Самопознание
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Средняя школа № 4
Внеклассное занятие
по самопознанию
в 1 классе
ТЕМА:
Учитель: Рослова О.М.
Тема: Радуга настроения.
Цель: формирование начальных представлений о понятии «настроение человека».
Задачи: 1. Выяснить вместе с детьми, что такое НАСТРОЕНИЕ, каким оно бывает, от чего зависит.
2. Формировать убеждения о значении настроения в здоровье человека, пробудить стремление контролировать и произвольно регулировать свое настроение.
3. Сформировать представление о том, что настроение человека - не только результат внешних обстоятельств человека, но и его собственных усилий; развивать стремление быть внимательным к окружающим людям.
Ход урока:
- Круг радости.
- Доброе утро, дорогие ребята! Здравствуйте, наши уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем любимом уроке Самопознания. Мы надеемся, что общение с нами доставит вам удовольствие и даст заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. А для того, чтобы наш урок прошёл особенно радостно и плодотворно, я предлагаю начать его с небольшого пожелания друг другу. (Слайд 2.) Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся и произнесём такие слова:
Пусть утро будет добрым, свежим,
Как лучик солнца - самым нежным,
Приятным - каждое мгновенье,
А день - хорош на удивленье!
- Беседа.
- Ребята, для того, чтобы вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь, я попрошу вас внимательно посмотреть на доску. Там записаны слова: СТРОЙКА, СТРОИТЕЛЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПОСТРОИТЬ. (Слайд 3.) Внимательно прочитайте эти слова и попробуйте найти среди них лишнее. (Проводится работа над лексическим значением перечисленных слов и в результате делается вывод о том, что из всех данных слов выделяется слово НАСТРОЕНИЕ.)
- Почему вы считаете, что это слово отличается от остальных?
- Что можно строить? А настроение строить можно?
- Выносим это слово в тему нашего урока. (Слайд 4.) Поговорим про настроение.
Что такое настроенье? Где оно живёт?
Как оно ложится спать? И как оно встаёт?
И что же ему нравится? А что ему вредит?
Кто же постарается – всё это объяснит?
- Вот давайте все вместе и постараемся найти ответы на эти вопросы. (Слайд 5.)
1. Что такое НАСТРОЕНИЕ?
2. Каким оно бывает?
3. От чего зависит НАСТРОЕНИЕ?
4. Как его исправить?
- Что такое НАСТРОЕНИЕ?
НАСТРОЕНИЕ – это внутреннее душевное состояние человека.
- Каким бывает НАСТРОЕНИЕ?
- Разобраться в том, каким бывает настроение, нам помогут наши гости –СМАЙЛИКИ. (Слайд 6.) Давайте посмотрим на них и попытаемся определить их настроение. Какими словами вы можете его обозначить? (Весёлое, грустное, печальное, радостное, бодрое, отличное, тревожное, сердитое, унылое, спокойное, великолепное, весёлое, чудесное, тоскливое и т.д.)
- А как вы догадались, у кого из них настроение хорошее, а у кого — плохое? (По выражению лица, мимике.)
3) От чего зависит НАСТРОЕНИЕ?
- Подумайте и скажите, что может повлиять на настроение человека? Когда и от чего оно бывает хорошим?
- А какие причины для радости есть у вас? Чему вы радуетесь?
- Может ли меняться настроение? По каким причинам оно может испортиться?
- Помечтаем.
- Представьте ситуацию, что вам предложили подружиться с кем-нибудь из наших смайликов. Смайликов с каким настроением вы бы выбрали в друзья? Почему?
Вывод: гораздо охотнее люди общаются с теми, у кого хорошее положительное настроение.
- Чтобы наше настроение почаще было хорошим, надо научиться радоваться каждому доброму моменту в нашей жизни. (Учитель предлагает ребятам прослушать стихотворение Ольги Вайнсберг «Радуйся!»).
Радуется жизни малая травинка:
Подарило утро пуговку-росинку.
