День защиты детей
план-конспект урока (1 класс) на тему
Конспект внекласного мероприятия на тему "День защиты детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zashchita_detey.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа»
Провела: учитель начальных классов
Чубаева Т.В.
Мамолаево 2014г.
Цели: провести развлекательное мероприятие; способствовать развитию ловкости, сноровки, смекалки учащихся.
Оформление: гирлянды шаров со словами, разноцветные ленты, символизирующие континенты, цветы, флажки, обручи и т. п.
Плакаты: «На орбите детство», «Пусть на большой планете счастливыми будут дети», «Мир планете», «Мир, детство, радость», «Счастье - детям, планету - без войн», «Пусть счастье подарит детям мира день», «Мир - надежда планеты».
Ход праздника
Хор исполняет песню «Детство» (сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова).
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас действительно добрый, солнечный день, потому что мы отмечаем самый светлый праздник в году «День защиты детей».
1 ученик.
Вот и снова лето
Первый день июня,
Солнышком согрета,
Расцвела петунья.
Покружил над нею
Ветерок-проказник
А потом скорее
Полетел на праздник.
Пусть вы только дети,
Но и детям нужно,
Чтобы на планете
Были мир и дружба.
Нет для дружбы расстояний
Для сердец преграды нет,
Мы сегодня утром ранним
Детям мира шлём привет!
- Мир детства совершенно особый, живущий по иным законам, мир, не похожий на наш. И замечательно, что у нас есть праздник детства, веселья и улыбок. Всего 4 слова «Пусть всегда будет солнце!» И каждое из них проникнуто улыбкой. Как много значит в нашей жизни улыбка. Улыбайтесь всегда, пусть улыбка сопутствует вам, вашему хорошему настроению.
Ведущий: Сейчас мы с вами познакомимся. Меня зовут... А вас собралось очень много, поэтому сделаем так: я буду называть имена мальчиков и девочек и давать задания. Если вы услышали свое имя - быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем.
Ну-ка, Саши, Лены, - покажитесь! (Ребята поднимаются со своих мест)
Ну-ка, Максимы и Анюты - улыбнитесь!
Эй, Надежды и Димы - поклонитесь!
Насти, Ксюши причешитесь!
Полины и Кириллы – Потянитесь!
Возможные команды: отзовись, наклонись, распрямись, причешись, потянись, повернись, расстегнись, почешись.
Ведущий. А сейчас давайте знакомиться так, как это делают животные:
• Чьи имена начинаются с буквы
* «М» - будут мычать »
* «Ш» - шипеть
* «С» - свистеть
• «Я» рычать
• «К» - кудахтать
• «О» - орлами летать
• «А» - будут антилопами с изогнутыми рогами
• «И» - будут извиваться как змеи.
А сейчас посмотрим, готовы ли вы к нашему празднику. Повторяйте вслед за мной:
Участники игры произносят слова, сопровождая их соответствующими действиями:
• Два притопа, два прихлопа (топают, хлопают).
• Ежики, ежики (на эти слова руками показывает фонарики).
• Наковальня, наковальня (руками попеременно изображаем удары молоточка о наковальню).
• Ножницы, ножницы (этот жест понятен).
• Бег на месте, бег на месте (бег).
• Зайчики, зайчики (приставляем к голове пальцы рук и изображаем ушки).
• Хором: Ну-ка дружно, ну-ка вместе!
• Де-воч-ки (эти слова кричат девочки)!
• Маль-чи-ки (кричат ребята)! Затем все повторяется сначала в более быстром темпе.
Песня «Вместе весело шагать».
2 ученик.
Хорошо, что снова лето,
Снова солнце высоко,
Что вода в пруду нагрета,
Как парное молоко.
Хорошо, что рожь густая
Голубую пьет росу,
Что встречают птичьи стаи
Нас и в поле и в лесу.
3 ученик.
Хорошо, что нынче много
Разных ягод и грибов,
Что и в дальнюю дорогу
Ты шагать всегда готов.
