Социальный проект "Неделя добрых дел"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Социальный проект "Неделя добрых дел"
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
И.Дубина
Девиз “Спеши творить добро”.
Место проведения. Проект реализован на базе МОУ Коляновская СОШ
Сроки выполнения.
Проект краткосрочный; микропроект; проводится в четвертой четверти в апреле и приурочен к общероссийской добровольческой акции “Весенняя неделя Добра”.
Целевая аудитория.
Обучающиеся 1-4 классов,
Организаторы: учителя начальной школы Борисова Е.В.
Блохина Т.Г.
Бурлак О.Е
Иванова Г.А.
Кузнецова Л.В.
Кутумова М.В.
Рыбакова В.Е.
Сорокина О.В.
Введение.
Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.
В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.
Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
В словаре С.Ожегова, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.
Цели проекта:
Обучающие:
обсудить всеобщую значимость моральных ценностей, необходимость развития морально- ценностных ориентаций.
Развивающие:
развивать у учащихся умение и желание сотрудничать с людьми;
развивать умения выделить нужное из большого потока информации;
развивать воображение, научить творчески мыслить;
развивать способности соотносить свои ценности с общечеловеческими;
формирование активной жизненной позиции.
Воспитывающие:
воспитание чувства доброты, милосердия, сострадания.
Планируемый результат: создание активной группы, осуществляющей подготовку и проведение задуманных мероприятий.
Задачи.
Развить у детей чувство ответственности за себя, за окружающих.
Сделать конкретные добрые дела.
Сформировать позитивное отношение старшего поколения к молодёжи.
Развивать сотрудничество школьного коллектива.
Представить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел.
Участники.
Учащиеся младшего школьного возраста.
Вовлекаются взрослыми и более старшими учащимися в разнообразные виды деятельности. Позволяющие им приобрести опыт проявления социальной активности, освоить основы построения индивидуальных и совместных действий, научиться приносить пользу себе и окружающим, сформировать первичное представление о сильных и слабых сторонах своей личности.
Этапы осуществления проекта:
I этап (до начала проведения “НДД”) – работа над разработкой и утверждением плана действий. Приглашение участников, решение вопросов организационного, информационного и ресурсного обеспечения. Поиск конкретных людей, которые нуждаются в услугах добровольных помощников. Сбор информации о необходимых услугах. Согласование плана действий со школьным библиотекарем.
II этап (с 22 апреля по 26 апреля) – проведение “НДД”.
III этап (26 апреля) – подведение итогов, награждение участников
Мероприятия “Недели добрых дел”.
Торжественное открытие “Недели добрых дел”
Уроки добра.
Встречи, беседы.
Конкурс рисунков «Я рисую добро!»
Поделись игрушкой.
Сбор игрушек для детей д/ сада «Тополёк».
«Пусть радость в дом войдет.» Добровольное пополнение фонда школьной библиотеки.
Помощь родителям по дому, уборка территории возле своих домов.
Показ концерта для детей д/с «Тополёк».
Посещение одиноких на дому, оказание помощи
“День подарков просто так”.
«Старой книге -новую жизнь»
Акция “Неделя добрых слов и добрых пожеланий” Обмен сувенирами, игрушками, сюрпризами для создания хорошего настроения.
Организация игр на переменах с детьми младшего школьного возраста.
Изготовление «Посланий добра» в виде цветочков, голубей, бабочек.
Создание аллеи Доброты из деревьев Добра.
Оформление рекреации начального звена цитатами и пословицами о добре.
Закрытие “Недели добрых дел” Подведение итогов, линейка, награждение активных участников “Недели добрых дел”
.
«Из всех наук, которые человек должен
знать, главная наука есть наука о том, как
жить, делая как можно меньше зла, как
можно больше добра».
Л. Толстой.
Социально-педагогические технологии духовно-нравственного воспитания направлены на воспитание и развитие духовных и нравственных черт личности, духовно-нравственному развитию должны подвергаться общественные отношения в окружающей человека социальной среде; она должна быть гуманной по отношению к человеку, нравственной по своим качественным характеристикам, духовной по направленности функционирования. Социально-педагогические технологии духовно-нравственного развития детей обеспечивают взаимодействие личности и социума, ее активное включение в него с целью позитивного преобразования на основе духовно-нравственных критериев человеческой деятельности.
В основу социального проектирования положен метод проектов.
Проектные технологии, как правило, обладают ярко выраженным общественным характером духовно-нравственного воспитания и применяются с целью реализации различных социальных проектов.
Социальные проекты дают возможность учащимся связать теоретические знания и практические умения через вовлечение в реальную общественную жизнь, которую можно сделать лучше собственными усилиями. Социальный проект является первым знакомством учащихся с элементами гражданского общества и позволяет детям проявить самостоятельность, организаторские способности, умения работать в команде. Если ребенок занимается общественно-полезной деятельностью, то овладение социокультурными, коммуникативными, организационными навыками происходит более качественно. Ведь он сам организует себя, сам планирует результаты, получает их и, сравнивая с предполагаемыми, планирует новые, самостоятельно находит пути решения проблемы. Продукт социального проекта обязательно должен иметь социальную значимость, т.е. не только разрешать личную трудность, но являться решением социальной проблемы (попыткой решения). И эффект данного решения должен быть достаточно очевиден для внешнего оценивания.
Основная цель организации проектной деятельности во внеурочное время заключается в том, чтобы создать условия в классе для поддержки детской инициативы, а также получение и осознание опыта социально значимой деятельности; разрешение конкретной социальной проблемы за счет собственной активности, совместной деятельности под ростков и взрослых.
В ходе проектной деятельности учащиеся:
формируют культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»;
учатся приемам преодоления проблем в общении,
формируют нравственную культуру миропонимания;
осознают значимость нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем;
воспитывают доброе отношение к родителям, к окружающим людям, сверстникам; добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям;
учатся нести полную ответственность за свой выбор.
Литература:
1. Богданова О.С., Калинина О.Д., Рубцова М.Б. Этические беседы с подростками. – М., 1987г.
2. Божович Л.И., Конникова Т.Е. Нравственное формирование личности школьника в коллективе. – М., 1987г.
3. Волченко Л.Б. Добро и зло как этические категории. М., 1975
4. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.
5. Лосский Н.О. Условия абсолютного добра: Основы этики; Характер русского народа. – М., 1991
6. Макаренко А.С. Воля, мужество, целеустремленность. – М., 1987г.
7. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2001 г.
8. Школьный философский словарь/ Т.В. Горбунова, Н.С. Гордиенко, В.А. Карпунин и др. М. 1995.
9. Афоризмы по иностранным источникам. - М.: Просвещение, 1972.
10. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1988.
11. Крылатая мудрость / сост. А.П. Куцко/ - Ростовское книжное издательство, 1978.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Доброе сердце"
Социальное проектирование– это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственност...
Социальный проект "Добрые дела"
Актуальность социального проекта «Добрые дела» подтверждаются словами В.А.Сухомлинского “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”....
Социальный проект "Добро начинается с нас"
Социальный проект, направленный на оказание помощи зимующим птицам, развитие познавательного интереса и наблюдательности, развитие у детей экологически ответственного поведения....
Социальный проект "Доброе сердце"
Проект создает условия для проявления и развития важных личностных качеств, открывающих духовную сторону жизни....
социальный проект "Добро начинается с тебя"
Члены классной детской организации "Солнышко" принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...
социальный проект "Добро начинается с тебя"
Члены класной детской организации "Солнышко"принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...
социальный проект "Добро начинается с тебя"
Члены класной детской организации "Солнышко"принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...