Что? Где? Когда?
классный час (4 класс) по теме
Викторина для 4 класса, посвященная международному дню защиты животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda.docx | 54.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Что? Где? когда?
Посвящен Международному дню защиты животных
4 «А» класс
Оборудование: рисунки или фотографии: птиц – воробья, галки, оляпки; животных – лошади, собаки, жирафа, крокодила; насекомых – муравья, пчелы, бабочки.
Ведущий. Ребята, тема сегодняшней игры – животный мир земли, а посвящен наш праздник Всемирному Дню защиты животных, который отмечается 4 октября. В мире существует более двух миллионов видов различных животных. Даже знойные пустыни, ледяные шапки полюсов и глубины океана населены самыми необычными живыми существами. Представители животного мира отличаются фантастическим разнообразием размеров, форм и окраски. Многие животные поселились на всех континентах, другие обитают только в определенных местах. Ваша задача – ответить на вопросы викторины и пополнить свою копилку знаний. Итак.
Вопрос 1.
Эта птица бывает 18 видов, в том числе Домовый, Черногрудый, Саксаульный, Полевой, Пустынный и даже Рыжий. О ней писали Горький и Есенин, Пришвин и Бианки, Агния Барто и Саша Черный. Кто же этот пернатый житель городов и сел? (Дети отвечают, а ведущий показывает картинку или фотографию воробья)
Воробьи широко распространены во всем мире. Длина их тела 12-15 см. у самцов многих видов на горле черное пятно. Самым редким является пустынный воробей, поэтому этот вид находится под охраной.
Ученик читает стихотворение «Воробей» С.Черного.
Воробей мой, воробьишка!
Серый - юркий, словно мышка.
Глазки - бисер, лапки – врозь,
Лапки – боком, лапки – вкось…
Прыгай, прыгай, я не трону –
Видишь, хлебца накрошил…
Двинь-ка клювом в бок ворону,
Кто ее сюда просил?
Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,
Так, вот так, еще чуть-чуть…
Ветер сыплет снегом, злюка,
И на спинку, и на грудь.
Подружись со мной, пичужка,
Будем вместе в доме жить,
Сядем рядышком под вьюшкой,
Будем азбуку учить…
Ближе, ну еще немножко…
Фурх! Удрал… какой нахал!
Съел все зерна, съел все крошки
И спасибо не сказал.
Ведущий. Вопрос 2. Она – тезка некоторых девочек. Ее часто путают с птицей другого семейства, к которому она принадлежит. Нельзя сказать, что у нее прекрасная внешность, но по этому поводу она совсем не комплексует. Ее можно встретить и в городе, и в лесу, и а огородах. И везде она ведет себя очень уверенно. О какой птице идет речь? (ответы детей)
Конечно же, это – галка. По величина она заметно меньше грача и вороны; длина ее тела около 30 см, а масса 130-225 граммов. Оперение черное, голова, хвост и крылья с пурпурно – синим металлическим блеском. Шея сверху и с боков серая. (Ведущий показывает фотографии галки)
Своих птенцов галка выкармливает дождевыми червями, пауками, жуками, мухами, гусеницами бабочек. Среди них немало тех, кто наносит вред сельскохозяйственным растениям. Таким образом, уничтожением насекомых - вредителей галка приносит несомненную пользу сельскому хозяйству.
«Галчата» С. Черный.
На заборе снег мохнатый
Толстой грядочкой лежит.
Налетели вмиг галчата…
Ух, какой серьезный вид!
Ходят боком вдоль забора,
Головенки изогнув,
И друг дружку скоро-скоро
Клювом цапают за клюв.
Что вы ссоритесь, пичужки?
Мало ль места вам кругом –
На березовой макушке,
На крыльце и под крыльцом.
Эх, когда б я сам был галкой –
Через форточку б махнул
И веселою нырялкой
В синем небе потонул…
Вопрос 3. Предмет из черного ящика.
Здесь лежит то, чего всегда боятся птицы, но любят мастерить некоторые мальчики. Мальчикам этот предмет служит развлечением, а птицам доставляет немало огорчений.
