Формирование у обучающихся уважительного отношения к национальным героям российского народа. Образовательная игра «Будем в армии служить, будем Родину хранить»
материал (1 класс) на тему

Клюка Наталья Геннадиевна

Гражданин и патриот своей Родины – человек, который сможет реализовать себя в современном обществе, чувствует неразрывную связь со своим Отечеством, готов взять на себя ответственность за судьбу своей страны. Однако, ребенок младшего школьного возраста часто не может осознать исторические факты и события и осознать свои внутренние потребности в личном подвиге, предвидеть, что в будущем он может влиять на развитие государства. Чувство патриотизма нельзя прививать принудительно. Поэтому работа по патриотическому воспитанию должна проводиться с использованием форм и методов, доступных для понимания детей данного возраста. И одна из форм патриотического воспитания в нашем объединении – мероприятие в форме игры.Образовательная игра «Будем в армии служить, будем Родину хранить» - одна из самых любимых детьми. Она проводится по станциям. Игра командная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_igra_buudem_v_armii_sluzhit.docx55.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования центр внешкольной работы

города Кропоткин МО Кавказский район

Формирование у обучающихся уважительного отношения

к национальным героям российского народа.

Образовательная игра

«Будем в армии служить,

будем Родину хранить»

Педагог дополнительного образования

Клюка Наталья Геннадиевна

2017 г.

Пояснительная записка.

Одной из главных воспитательных задач в работе с детьми младшего школьного возраста является патриотическое воспитание детей. Патриотическое воспитание занимает важное место в системе воспитательной работы объединения «Английский для первоклассников». Гражданин и патриот своей Родины – человек, который сможет реализовать себя в современном обществе, чувствует неразрывную связь со своим Отечеством, готов взять на себя ответственность за судьбу своей страны, уважающего культуру и традиции России. Однако, ребенок младшего школьного возраста часто не может осознать исторические факты и события и осознать свои внутренние потребности в личном подвиге, предвидеть, что в будущем он может влиять на развитие государства. Чувство патриотизма нельзя прививать принудительно. Поэтому работа по патриотическому воспитанию должна проводиться с использованием форм и методов, доступных для понимания детей данного возраста. И одна из форм патриотического воспитания в нашем объединении – мероприятие в форме игры.

В семилетнем возрасте дети происходят переход от игровой деятельности к учебной. Но игра сохраняет ведущую роль. Дети продолжают играть до 11–12 лет. Детям семилетнего возраста нравится школа, но наиболее приемлемыми для них в школьной жизни являются игровые элементы и общение с учителем и сверстниками. При использовании игровых приёмов дети видят поставленную цель и действуют согласно этой цели, учатся контролировать и оценивать свои действия и действия других детей в процессе игры. Игра – это не только источник детской радости, она является основным способом решения разнообразных задач.

В процессе игры дети познают мир, который их окружает и предъявляет свои требования. Учение вместе с игровой деятельностью помогает развивать волю и формировать характер. В игре ребенок вырабатывает навыки и умения, которые нужны будут во взрослой жизни.

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Э. Х. Зухайраева.

Образовательная игра «Будем в армии служить, будем Родину хранить» - одна из самых любимых детьми. Она проводится по станциям. Играют команды.

Цели игры:

1.  Формирование у детей представления о ценностях исторического наследия России.

2. Развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве по отношению к Родине

2. Воспитание любви к своей Родине, гордости и уважения к её защитникам,

Задачи:

  • Формировать у детей чувство гордости за свою Родину, учить любви к своей Родине.
  • Воспитывать уважение к людям, которые защищают нашу Родину.
  • Развивать желание защищать свою Родину, способствовать развитию гражданственной ответственности.
  • Развивать навыки командной работы.

Ожидаемые результаты.

  • Высокий уровень интереса к мероприятию.
  • Повышение уровня гражданственной ответственности и дисциплинированности.

Игра проводится с учащимися объединения «Английский для первоклассников» в кабинете.

