характеристика ученика для МПК
методическая разработка (1 класс) на тему
Данный ресурс поможет учитетелю начальных классов составить и подготовить материалы на МПК с учетом ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khar-ka_na_mpk.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика
ученицы 1 класса МОБУ «СОШ с. Ракитное»
Дальнереченского муниципального района
ФИО
ФИ (дата рождения) года была зачислена в первый класс (на повторный курс обучения) и обучается по программе «Начальная школа 21 века».
Причина показа на ПМПК: недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы.
Социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение - малообеспеченные. Режим дня школьника в основном соблюдается. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют.
В результате обследования адаптации обучающихся 1 класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у ФИ недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.
Внешний вид у девочки опрятный, ухоженный. Со сверстниками общительна, общается абсолютно со всеми учащимися класса. Хорошо идет на контакт со взрослыми, относится к ним уважительно; спокойно и внимательно воспринимает замечания учителя. Общая мотивация социальная, основанная на понимании общественной необходимости учения, учебно-познавательная мотивация развита недостаточно. Часто переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания реагирует адекватно, старается исправиться.
Хорошо развита мелкая моторика рук. Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны очень хорошо.
У (…) недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет подчиняться общим правилам игры. Учебная деятельность на низком уровне. Школьница знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, чтению и математике.
У девочки преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. У (…) замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку и математике. Ей требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Она самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, но не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия, не понимает смысл загадок, хотя очень любит их отгадывать.
Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. (…) старается принимать активное участие в ходе урока, но часто ошибается. Школьник испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям (по русскому языку). Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. Преобладает непроизвольное внимание.
У (…) лучше развита зрительная память. Прочность запоминания словесного материала, цифр, букв низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Доминирует непроизвольное запоминание.
Общий темп деятельности медленный. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения – спокойный, уравновешенный.
Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У школьницы наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: ученица затрудняется в различении оппозиционных фонем, не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв. Она понимает смысл отдельных слов обиходного значения. По прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. У нее низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. Отмечается наличие бедного словарного запаса. (…) знает такие обобщающие (категориальные) понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы», последовательность времён года. Пассивный словарь преобладает над активным. Она называет хорошо все буквы алфавита, знает их наизусть, но читает 9 слов в минуту. С ошибками списывает короткие печатные и рукописные тексты. При письме под диктовку допускает стойкие специфические ошибки, связанные с недостаточным овладением звуковым анализом, орфографические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила.
Часто добавляет или не дописывает элементы букв. Самостоятельные работы выполняет медленно, с помощью учителя, с опорой на наглядный материал (алфавит, таблицы); знает, но не умет применять изученные правила на письме. Навык самоконтроля развит слабо.
На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел иногда при помощи счётных палочек, пальцев, линейки. Осуществляет прямой счёт в пределах десяти. Плохо знает таблицу сложения однозначных чисел в пределах десяти. Допускает ошибки на сравнение двухзначных чисел. Не умеет самостоятельно решать задачи. Принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов, может решить простую арифметическую задачу по аналогии на сложение чисел.
Девочка любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, с удовольствием занимается на уроках физкультуры. Активно участвует во всех мероприятиях класса, хорошо и выразительно учит стихотворения.
Программу первого класса по основным учебным предметам ФИ усвоила плохо.
Таблица 1а. Анализ и интерпретация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы. 1 кл.
Основная часть работы
№ | Имя | Задание 1: Чтение, скорость чтения | Задание 2: Чтение, понимание прочитанного | Задание 3: Работа с текстом | Задание 3: ОМ: объекты природы | Задание 4, воп. 1 Матем. арифм. дейст. | Задание 4, воп. 2 ОМ: объекты природы | Задание 4, воп. 3 матем., отношения величин | Задание 4, воп. 3 ОМ: объекты природы | Задание 5 Русский язык: правописание, техника письма | Задание 6, воп. 1 Русский язык: правописание, техника письма | Задание 6, воп. 2 Русский язык: фонемат. слух | Задание 6, воп. 3 Русский язык: слоги | Задание 6, воп. 4 Русский язык: звуко-буквенные связи |
7 | ФИ | 0 | Б | Б | Б | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
По соотнесению обучающихся к той или иной группе для данной контрольной работы находится в группе риска, как набравшая не более 10 баллов.
Директор: ______________ С.Н. Литвинчук
Учитель: ______________ Г.Я Демочко
12.05.2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика ученика
В помощь учителю...
Характеристика ученика на ПМПК
Работаю учителем в средней общеобразовательной школе. В нашем микрорайоне много социально запущенных семей. К сожалению в каждом классе есть дети ЗПР. Предлагаю характеристику ученик...
Характеристика ученика 1 класса
Часто пишем характетистики.Может кому - то пригодится....
психолого-педагогическая характеристика ученика начальной школы
Образец характеристики на учащегося начальных классов от учителя, необходимая при прохождении психолого-педагогической комиссии любого уровня. Характеристика пишется в двух экземплярах , подписывает у...
Характеристика ученика
Диагностика одарённости детей...
Характеристика ученика.
Примерная характеристика ученика начальных классов....
Подробный план характеристики ученика.
Данный план понадобится для написания психолого-педагогической характеристики ученика....