Классный час "Прощание с 1 классом"
классный час (1 класс) на тему

Похожалова Зоя Васильевна

Классный час проводиться в конце уебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Прощание с 1 классом»

Цель : подведение итогов за 1 класс, чему научились.

Оборудование : шары , плакаты

Под  музыку «Маленькая страна» входят дети

                   танец

Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо им много рассказать.

 1  Ученик: 

На прощание с первым классом
Собрались мы всей семьей.
Мамы все грустят в сторонке,
Папы улыбаются:
То ли кончались заботы,
То ли начинаются!

2   Ученик:

Год назад осенним утром
Отворила школа дверь.
Приняла школа нас,
Приняла в первый класс.

3  Ученик:

У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учебник, и первый урок,

4  Ученик:

И первый заливистый школьный звонок.
И первый наставник – наш первый учитель,
Что дверь распахнул на дорогу открытий!

5 Ученик:

Первый класс, как первый шаг!
Мама говорит: «Он трудный самый!»
Ну, а старший брат смеется:
«То ли еще будет, малый!»

Ученики исполняют песню «Толи ещё будет»

6Ученик:

И вот я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?

7- ребенок. 

Мне говорят: «Иди к доске» —
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.

8        ребенок.

Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Дети исполняют частушки.

                 Форма новая надета —

Белая рубашечка.

Посмотрите на меня,

Какой я первоклашечка.

                  Начался учебный год,

Часики затикали.

А меня вопрос гнетет:

 Скоро ли каникулы.

                 Мы немножко пошумели —

 В классе стекла зазвенели.

 Мы сказали: «Тишина!»

В школе рухнула стена.

                  Даша мучила расческу,

К школе делала прическу.

Мучила-то, мучила,

А получилось чучело!

                  За обедом я вертелась

Вправо, влево и кругом.

С Лерой ,Светой я болтала —

Облила их я чайком.

                  Первоклашки научились

Цифры разные писать.

То ли 7, а то ли 5 —

Ничего не разобрать.

                   В школе прозвенел звонок,

Все спешим мы на урок.

А Данил  приплелся в класс

 С опозданием на час.

                   

                     Мы частушки вам пропели

Просто, без смущения.

А кого мы тут задели —

Просим извинения.

               9  Ученик с букварём

Я с этой книжкой первый раз

 Пришел в свой первый светлый класс.

 Я эту книжку полюбил,

 Я в ней все буквы изучил,

 И как мне радостно сказать:

 «Умею я теперь читать!»

10 Ученик:

С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.

11 Ученик:

Смех и слезы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать.
 

Учитель                

                                 Прощай дорогой букварь

                               Расставаться с тобою жаль

                                  Мы знаем буквы знаем слоги

                                 За всё огромное спасибо  тебе дорогой букварь

Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению – Пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-рение

              Появляется Баба-Яга.        

                       презентация

Баба-Яга. Ой! Куда это меня занесло. Что у вас тут праздник. Какие дети нарядные и, наверное, очень умные. Удостоверение выдают  !  А попробуйте мои задания выполнить! Если выполните – улечу к себе в лес. А не выполните – заканчивайте свой праздник и нет вам удостоверений ! Для начала отгадайте мои загадки!

1. Стоит веселый, светлый дом,

 Ребят проворных много в нем.

 Там пишут и считают,

 Рисуют и читают. (школа)

2. То я в клетку, то в линейку,

 Написать по ней сумей-ка!

 Можешь и нарисовать…

 Что такое я? (тетрадь)

3. Отгадай что за вещица

 Острый клювик, а не птица,

 Этим клювиком она

 Сеет, сеет семена.

 Не на поле, не на грядке,

 На листах твоей тетрадки. (ручка)

4. Пишет он, когда диктуют,

 Он и чертит, и рисует,

 А сегодня вечерком

 Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

5. В этой узенькой коробке

 Ты найдешь карандаши.

 Ручки, перья, скрепки, кнопки-

 Что угодно для души. (пенал)

Баба-Яга. Засиделись малыши? Каждый встань и попляши.

