Внеклассное мероприятие в 3 классе " Мой любимый город".
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Бойцова Мария Николаевна

Данная разработка поможет как учителям , так и воспитателям ГПД. В ней вы найдёте интересный материал , который можно использовать как на уроке , или на внеклассных мероприятиях. Для того что бы Актуальность темы

 

          Необходимость знакомства детей с родным городом связывается с воспитанием чувства любви к родному городу, а то чего человек не знает, он любить не может. Для того чтобы воспитать у ребѐнка чувство любви к родному городу, нужно, прежде всего, познакомить ребѐнка с городом, в котором  он живѐт.

 Как ни велика наша страна, человек связывает своѐ чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос: рощей, в которой бывал не раз; садом, где посадил дерево; речкой, в которой он купался, ловил рыбу…

Воспитывая у нашей детворы любовь к родным местам, мы закладываем в них первые ростки великого чувства любви к Родине. Оно начинается с малого, близкого, конкретного – любви к тому месту, где он живѐт: своего дома и двора, родной улицы. Чтобы воспитать чувство любви, чувство гордости за свой город, нужно с детства научить его любить, то, что его окружает. Чувство любви к родному городу, знания того, чем он знаменит, какова его природа,  каким трудом заняты его люди, взрослые должны передать детям – это чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств. Знание детьми родного города помогает им установить взаимосвязь между событиями и явлениями. Взаимосвязь и своеобразие взаимопроникновений знаний о родном городе помогают формировать представления детей в довольно короткие сроки.

Учитель  должен так организовать сообщение детям знаний о родном городе, чтобы вызвать у них интерес, познавательную активность, развить любознательность. Наблюдения окружающей среды помогает усвоению знаний о родном городе, а это способствует развитию образного и логического мышления ребѐнка.

Эмоционально воспринимать окружение детям помогают: яркое, живое слово,  изобразительное искусство. Слушая  стихи о родном городе, о труде, о природе – ребята могут радоваться или печалиться, ощущать свою причастность к героическому прошлому и настоящему.

Весь комплекс воспитательно-образовательных мероприятий должен опираться только на положительные эмоции и воздействовать на ум и чувства ребѐнка через положительных персонажей, через проживание и знание истории своего города, сохранение культурного наследия своего народа.

Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе  ученики

приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной  позицией,  чувствующими причастность к родному городу, его истории, традициям, уважающими  Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми  к выполнению гражданских обязанностей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnyy_urok.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

для 3 класса

                   « Мой любимый город Кронштадт»

                                                      Подготовили : учитель начальных

                                                       классов  ГБОУ школы № 676

                                                       М. Н. Бойцова  

                                                             

                                              Актуальность темы

          Необходимость знакомства детей с родным городом связывается с воспитанием чувства любви к родному городу, а то чего человек не знает, он любить не может. Для того чтобы воспитать у ребѐнка чувство любви к родному городу, нужно, прежде всего, познакомить ребѐнка с городом, в котором  он живѐт. Как ни велика наша страна, человек связывает своѐ чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос: рощей, в которой бывал не раз; садом, где посадил дерево; речкой, в которой он купался, ловил рыбу…

Воспитывая у нашей детворы любовь к родным местам, мы закладываем в них первые ростки великого чувства любви к Родине. Оно начинается с малого, близкого, конкретного – любви к тому месту, где он живѐт: своего дома и двора, родной улицы. Чтобы воспитать чувство любви, чувство гордости за свой город, нужно с детства научить его любить, то, что его окружает. Чувство любви к родному городу, знания того, чем он знаменит, какова его природа,  каким трудом заняты его люди, взрослые должны передать детям – это чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств. Знание детьми родного города помогает им установить взаимосвязь между событиями и явлениями. Взаимосвязь и своеобразие взаимопроникновений знаний о родном городе помогают формировать представления детей в довольно короткие сроки.

Учитель  должен так организовать сообщение детям знаний о родном городе, чтобы вызвать у них интерес, познавательную активность, развить любознательность. Наблюдения окружающей среды помогает усвоению знаний о родном городе, а это способствует развитию образного и логического мышления ребѐнка.

Эмоционально воспринимать окружение детям помогают: яркое, живое слово,  изобразительное искусство. Слушая  стихи о родном городе, о труде, о природе – ребята могут радоваться или печалиться, ощущать свою причастность к героическому прошлому и настоящему.

