"Наша жизнь в школе" Статья о проблемах воспитания современного школьника.
статья (4 класс) на тему
В данной статье я рассказала о методах работы в группе проденного дня нашей прогимназии. О преемственности сада и школы и о методах работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_sayt_o_vospitanii.docx | 78.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное бюджетное учреждение
для детей дошкольного и школьного возраста прогимназия № 675
Красносельского района Санкт-Петербурга
«Талант»
Статья на тему: «Наша жизнь в школе»
Автор: Григорьева Анастасия
Петровна,
ВоспитательГПД
Cанкт-Петербург
2014 год
Наша жизнь в школе.
Воспитание — великое дело: им решается участь человека.
В.Белинский
В педагогику я пришла случайно, но вскоре поняла, что это мое призвание. С детства мечтала стать артисткой, как большинство девчонок. В результате - данная профессия вмещает в себя все: ты артист, художник, спортсмен, психолог, друг и наставник. в 1991 году я закончила педагогическое училище №7. С тех пор я работала воспитателем в дошкольных учреждениях, вначале в детском саду от завода "Красный треугольник", затем перевелась в прогимназию № 675 "Талант". С 1994 года я тружусь в данном учебном заведении. С 2007 года перешла на работу в школу, на должность воспитателя группы продленного дня. Сейчас мы со своей учительницей, Храмцовой Татьяной Вадимовной, выпускаем в большую жизнь четвертый класс. Это наш второй выпуск. Незаметно пролетели годы, ребята повзрослели, многому научились. Нелегко им будет покидать эти стены, ведь многие ученики пришли в прогимназию Талант малышами. Вот такое уникальное государственное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста возглавляет вот уже 28 лет Гордеева Ольга Вячеславовна. Ее заслуга огромна. Благодаря своему организаторскому таланту и уникальным способностям, она воплотила в жизнь свою мечту – создать особенное учреждение, где детям будет не только тепло, уютно и комфортно, но где они получат прекрасное образование и воспитание.
Творческий коллектив педагогов осуществляет многогранную работу с детьми, изо дня в день обучая их прекрасному, доброму, вечному.
Не забываем мы и о работе с родителями, пытаясь предотвратить разрыв воспитательного влияния школы и семьи, организовать постоянную и широкую информированность родителей о воспитательном процессе и успехах учащихся.
Основными ( традиционными) формами работы являются: индивидуальные, групповые, семейные консультации, лектории, анкетирование родителей с целью определения основных подходов родителей к данной теме, подбор научной и практической литературы для родителей, связь с системой дополнительного образования, родительские всеобучи, собрания, конференции по обмену опытом, консультации, вовлечение родителей в организацию досуга детей, в проведение внеклассных мероприятий, посещение семей на дому с целью изучения семейных традиций.
Нетрадиционные : деловые игры, регламентированные дискуссии, вечера вопросов и ответов. Кроме перечисленных форм работы с родителями упоминаются: деловые доклады, собрания актива класса, совместные экскурсии в музеи и театры. В работе родители могут объединяться в группы по образованию, педагогической культуре, по поведению и показателям творческих успехов своих детей. Здесь выделяется тесная взаимная работа учителя, воспитателя ГПД и родителей, направленная на достижение поставленных целей.
В нашем классе создан свой сайт в интернете, где родители и педагоги делятся впечатлениями, обсуждают проведенные в школе мероприятия. Не каждый может присутствовать на концерте или другом мероприятии, но каждый может заглянуть на страничку и узнать и про домашнее задание, и про сбор макулатуры, и про более интересные события в школе и классе. Нам с классным руководителем постоянно приходится решать вопросы воспитания школьников. Без помощи родителей это сделать трудно. Огромную роль играют лидеры, которые вошли в состав родительского комитета. Хочется сказать им огромное спасибо. Это мамы Дениса Брейзе –Наталья Николаевна мама Вики Володиной – Елена Александровна.
Работая в детском саду, а затем перейдя в начальную школу, я поняла, что дети, которые посещали дошкольные учреждения, лучше подготовлены к школе, чем те, которые все время находились дома. Это касается не столько навыков чтения, письма и счета, сколько умения находиться в коллективе, общаться со сверстниками. С приходом в школу меняется весь уклад жизни маленького человека, в соответствии с этим воспитывать правильно необходимо по другому. Он становится субъектом общества, у него появляются новые обязанности, главная из которых – учеба. В этот период малышу очень нужна помощь родителей. Мы рекомендуем родителям не перекладывать воспитание ребенка на школу, лучше всегда быть в курсе его школьных дел, активно участвовать в жизни класса. Возможно, ребенку потребуется помощь в выполнении домашнего задания, ведь учение – тяжелый труд, и детям не всегда под силу справиться с этой работой самостоятельно.