А.Барто «Две синицы»
К нам, на пестрые страницы,
Прилетели две синицы.
Говорят: - Стряслась беда!
Прилетели мы сюда
Рассказать насчет рогатки!
Мы от птиц! Мы делегатки!
Так волнуются синички!
Говорят они с трудом.
Просят: - Дайте нам водички,
Мы тогда в себя придем.
Принесли мы им водицы –
Успокоились синицы.
Вопрос 4. Это животное было одомашнено в Азии примерно 5-6 тысяч лет назад. В эпоху великих географических открытий эти животные были завезены в Северную Америку и Новую Зеландию, где получили название мустангов. Кто это?
ЛОШАДИ – род непарнокопытных млекопитающих семейства лошадиных, он включает несколько диких видов, в том числе: кулан, лошадь Пржевальского, дикий осел, степной тарпан, несколько видов зебр, хотя некоторые исследователи выделяют зебр и ослов в самостоятельный род. Кроме того, к лошадиным относятся свыше 200 пород домашних лошадей. Длина тела лошади до 2,8 м, высота до 1,6 м. на передних и задних конечностях имеется только по одному пальцу. Волосы плотно прилегают к телу. На шее развита грива, хвост с длинными волосами. Лошади распространены в Африке и Азии. В Европе дикие лошади истреблены.
«Жеребенок» С.Черный
Хвост косичкой,
Ножки – спичкой
Оттопырил вниз губу…
Весь пушистый,
Золотистый,
С белой звездочкой во лбу.
Юбку, палку,
Клок мочалки –
Что ни видит, все сосет.
Ходит сзади
Тети Нади,
Жучку дразнит у ворот.
Выйдет в поле –
Вот раздолье!
Долго смотрит вдаль – и вдруг
Взвизгнет свинкой,
Вскинет спинкой
И галопом к маме в луг.
Вопрос 5. Что общего между улыбкой человека и хвостом собаки?
Собаки не умеют смеяться и говорить. Зато у них есть хвост! Им-то они и выражают свои эмоции. Твой четвероногий друг увидел знакомого спаниеля и завилял хвостом. Это означает: «Привет, я рад тебя видеть». Так собаки здороваются со своими знакомыми и членами своей стаи. Вы для вашего питомца тоже член стаи – поэтому он так виляет хвостом, когда вы приходите домой. Так он выражает свое удовольствие и радость. У человека эти эмоции передаются через слова и улыбку.
Вопрос 6. Только что мы говорили о том, как выражает свои положительные эмоции собака – с помощью хвоста. А вот крокодилы и аллигаторы вряд ли испытывают радостные эмоции от встречи с человеком, но одни из них все-таки способны улыбаться. Можно ли по улыбке различить, кто перед нами, крокодил или аллигатор? И как вообще их можно различить? Хотя при встрече вряд ли это будет главным.
В Австралии есть река, которая называется Аллигатор. В ней полным-полно зубастых, зеленых и хвостатых. По названию реки они и получили свое имя – аллигаторы. Поэтому настоящей родиной аллигаторов является Австралия. Но главное отличие между крокодилом и аллигатором – в улыбке. Если у зеленого страшилища пасть закрыта, но вы прекрасно видите все его зубы, знайте – это крокодил. А вот аллигатор показывает зубы только тогда, когда раскрывает широко пасть. Если вы повстречаетесь с зубастиком в соленой воде – не сомневайтесь и зовите его крокодил. Аллигаторы живут только в пресной воде.
Вопрос 7. Если понаблюдать за муравьями, то можно увидеть, что один муравей передвигается спокойно, а другой так странно, как будто каждую минуту приседает. Объясните, почему второй муравей так ползет? (Он помечает свой след)
У муравьев на брюшке имеются специальные железки, выделяющие пахучее вещество. Прижимая брюшко к земле, муравей метит дорожку этой пахучей жидкостью. Это значит, что он что-то нашел и скоро прибежит назад, но уже не один, а с подкреплением – видимо, одному добычу не унести. А чтобы найти дорогу к находке, муравей и оставляет пахучий след.