Команды выбирают командиров, рисуют эмблемы,  разучивают девиз.  

 

В начале игры – поздравления приглашенных ветеранов, военнослужащих, отцов и дедов обучающихся.

Каждая команда получает маршрутный лист, с названиями станций:

-  «Полевой цветок».

-  Коллаж «Будем в армии служить» на интерактивной доске.  

- «Защитники Отчизны».

-  «Военная смекалка».  

Подведение итогов: результаты оценивает жюри с участием приглашенных военнослужащих и ветеранов. Результативность действий команд оценивается баллами руководителями станций (ими могут быть родители и старшие дети). Результаты записываются в маршрутные листы.

 

Оборудование: интерактивная доска, магнитофон, диски с записью военно-патриотических песен, плакаты, маршрутные листы, грамоты.

 

Оборудование:

1. «Полевой цветок» - цветок с загадками на лепестках.

2. Коллаж «Будем в армии служить»  -  заготовки  на  интерактивной  доске:   самолеты, парашюты, танки, корабли.  

3.«Храбрые защитники» - шифровка, солнечные лучи.

4.«Военная смекалка»  -  примеры и мишень на интерактивной доске, инвентарь для проведения эстафет.

Предварительная работа:

- выбор командира, изготовление эмблем, разучивание девиза;

-  составление маршрутных листов.

Начало игры.

 

1. Поздравления гостей: приглашенных ветеранов и военнослужащих.  

2. Просмотр видеоклипа о войне.

 

Ведущий: Сегодня мы проводим игру «Будем в армии служить, будем Родину хранить».

Отчизна, Отечество – это наша родная земля, где жили наши предки, где мы родились и живем. Это земля наших отцов, поэтому ее называют Отчизной, Отечеством. Мы родились на ней, поэтому называем ее родною землею, Родиной. Отечество – это наша Родина, наша страна. Защитники нашей Родины должны любить свою Родину, Россию.

 

1-й ученик:

23 февраля –

Красный день календаря!

В этот день отца и деда

Поздравляет вся семья.

2-й ученик:

«Герой войны он», - говорят.

Гордится им страна

И ярче солнышка горят

Дедули ордена.

3-й ученик:

Всех венных с этим днем

Поздравляем дружно!

А когда мы подрастем,

Родине послужим!

Представление команд.

Команды представляют разные роды войск.

Команда «Пограничники»

Девиз: На тропе, на берегу,

Преграждаем путь врагу.

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу мы несем в секрете.

Команда «Моряки»

Девиз: Наш девиз всегда таков:

         Нет отважней моряков!

 

Команда «Лётчики»

Девиз: На посту и днём и ночью

Наш солдат – военный лётчик.

 

Команда «Танкисты»

Девиз: Наш танкистов экипаж

        По курганам шел не раз.

        Через мост пройти нам нужно.

        Пройдем быстро, ловко дружно!  

 

Дети поют песню «Шли солдаты».

Конкурсная программа.

 

Станция: «Полевой цветок».

Представление команды: командир сдает рапорт, говорит название и девиз команды.

 

Полевой цветок.

Ведущий станции задает вопросы детям:

- Что такое Отечество? Как Отечество можно назвать по-другому?

- Кто такой «защитник Отечества»?

- От кого приходится защищать нашу Родину?

- Как солдаты защищают Родину?

- Какое оружие и военную технику вы знаете?

Ведущий: У нас расцвел необыкновенный цветок. На его лепестках написаны загадки. Прочитайте загадку и отгадайте ее.  

 

Загадки:

1.  С врагом Егорка —
Скороговоркой
Поговорил —
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый …   (Ответ: Автомат)

2.  Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы порушив,
Легендарная …  (Ответ: Катюша)

3.  Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …   (Ответ: Пулемет)

4.  Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.   (Ответ: Солдат)

5. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …   (Ответ: Страну)

6. Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.   (Ответ: Танк)

Шифровка.

Текст пословиц разрезан на две части. Дети должны составить пословицу из двух половинок и объяснить, как они ее понимают.

