Внеклассное мероприятие на тему: «Мой любимый вид спорта».
материал по теме
Цели мероприятия:
1. Познакомить учащихся с видами спорта.
2. Воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
4. Формировать интерес к самостоятельному добыванию знаний из книг, бесед со взрослыми и сверстниками.
5. Обучать детей работе с компьютером.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_1.docx | 770.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия:
«Мой любимый вид спорта».
Цели занятия:
Познакомить учащихся с видами спорта.
Воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Формировать интерес к самостоятельному добыванию знаний из книг, бесед со взрослыми и сверстниками.
Обучать детей работе с компьютером.
Организационный момент.
Сообщение темы занятия.
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сегодня и узнаем,
И вместе все поразмышляем…
Работа по теме занятия.
Беседа:
- Как выдумаете, ребята, что такое здоровье?
/Выслушиваются ответы детей, затем делается вывод/.
Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его физическое и психическое благополучие. Здоровый человек редко болеет, хорошо кушает, всегда спокоен и весел, успешно учится, всё успевает, отлично выглядит.
Здоровье – это счастье каждого человека. Каждому хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость духа и долголетие.
- Как вы думаете, что должен делать каждый человек, чтобы сохранить своё здоровье крепким на долгие годы?
/Дети отвечают/.
- Сегодня на занятии мы подробно поговорим о физкультуре и спорте, которые помогают нам сохранить наше здоровье.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому, ребятки,
Будем делать мы зарядку.
Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать.
Чтобы было веселее,
Мяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги шире,
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.
В руки мы возьмём скакалку,
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим,
Станем крепче мы и лучше.
Чтобы прыгать научиться,
Нам скакалка пригодится.
Будем прыгать высоко,
Как кузнечики – легко.
Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного.
Будем чаще наклоняться,
Приседать и нагибаться.
Вот отличная картинка:
Мы как гибкая пружинка! Пусть не сразу все дается,
Поработать нам придется!
-Давайте вспомним, какие виды спорта вы знаете?
- Дома вы готовили выступления о ваших любимых видах спорта, а мы вместе с вами подготовили презентацию «Наши любимые виды спорта». Давайте сейчас послушаем ваши выступления и постараемся запомнить что-то новое о разных видах спорта.
Выступления учащихся.
Футбол – это игра, о которой слышали все. В него с удовольствием играют и дети, и взрослые во всех странах мира, а миллионы футбольных болельщиков наблюдают эти матчи по телевизору.
Современный футбол зародился в далёкой стране Англии 140 лет назад. В этой игре участвуют две команды по 11 игроков в каждой, включая вратаря. Они в течение полутора часов стараются забить в ворота противника как можно больше голов. В воротах стоит вратарь. Ему, единственному из всех играющих, разрешено брать мяч в руки. На руках у вратаря специальные перчатки. Игроки каждой команды одевают форму определённого цвета. Во время игры футболистам запрещено хватать игроков руками, пытаясь придержать их, ставить им подножки и толкать в спину. За нарушение правил назначается штрафной удар.
Футбол – игра для очень храбрых и физически развитых людей.
Футбол – командная игра.
В ней мячик бьют ногой.
Стоят ворота с двух сторон –
И с этой, и с другой.
В чужие ворота надо мяч забить,
Свои ворота – защитить.
Команды бьются у ворот,
Кто больше в них мячей забьёт.
Бокс – очень древняя игра. Ещё гладиаторы Древней Греции проводили такие соревнования, очень похожие на современные, только на руках у них не было мягких боксёрских перчаток, а были специальные кожаные накладки.
С тех пор бокс очень изменился. Это не драка, как думают некоторые, а красивое спортивное состязание, где игроки демонстрируют силу, волю, отличную физическую подготовку и, конечно же, смекалку.
Соревнования боксёров происходят на ринге (квадратной площадке, огороженной канатами). Пол на площадке затянут специальным толстым, но не скользким покрытием. Матч длится всего 9 минут и состоит из трёх раундов с перерывами по 1 минуте. Чтобы соревнующиеся не нанесли друг другу травм, головы у них защищены специальными шлемами, зубы – резиновыми прокладками, которые они держат во рту во время поединка, а на руках надеты смягчающие удар перчатки.
Если противник встаёт после удара на ноги, но качается и не может продолжать бой – такое состояние называется нокдауном. Судья начинает считать до девяти, и если до счёта «девять» боксёр не пришёл в себя, судья произносит «десять» и прекращает бой. Это называется нокаутом.
Чтобы поединки проходили честно, спортсменов разделяют на разные группы: худенькие соревнуются с худенькими, а большие и тяжёлые с такими же, как они.
Бокс развивает ловкость, собранность, умение мгновенно ориентироваться.