Весь комплекс воспитательно-образовательных мероприятий должен опираться только на положительные эмоции и воздействовать на ум и чувства ребѐнка через положительных персонажей, через проживание и знание истории своего города, сохранение культурного наследия своего народа.

Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе  ученики

приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной  позицией,  чувствующими причастность к родному городу, его истории, традициям, уважающими  Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми  к выполнению гражданских обязанностей.

« Мой любимый город  Кронштадт»

Цель: формирование у детей позиции гражданина своей страны, жителя города Кронштадта.

Задачи:

1. Дать детям представление о том, что Кронштадт – город воинской славы.  

2. Учить детей по иллюстрациям узнавать и уметь рассказать о достопримечательностях родного города, познакомить со стихами о городе.

3. Развивать речь учащихся, пополнять их словарный запас.

4. Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым.

5 Воспитывать коммуникативные умения и умение слушать другого человека.

Оборудование: иллюстрации, фотографии современных городских достопримечательностей, зданий и сооружений, карта города Кронштадта детские рисунки, мольберты, открытки, фломастеры или маркеры, листы бумаги.

Методы и приёмы: загадывание и отгадывание загадок, вопросы по теме викторины, чтение стихов,  рассматривание фотографий и иллюстраций, конкурсы:   «Разрезные картинки»,» Угадай название улицы» «Кроссворд» , « Загадки».

Ход викторины:

Ведущий:  Я рада приветствовать гостей и вас ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие .Но путешествие и у нас будет необычным  оно посвящается. А впрочем, вы сами догадаетесь , когда отгадаете «Кроссворд».  Если вы отгадаете, какие слова написаны в клетках по горизонтали, то в выделенных клетках по вертикали вы прочитаете название города, о котором мы сегодня будем говорить ( слайд 1)

  1. Участок суши со всех сторон окружённый водой ( Остров) .
  2. Место для стоянки , погрузки , разгрузки судов ( Порт).
  3. Сооружение для ремонта судов  ( Док).
  4. На Якорной площади есть памятник вице – адмиралу . Назовите его?    ( Степан Осипович Макаров)
  5. Что изобрёл учёный Александр Степанович  Попов ( Радио).
  6. Какое строение помогает судам не сбиться с пути в тёмное время  суток ?( Маяк).

После того, как прочитано слово по вертикали – Кронштадт, ведущая сообщает, что сегодняшняя викторина посвящена родному городу Кронштадту. Путешествие будет у нас необычным , виртуальным .Мы его совершим не покидая стен нашей школы .Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Для каждого из нас малая и близкая Родина -это город , в котором мы родились и выросли. А наш город существовал до вашего рождения .И как все города он имеет своё историческое прошлое. 1703 году Шла Северная война со Швецией, чтобы закрепиться в устье Невы и преградить вход неприятельским кораблям Пётр  решил построить на острове Котлин  форт  

 ( военное укрепление) Остров должен служить щитом для обеспечения безопасности России на Балтике. Весной 1704 г. Крепость освятили и дали имя Кроншлот- « Коронный замок»  18 мая  1704 г. Над фортом был поднят русский флаг. Этот день считается днём рождения Кронштадта. Так началось строительство города и порта. Позже 1723 году Петр назвал наш город Кронштадт , что означает « Коронный город» .

Ведущий : Каждая команда придумывает название команды , за правильный ответ команда получит звезду.

Ведущий: А сейчас первый  конкурс «Разрезные картинки»

((Кто  быстрее  соберет картинку с изображенной на ней герба)

А вы знаете , что это такое ? Это Герб-7  мая 1780 город – крепость Кронштадт получил свой герб. Что же представляет собой герб? Это прежде всего щит. Он вертикальной чертой разделен пополам .В левой части щита на голубом поле ( цвет моря) , изображена высокая караульная башня с фонарём и короной наверху. В правой части щита на красном фоне ( цвет войны ) , изображены зелёный остров и чёрный котел. Синий и красный цвет на гербе символизируют собой военно - морскую суть этого города. Зелёный цвет – цвет надежды. Ведь тогда , когда царь Пётр набрасывал первые чертежи будущего герба , боевая служба крепости ещё только начиналась. И вот теперь , по прошествии трёх столетий , можно с уверенностью сказать , что Кронштадт полностью оправдал самые заветные мечты своего основателя.