  • Дружно за мир стоять - войне не бывать.
  • Болтун - находка для шпиона.
  • Дисциплина - мать победы.
  • Русское сердце крепче вражеской брони.

2 станция: коллаж «Будем в армии служить».  

 

На интерактивной доске фон: берег моря, небо и заготовки: солдаты, самолеты, десантники, катюши, танки.

 

Ведущий: На море нашу страну охраняет военно-морской флот. Во время Великой Отечественной войны моряки геройски защищали свою страну.

Во время Великой Отечественной войны Борис Иванович Аказенок был рулевым лесовоза. В мае 1942 года теплоход с военной техникой, боеприпасами плыл в Мурманск. На него напали вражеские самолёты и подводные лодки. Три раза судно ушло от торпед. Б. И. Аказенок сбил фашистский самолёт. На судно упала бомба и начался пожар. Никто не бросил свое судно.  Моряки боролись с огнём 8 часов и потушили пожар. Они прибыли в Мурманск и доставили очень необходимые фронту грузы. В Кольском заливе обгоревшее судно другие корабли встречали салютом. Борис Иванович Аказенок Награжден медалью “Золотая Звезда” Героя Советского Союза, орденом Ленина и орденом Отечественной войны 1й степени.

- Многие подвиги героев войны сегодня нас удивляют. Лейтенант Дмитрий Лавриненко сбил 52 танка врага. Осенью 1941 г. Он покрасил свой танк белой краской и поставил его в поле навстречу вражеской колонне танков. Танк был не заметен на снегу, и Дмитрий в одиночку уничтожил 6 танков из 18.

Старший лейтенант Зиновий Колобанов был командиром роты тяжелых танков. В августе 1941 г. Под Ленинградом его танк уничтожил 22 вражеских танка. Это задержало наступление на Ленинград.

 - Летчики берегут воздушные просторы нашей страны.

Летчик Виктор Талалихин подбил немецкий бомбардировщик, но самолет смог еще лететь и стал уходить. У Талалихина закончились патроны, и он пошел на таран. Самолет фашиста загорелся и упал. Талалихин выпрыгнул с парашютом потому что его самолет тоже вышел из строя. Ему присвоили звание Героя Советского Союза.

- Десантники были очень важны во время войны.

Зимой 1942 года в тыл врага были сбросили советских десантников. Они несколько дней сражались с немцами. Потом пришли в деревню Воронцово. Многие были ранены. Не было патронов. Два мальчика нашли склад патронов в лесу. И утром опять начался бой. И немцы отступили. Во время новой разведки ребят схватили, несколько дней пытали. Ребята ничего не выдали. Юных героев расстреляли. За мужество и отвагу Андрея Романова и Виктора Иконникова посмертно наградили орденом Отечественной войны II степени.

- Артиллеристы совершили много подвигов во время войны.

Командир орудия Николай Сиротинин остался прикрывать отход своей части. Утром показались немецкие танки. Когда первый танк выехал на мост, Сиротин выстрелил и танк загорелся. Второй снаряд попал в последний танк, и фашистские танки оказались в ловушке. Они пытались съехать с дороги, но попали в болото. Только через 2,5 часа фашистам смогли уничтожить орудие Сиротина. Сгорело 10 танков и погибло много вражеских солдат.

Далее дети составляют коллаж из заготовок на интерактивной доске.

3 станция: «Храбрые защитники».

Ведущий: Какие качества должны быть у защитника Отечества? (смелый, храбрый, отважный и т.д.).

 

Мы за мир на всей земле!

- Наши солдаты-защитники охраняют мир в нашей стране, чтобы мы могли спокойно учиться, работать и счастливо жить.  

Давайте сделаем на доске солнышко. Но солнышко не обычное. Лучики его будут как детские ладошки. Чтобы мы всегда жили в мире и дружбе со всеми народами на планете и никогда не знали войны.

