 4

В 1755 во многом благодаря усилиям Ломоносова был основан первый в России Московский университет, который ныне носит его имя. Он пытался добиться приема туда студентов всех сословий, однако не смог, хотя составленный при его участии устав был одним из самых свободных в Европе. Преподавание велось на русском языке.

Слайд 5 (Российская грамматика)

Ломоносов также — автор поэм, поэтических посланий, трагедий, сатир, фундаментальных филологических трудов и научной грамматики русского языка.

Учитель. За лето вы успели соскучиться по своим друзьям, подругам. Каждому есть, что рассказать.

6.Встретились снова друзья и подруги,

наверное, много расскажем друг другу:

о том, что увидели, где побывали,

и что с кем случилось, пока отдыхали.

7. О том, что соскучились очень,

о том, что за лето испортился почерк.

Десятком и сотней других новостей

надо порадовать срочно друзей.

 

8.Я тоже порадуюсь - повод же есть -

тому, что за лето мы повзрослели,

выросли, сил набрались, загорели.

Здесь нас научат множеству премудростей:

Решать задачи, правильно писать.

Научат не бояться трудностей

И книги умные читать.

Учитель. За лето наш класс стал как новый. За это мы скажем огромное спасибо нашим родителям.

Вручение благодарственных писем родителям.

Учитель.
В нашем классе пол покрашен,
Чистенькие стены.
Это ваши папы, мамы
Все умело сделали.


9.Мамы окна все помыли,
Шторы здесь повесили.
Чтоб светло и чисто было,
Чтоб училось весело.


10.Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки,
Постараюсь, чтоб в портфеле
Было все в порядке.


11.Учиться буду я с душой,
Делать все задания.
Чтоб пятерки получать, приложу старания.


12.Буду взрослым помогать,
Делать все внимательно,
Буквы буду выводить
Очень я старательно.

Учитель. Вот и наступил долгожданный момент, когда пришло время вам переступить порог школы, открыть двери в "Страну Знаний".

Слайд 6(волшебная страна)

Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие по этой стране, а помогать нам будет маленькая фея – “Усердие”. Она проведёт вас по всему пути, и если вы встретите трудности, то маленькая феечка подскажет вам выход из любой ситуации.

Перед нами план - карта нашего путешествия. Страна знаний открыта не для всех, в неё может попасть только тот, кто не боится трудностей, не ленится и действительно хочет попасть в эту страну.

В путешествие отправятся те, кто хорошо знает литературных героев.

Слайд 7(стихотворение)

Доскажите имя героя

  1. Кот (Матроскин, Базилио, в сапогах)
  2. Домовенок (Кузя)
  3. Папа (Карло)
  4. Дед (Мороз, Мазай)
  5. Старик (Хотабыч, Годовик)
  6. Баба (Яга)
  7. Старуха (Шапокляк)
  8. Дядя (Степа, Федор)
  9. Почтальон (Печкин)
  10. Доктор (Айболит, Пилюлькин)
  11. Пудель (Артемон)
  12. Барон (Мюнхаузен)
  13. Маленький (Мук, принц)
  14. Крокодил (Гена)
  15. Вини (Пух)

Учитель. Мы зашли в

Слайд 8(Лес головоломок)

Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе:

Слайд 9 (ребусы)
МРАНЕНЦС РАНЕЦ
ТЕДТАРЬБ
ТЕТРАДЬ
РУКПЕАЛН
ПЕНАЛ
ОГТАСМКТИ ЛАСТИК

А как у нас с математикой? Не забыли?

Слайд 10 (математические бусы)

«Математические бусы»
Учитель.
Из разных цифр я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Используйте минусы и плюсы,
Чтоб верный получить ответ.

а) 15-10+20+40=65
б) 100-70-15+5=20
в) 9+9+2-3=17
г) 50+0+0-50=0

Учитель. Страшно было в волшебном лесу? Идем дальше. Перед нами


    Задание «Волшебный квадрат»

Слайд 11(домики)

- Подумайте, какого домика не хватает в волшебном квадрате?

 

Дополнительный вопрос

- Герои какой сказки построили домики из разных строительных материалов?