Чёрный цвет котла напоминает о том времени , когда русские берега Балтийского моря находились под шведским игом. И неслучайно царём был изображён котел. По преданию , во время первого своего посещения острова Котлин , царь наткнулся на шведский котёл , кем –то забытый здесь…и якобы в шутку , взял да и назвал остров в память об этом ( слайд 2)

 А сейчас следующий конкур .Каждая команда будет  читать и отгадывать по загадке.

« Загадки»

1 Этот памятник живой ,

   Хотя возраст вековой ,

  Посажен руками учёного .

  Его именем наречённого.( Дуб Макарова)

2 Город на острове , крепость на море,

  Бьётся о берег седая волна .

  Крепость стоит и сегодня в дозоре ,

  Служит щитом от стихии она.( Кронштадт)

3 В центре залива располагается ,

  Со всех сторон водой омывается.( Остров)

4 « У-Ух!» -зовёт гудок призывно,

  К заводским вратам

  Люд рабочий устремился

  И остался там.

  Чтоб судам российским плавать

   И чтоб флоту жить.

  Каждый на рабочем месте

  Должен честным быть.

  Чей гудок так громогласен

  И зовёт народ?

 Это наш судоремонтный , наш …( Морской завод)  

Ведущий:

(Надо найти среди  изображений на фотографиях и иллюстрациях, то, о чём говорится в загадках,)

Физкультминутка объединяет гимнастику для глаз и движения тела.

А теперь мы с вами поиграем.( Бескозырка, гюйс) Игра проводится под музыку.

- Кто быстрее оденет бескозырку и гюйс.

С 1941по 1945 год в ходе ожесточенных сражений жители Кронштадта защищали наш город, Ленинград, нашу Родину. От причалов Кронштадта уходили в боевые походы моряки, многие из них навеки остались в глубинах Балтики, но люди помнят о их подвигах. Поэтому 2009 году нашему городу присвоено почётное звание город воинской славы (слайд 4)

Каждая улица имеет своё название . На каких улицах вы живёте ? А какие улицы вы знаете ?

Следующий конкурс. Собери «Название улицы»

Детям предлагается собрать 4 улицы : Флотская, Якорная, Восстания , Широкая.

Как вы думаете почему такие названия ?

Восстание – т.к. в 1905 году было восстание и название получила в память о таком событии. Якорная-  т.к. были склады якорей и цепей ( слайд 3)

Резерв

 А сейчас следующий конкурс « Напиши рассказ о нашем городе».

Представьте себе , что мы с вами попали на далёкую планету и вам нужно рассказать о нашем городе , самое главное и интересное. Можете пользоваться листами бумаги и фломастерами за 5-7 минут.

Ведущий: Молодцы, ребята, а теперь давайте подведем итоги нашей викторины.

Подсчитаем  звёзды. Награждаются победители . Всем детям вручаются календарь с видами  Кронштадта ( слайд 5)

- Скажите почему Кронштадт получил звание город – воинской славы?

Рефлексия ( при выходе из класса возьмите и приклейте солнышко на доску .То солнышко , которое соответствует вашему настроению)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие.Игра - путешествие "Мир любимых предметов"

Класс разделён на 3 команды  по 7 человек: Умники     ...

Внеклассное мероприятие на тему: «Мой любимый вид спорта».

Цели мероприятия:1.    Познакомить учащихся с видами спорта.2.    Воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом.3.    Воспитывать бережное от...

Внеурочное мероприятие по русскому языку "Любимому городу -70"

Внеурочное мероприятие по русскому языку...

Сценарий внеклассного мероприятия на тему :"Наши любимые Мамы"

Сценарий внеклассного мероприятия «Наши любимые Мамы!». Цели: воспитание чувства любви к своей матери и гордость за неё, чувства уважения к родителям, формирование взаимопонимания между матерью и ребё...

Сценарий внеклассного мероприятия «Будьте счастливы, наши любимые мамы!»

Сценарий внеклассного мероприятия«Будьте счастливы, наши любимые мамы!»для 1 класса...

Конспект сценария внеклассного мероприятия«Часть моей души -любимый Курский край»

Цели: способствовать обобщению и закреплению знаний о Курской области; символике Курской области, дать возможность учащимся прочувствовать особенность и уникальность нашего края в пространстве страны....

Внеклассное мероприятие мастер-класс аппликация «Открытка для любимой мамы»

Внеклассное мероприятиемастер-класс аппликация «Открытка для любимой мамы»...