Танец «Если весело живется, делай так!» или танец утят

Баба-Яга. Ух, какие умные тут дети! Нет, запутаю, все перепутаю! Сказку вы читаете. А названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.

 «Снежная принцесса» - «Снежная королева»

 «Желтая кепочка» - «Красная шапочка»

 «Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»

 «Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»

 «Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»

 «Спящая бабушка» – «Спящая красавица»

 «Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик»

 «Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»

Учитель. Мы не только умеем отгадывать названия сказок, но и их героев. Хочешь проверить?

Баба-Яга. Конечно, хочу. Ну, готовы? Узнай сказочного героя.

1. Всех на свете он добрей,

 Лечит он больных зверей,

 И однажды из болота,

 Вытащил он бегемота.

 Он известен, знаменит

 Добрый доктор…(Айболит)

2. Бабушка девочку очень любила,

 Шапочку красную ей подарила,

 Девочка имя забыла свое,

 Вы подскажите, как звали её?

 (Красная Шапочка)

3. Он дружок зверям и детям,

 Он живое существо,

 Но таких на белом свете

 Больше нет ни одного.

 Потому что он ни птица,

 Ни тигренок, ни лисица,

 Ни котенок, ни щенок,

 Не волчонок, не сурок.

 И известна всем давно

 Эта милая мордашка

 Он зовется….(Чебурашка)

Учитель. Видишь, Баба-Яга, ты ребят не провела. Отдавай нам удостоверения Уходи скорей, Яга, разболелась голова.

Конкурс для родителей. 


Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)

Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)

Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

Сколько уроков математики в неделю было у Вашего ребёнка?

Как зовут директора школы?

Учитель:    Видите, ребята, какие у вас родители? Всё про вас знают, во всём хотят  помочь. И помогают не только вам дома, но и мне в школе. Весь год я чувствовала поддержку и помощь родителей, бабушек и дедушек всего  класса.  Весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Многим  они помогли учиться, многому научили вас.

12 ЧТЕЦ:   Папа мой - мастеровой,

               Папе не до скуки:

               Все умеет папа мой -

               Золотые руки!

               Научился у отца я,

              Все приемы знаю,

              Даже в стенку до конца

              Гвозди забиваю!

 13  ЧТЕЦ:        Мама сделана моя

                     Из тепла и ласки,

                     Часто засыпаю я

                      С маминою сказкой!

                     Коль обида жжет меня -

                     Не решил задачу,

                     На плече у мамы я

                     Хоть чуть-чуть поплачу...

14  ЧТЕЦ:  С дедом я хожу на пруд,

               Там у нас рыбалка,

                Только рыба не клюет,

                Что, конечно, жалко!

                 Дня четыре или пять

                 Не приносим рыбы...

                 Скажет бабушка опять:

                 "И на том спасибо!"

15  ЧТЕЦ:   Знает бабушка моя

                Множество сказаний.

                Учит бабушка меня

                  Мастерству вязания.

                  Мы готовим с ней обед -

                  Поджимают сроки -

                  Борщ, котлеты, винегрет,

                  И еще... уроки!

Песня  «Чему учат в школе»

16 й ученик:

Мы ребята-восьмилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».

17 й ученик:

Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни: про всё на свете –
Ведь мы очень весёлые дети!

18    ученик:

Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

 

19 ученик:

Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймёт.

20 ученик:

Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

21 ученик:

Первый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.

22  ученик:
Вот и закончился год наш учебный.
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.

23    ученик:
Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.

Игра на внимательность

(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

ФИНАЛЬНАЯ    Песня «Из чего же сделаны наши мальчишки»

 

  1. Первый класс! Первый класс!
    Год назад ты принял нас,
    Перешли мы во второй
    И прощаемся с тобой. 

2. Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!

Учитель: Дорогие ребята, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием 1 класса. Впереди вас ждет много интересного. Отдыхайте. Набирайтесь  сил, укрепляйте своё здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...