Анализ воспитательной работы
материал (4 класс) по теме
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_2013-2014_g.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД В 4-Б КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ: МУРАВЬЁВА М.П.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Реализация поставленных целей и задач:
Воспитательная работа в прошлом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:
Смоделировать и построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Для достижения целей решались воспитательные задачи:
• формирование у детей общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные возможности человека, терпимости по отношению к людям),
• воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность за судьбу страны,
• формирование высокой нравственной, эстетической и физической культуры,
• воспитание коллективизма: навыков взаимопомощи, совместных действий в организации школьной жизни,
• воспитание культуры общения,
• культивирование интеллигентности как высокой меры воспитанности. Поскольку только культура способна вывести человека к добру. Вот почему обретение личности – это всегда обретение культуры.
В соответствии с этими задачами я строила учебно-воспитательный процесс как целенаправленное управление развитием личности. Моей целью, как классного руководителя, является воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка.
В 2013-2014 учебном году вся воспитательная работа проводилась по плану. В течение года были проведены следующие мероприятия:
Здоровье-сберегающее направление:
Главные идеи:
- Сохранение собственного здоровья - одна из основных обязанностей человека.
- Экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здорового смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведений и поступках.
- Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, с целью ежедневного оздоровления своего организма.
- Стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремление к достижению невозможного.
Задачи воспитания:
- Создать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья.
- Учить детей рациональному правильному питанию.
- Учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.
- Способствовать стремлению детей понять окружающий мир и анализировать свои отношения к ним.
Проведённые мероприятия:
- Беседа «Гигиена – залог здоровья»
- Знакомство с правилами личной гигиены для мальчиков и девочек
- Разучивание различных физминуток и подвижных игр
- Проведение ежедневных динамических перемен
- «Путешествие в город чистоты и порядка» (классный час)
- Еженедельные занятия по ОФП
Гражданско-патриотическая деятельность:
Цель:
- создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:
- проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания школьников;
- формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка, юноши и девушки верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
- привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.
Проведённые мероприятия:
- Экскурсия в школьный музей «Знакомство с историей школы»
- Знакомство с государственной символикой
- Участие в дружинных сборах
- Знакомство с символикой Бурятии
- «23 февраля – День защитников Отечества» (классный час)
- Смотр боевой песни и строя
- Разучивание стихов о Великой Отечественной войне
- Поздравление ветеранов с праздников Победы
Нравственно-эстетическая деятельность
Цели:
- Воспитание нравственной культуры личности, нравственного сознания и культуры общества и преломлением его в поведение.
- Формирование духовных качеств, высоких эстетических чувств.
- Воспитание интереса к литературному, музыкальному, изобразительному и театральному наследию родного края.
Задачи эстетического воспитания:
- Вырабатывать у детей потребность в приобретении знаний.
- Вовлекать учащихся в художественно-творческую деятельность и приобщать их к эстетической культуре.
- Развивать у детей вкус, творческие способности.
- Прививать любовь к родному краю, природе.
Задачи нравственного воспитания:
- Формирование нравственных понятий
- Формирование нравственных чувств и привычек
- Воспитание высоконравственных черт воли и характера
- Нравственное самовоспитание
Проведённые мероприятия:
- «Дружба крепкая…» (беседа)
- Беседа по прочитанным произведениямВ.А.Осеевой
- Обсуждение проблемных ситуаций
- Беседы по этике
- «Сагаалган – праздник белого месяца» (классный час; подбор загадок, стихов, пословиц для классного часа)
- Беседы о взаимовыручке, ответственности, товариществе.
- «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» (классный час)
- «Друг – это…» (классный час)
Художественная деятельность.
Главные идеи:
- Формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками.
- Воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.
Главная цель:
• Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами.
Задачи воспитания:
- Формирование у учащихся культурного общения.
- Развивать способности учащихся в самых различных видах деятельности.
- Использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся.
- Вовлекать учащихся в различные кружки, секции с учётом интересов и потребностей учащихся.
- Стимулировать активное участие учащихся в различных видах досуговой деятельности.
