Социальный проект "Неделя добрых дел"
проект на тему

Борисова Елена Витальевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект "Неделя добрых дел"

Доброта с годами не стареет,

 Доброта от холода согреет,

 Если доброта как солнце светит,

 Радуются взрослые и дети.

И.Дубина

Девиз “Спеши творить добро”.

Место проведения. Проект  реализован на базе МОУ Коляновская СОШ

Сроки выполнения.

Проект краткосрочный; микропроект; проводится в четвертой четверти в апреле и  приурочен к общероссийской добровольческой акции “Весенняя неделя Добра”.

Целевая аудитория.

Обучающиеся 1-4 классов,

Организаторы: учителя начальной школы Борисова Е.В.

                                   Блохина Т.Г.

                                    Бурлак О.Е

                                        Иванова Г.А.

                                            Кузнецова Л.В.

                                            Кутумова М.В.

                                           Рыбакова В.Е.

                                           Сорокина О.В.

Введение.

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

В словаре С.Ожегова, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.

Цели проекта:

Обучающие:

обсудить всеобщую значимость моральных ценностей, необходимость развития морально- ценностных ориентаций.

Развивающие:  

развивать у учащихся умение и желание сотрудничать с людьми;

развивать умения выделить нужное из большого потока информации;

развивать воображение, научить творчески мыслить;

развивать способности соотносить свои ценности с общечеловеческими;

формирование активной жизненной позиции.

Воспитывающие:

воспитание чувства доброты, милосердия, сострадания.

Планируемый результат: создание активной группы, осуществляющей подготовку и проведение задуманных мероприятий.

Задачи.

Развить у детей чувство ответственности за себя, за окружающих.

Сделать конкретные добрые дела.

Сформировать позитивное отношение старшего поколения к молодёжи.

Развивать сотрудничество школьного коллектива.

Представить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел.

Участники.

Учащиеся младшего школьного возраста.

Вовлекаются взрослыми и более старшими учащимися в разнообразные виды деятельности. Позволяющие им приобрести опыт проявления социальной активности, освоить основы построения индивидуальных и совместных действий, научиться приносить пользу себе и окружающим, сформировать первичное представление о сильных и слабых сторонах своей личности.

Этапы осуществления проекта:

I этап (до начала проведения “НДД”) – работа над разработкой и утверждением плана действий. Приглашение участников, решение вопросов организационного, информационного и ресурсного обеспечения. Поиск конкретных людей, которые нуждаются в услугах добровольных помощников. Сбор информации о необходимых услугах. Согласование плана действий со школьным библиотекарем.

II этап (с 22 апреля по 26 апреля) – проведение “НДД”.

III этап (26 апреля) – подведение итогов, награждение участников

Мероприятия “Недели добрых дел”.

Торжественное открытие “Недели добрых дел”      

Уроки добра.

Встречи, беседы.

Конкурс рисунков «Я рисую добро!»

Поделись игрушкой.

Сбор игрушек для детей д/ сада «Тополёк».

«Пусть радость в дом войдет.» Добровольное пополнение фонда школьной библиотеки.

Помощь родителям по дому, уборка территории возле своих домов.

Показ концерта  для детей д/с «Тополёк».

Посещение одиноких на дому, оказание помощи        

“День подарков просто так”.

«Старой книге -новую жизнь»

Акция “Неделя добрых слов и добрых пожеланий”        Обмен сувенирами, игрушками, сюрпризами для создания хорошего настроения.

Организация игр на переменах с детьми младшего школьного возраста.

Изготовление «Посланий добра» в виде цветочков, голубей, бабочек.

Создание аллеи Доброты из деревьев Добра.

Оформление рекреации начального звена цитатами и пословицами о добре.

Закрытие “Недели добрых дел”        Подведение итогов, линейка, награждение активных участников “Недели добрых дел”        

.

                                                                   «Из всех наук, которые человек должен  

                                                                     знать, главная наука есть наука о том, как  

                                                                        жить, делая как можно меньше зла, как  

                                                                        можно больше добра».