Вспомните и напишите все по одному слову о мире на «лучиках-ладошках»: мир, радость, дети, счастье, солнце, небо, любовь, цветы …

4 станция: «Военная смекалка».  

Ведущий: Защитник Отечества должен быть смелым, храбрым, должен уметь метко стрелять. Соедините два числа, так чтобы в сумме получилось число в центре мишени.  

 

Захватить высоту.

Необходимо занять высоту. Побеждает команда, которая первой решит примеры:

  9-5 =       9-2=      

  4+3=       7+3=      

  6+1=       5-2=      

  7-4=        8-5=      

  5+2=       3+5=      

 «Курс молодого бойца».

Чтобы стать хорошим бойцом, нужно пройти курс молодого бойца.

Эстафеты.

«Пройти по болотным кочкам».

«Меткий стрелок». Игра «Дартс».

«Обойти вражеские мины».

 «Сбей танк».

Забросить гранату в корзину с 3-х метров.

 

«Доставь пакет».

Приносят по 1 букве. Нужно сложить слово, например, «ПОБЕДА», «ДРУЖБА».

 «Перетягивание каната».

«Конкурс медсестер». Забинтовать раненого.

Награждения победителей.

Рефлексия.

Ребята, что вы узнали сегодня нового?

Что вы поняли?

Чему научились?

Возможные риски перед началом игры.

Риски

Их нейтрализация

Неправильное понимание заданий ведущими станций.

Предварительное объяснение правил и заданий. Задания выдаются  в напечатанном виде.

Может затянуться начало мероприятия или переход командами от одного задания к другому. Дети долго вникают, что необходимо сделать.

Четкое объяснение правил и заданий.

Низкий уровень интереса к мероприятию.

Подведение итогов каждого этапа мероприятия. Выделение самых быстрых или лучших по итогам заданий.

Литература:

 

1.  Великая Отечественная война. 1941-1945.-М.:Олма-Пресс,2005.

2. Зухайраева Э. Х. Игровые методы как средство развития познавательных способностей учащихся младшего школьного возраста // Образование и воспитание. — 2016. — №1.

Интернет-ресурсы:

https://www.youtube.com/watch?v=qlHYrow9ECQ

http://www.my-sunshine.ru/voenno-patrioticheskoe-vospitanie

http://bank.orenipk.ru/Text/t43_70.htm

http://iplayer.fm/q/песни+к+23+февраля+детские/

http://zagadka.pro/team-58.html

http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/7219-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%BA%D0%B8-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D1%8E%D0%B7%D0%B0/

http://www.otvoyna.ru/geroy.htm

http://istorya.pro/artilleristy-geroi-sovetskogo-soyuza-t.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Будем в армии служить!

Внеклассное мероприятие к 23 февраля. Проводится в форме соревнований двух команд мальчиков. Включены игровые эпизоды для болельщиков...

Будем в армии служить.

Классный час, посвещённый празднованию Дня защитника Отечества - 23 февраля. Это не просто классный час - это игра....

Спортивные соревнования, посвящённые 23 февраля, "Будем в армии служить!"

Разработка и фото спортивных соревнований во 2 классах....

Воспитание патриотизма через знакомство с национальными традициями мордовского народа в условиях поликультурной образовательной среды.

Выступление на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Образование и воспитание младших школьников в условиях поликультурного региона"...

Утренник "Будем в Армии служить, Будем Родину хранить!"

Утренник "Будем в армии служить, будем Родину хранить!"...

Рекомендации и занимательные материалы для проведения классных часов на тему "Уважительное отношение к культуре других народов"

Современный человек живет в многонациональной среде, ему приходится общаться с людьми разных национальностей и этносов, чтобы выстраивать ровные дружеские отношения он должен проявлять уважение к куль...

Сценарий праздника «БУДЕМ РОДИНЕ СЛУЖИТЬ, БУДЕМ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ». для детей младшего школьного возраста.

Данный сценарий может применяться с детьми младшего школьного возраста для празднования праздника, посвященного Дню защитника Отечества....