Школьные будни – это не только учеба. В силу разных причин не всегда удается избежать различного рода конфликтов, как с одноклассниками, так и с учителями. Прежде всего, необходимо спокойно разобраться в ситуации. Родители должны помнить, что их спокойствие, невозмутимость при встрече с любой школьной проблемой, создают у детей, пока они еще малы, определенное чувство безопасности. Ребенок должен знать, что родители не оставят его наедине с проблемами и школьными неудачами. Вот и весь секрет правильного воспитания в этом возрасте.
Мы замечали с Татьяной Вадимовной, что с поступлением в школу некоторые дети начинают считать себя совсем взрослыми и самостоятельными. Еще бы, ведь в школу и домой они часто идут без взрослых, домой возвращаются, когда родители еще на работе… Мы рекомендуем родителям провести с детьми «уроки техники безопасности». Как вести себя на улице, на какой свет переходить дорогу, как поступить, если в дверь квартиры звонит незнакомый человек. Рекомендуем быть всегда на связи с ребенком, благо, есть мобильные телефоны.
Работа с одаренными учениками.
Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие стали одним из важнейших аспектов деятельности нашей школы. Эффективным, на наш взгляд, является создание на базе школы дополнительных кружков, направленных на творческое развитие личности учеников. Это кружки по изобразительной деятельности, по ручному труду, спортивные секции различного направления, фольклор и хореография.
Цель работы - создание условий для оптимального развития детей, с признаками одарённости.
Задачи - выявление одарённых детей с использованием различных диагностик, отбор средств обучения и воспитания, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности, развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира.
Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.
У.Эмерсон.
Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега. . .
Школьное образование – это та сфера, где в основном идёт формирование личностных качеств и творческих способностей. Школьный этап является наиболее привлекательным для родителей с точки зрения формирования интеллектуально-творческих способностей ребёнка.
1. «Идеальная цель» (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.
2. «Результативная цель» (прогнозируемый результат, выраженный в желаемом образе выпускника и, который планируется достичь за определенный промежуток времени): развитие личности выпускника с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим, и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и методами самопознания и саморазвития.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
- Обновление и дальнейшее развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы формирования системы работы с родителями и общественностью.
- Качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, работы по охране детства, опекаемыми и другими социально- незащищенными категориями детей.
Воспитательная работа школы осуществляется по следующим направлениям:
– деятельность по формированию правосознания и гражданской ответственности;
– нравственная и патриотическая деятельность;
– экологическое воспитание;
– спортивно-массовая работа;
– санитарно-просветительская деятельность;
– культурно-массовая работа;
– школьные традиционные дела.
Формирование нравственных основ личности и духовной культуры.
В течение года проведена серия ситуационных классных часов, занятий-тренингов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся. В школе проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся – встречи с ветеранами ВОВ, тематические линейки патриотической и нравственной направленности, посвященные дню памяти погибших в Беслане и на Чернобыльской АЭС, участие в концерте, посвященном Дню снятия блокады Ленинграда и Дню Победы.
Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях средний, что позволяет судить о недостаточном хорошем уровне сформированности нравственных качеств и духовных качеств учащихся. Настораживает в отдельных случаях среди учеников недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу. Это Никита Кузаков и Ваня Баданов, который в результате сменил за год три школы. Не все ребята класса приняли в свой коллектив Макарушкина Сашу, постоянно его поддразнивают Вова Демьянов и Никита Кузаков. Считаю, что нам, воспитателям ГПД и классным руководителям, есть чем заняться в текущем учебном году. Работа по воспитанию толерантности остается одной из приоритетных на 2014-2015 учебный год. Хочу закончить свою статью словами Владимира Даля: « Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника».
Поэтому я считаю, что воспитывая детей, ты постоянно воспитываешь себя.
Григорьева Анастасия Петровна.
Воспитатель ГПД прогимназии №675 «Талант»
Санкт –Петербург
2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системный подход к решению проблемы воспитания младших школьников на основе духовно-нравственных ценностей отечественной культуры
Цель данной работы: показать систему работы по духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста, связь семьи и школы в нравственном воспитании детей. Статья в...
РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МЕДИА В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА
Тема актуальна в условиях внедрения стандартов второго поколения, идеологической основой которого является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения....
Методическая разработка внеклассных занятий по теме: «Уроки толерантности при воспитании современных школьников»
Функция образования сегодня должна выходить уже с самого раннего детского возраста, когда возникает вопрос: а почему другой человек не похож на меня? А почему он ведет себя так, а не иначе? Встает вел...
Проблемы воспитания младших школьников
Описывается психологические особенности детей 7-8 лет, проблемы с которыми могут столкнутся родители и учителя, пути решения этих проблем....
Проблемы воспитания младших школьников
Проблемы воспитания детей 7-8 лет, пути решения этих проблем....
«Уроки толерантности при воспитании современных школьников»
методическая разработка...
Статья на тему «Проблемы воспитания младших школьников»
Описывается психологические особенности детей 7-8 лет, проблемы с которыми могут столкнутся родители и учителя, пути решения этих проблем...