Классный час на тему: «Безопасность в Интернете»
классный час (3 класс) на тему
Классный час на тему:
«Безопасность в Интернете»
Подготовила
учитель начальных классов
Ломакина Людмила Михайловна
Цель: нравственное воспитание учащихся (формирование у детей потребности жить достойно в мире и дружбе).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_zhit_druzhno.docx | 25.86 КБ |
davayte_zhit_druzhno.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
«МБОУ СОШ № 3 Г.Усмань»
Классный час на тему:
«Безопасность в Интернете»
Подготовила
учитель начальных классов
Ломакина Людмила Михайловна
Цель: нравственное воспитание учащихся (формирование у детей потребности жить достойно в мире и дружбе).
Ход занятия
I. Организационное начало мероприятия
Ученица 1
- Здравствуйте! Слайд 1
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы.
- Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте»,
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
- Давайте и мы на капельку сделаем нашу жизнь радостней и добрей.
II. Основная часть
Ученица 2
- Я вам сейчас зачитаю пословицы, а вы должны будет их объяснить Слайд 2
1. "Как аукнется, так и откликнется"
2. "Сам себя губит, кто других не любит"
3. "Согласного стада и волк не берёт"
1. (Как ты отнесешься к человеку, так и он к тебе отнесется. Употребляется, когда хотят подчеркнуть, что происходящие с человеком события, действия других по отношению к нему являются логичным результатом или реакцией на предшествующее его поведение, поступки).
2. Об одиночестве, пословица говорит о том, что человек, который не любит других людей, сам страдает от этого, он остаётся в одиночестве, а это самое страшное для человека.
3. О взаимопомощи, пословица говорит о том, что людям, живущим вместе и дружно никакие враги неопасны.
Ученица 3
- Попробуйте определить, о чём будем говорить на сегодняшнем занятии, чему будем учиться?
(Будем учиться правильному общению друг с другом, чтобы не остаться в одиночестве, учиться дружить).
- Да, вы правы, тема нашего занятия: «Давайте жить дружно». Слайд 3
- Ребята, мне как учителю, очень хочется научить вас жить в обществе, научить каждого из вас заботиться о себе и о других, любить себя и любить других людей, любить жизнь и быть счастливыми, а для этого необходимо уметь дружить. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим!
- Сейчас каждая группа получит ситуацию. Это ситуации конфликтов. Ваша задача – помочь детям выйти из конфликта и наладить дружеские отношения.
(1 группа)
Дети мыли руки. Один мальчик оттолкнул другого от крана. Тот в ответ облил его водой. Тогда мальчик, которого облили, больно ударил первого. Мальчики подрались.
- Чем закончился конфликт?
- Кто начал конфликт? Где была допущена первая ошибка?
- Кто виноват?
(Виноваты оба. Дети неуважительно отнеслись друг к другу)
- Как можно было избежать драки?
Можно подать друг другу руку.
Сказать: «Давай помиримся, и больше так не будем поступать». «Ты меня прощаешь?»
Ученица 2 (2 группа)
Была перемена. Дети отдыхали в классе. Одна девочка взяла игрушку с парты другой девочки без её разрешения и начала её рассматривать. Возмущённая хозяйка игрушки схватила эту девочку за волосы и стала отнимать игрушку. Девочка заплакала от боли и от обиды и ударила в ответ одноклассницу. Девочки подрались. Всё закончилось слезами.
- Что здесь девочки сделали не так?
- Как им теперь выйти из конфликта?
- Не забывать про волшебные вежливые слова.
Ученица 1 (3 группа)
На уроке в классе мальчик поднимает руку. Учительница спрашивает его, ожидая ответа на поставленный вопрос. Вместо ответа ученик заявляет: «Мария Ивановна, а Коля Петров на уроке ест пирожок».
Прав ли ученик? Как поступить в этом случае?
- Каждый человек должен научиться отвечать за свои поступки. И неприлично показывать на другого, ябедничать. Ябедничество никогда не приветствовалось в обществе. Как поступить?
- Коля, когда ест на уроке, разве не знает, что этого делать нельзя? Знает. Значит, он позволяет себе есть, тем самым, нарушая правила и проявляя неуважение к другим детям и к учителю.
- Дорогие ребята, у нас в наличии ТОЛЬКО СЛОВА для убеждения. Мы не имеем права даже дотрагиваться до другого человека без его доброго разрешения. У нас НЕТ НА ЭТО ПРАВА. Только убеждение. Надо все конфликты решать при помощи слов.
Ученица 3
- А какие добрые слова вы знаете?