                                                                                                       Л. Толстой.

Социально-педагогические технологии духовно-нравственного воспитания  направлены на воспитание и развитие духовных и нравственных черт личности, духовно-нравственному развитию должны подвергаться общественные отношения в окружающей человека социальной среде; она должна быть гуманной по отношению к человеку, нравственной по своим качественным характеристикам, духовной по направленности функционирования. Социально-педагогические технологии духовно-нравственного развития детей обеспечивают взаимодействие личности и социума, ее активное включение в него с целью позитивного преобразования на основе духовно-нравственных критериев человеческой деятельности.

В основу социального проектирования положен метод проектов.

Проектные технологии, как правило, обладают ярко выраженным   общественным характером духовно-нравственного воспитания и применяются с целью реализации различных социальных проектов.

         Социальные проекты дают возможность учащимся связать теоретические знания и практические умения через вовлечение в реальную общественную жизнь, которую можно сделать лучше собственными усилиями. Социальный проект является первым знакомством учащихся с элементами гражданского общества и позволяет детям проявить самостоятельность, организаторские способности, умения работать в команде. Если ребенок занимается общественно-полезной деятельностью, то овладение социокультурными, коммуникативными, организационными навыками происходит более качественно. Ведь он сам организует себя, сам планирует результаты, получает их и, сравнивая с предполагаемыми, планирует новые, самостоятельно находит пути решения проблемы. Продукт социального проекта обязательно должен иметь социальную значимость, т.е. не только разрешать личную трудность, но являться решением социальной проблемы (попыткой решения). И эффект данного решения должен быть достаточно очевиден для внешнего оценивания.

 Основная цель организации проектной деятельности во внеурочное время заключается в том, чтобы создать условия в классе для поддержки детской инициативы, а также получение и осознание опыта социально значимой деятельности; разрешение конкретной социальной проблемы за счет собственной активности, совместной деятельности под ростков и взрослых.

            В ходе проектной деятельности учащиеся:

формируют культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»;

учатся приемам преодоления проблем в общении,

формируют нравственную культуру миропонимания;

осознают значимость нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем;

воспитывают доброе отношение к родителям, к окружающим людям, сверстникам;  добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям;

 учатся нести полную ответственность за свой выбор.

Литература:

1. Богданова О.С., Калинина О.Д., Рубцова М.Б. Этические беседы с подростками. – М., 1987г.

2. Божович Л.И., Конникова Т.Е. Нравственное формирование личности школьника в коллективе. – М., 1987г.

3. Волченко Л.Б. Добро и зло как этические категории. М., 1975

4. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.

5. Лосский Н.О. Условия абсолютного добра: Основы этики; Характер русского народа. – М., 1991

6. Макаренко А.С. Воля, мужество, целеустремленность. – М., 1987г.

7. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2001 г.

8.  Школьный философский словарь/ Т.В. Горбунова, Н.С. Гордиенко, В.А. Карпунин и др. М. 1995.

9.  Афоризмы по иностранным источникам. - М.: Просвещение, 1972.

10.  Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1988.

11. Крылатая мудрость / сост. А.П. Куцко/ - Ростовское книжное издательство, 1978.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Доброе сердце"

Социальное проектирование– это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственност...

Социальный проект "Добрые дела"

Актуальность социального проекта «Добрые дела» подтверждаются словами В.А.Сухомлинского “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”....

Социальный проект "Добро начинается с нас"

Социальный проект, направленный на оказание помощи зимующим птицам, развитие познавательного интереса и наблюдательности, развитие у детей экологически ответственного поведения....

Социальный проект "Доброе сердце"

Проект создает условия для проявления и развития  важных личностных качеств, открывающих духовную сторону жизни....

социальный проект "Добро начинается с тебя"

Члены классной детской организации "Солнышко" принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...

социальный проект "Добро начинается с тебя"

Члены класной детской организации "Солнышко"принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...

социальный проект "Добро начинается с тебя"

Члены класной детской организации "Солнышко"принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...