Г.Ладонщикова «На лесной дорожке»
Шла Маринка за грибами,
Вдруг прижалась робко к маме:
- Мама, мамочка, постой!
Муравей ползет большой…
Он укусит!
- Мы вдвоем
Сладим, дочка, с муравьем.
Только он не тронет нас,
Делом занят он сейчас.
Видишь, он нечет бревно?
- Вижу.
Страшно все равно.
- У кого работа есть,
Тот не станет в драку лезть!
Вопрос 8. Мы никогда не задумывались над тем, почему пчелы набрасываются чуть ли не всей семьей на человека, если тот приближается к улью. Ведь многие из них даже не видели его приближения. И тем не менее моментально появляются в нужном месте. Как они узнают об опасности? (По запаху, который выделяет пчела при укусе врага)
Оказывается, когда пчела жалит, вместе с ядом она выделяет вещество, которое своим запахом сигналит: «Опасность, враг!». Получив такой приказ на языке запахов, остальные пчелы немедленно бросаются в атаку. Жало пчелы зазубрено, поэтому остается в коже врага. Вместе с жалом отрывается весь жалящий аппарат пчелы, в том числе и железа, выделяющее пахучее вещество. Пчела погибает, но врагу уже никуда не деться – он помечен пчелой. И если он побежит, пчелы устремятся за ним.
Г.Ладонщикова «Скучать некогда»
Села пчелка на цветок,
Опустила хоботок.
Подлетает к ней комар:
- Что ты ищешь там?
- Нектар.
- А тебе не надоело,
Не наскучило искать?
- Нет!
Тому, кто занят делом,
Просто некогда скучать!
А.Пресман «Пчела»
По узкой тропинке я к дому иду.
Лиловые сливы набухли в саду.
Румяные груши висят в стороне.
Так нет же, пчела привязалась ко мне.
У самого уха жужжит и жужжит.
Прогонишь – вернется и снова кружит.
Неужто узнала, что я на обед
Поела не кашу, а пару конфет?
Сиропом клубничным потом запила.
Но как догадалась об этом пчела?
Вопрос 9. Редко чье пение можно увидеть зимой. А эта птица любит зиму. И даже любит зимнее плавание. Кто она? (Оляпка или водяной воробей).
ОЛЯПКИ – род птиц отряда воробьиных; включает 4-5 видов, в том числе обыкновенную и бурую. Длина 14-20 см. характерные особенности: короткие закругленные крылья, короткий и довольно длинный хвост, сильные ноги. Клюв прямой, средней величины, ноздри прикрыты кожистой перепонкой. Ушные отверстия имеют кожистый клапан. Оперение густое, плотно прилегающее к телу. Пение мелодичное, громкое. Обитают по берегам горных, реже родниковых равнинных ручьев и рек в Евразии, Африке и на западе Америки; могут плавать. Нырять и бегать по дну водоема в поисках пищи (фото оляпки)
Г.Ладонщикова «Оляпки»
Весеннею порою
Не берегу реки
Гнездо себе построили
Оляпки – рыбаки.
Проворные пичужки
Ч утра к воде спешат,
Пока их желторотики
Без пищи не пищат.
Хотя река глубокая
Быстра и холодна,
Отличные ныряльщики
Охотятся у дна.
Несут в гнездо ручейник,
Жучков и мотыля.
Порою удается им
Поймать и пескаря.
Вопрос 10. Она носит очень высокое звание – адмирал. Дали ей это звание не зря, а за красные полосы на крыльях. Они похожи на адмиральские лампасы и на ленты, которые когда-то в старину носили через плечо адмиралы. Кто она? (Бабочка – адмирал).
Крылья этих бабочек покрыты мельчайшими разноцветными чешуйками, который образуют яркий и сложный рисунок.
Г.Ладонщикова «Бабочки»
На просеке светится лужица
Синего неба синей.
Кружатся, кружатся, кружатся
Бабочки стайкой над ней.
Любят над лужей прохладной
Они беззаботно кружить…
Много ли маленьким надо,
Чтобы счастливыми быть?!
Вопрос 11. Эти маленькие обитатели лесов, степей и пустынь могут фыркать, чихать, ворчать, храпеть и клацать зубами как люди. Кто они? (Ежи).