Лыжный спорт – это очень древний вид спорта, ведь лыжи – это древнейший способ передвижения людей. Само слово пришло к нам из исландского языка и означает «снежные ботинки». Ещё наши предки использовали две обычные доски, чтобы передвигаться на охоте и не увязнуть в снегу.
Первые лыжи делали из костей животных, и они крепились к ноге ремешками. Современные лыжи делают из дерева и пластика, и они имеют жёсткие металлические крепления.
Любят лыжи и взрослые, и дети. Научиться кататься на них нетрудно, главное выбрать удобные лыжи, крепления, палки и лыжные ботинки. Длину лыж определить легко: они должны быть такой длины, чтобы, поставив их рядом с собой и подняв вверх руку, можно было достать кончики лыж пальцами вытянутой руки. Лучшие лыжи делают из пластика.
Лыжный спорт развивает быстроту и выносливость.
Чтобы видеть мир чудес,
Я с утра надену лыжи.
Там за полем зимний лес,
Подойду к нему поближе.
Конькобежный спорт.
Человек катается на коньках уже более 600 лет. Зародился этот вид спорта в северной стране Норвегии. Наши предки привязывали к ногам коньки, сделанные из костей животных, и катались, отталкиваясь ото льда палками с железными наконечниками: ведь костяные коньки не наточишь, а тупыми коньками невозможно оттолкнуться.
Почему коньки называли «коньками»?
Оказывается, в древности носки у коньков были загнуты так, что напоминали собой конскую голову. Иногда, их даже специально украшали изображением конской головы. Отсюда эти приспособления для бега и катания на льду и получили своё название – «коньки».
После костяных появились деревянные коньки с железными полозьями. Они крепились к обычной зимней обуви ремнями.
Лишь 200 лет назад люди придумали коньки из железа. Первые коньки появились в Англии.
Когда морозы наступают,
И за окошком кружит снег,
Что делать мне, я точно знаю,
Ведь я люблю коньковый бег.
Я дома долго не тоскую,
Иду с друзьями на каток.
Конь покрепче зашнурую
И выезжаю на ледок.
Могу легко я ради смеха
Чудные трюки вытворять:
И на одной ноге проехать,
И на мысочках постоять.
Пускай я падаю порою,
Ушибы – это ерунда.
По пустякам таким не стоит
Мужчинам плакать никогда.
Хоккей на льду считается самой быстрой спортивной игрой в мире. В него играют две команды по 6 человек, включая вратаря. Суть игры состоит в том, чтобы забить шайбу (плоский круглый диск из твёрдой резины) в ворота противника и не допустить, чтобы противник сделал то же самое.
Хоккей возник в Канаде более 100 лет назад.
Играют в хоккей деревянными клюшками. Игра проводится на ледяном поле, ограждённом со всех сторон деревянными бортиками, и длится 3 периода по 20 минут каждый. На поле устанавливаются ворота.
За грубую игру или нарушение правил назначаются штрафные удары.
Хоккей развивает быстроту, ловкость, умение ориентироваться в сложных ситуациях, а также воспитывает мужской характер. Недаром в песне поётся, что «в хоккей играют настоящие мужчины, трус не играет в хоккей».
В хоккей играйте чаще,
Учитесь побеждать,
Мужчиной настоящим
В хоккее можно стать.
Шахматы.
Родиной шахмат называют южную страну – Индию, где эта игра появилась 1500 лет назад. В шахматы играют все и во всем мире. Это игра умных, ведь главным качеством настоящего шахматиста
Является не только умение анализировать ход игры, но и предвидеть возможные ходы соперника.
Игра проходит на шахматной доске квадратной формы, состоящей из 64 клеток. Одни клетки окрашены в белый, другие – в чёрный цвет. Для игры используют специальные 32 фигуры, которые называются: король, ферзь, ладьи, слоны, кони и пешки. Фигуры тоже окрашены в разные цвета (белый и чёрный). Побеждает в игре тот, кто поставит под удар короля противника. Такое положение короля, при котором он не может избежать удара, называется «матом» и означает конец партии.
Игра в шахматы способствует развитию логики, мышления, концентрации внимания и воспитывает волю к победе.
Теннис.
Он называется «королевской игрой», поскольку был любимой игрой всех королей и знатных особ. Появился он во Франции.
Играют в эту игру на большой площадке со специальным покрытием, она называется «кортом». Посередине этой площадки натягивается сетка, через которую игроки ударами ракетки посылают на сторону противника маленьких белый резиновый мячик так, чтобы сопернику было трудно его отбить.
В теннис можно играть в любое время года на улице и в специальных спортивных залах.
Теннис настолько увлекательная игра, что, несмотря на то, что поединки между спортсменами могут длиться по несколько часов, они привлекают внимание тысячи болельщиков.
Плавание известно человеку с древнейших времён. Оно возникло, как необходимое для человека умение выживать, популярным видом спорта стало только в прошлом веке.
Существует четыре вида плавания: вольный стиль (кроль), плавание на спине, брасс и баттерфляй.