Хорошо, что струйкой вьется
Сизый дым над шалашом.
Что живется и поется
Нам под солнцем хорошо.
«Да» или «Нет».
Это игра на внимание. В ней дети на вопросы ведущего должны давать однозначный ответ «Да» или «Нет».
Что хотите говорите,
А у вишен красный цвет.
Верно это да, иль нет?..
Рыбий жир вкусней конфет?...
Очень вкусная вода?...
А мальчишки вашей школы не дерутся никогда?...
Лучше всех оценка кол?...
А мальчишки нашей школы ненавидят все футбол...
Дети в зале не болтают…
Шелуху, бумагу, мусор, дети на пол не бросают...
Ребятишки вы веселые?... ...умелые?.. ... шумные?.. ... красивые?.. ... могучие?.. ... певучие?..
Ох, какие певучие! Давайте покажите, как Вы умеете петь!.. (Конкурс на лучшее исполнение песен или игра «Кто лучше?»)
Нужно исполнить песню «Жили у бабуси два весёлых гуся» разными способами:
1. Промяукать 2. Пролаять 3. Настоящий вариант. Победителя определят зрители.
Песни вы знаете, танцевать умеете, а загадки отгадывать вы любите?
ЗАГАДКИ:
1.И от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл,
Но лисице на зубок угодил наш ... / Колобок/
2.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей
И однажды из болота
Вытащил он бегемота,
Он известен, знаменит,
Это доктор... / Айболит/
3. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней,
Пышный хвост, её краса,
Это рыжая... / Лиса
4.Нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щёлк,
Эту песню пели звонко
Три весёлых... / Поросёнка/
5. Бродит одиноко огненное око, всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце)
6. Сели птицы на страницы, знают быль и небылицы. (Буквы)
7. Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)
8. Маленький Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом ткнет, там черту проведет. (Карандаш)
9.Красный кот дерево грызет,
Дерево грызет, весело живет,
А воды попьет, зашипит, умрет,
Ты его рукой не тронь — !
Этот кот — ... (огонь)
10.Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу:
Когда всем спать,
А когда вставать. (Часы)
11. На ночь два окошка
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
12. И в нее льется,
И из нее льется,
Сама по земле плетется (Речка)
13. Из воды она родится,
Но воды она боится.
И ни суп, и ни кулеш
Без нее никак не съешь. (Соль)
14. Отгадать легко и быстро;
Мягкий, пушистый и душистый.
Он черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
15. Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
16. Стоит в углу
Матрена Здорова, ядрена,
Пасть открывает,
Что дают, глотает. (Печь)
17. Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
18. Вкусны — оближешь пальчики
Оранжевые мячики.
Но только в них я не играю,
А неизменно их съедаю. (Апельсины, мандарины)
19. Посмотри на колобок,
Он румян и краснобок,
Но не рви его до срока —
Из него не будет прока.
А когда наступит срок,
Раскуси — и брызнет сок.
Видно очень далеко
Наливное... (яблоко)
20.Сидят маленькие детки,
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот. (Черника)
21. Меня дети обожают,
Обезьяны уплетают,
Из далеких жарких стран
К вам приехал я — ... (банан)
( Игра «Ковбой»)
Ведущий: «Кто любит шоколад?»
Эта игра сходна с предыдущей. Единственное отличие - на вопрос ведущего необходимо ответить: «Я».
Кто любит шоколад?...
Кто любит мармелад?...
Кто любит груши?...
Кто из вас не моет уши?...
«Как живешь?»
На каждый вопрос дети хором отвечают? «Вот так!» - и жестом показывают нужное действие.
-Как живешь?
- Вот так!
- Как идешь?
- Вот так! (изображаем движение)
-А бежишь?
- Вот так! (изображаем бег)
-Ночью спишь?
- Вот так! (руки лодочкой под щеку)
- Как берешь?
- Вот так! (изображаем)
- Как даешь?