ЕЖИ – очень интересные существа. Ведут ночной образ жизни, а днем, свернувшись в клубок, спят в своем гнезде или других укрытиях. В качестве жилища ежи часто используют заброшенные норы грызунов, дабы не делать свою. Ежи очень боятся холодов и при температуре 15 градусов впадают на 5 месяцев в спячку. Еж – всеядное, и к тому же прожорливое существо. Он поедает все, что попадается на его пути: насекомых, улиток, пчел, ос, опавшие плоды, мышей, ящериц, птичьи яйца, желуди, ягоды, грибы и т.д. за ночь может съесть столько корма, сколько составляет 1\3 своего веса. Прекрасные охотники на лягушек и змей. При опасности стараются подпрыгнуть и уколоть врага в морду. Ежи хорошо бегают, прыгают, лазают, прекрасно ориентируются при дальних перемещениях, поэтому за ночь без устали могут протопать своими короткими ножками до 3 км. Обладают острым обонянием и слухом.
В.Берестов «Прощание с другом»
Он сбежал у меня на глазах.
Я его провожаю в слезах.
Мы с ежом замечательно жили,
Уважали друг дружку, дружили.
Позволял он потрогать брюшко.
Он с ладошки лизал молоко.
У него была милая рожица.
Не любил он колоться и ежиться.
Но открытой оставили дверь,
И сердитый бежит он теперь.
Как чужой, и шипит он и колется.
Проводил я его до околицы.
И в колючей траве он исчез,
И в дремучий отправился лес.
Космический КВН, или 23 февраля
4 «А» класс
Ведущий. Дорогие наши ребята! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем вам успехов в учебе, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой. Растите сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. Помните о высоком звании мужчин!
- Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
- Смелыми, умными, отважными, добрыми –
Вот такими мы вас видеть хотим.
- Всем покажете ваши знания,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе,
Вы дерзайте, мальчишки,
И уверены будьте в себе.
- В устах ученых много лет
Жила мечта заветная –
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное.
- И вот летит ракета ввысь.
В гостях мы побываем у планет.
Землянин, ты домой вернись,
А звездам передай привет.
- Прекрасен этот звездный мир, я знаю,
Но вот уже земной встречаю я рассвет.
Земля, земля, планета голубая,
Ты лучше всех, прекрасней всех планет!
Ведущий. Сегодня у нас на празднике присутствуют необычные гости. Когда они узнали, что мы собираемся в космическое путешествие, они захотели присоединиться к нам. Давайте их поприветствуем и узнаем, кто они и откуда?
Конкурс1. «Приветствие команд»
1 команда. Вас приветствует экипаж инопланетян звезды Альтаир.
Раз, два, три, четыре!
Три, четыре, раз, два!
Это кто с веселой песней
Здесь шагает дружно в ряд?
Это смена космонавтов –
Наш космический отряд.
Кто взлетает в космос с песней?
Космонавты!
Кто дружнее всех на свете?
Космонавты!
Кто веселый, кто задорный?
Космонавты!
Полетим на Альтаир,
Завоюем звездный мир.
2 команда. Вас приветствует экипаж инопланетян созвездия Андромеды.
Галактика наша
Далека от вашей.
Но такой игры
Мы не смогли пропустить.
От чистого сердца желаем
Сильнейшему в ней победить.
Смелее ввысь
К далеким звездам унестись.
Ведущий. Итак, команды представились и сейчас мы проведем разминку. Каждая команда должна быстро и правильно ответить на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
1 команда.
- Как называется костюм у космонавта? (скафандр)
- Как называется место старта космического корабля? (космодром)
2 команда.
- Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)
- Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)
Загадки для 1 команды.
- Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Кто же это? (космонавт)
- Обгоняя ночь и день,
Вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом
В небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт.
Он – Вселенной следопыт. (спутник)
Загадки для 2 команды.
- Искра небо прожигает,
А до нас не долетает. (метеорит)
- Если ясной ночью выйдешь,
Над собою ты увидишь
Ту дорогу.