- Воспитывать справедливое отношение учащихся к способностям и талантам сверстников.
- Воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели.
- Оказывать помощь учащимся и их родителям в выборе кружков, секций для занятий досуговой деятельностью.
- Представлять родителям информацию об участии ребёнка в жизни класса и школы, демонстрировать достижения.
Проведённые мероприятия:
- Конкурс рисунков «Весёлое лето»
- Конкурс рисунков к Дню Матери
- «Мы экологами стали». Посвящение в экологи (утренник)
- Устный журнал «Здравствуй, гостья – зима!» (рисунки о зиме, стихи, загадки, пословицы о зиме)
- Новогодний утренник «Приключения у Новогодней ёлки»
- Оформление классного помещения к Новогоднему утреннику
- Подготовка и проведение праздника «Эти забавные животные»
- Конкурс «А ну-ка, мальчики!»
- «8 марта – Международный женский день»
Конкурс «А ну-ка, девочки!»
- Республиканский конкурс по ПДД (выступление агитбригады «Светофорчик»)
- Посещение д/с «Золотая рыбка», выступление агитбригады «Светофорчик»
- Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!»
- Прощание с начальной школой (творческий отчёт)
12. Поощрение хорошистов и активистов класса.
Познавательная деятельность.
Главные идеи:
- Принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений.
- Предъявление нравственных требований к себе и своему поведению.
- Воспитание нравственной культуры.
- Осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства.
Главная цель:
• Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых ситуациях.
Задачи воспитания:
- Создать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений.
- Знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений.
- Изучать с учащимися нравственные традиции их семей.
- Развивать у учащихся потребность в совершенствовании нравственных поступков.
- Способность приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков.
Проведённые мероприятия:
- «По дороге домой» (знакомство с ПДД)
- Экскурсия в Экоцентр «Подлеморье»
- Беседы по технике безопасности и правилам дорожного движения
- Знакомство с правилами рабочего человека
- «Мой класс – мои друзья»
7. Устный журнал «Дети войны».
Трудовая деятельность
Цель:
- Формирование у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых.
Важная задача педагога:
- Помогать ребёнку в активном приобретении собственного опыта,
- Развивать его потребности в получении определённых трудовых умений.
Участие детей в трудовой деятельности позволит им проявить свои возможности, почувствовать радость от результатов труда, объединит их общим эмоциональными переживаниями, сформирует детский коллектив.
Проведённые мероприятия:
- Изготовление кормушек
- Сбор семян, ягод для подкормки птиц зимой
- Знакомство с правилами содержания в порядке своего рабочего места
- Мастерская Деда Мороза. Изготовление новогодних украшений, ёлочных игрушек.
- Операция «Книжкина больница» (ремонт книг)
- Операция «Зелёный огород»
7. Оформление праздничной колонны к 9 мая
Работа с родителями:
Главные идеи:
- Семья - основа будущего благополучия человека, уверенность в завтрашнем дне;
- Ребёнок - надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;
- Ребёнок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки;
- Школа должна помочь ребёнку сохранить и укрепить связи с отчим домом и семьёй.
Главная цель:
• Осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека.
Задачи воспитания:
- Влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;
- Создание условий для эффективного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;
- Преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в определённых семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие органы;
- Создать условия для духовного общения детей и родителей.
Проведённые мероприятия:
- Проведение родительских собраний и лекториев
- Анкетирование родителей Привлечение родителей к участию в жизни класса и школы
- Родительский лекторий «Как привить любовь к чтению»
- Помощь родителей в организации поездки на Республиканский конкурс по ПДД
- Организация выпускного вечера в классе
Большую помощь в воспитательной работе, в развитии творческих и индивидуальных способностей детей оказывает кружковая работа. Поддерживается тесная связь с экологическим центром «Подлеморье». Педагог дополнительного образования Серебрякова М.И. помогает в организации праздников, экскурсия, походов. Огромную помощь она оказала во время выезда на Республиканский конкурс по ПДД.
Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния такие как беседа, классные часы разной тематики, игры. Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.
Выводы: Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы за 2013-2014 учебный год можно считать решенными, цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...