- Вот так! (изображаем)
-Как шалишь?
- Вот так! (изображаем)
- А грозишь?
- Вот так! (погрозить пальцем соседу)
Ведущий:
— Какого рода слово «яйцо»? — спрашивает учитель ученика.
— Никакого, — отвечает ученик,.
— Почему?
— Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.
Ученик 4
Вот и закончен
Последний урок!
Вы — сумки под мышку.
Вы мчались вприпрыжку,
И дружно все вышли за школьный порог.
А там, за порогом,
Листвой шевеля,
Качаются клены,
Шумят тополя,
И значит все это,
Что начато лето,
Что вас ожидают
Леса и поля!..
Учитель:
— Какое это время: я бегаю, ты бегаешь, они бегают?
Ученик:
— Ясное дело, какое — переменка!
Ведущий. Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает — когда это бывает? (Все хором - «Летом!»)
Игра «Эхо».
В игре можно стать пожарником, космонавтом, охотником?
А можно ли стать эхом, ребята? А как? Выполните, как отвечает эхо на вопросы. Вот, например, я спрашиваю в лесу или в горах, где есть эхо: «Сколько времени сейчас?» Что он мне ответит? Правильно: «час, час, час!» А может эхо ответить: «Московское время двенадцать часов, пятнадцать минут»? Конечно же, нет. Итак, я думаю правила игры в «эхо» вам понятны. Начинаем играть. Только прошу вас свои ответы сопровождать такими же дружными хлопками в ладоши.
Собирайся детвора! (ра-ра)
Начинается игра (ра-ра)
Ты ладошек не жалей (лей-лей)
Бей в ладошки веселей (лей-лей)
Сколько времени сейчас (час-час)
Сколько будет через час (час-час)
И неправда, будет — два (два-два)
Думай, думай голова (ва-ва)
Как поет в селе петух? (ух-ух)
Да не филин, а петух? (ух-ух)
Вы уверены, что так? (так-так)
А на самом деле как? (как-как)
Сколько будет дважды два? (два, два)
Ходит кругом голова (ва, ва)
Это ухо или нос? (нос, нос)
Или может сена воз? (воз, воз)
Это локоть или глаз? (глаз, глаз)
А вот это, что у нас (нас, нас) (показывает на нос)
Вы хороши всегда? (да, да)
Или только иногда? (да, да)
Не устали отвечать? (чать, чать)
Разрешаю помолчать (чать, чать)
Игры.
Ученик 5
Лето - веселая пора —
Прогулки и купания,
Беседы у костра.
И солнце в ясной просини
С ребят не сводит глаз.
До осени, до осени,
Прощай, любимый класс!
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда не взглянешь,
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Дремлет лес: ни звука,
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит. ВЕДУЩИЙ:
Ребята, пришла пора прощаться. Желаем Вам счастливого весёлого отдыха, теплых денёчков, хороших друзей. До скорых встреч! Всем до свидания! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День защиты детей, игра "Зарница"
Конспект мероприятия посвященному "Дню защиты детей", игра "Зарница"...
День защиты детей.
Конкурсная программа для детей начальных классов на 1 июня....
День защиты детей
Каждый год в нашей школе проводится День защиты детей.Это занятие я провела во 2 классе....
Материлы к празднованию: День семьи,конкурс "Святая Русь", День Защиты детей,День ветеранов,
Материлы к празднованию: День семьи,конкурс "Святая Русь", День Защиты детей,День ветеранов,...
"День Защиты детей"
Сценарий праздника "День Защиты детей. Дететство, детство, ты куда? Постой..."...
Проект «1 июня – День защиты детей»
ПРОБЛЕМАКого защищает общество? (природу, животных, старых людей, детей)Цель: показать актуальность праздникаЗадачи:-познакомить с жизнью детей в других странах-познакомить с жизнью детей разных социа...
Конспект праздника "День защиты детей"
-----------------------------------------------------------------------...