Днем она
Не видна. (Млечный путь)
Конкурс 2 . «Капитаны»
Ведущий. Итак, вы на планете Земля. Капитаны космических кораблей отдыхают в Звездном городке. (Капитаны разуваются, им завязывают глаза и рассаживают на стульях. Обувь перемешивают и складывают в центр круга.) Звучит сигнал: «Срочно прибыть на ракету!» Капитаны должны обуться и побежать к своему кораблю. Первый, вернувшийся в своей обуви, получает 5 баллов и т.д. Кто не уложился в отведенное время, перепутал обувь, «заблудился», баллов не получает.
Конкурс 3. «Займи свое место»
Ведущий. Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого вам нужно будет пройти через люк. Экипажи, построиться в колонну! (Капитан каждой команды держит люк – обруч.) Участники команд пролезают через обруч и занимают место в космическом корабле.
Конкурс 4. «Точный расчет»
Ведущий. Итак, экипажи заняли свои места в космических кораблях. Чтобы отправиться в полет, вам нужно точно рассчитать курс. Давайте откроем космическую карту и определим космическую широту и долготу.
1 команда: Какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество веселых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана-дурака (2). Ответ : 39
2 команда: К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и вычесть количество сестер Крошечки – Хаврошечки (3). Ответ: 16
Конкурс 5. «Запусти ракету в космос»
Ведущий.Далекие звезды на небе горят,
Зовут они в гости ребят и девчат.
Собраться в дорогу не долго для нас.
И вот мы к полету готовы сейчас!
Пилоты, проверьте расчеты,
Заправьте топливом баки.
Слушайте команду:
5,4,3,2,1! Пуск!
Пилоты берут ракеты, заранее сделанные из бумаги, вставляют трубочку и дуют в нее. Тот, чья ракета полетит дальше всех, получает 5 баллов.
Конкурс 6. «Планеты Солнечной системы»
Ведущий. Наша планета Земля находится среди 9 планет Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Одни планеты находятся ближе к нему, другие дальше. Сейчас вы должны будете из букв сложить название планет. На выполнение дается 3 минуты. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.
(1 команда – Нептун, Юпитер, 2 команда – Сатурн, Плутон)
Конкурс 7. «Большая Медведица»
Ведущий. В темную безоблачную ночь на небе можно увидеть тысячи звезд. Звезды объединены в созвездия. И у каждого созвездия есть свое имя. Вот это созвездие называется Большая Медведица. (Ведущий показывает плакат с его изображением). В нем 7 звезд. Несколько крупных и несколько маленьких. Посмотрите внимательно на плакат и запомните расположение звезд. (Плакат убирается). Вы должны нарисовать расположение звезд этого созвездия. (Оценивается рисунок от одного до 3 баллов).
Конкурс 8. «По кратерам Луны»
Ведущий. Земля – удивительная планета. На ней живут люди, животные, растения. А на других планетах жизни нет. Американские космонавты побывали на Луне и увидели там безжизненную поверхность. Внимание! А теперь мы с вами побываем на Луне и пройдемся по лунным кратерам. (Участникам раздаются по две дощечки. Они должны, перекладывая их и идя по ним, перейти кратеры.)
Конкурс 9. «Встреча с кометой Галлея»
Ведущий. А сейчас, кто быстрее вычислит, в скольких метрах мы пролетаем от кометы Галлея?
(Каждой команде раздается листок с примером).
1 команда:12+36+25+25+3= (100)
2 команда:16+28+11+37+8= (100)
Конкурс 10. «Радиограмма»
Ведущий. Итак, наш путь лежит к планете Венера. Но что это? На борт корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы. Кто может разгадать эти загадочные цифры? Радисты! Кто быстрее их расшифрует? (Каждому экипажу вручается телеграмма, которую надо прочесть с помощью шифра. Текст шифровки дается один и тот же.)
