День знаний для первоклассников
классный час (1 класс) на тему
Классный час по теме : Моя малая родина" для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час "моя малая родина" | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор школы________________
__________________________2014
Урок подготовила: Потужная Ирина Сергеевна
День знаний для первоклассников
Тема: Моя малая родина
Цель: формировать представление обучающихся об образе малой родины, ее
роли для государства в целом;
способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свой край, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений, познавательного интереса к жизни своего села, республики, страны,
воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к родному краю и его культурному наследию.
Оборудование: карта Крыма, нарисованная карта Крыма, коробка с загадками, микрофон, клей, ножницы, портфель, бумага для рисунков.
записан эпиграф.
Отчизны краешек особенный,
Долины, горы, хлеб и соль…
Для всех ты – Крым,
А мне ты – Родина,
Мой дом, судьба моя и боль.
В. Субботенко
Ход урока.
I Организационный момент. Настрой на занятие.
Я очень рада видеть вас
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только это слово взять и прочитать.
- Внимание! Открываю!
Дети на доске читают: страна Знаний
- По стране Знаний могут путешествовать только школьники.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили?
Итак, путешествие в страну Знаний начинается!
Начинается занятие с видеоролика и прослушивания песни М. Бернеса «С чего начинается родина»
II. Сообщение темы занятия.
Вступительное слово учителя:
- Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить?
• Вам понравился ролик?
• Какие кадры из этого ролика вы запомнили?
• Понравилась ли вам песня?
• Какие слова повторялись в песне?
• Как называется наша Родина?
Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это великая страна с великой историей. А как называется наша страна? Правильно, Россия или Российская федерация.(показать на карте) Это первое и главное значение этого слова. Это и то место на земле, где человек родился и рос, где он сделал первые шаги, где он познал первые радости и неудачи.
прослушать стоя).
Каждое государство имеет свой герб. Гербы различаются расцветкой и рисунком.
Герб России – отличительный знак государства, основными элементами герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел. Двуглавый орел знак полной государственной независимости”.
Рассматривание флага
Описание флага России:
Флаг России – трехцветный: бело-сине-красный. С 21 августа 1991 года он является официальным флагом Российской Федерации.
Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство.
Синий – небо, верность, духовность, веру.
Красный – символизирует отвагу, защиту бедных людей, героизм, великодушие.
Все люди дорожат флагом и хранят как большую ценность.
Мы с вами живем в красивейшем месте планеты, которое называется Крым.
Крым –это и есть наша малая родина. (Показать на карте). В Крыму есть много сел и городов, и все люди которые там живут, зовутся крымчанами. И вы тоже крымчане, потому-что живете в разных уголках этой прекрасной земли.
Упражнение 1: Знакомство ребят.
Я знаю что вы приехали к нам из разных сел. Представьте что вы звезды которые приехали на наш праздник , и у вас берут интервью.
Давайте расскажем нашим гостям как вас зовут и где вы живете
(Дети становятся в круг, и рассказывают о себе с микрофоном)
Где-бы мы ни были, но ваш родной поселок будет для вас тем светлым огоньком, который всегда будет звать вас в родные края.
Это ваша малая родина, то место, где вы родились и выросли, где живут наши родители, где находится ваш дом.
Упражнение 2 : «Коллаж»
Ребята, у нас на доске весит странная карта, она без сел и городов. Что же это за карта такая? (Это карта Крыма только без обозначений).
А что такое Крым? (Это наша малая родина).
Сравните эти две карты, чем они похожи и чем отличаются?
Посмотрите, на настоящей карте нет наших обозначений, давайте же создадим нашу карту, где будут обозначены наши имена, это ведь наша родина.
(На доске нарисованная карта Крыма, ребята приклеивают свои ладошки на карту)
Настроенье каково? - Во
Все такого мнения? - Все, без исключения
Может вы уже устали? - Мы таких с собой не брали
Может лучше отдохнём? - Лучше песенку споем
Динамическая пауза
Танцуем по песню «Солнышко»
Упражнение 3 : «Сундук загадок»
Ребята к нам на праздник прилетел Карлсон, он очень восхищается вашей красивой картой, вы большие молодцы. И за это он вам принес большой сундук загадок. Кто отгадает, сможет покормить его клубничкой.
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)
Он для ручек домом стал.
Называется…
Ответ: пенал
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной…
Ответ: пенал
Он кричит: «На перемену
Торопитесь непременно.
А теперь вам на урок!» —
Сообщает нам…
Ответ: звонок
Скользит по доске
Всем ребятам подсказка.
Держит в руке
Наш учитель…
Ответ: указку
Листаю книгу. Будто птицы,
Порхают белые…
Ответ: страницы
Звенит звонок, и непременно
Наступает…
Ответ: перемена
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…
(Пластилин)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(Дневник)
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за…(Парту)
Ну вы просто молодцы, я вижу вы очень умные ребятки.
А покажите, как сидят настоящие первоклассники?
Упражнение 4 : «Собираем портфель»
А портфели вы сегодня принесли?
А наш Незнайка принёс портфель, давайте посмотрим, что же он туда положил?
(В портфеле нужные и ненужные предметы) Ребята обсуждают, что бы они взяли.
Подводим итоги:
- Что такое родина?
- Что такое малая родина?
- Кто такие первоклассники?
- Что вы завтра возьмете с собой в школу, как будете собирать портфель?
Упражнение 5: «Выставка рисунков»
Нарисуйте свою малую родину, такую как вы ее видите.
Рефлексия:
-Что вам понравилось на нашем уроке?
- Что бы вы посоветовали Незнайке?
- Как ваше настроение?
Сейчас вы должны принять клятву ученика.
Быть вежливым и не забывать здороваться со взрослыми (Клянемся!)
Никогда не опаздывать в школу (Клянемся!)
Быть внимательным на уроке (Клянемся!)
Не получать плохих отметок (Клянемся!)
Добросовестно готовить домашние задания (Клянемся!)
Одеваются медали «Первоклассник»
Я поздравляю вас, вы теперь первоклассники! Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Я рада нашему первому знакомству. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране знаний!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День знаний для первоклассников
Сценарий праздника для первоклассников. Загадки, игры, шуточное представление....
День знаний для первоклассников
Сценарий праздника в классе...
Презентация к празднику "День знаний для первоклассников"
Данная презентация составлена к сценарию "День знаний для первоклассников", содержит фотографии, рисунки, посвященные школе...
Открытый урок "День знаний для первоклассников".
Урок составленный мною дает возможность как можно лучше познакомиться с детьми и друг с другом. Обобщает представление детей о школе. Вызывает интерес к школе и классу, активизирует познавательные спо...
Сценарий праздника "День знаний для первоклассника"
Данный материал послужит помощников для учителя в организации праздника "День знаний в 1 классе"...
День знаний для первоклассников
Материал содержит разработку и презентацию к 1 сентября...
Разработка сценария "День знаний для первоклассников"
Разработки внеклассных мероприятий...