(«Три поросёнка»)

 Задача на смекалку

Слайд 12(стол)

У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить?         (5 углов)

Кроссворд «Дары леса»

Слайд 13 (Бременские музыканты)

 Отгадайте загадки, заполните кроссворд и узнаете, что видели Трубадур и его друзья в лесу.

Слайд 14 (кроссворд)

  1. Чем больше колец, тем старше жилец.  (Дерево)

  1. Не высок и коренаст.

Поглядеть решил на нас,

Приподняв с утра под ёлками,

Лист с прилипшими иголками.   (Гриб)

  1. Ловит солнышко лучистое, зрея на опушке.

Покраснеет – и душистая попадает в кружки.  (Земляника)

  1. Растут на ветках группками, покрытые скорлупками.  (Орехи)

  1. Не балует он детей, одевает без затей:

Все в его семейке носят тюбетейки.   (Жёлуди)

  1. Каждой весною лапы еловые

Старые лампы меняют на новые.

Что это за лампы?   (Шишки)

 «Шарада»

И мы снова напрягаем свои мысли, чтобы отгадать очередную шараду. Здесь отгадка — последнее слово в загадке.

  1. Кому хорошо на свете? (Свете.)
  2. Кому привольно на поле? (Поле.)
  3. Сколько в стае сорок? (Сорок.)
  4. Кто любит печь? (Печь.)
  5. Что на обед у Кости? (Кости.)
  6. Что носят Майки? (Майки.)
  7. Хороша ли Мила? (Мила.)
  8. Любимое занятие всех Петь. (Петь.)
  9. Чья машина? (Машина.)
  10. Кто гоняет воробьев? (Воробьев.)

Здесь отгадка — часть последнего слова.

  1. Кто забрался под диван? (Иван.)
  2. Кто подлиза? (Лиза.)
  3. Повстречал Костя Волков волков «Здравствуйте», — сказал Костя. Что осталось от Кости? (Кости.)

Учитель. Вы прекрасно справляетесь с заданиями. Но впереди

-

Слайд 15 (лоскутки)

 За цветными лоскутками спрятались герои хорошо известной вам сказки. Отгадайте о каком цвете идёт речь, лоскуток исчезнет, вы сможете увидеть героев сказки.

1. Какой сигнал светофора запрещает движение? (красный)

2. Какого цвета больше всего в лесу в период «золотой осени»? (жёлтый)

3. Какой цвет светофора открывает, разрешает движение? (зелёный)

4. Какой цвет присутствует в названии моря нашего края? (чёрный)

5. Какого цвета небо в ясную погоду? (голубого)

6. Какой цвет спрятался в названии прекрасного цветка – роза? (розовый)

7. Какой цвет дарит нам зима? (белый)

 (Русская народная сказка «Курочка Ряба»)

– Подумайте, какие сказочные герои могли потерять ту или иную вещь.

Посмотрите на предлагаемые картинки

Слайд 16 Золотой ключик (Буратино).

Слайд 17 Корзинка с пирожками (Красная Шапочка).

Слайд 18 Туфелька (Золушка).

Слайд 19 Большая шляпа (Незнайка).

Слайд 20 Сапоги (Кот в сапогах).

Слайд 21 Аленький цветочек (Настенька).

Учитель.

Молодцы! А сейчас…

Говорят, вы эрудиты.

Много знаете и знамениты.

Разгадайте загадки эти.

Нет трудней их на белом свете.

Слайд 22 (озеро Загадок)


1) Четыре крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это? (Ветряная мельница).
2) Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (Вилка).
3) Что становится легче, когда его надувают? (Шарик).
4) Что становится выше, когда садится? (Собака).
5) Один сторож, много веток. Всё по горнице гуляют, сор повсюду подбирают. (Веник).
6) Работать примется одна — другая ей тотчас поможет.
И даже вымыться одна без помощи другой не сможет. (Руки).

7) Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше ложкой)

8) Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

9)Одну меня не едят, а без меня редко едят. (Соль.)

10) Не бьет, не ругает, а от него все плачут. (Лук.)

Учитель.
Мы удачно переправились через озеро и подошли к домику Читайки. Он приготовил несколько заданий.

Задание 1        Слайд 23 (теремок)

- Какому персонажу русской народной сказки принадлежат эти слова?