Плавание очень полезно для здоровья. Оно развивает мышцы, координацию движений, укрепляет нервы.
Длинный бассейн,
Голубая вода.
На скорость плывём
Туда и сюда.
Быстрее дельфина,
Быстрее форели
Плыву, чтоб меня
Обогнать не успели.
Раз поворот,
Два поворот…
Ужели соперник меня обойдёт?
Но нет, я не сдамся
Ему никогда!
Мой сказочный мир –
Голубая вода!
- Как интересно было слушать ваши выступления, как много нового мы из них узнали, но наступило время немного отдохнуть.
Давайте встанем из-за парт и немного поиграем. Физ. пауза.
«Самый быстрый»
На полу в двух частях класса рассыпаются кубики (по 20 кубиков для каждого из двух соревнующихся). Дети берут по маленькому ведёрку и по сигналу начинают собирать кубики. Побеждает тот, кто справляется быстрее.
«Самый меткий».
На расстоянии 2 метров от игроков ставятся ведёрки, игроки берут по 5 шариков из газеты и по очереди бросают шарики в ведро. Побеждает тот участник, который больше всех попадёт в цель.
«Самый устойчивый»
Все одновременно встают на одну ногу, вторую ногу поднимают немного вверх и отводят назад. Кто дольше сможет простоять на одной ножке, тот и выигрывает.
Закрепление.
Викторина «Виды спорта».
Загадки «Спортивный инвентарь».
(Предварительно учитель объясняет значение слова «спортивный инвентарь»).
- Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня,
А вода тверда, словно каменная!
(Коньки)
- Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём!
(Велосипед).
- Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чём _
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я … (Гантели).
- Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги!
(Лыжи).
- Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски прибил я планки:
Дайте снег! Готовы… (Санки).
- Руками не трогать, не дают,
А руками крепко бьют.
(Мячик).
- К какому виду спорта вы отнесёте каждый мяч? (Волейбол, футбол, баскетбол).
«Угадай вид спорта».
- В небо ласточкой вспорхнёт,
Рыбкой в озеро нырнёт.
(Плавание: синхронное, прыжки в воду).
- На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы).
- В какой стране появились шахматы и когда это было? (Индия, 1500 лет назад).
- Спортивный инвентарь этого вида спорта в древности украшали изображением конской головы. (Конькобежный спорт).
- Матч какого вида спорта длится всего 9 минут и состоит из трёх раундов?
(Бокс).
- В какой спортивной игре команда состоит из 11 игроков, включая вратаря?
(Футбол).
- Какая спортивная игра возникла в Канаде более 100 лет назад?
(Хоккей).
- Какой вид спорта называют «королевской игрой»?
(Теннис).
- Название спортивного инвентаря какого вида спорта в переводе на русский язык означает «снежные ботинки»?
(Лыжный спорт).
Итоги занятия.
- Какой теме было посвящено наше сегодняшнее занятие?
- Узнали ли вы сегодня что-нибудь новое о разных видах спорта?
- Сможем ли мы ответить сейчас на вопрос: «Зачем нам нужно заниматься спортом?»
- Как называются самые большие спортивные соревнования для спортсменов всего мира? (Олимпиада).
- Об олимпийских играх мы поговорим с вами на следующих занятиях, а сейчас давайте закончим наше занятие песней: «Я со спортом подружусь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие.Игра - путешествие "Мир любимых предметов"
Класс разделён на 3 команды по 7 человек: Умники ...
Внеклассное мероприятие для начальной школы "Я выбираю спорт..."
Мероприятие способствует формированию у учащихся стремления к здоровому образу жизни, занятию спортом, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей, воспитывать чувство отве...
Внеклассное мероприятие для нач. классов "Мы выбираем спорт"
Внеклассное мероприятие игра- соревнование для учащихся 1-2классов....
Внеклассное мероприятие на тему «Информация. Зимние виды спорта. Бобслей. Викторина: из истории современных Олимпийских игр»
Олимпийская эмблема – Олимпийские кольца - представляют собой пять переплетенных колец - их цвета - синий, желтый, черный, зеленый и красный - на белом фоне. Это эмблема Олимпийского движения, которая...
Сценарий внеклассного мероприятия на тему :"Наши любимые Мамы"
Сценарий внеклассного мероприятия «Наши любимые Мамы!». Цели: воспитание чувства любви к своей матери и гордость за неё, чувства уважения к родителям, формирование взаимопонимания между матерью и ребё...
Конспект внеклассного мероприятия по теме "О, спорт ты мир!"
3а класс.ТЕМА: «О, спорт ты мир!»Цели: Формировать навыки здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; выявить команду победительницу;Оборудование: мячи, обручи, свисток, кегли, скакалки, корзин...
«Составление рассказа на тему: «Мой любимый вид спорта» или «Мое хобби».»
Конспект занятия...