(Дети называют)
- Посмотрите, как много хороших, добрых слов. Слайд 4
- Ребята, у вас есть настоящие друзья?
- А кто считает себя настоящим другом?
- Назовите качества, которыми должен обладать друг? Слайд 5
- Посмотрите на экран, все ли качества подходят?
Лишние качества пропадают.
Слайд 6
- Сейчас мы поиграем в игру «В кругу друзей». Для этого от каждой группы мы отправим за дверь по одному человеку, чтобы он не слышал, что вы будете о нём говорить.
- Выбрали? Отправляем их за дверь.
- А теперь в каждой группе надо подметить хорошие черты характера, хорошие качества у этого ребёнка и написать из на листе.
(Помочь детям. Когда в группах написали хорошие качества детей, дети приглашаются в класс. Спросить их «Как вы думаете, что ваши товарищи о вас сказали?»
- Послушайте.
- Ребята, каждый из вас ОБЯЗАТЕЛЬНО обладает достаточным количеством хороших качеств и эти хорошие качества надо проявлять в поступках. Если у кого-то их не хватает – надо их в себе воспитывать. И тогда вам будет легко жить и общаться с людьми.
Ученица 2
Составление правил дружбы Слайд 7
- Ребята, а какие бы правила дружбы вы бы составили, чтобы никогда не ссориться? (говорят)
- Вот эти правила, но они «рассыпались». Вы в группах попробуйте их собрать.
Дети составляют правила дружбы и читают их. Каждое правило появляется на экране после прочтения.
- Я не буду ябедничать на своего одноклассника, а лучше сразу остановлю его, если замечу, что он занимается чем-то плохим.
- Я не буду грубым и невежливым, постараюсь проявлять по отношению к другим терпение и понимание.
- Я не буду драться и обзываться. Все недоразумения можно выяснить при помощи слов. Если я не прав – извинюсь.
III.Заключительная часть
Слайд 8
- Знаете, ребята, знаменитый французский писатель, что САМАЯ БОЛЬШАЯ РОСКОШЬ НА ЗЕМЛЕ – ЭТО РОСКОШЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ.
Цените эту роскошь.
Рефлексия
Слайд 9
- Сейчас на экране вы видите начала фраз, которыми вы можете закончить для себя наше занятие. Выберете для себя подходящие слова и закончите фразу.
- Сегодня для меня главным было…
- Я, наверное, попробую…
- Я постараюсь…
- Я понял сегодня…
Спасибо за внимание. Слайд 10
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пословицы Как аукнется, так и откликнется. Сам себя губит, кто других не любит. Согласного стада и волк не берёт.
Давайте жить дружно
Добрые слова добрый умный хороший внимательный милый настоящий товарищ щедрый заботливый дружелюбный жизнерадостный ласковый рассудительный вежливый справедливый весёлый
Качества настоящего друга доброта эгоизм терпение доброжелательность вежливость заботливость зависть понимание добродушие верность соперничество сопереживание
Игра «В кругу друзей»
Правила дружбы Я не буду ябедничать на своего одноклассника, а лучше сразу остановлю его, если замечу, что он занимается чем-то плохим. Я не буду грубым и невежливым, постараюсь проявлять по отношению к другим терпение и понимание. Я не буду драться и обзываться. Все недоразумения можно выяснить при помощи слов. Если я не прав – извинюсь.
Самая большая роскошь на Земле – это роскошь человеческого общения.
Сегодня для меня главным было … Я, наверное, попробую … Теперь я буду думать, прежде чем … Я постараюсь … Я понял сегодня …
Спасибо за внимание
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Безопасный Интернет"
Классный час на тему "Безопасный Интернет" для учащихся 4 класса...
Классный час во 2-ом классе на тему: "Безопасность в интернете"
Классный час разработан на основе рекомендаций: Методика организации недели «Безопасность Интернет»./Авторы составители: Селиванова О. В., Иванова И. Ю., Примакова Е. А., Кривопалова И. В. - Тамбов, И...
Классный час на тему "Безопасность в сети Интернет"
Классный час, посвящённый правильному пользованию сетью "Интернет"...
Классный час на тему: Безопасность в сети Интернет"
Рассказ учителя о вредоносных программах...
Классный час на тему: "Безопасность в сети Интернет"
Цель проведенного классного часа познакомить обучающихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет, и помочь их избежать....
Классный час на тему: «Безопасный Интернет»
Создавать условия для усвоения правил безопасного пользования сетью Интернет...
Классный час на тему "Безопасный интернет"
Классный час нацелен на формирование у детей представлений о безопасном поведении в интернете....