«Я знал, что всё так кончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы кто-нибудь во мне поселился, но их было так много, что я просто не выдержал и рухнул».        Т _  _  _  _  _  к

(Русская народная сказка «Теремок»)

Задание 2 слайд 24 (рыбка)        

- А это что за морская волшебница?

 «Я, конечно, готова была выполнить все её желания, ведь её муж спас мне жизнь. Но, в конце концов, я поняла: чем больше человеку даёшь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта».            З _  _  _  _  _  я    р _  _  _  а

(А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»)

Ребусы с однокоренными словами

Слайд 25 (ребусы с рыбкой)

- Какие слова задумала рыбка?        (Рыбёшка, рыбалка, рыбная, рыболов, безрыбье)

Задание 3  слайд 26 (мышка) 

- В какой сказке вы встречались с этим грызуном?

 «Всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребется: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу кошке помочь? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда, моя помощь нужна!»        М _  _  _  а

(Русская народная сказка «Репка»)

Задание 4   слайд 27 (Незнайка)

- Большая круглая шляпа на голове этого героя знаний ему не добавляет.

 «Хоть дерись ты, хоть ты плачь – не могу решать задач…

Помогите, объясните, мою сказку посетите».         Н _  _  _  _  _  _ а

(Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

Задание 5   слайд 28 (Колобок)

 - А этого героя вы легко узнаете по этому признанию.

«Я решил просто мир посмотреть и не знал, что всё так обернётся. Я думал, что все такие же добрые, как мои дед и баба, но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые …»        К _  _  _  _  _  к

(Русская народная сказка «Колобок»)

Колобок приготовил задание. Определите, какие буквы спрятались?

Слайд 29 (текст)

Задание 6   слайд 30 (Царевна-лягушка)

- В какой сказке вы прочли про эту красавицу?

 «Иван-царевич отправился ради меня прямо из болота за тридевять земель».

Ц _ _ _ _ _ а – л _ _ _ _ _а                (Русская народная сказка «Царевна-лягушка»)

Задача на смекалку слайд 31 (3*9)

Тридевять – это сколько?

 3*9=27 (земель) 

Задание 7   слайд 32 (Буратино)

- О ком из героев эта загадка?

Это что за очень странный человечек деревянный? 
На земле и под водой ищет ключик золотой.                Б _  _  _ _  _  _ о

(А.Н. Толстой «Сказка о золотом ключике, или приключения Буратино»)

Задание 8    слайд 33 (Красная шапочка)

- Этот головной убор подарил имя героине известной сказки.

«Мне приятно быть у неё на голове. Она за мной ухаживает. Всегда я чистая, глаженая. Мне нравится вместе с девочкой гулять по лесу, ходить в гости. Но вот беда: моя хозяйка очень доверчива. И из-за этого с ней происходят всякие неприятности».                

К _  _  _  _  _  я   Ш _  _  _  _  _  а

(Ш.Перро  «Красная Шапочка»)

Блиц - турнир по сказкам.  Игра «Дополни словечко»

  1. Ш. Перро “Кот в …(сапогах)”
  2. Ш. Перро “Спящая …(красавица)”
  3. Г. Андерсен “Гадкий …(утёнок)”
  4. А. С. Пушкин “Сказка о золотом … (петушке)”
  5. Русская народная сказка “Каша из …(топора)”
  6. А. С. Пушкин “Сказка о мертвой …(царевне)”
  7. Ершов “Конек - …(горбунок)”
  8. Г. Андерсен “Снежная …(королева)”
  9. Русская народная сказка “Маша и …(медведь)”
  10. Ш. Перро “Мальчик с …(пальчик)”
  11. Л. Толстой “Три.. (медведя)”
  12. Русская народная сказка “Гуси - …(лебеди)”
  13. Г. Андерсен “Принцесса на …(горошине)”
  14. Г. Андерсен “Оле - …(Лукойе)”

III. Подведение итога урока.
Учитель.
 И, наконец, закончив свое путешествие по «Стране знаний», давайте подойдем к дереву «Желаний».

Слайд 34 (дерево Желаний)

У вас на партах лежат листочки и яблочки. Загадайте самое хорошее желание и повесьте его на дерево, чтобы оно исполнилось.
Слайд 35 (молодцы)

Слайд 36 (с днем Знаний)

Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.

Слайд 37 (Здравствуй школа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...