Внеклассное мероприятие в 3 классе " Мой любимый город".
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Данная разработка поможет как учителям , так и воспитателям ГПД. В ней вы найдёте интересный материал , который можно использовать как на уроке , или на внеклассных мероприятиях. Для того что бы Актуальность темы
Необходимость знакомства детей с родным городом связывается с воспитанием чувства любви к родному городу, а то чего человек не знает, он любить не может. Для того чтобы воспитать у ребѐнка чувство любви к родному городу, нужно, прежде всего, познакомить ребѐнка с городом, в котором он живѐт.
Как ни велика наша страна, человек связывает своѐ чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос: рощей, в которой бывал не раз; садом, где посадил дерево; речкой, в которой он купался, ловил рыбу…
Воспитывая у нашей детворы любовь к родным местам, мы закладываем в них первые ростки великого чувства любви к Родине. Оно начинается с малого, близкого, конкретного – любви к тому месту, где он живѐт: своего дома и двора, родной улицы. Чтобы воспитать чувство любви, чувство гордости за свой город, нужно с детства научить его любить, то, что его окружает. Чувство любви к родному городу, знания того, чем он знаменит, какова его природа, каким трудом заняты его люди, взрослые должны передать детям – это чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств. Знание детьми родного города помогает им установить взаимосвязь между событиями и явлениями. Взаимосвязь и своеобразие взаимопроникновений знаний о родном городе помогают формировать представления детей в довольно короткие сроки.
Учитель должен так организовать сообщение детям знаний о родном городе, чтобы вызвать у них интерес, познавательную активность, развить любознательность. Наблюдения окружающей среды помогает усвоению знаний о родном городе, а это способствует развитию образного и логического мышления ребѐнка.
Эмоционально воспринимать окружение детям помогают: яркое, живое слово, изобразительное искусство. Слушая стихи о родном городе, о труде, о природе – ребята могут радоваться или печалиться, ощущать свою причастность к героическому прошлому и настоящему.
Весь комплекс воспитательно-образовательных мероприятий должен опираться только на положительные эмоции и воздействовать на ум и чувства ребѐнка через положительных персонажей, через проживание и знание истории своего города, сохранение культурного наследия своего народа.
Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе ученики
приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному городу, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению гражданских обязанностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnyy_urok.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия
для 3 класса
« Мой любимый город Кронштадт»
Подготовили : учитель начальных
классов ГБОУ школы № 676
М. Н. Бойцова
Актуальность темы
Необходимость знакомства детей с родным городом связывается с воспитанием чувства любви к родному городу, а то чего человек не знает, он любить не может. Для того чтобы воспитать у ребѐнка чувство любви к родному городу, нужно, прежде всего, познакомить ребѐнка с городом, в котором он живѐт. Как ни велика наша страна, человек связывает своѐ чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос: рощей, в которой бывал не раз; садом, где посадил дерево; речкой, в которой он купался, ловил рыбу…
Воспитывая у нашей детворы любовь к родным местам, мы закладываем в них первые ростки великого чувства любви к Родине. Оно начинается с малого, близкого, конкретного – любви к тому месту, где он живѐт: своего дома и двора, родной улицы. Чтобы воспитать чувство любви, чувство гордости за свой город, нужно с детства научить его любить, то, что его окружает. Чувство любви к родному городу, знания того, чем он знаменит, какова его природа, каким трудом заняты его люди, взрослые должны передать детям – это чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств. Знание детьми родного города помогает им установить взаимосвязь между событиями и явлениями. Взаимосвязь и своеобразие взаимопроникновений знаний о родном городе помогают формировать представления детей в довольно короткие сроки.
Учитель должен так организовать сообщение детям знаний о родном городе, чтобы вызвать у них интерес, познавательную активность, развить любознательность. Наблюдения окружающей среды помогает усвоению знаний о родном городе, а это способствует развитию образного и логического мышления ребѐнка.
Эмоционально воспринимать окружение детям помогают: яркое, живое слово, изобразительное искусство. Слушая стихи о родном городе, о труде, о природе – ребята могут радоваться или печалиться, ощущать свою причастность к героическому прошлому и настоящему.