Радуется птичка на зеленой ветке:
В гнездышке у птички маленькие детки.
Радуется зайка силе и сноровке:
Убежал зайчишка от лисы-плутовки.
Радуется мишка: «Славная погода!
Отыщу к обеду я колоду с медом»
Радуется тучка, полная водицы:
Лопнуть и на землю дождичком пролиться.
И тебе, дружочек, солнышко смеется.
Радоваться жизни сто причин найдется!
- Творческая деятельность.
- Как вы думаете, а можно ли изобразить настроение человека с помощью цвета?
- Закройте глаза и попробуйте увидеть, какого цвета хорошее настроение.
- А теперь, закрыв глаза, попробуйте увидеть цвет плохого настроения.
- Не кажется ли вам, ребята, что наша жизнь настолько богата разными событиями и эмоциями, что наше настроение очень напоминает радугу – РАДУГУ НАСТРОЕНИЯ? (Слайд 7.)
- Какое у вас сейчас настроение? Какие чувства вы сейчас испытываете? Об этом мы сейчас узнаем, выполнив небольшую творческую работу. Я предлагаю вам, ребята, рассказать о своём настроении при помощи цвета, разукрасив свою Радугу НАСТРОЕНИЯ. (Слайд 8.) На ней вы можете изобразить все свои чувства и эмоции.
(После окончания творческой работы учителем рассматривается несколько творческих работ (по желанию учащихся), а остальные дети, анализируя цветовую гамму рисунка, пытаются определить настроение того, кто его выполнил.) (Слайд 9.)
4) Как исправить НАСТРОЕНИЕ?
- Ребята, а как же быть, если вдруг по какой-то причине настроение испорчено?
- Существует много способов исправить настроение: настроение можно поднять, послушав или спев веселую песню либо музыку, пообщавшись с друзьями, родными, занявшись каким-нибудь своим любимым делом и т.д. И есть ещё один верный способ улучшить своё настроение – это ИГРА. Давайте поиграем.
- Поиграем.
ИГРА «КАК ЖИВЁШЬ? ВОТ ТАК!» (Слайд 10.)
Как живёшь?
Вот так!
Как плывёшь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
Вдаль глядишь?
Вот так!
Машешь вслед?
Вот так!
Ждёшь обед?
Вот так!
Утром спишь?
Вот так!
А шалишь?
Вот так!
ВЫВОД: Ребята! В жизни очень важно быть в хорошем настроении. Хорошее настроение дарит человеку доброта, общение с хорошими людьми, красивая природа. Учитесь радоваться жизни!
- Круг от сердца к сердцу.
Дети встают в круг и исполняют песню «Улыбка» В. Шаинского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование самопознание 2 класс
№ по порядку№ урокаТемаКол-во часовДатаПримечание(корректировка даты)Основные понятияФормыконтроляДомашнее задание Радость познания 8ч 11Наполним радостью ...
Самопознание - цитаты.
«Не делай людям того, чего себе не пожелаешь»; - «Только обладающий человеколюбием может любить людей и ненавидеть людей»; - «Не печалься о том, что люди не знают тебя, а печалься о том, что...
Выступление на педагогическом совете "Самопознание.Эстетическое воспитание. Экологическое воспитание"
Материал является своего рода обобщением проделанной воспитательной работы по трём направлениям.Небольшой теоретический материал подтверждается фотогалереей....
Самопознание 4 класс Раздел "Как прекрасен этот мир!"
Авторская работа. Урок по самопознанию в 4 классе раздел "Ка...
Аннотация к авторской работе по предмету Самопознание
Аннотация к авторской работе по предмету Самопознание...
Самопознание. Тема: Добротой себя измерь.
Разработка урока по самопознанию..Тема урока: Добротой себя измерь.Цель урока: углубление представления учащихся об общече ловеческой ценности «доброта».Задачи:...
урок самопознания на тему: "Смелость и решительность"
Кто решился действовать, тому обычно сопутствует удача.А кто только и делает, что рассуждает обо всём и медлит, Вряд ли окажется победителем....