3,15,10,14, 1, 15, 10, 6. (внимание)
17, 16, 19, 1, 5, 12, 1. (посадка)
15, 6, 3, 16, 9, 14, 8, 15, 1. (невозможна )
31, 17, 10, 5, 6, 14, 10, 33. (эпидемия)
19, 17, 1, 19, 1, 11, 20, 6, 19, 30. (спасайтесь)
Ведущий. Быстрее расшифровал телеграмму экипаж … Вы правильно прочитали телеграмму. Поэтому мы не можем совершить посадку на этой планете и летим дальше, на планету Меркурий. На этой планете живут маленькие меркурята. Они изучают предметы, похожие на ваши, но только называют их по-другому.
Конкурс 11. «Переводчики»
Ведущий. Я буду называть меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому вашему школьному предмету они соответствуют.
Плюсминусник – (математика)
Абвгдейка – (чтение, русский язык)
Картинотвореие – (изо)
Скокпрыг – (физкультура)
Ляляфа – (музыка)
Ногопляс – (ритмика)
Собеседник – (риторика)
Конкурс 12. «Завтрак космонавтов»
Ведущий. Во вселенной нет столовых
И буфетов тоже нет.
Так что нужно быть готовым
Захватить с собой обед.
Да, мы с вами уже долго летаем и проголодались. Всю пищу космонавт берет с собой. Еда космонавта запаяна в тубы и пакеты, из которых он выдавливает пищу прямо в рот. Ему не нужны ложки и вилки. (представителям команд раздаются бутылочки с сосисками, в которых налит чай (сок). Надо как можно быстрее выпить его).
Конкурс 13. «Невесомость»
Ведущий. Нашу планету несомненно можно назвать большим магнитом, который притягивает к себе предметы: людей, животных, камни. На Земле существует Всемирный закон тяготения, поэтому мы не можем высоко прыгнуть: мяч, брошенный вверх, быстро возвращается назад. Но когда космический корабль уходит далеко от Земли, то Закон тяготения перестает действовать, и космонавты в кабинах почти ничего не весят. Они плавают, летают, висят вниз головой. Это – невесомость. Сейчас вы должны будете под «космическую» музыку показать танцующих космонавтов.
Включается космическая музыка группы Пинк –Флойд «Полет на Луну».
Ведущий. Вот и завершается наш космический полет. Спасибо нашим инопланетянам, что прилетели к нам на праздник. Итак, подведем итоги наших соревнований.
Вручаются медали и призы.
А сейчас, ребята, послушаем небольшой концерт, который приготовили для вас девочки. Они споют частушки, и если вы себя в них узнаете, просим не обижаться.
- В нашем классе от мальчишек
Просто глаз не отвести!
Посвящаем им частушки,
Пусть смеются от души.
- Мы мальчишек наших любим,
Не забудем никогда!
Коли б знали, в одном классе
Не учились бы тогда.
- Ой, подружка, не ругайся!
Ой, подружка, не греши!
Иной раз они бывают
Даже очень хороши!
- Ох, уж, правда, это правда,
Мы не станем спорить тут,
Нам ведь с ними веселее,
Ладно, уж пускай живут!
- У Алеши и Андрея нет совсем терпения,
Полчетверки получили
За полстихотворения.
- Динозавров наши предки рисовали на скале.
А теперь Илюшка с Максом
Вырезают на столе.
- Всех быстрей Руслан бежит
И съезжает с горки.
На контрольной он дрожит,
Словно мышка в норке.
- Все наш Стасик забывает,
Даже туфли надевать.
Рот наш Стасик открывает,
Забывает закрывать.
- Хоть оценками не очень
Наш Андрюшка знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит.
- Поленился утром Ваня
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова –
Причесала языком.
- Ходит Леша, как кощей,
Ни супов не ест, ни щей.
Падает от слабости,
А любит только сладости.
- Как слезинки, капли с крыши
В ясный день закапали,
Потому что Женя пишет
На стене каракули.
- Опозданию причину
Сережка с Максом сочинят,
То попали в паутину,
То замел их снегопад.
- Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с праздником. Желаем вам крепкого здоровья, бодрого настроения, счастливого полета в космос за знаниями, крепкой дружбы на долгие годы, и не ссориться с девчонками никогда.
Мальчикам вручается праздничная почта и подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об Олимпиаде. Игра "Что7 Где? Когда?"
Игра для учащихся начальной школы...