Весь комплекс воспитательно-образовательных мероприятий должен опираться только на положительные эмоции и воздействовать на ум и чувства ребѐнка через положительных персонажей, через проживание и знание истории своего города, сохранение культурного наследия своего народа.
Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе ученики
приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному городу, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению гражданских обязанностей.
« Мой любимый город Кронштадт»
Цель: формирование у детей позиции гражданина своей страны, жителя города Кронштадта.
Задачи:
1. Дать детям представление о том, что Кронштадт – город воинской славы.
2. Учить детей по иллюстрациям узнавать и уметь рассказать о достопримечательностях родного города, познакомить со стихами о городе.
3. Развивать речь учащихся, пополнять их словарный запас.
4. Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым.
5 Воспитывать коммуникативные умения и умение слушать другого человека.
Оборудование: иллюстрации, фотографии современных городских достопримечательностей, зданий и сооружений, карта города Кронштадта детские рисунки, мольберты, открытки, фломастеры или маркеры, листы бумаги.
Методы и приёмы: загадывание и отгадывание загадок, вопросы по теме викторины, чтение стихов, рассматривание фотографий и иллюстраций, конкурсы: «Разрезные картинки»,» Угадай название улицы» «Кроссворд» , « Загадки».
Ход викторины:
Ведущий: Я рада приветствовать гостей и вас ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие .Но путешествие и у нас будет необычным оно посвящается. А впрочем, вы сами догадаетесь , когда отгадаете «Кроссворд». Если вы отгадаете, какие слова написаны в клетках по горизонтали, то в выделенных клетках по вертикали вы прочитаете название города, о котором мы сегодня будем говорить ( слайд 1)
- Участок суши со всех сторон окружённый водой ( Остров) .
- Место для стоянки , погрузки , разгрузки судов ( Порт).
- Сооружение для ремонта судов ( Док).
- На Якорной площади есть памятник вице – адмиралу . Назовите его? ( Степан Осипович Макаров)
- Что изобрёл учёный Александр Степанович Попов ( Радио).
- Какое строение помогает судам не сбиться с пути в тёмное время суток ?( Маяк).
После того, как прочитано слово по вертикали – Кронштадт, ведущая сообщает, что сегодняшняя викторина посвящена родному городу Кронштадту. Путешествие будет у нас необычным , виртуальным .Мы его совершим не покидая стен нашей школы .Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Для каждого из нас малая и близкая Родина -это город , в котором мы родились и выросли. А наш город существовал до вашего рождения .И как все города он имеет своё историческое прошлое. 1703 году Шла Северная война со Швецией, чтобы закрепиться в устье Невы и преградить вход неприятельским кораблям Пётр решил построить на острове Котлин форт
( военное укрепление) Остров должен служить щитом для обеспечения безопасности России на Балтике. Весной 1704 г. Крепость освятили и дали имя Кроншлот- « Коронный замок» 18 мая 1704 г. Над фортом был поднят русский флаг. Этот день считается днём рождения Кронштадта. Так началось строительство города и порта. Позже 1723 году Петр назвал наш город Кронштадт , что означает « Коронный город» .
Ведущий : Каждая команда придумывает название команды , за правильный ответ команда получит звезду.
Ведущий: А сейчас первый конкурс «Разрезные картинки»
((Кто быстрее соберет картинку с изображенной на ней герба)
А вы знаете , что это такое ? Это Герб-7 мая 1780 город – крепость Кронштадт получил свой герб. Что же представляет собой герб? Это прежде всего щит. Он вертикальной чертой разделен пополам .В левой части щита на голубом поле ( цвет моря) , изображена высокая караульная башня с фонарём и короной наверху. В правой части щита на красном фоне ( цвет войны ) , изображены зелёный остров и чёрный котел. Синий и красный цвет на гербе символизируют собой военно - морскую суть этого города. Зелёный цвет – цвет надежды. Ведь тогда , когда царь Пётр набрасывал первые чертежи будущего герба , боевая служба крепости ещё только начиналась. И вот теперь , по прошествии трёх столетий , можно с уверенностью сказать , что Кронштадт полностью оправдал самые заветные мечты своего основателя.
Чёрный цвет котла напоминает о том времени , когда русские берега Балтийского моря находились под шведским игом. И неслучайно царём был изображён котел. По преданию , во время первого своего посещения острова Котлин , царь наткнулся на шведский котёл , кем –то забытый здесь…и якобы в шутку , взял да и назвал остров в память об этом ( слайд 2)
А сейчас следующий конкур .Каждая команда будет читать и отгадывать по загадке.
« Загадки»
1 Этот памятник живой ,
Хотя возраст вековой ,
Посажен руками учёного .
Его именем наречённого.( Дуб Макарова)
2 Город на острове , крепость на море,
Бьётся о берег седая волна .
Крепость стоит и сегодня в дозоре ,
Служит щитом от стихии она.( Кронштадт)
3 В центре залива располагается ,
Со всех сторон водой омывается.( Остров)
4 « У-Ух!» -зовёт гудок призывно,
К заводским вратам
Люд рабочий устремился
И остался там.
Чтоб судам российским плавать
И чтоб флоту жить.
Каждый на рабочем месте
Должен честным быть.
Чей гудок так громогласен
И зовёт народ?
Это наш судоремонтный , наш …( Морской завод)
Ведущий:
(Надо найти среди изображений на фотографиях и иллюстрациях, то, о чём говорится в загадках,)
Физкультминутка объединяет гимнастику для глаз и движения тела.
А теперь мы с вами поиграем.( Бескозырка, гюйс) Игра проводится под музыку.
- Кто быстрее оденет бескозырку и гюйс.
С 1941по 1945 год в ходе ожесточенных сражений жители Кронштадта защищали наш город, Ленинград, нашу Родину. От причалов Кронштадта уходили в боевые походы моряки, многие из них навеки остались в глубинах Балтики, но люди помнят о их подвигах. Поэтому 2009 году нашему городу присвоено почётное звание город воинской славы (слайд 4)
Каждая улица имеет своё название . На каких улицах вы живёте ? А какие улицы вы знаете ?
Следующий конкурс. Собери «Название улицы»
Детям предлагается собрать 4 улицы : Флотская, Якорная, Восстания , Широкая.
Как вы думаете почему такие названия ?
Восстание – т.к. в 1905 году было восстание и название получила в память о таком событии. Якорная- т.к. были склады якорей и цепей ( слайд 3)
Резерв
А сейчас следующий конкурс « Напиши рассказ о нашем городе».
Представьте себе , что мы с вами попали на далёкую планету и вам нужно рассказать о нашем городе , самое главное и интересное. Можете пользоваться листами бумаги и фломастерами за 5-7 минут.
Ведущий: Молодцы, ребята, а теперь давайте подведем итоги нашей викторины.
Подсчитаем звёзды. Награждаются победители . Всем детям вручаются календарь с видами Кронштадта ( слайд 5)
- Скажите почему Кронштадт получил звание город – воинской славы?
Рефлексия ( при выходе из класса возьмите и приклейте солнышко на доску .То солнышко , которое соответствует вашему настроению)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие.Игра - путешествие "Мир любимых предметов"
Класс разделён на 3 команды по 7 человек: Умники ...
Внеклассное мероприятие на тему: «Мой любимый вид спорта».
Цели мероприятия:1. Познакомить учащихся с видами спорта.2. Воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом.3. Воспитывать бережное от...
Внеурочное мероприятие по русскому языку "Любимому городу -70"
Внеурочное мероприятие по русскому языку...
Сценарий внеклассного мероприятия на тему :"Наши любимые Мамы"
Сценарий внеклассного мероприятия «Наши любимые Мамы!». Цели: воспитание чувства любви к своей матери и гордость за неё, чувства уважения к родителям, формирование взаимопонимания между матерью и ребё...
Сценарий внеклассного мероприятия «Будьте счастливы, наши любимые мамы!»
Сценарий внеклассного мероприятия«Будьте счастливы, наши любимые мамы!»для 1 класса...
Конспект сценария внеклассного мероприятия«Часть моей души -любимый Курский край»
Цели: способствовать обобщению и закреплению знаний о Курской области; символике Курской области, дать возможность учащимся прочувствовать особенность и уникальность нашего края в пространстве страны....
Внеклассное мероприятие мастер-класс аппликация «Открытка для любимой мамы»
Внеклассное мероприятиемастер-класс аппликация «Открытка для любимой мамы»...