План воспитательной работы в 1 классе на 2011-2012 уч. г.г
рабочая программа (1 класс) на тему
П Л А Н
Воспитательной работы 1 Б класса
на 2011 -2012 учебный год
учитель и воспитатель ГПД : Пономарева Оксана Валерьевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vr.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено
на научно – методическим совете
« »________________ 20 г.
Председатель НМС
зам. директора по УВР
Бушуева Е.Г.
П Л А Н
Воспитательной работы 1 Б класса
на 2011 -2012 учебный год
учитель и воспитатель ГПД : Пономарева Оксана Валерьевна
I. Характеристика класса
В 1 классе обучается 23 учащихся, из них – 12 мальчиков и 11 девочек.
Большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие учащиеся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Попову Елизавету, Иванова Дмитрия, Иванину Анастасию, Фирстову дарью, Андрианова Алексея, Анисину Александру.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Тишкина Диана, Попов Матвей, Ковалёв Максим.
В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: Жильцов Владислав, Русалёв Тимофей. Очень редко проявляют себя на уроках, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы – Жильцов Владислав.
В классе обучаются:
из многодетной семьи – Андрианов Алексей, Анисина Александра, Тишкина Диана;
из неполных семей – Иванов Арсений, Грачёв Семён, Иванов Дмитрий.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Как правило, на родительские собрания родители приходят вдвоем: папа и мама.
Неблагополучных семей пока не выявлено.
Данные анкет №1,2
Ф.И.О. | Адрес | Телефоны | Ф.И.О. родителей |
II. Цель и задачи работы по моделированию и построению воспитательной системы класса
Цель: создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.
Задачи:
- изучить личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
- осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
- содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
- способствовать осознанию детьми связи всего живого, осмыслению природы как дома, в котором обитает жизнь самых разных форм (в том числе и жизнь человечества).
III. Основные направления работы по моделированию и построению воспитательной системы класса
Основные направления работы | Недели месяца | ||||
I | II | III | IV | ||
Сентябрь | |||||
Изучение учащихся и их отношений | Сбор данных о семьях учащихся. Анкетирование родителей (анкета № 1) Анкетирование родителей (анкета № 2) | ||||
Проектирование образа жизнедеятельности класса | Учебный курс «Введение в школьную жизнь». Мастерская общения «Давайте познакомимся!» | Кл. час «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» | |||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка | Праздник «День знаний» | Кл. час «Дорожные приключения Буратино» Конкурс рисунков «Дети и дорога» | |||
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни | Кл. час «Природный мир вокруг нас» Интерактивная игра «Зоопарк» | ||||
Октябрь | |||||
Изучение учащихся и их отношений | Анкета «Занятость учащихся во внеурочное время» | Родительские собрания «Традиции семьи и их значение в воспитании». | |||
Проектирование образа жизнедеятельности класса | Кл. час «Дружба – чудесное слово» | ||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка | Осенний праздник «Дары осени» Конкурс поделок из природного материала | Праздник «Посвящение в первоклассника» « Мама, папа, я - спортивная семья». | |||
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни | Конкурс рисунков «Картины леса» | День театра Музыкальный театр «Волшебная кисточка» | |||
Ноябрь | |||||
Изучение учащихся и их отношений | |||||
Проектирование образа жизнедеятельности класса | Эрудит – марафон учащихся, 1 этап. | Олимпиада «Окружающий мир» | Кл. час в форме организационно-деятельностной игры «Развитие личности младшего школьника» | ||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка | Мастерская общения «Как вас зовут» | Конкурс газет «Спорт и здоровье». | КТД «Праздник осенних именинников» | ||
Подготовка к КТД «Праздник осенних именинников» | |||||
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни | Кл. час Игра «Поле чудес» | Кл. час «Вода в жизни в человека» | |||
Декабрь | |||||
Изучение учащихся и их отношений | Рисунок «Что мне нравится в моей школе» | Обследование уровня и особенностей развития и учебой мотивации в 1 классах. | Родительские собрание «Воспитание нравственности в школе и в семье». | ||
Проектирование образа жизнедеятельности класса | Кл. час «Итоги полугодия» | ||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка | Кл. час «Здоровый образ жизни» Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров…» | Кл. час «Мои права. Конвенция прав ребенка» Конкурс плакатов «Мои права и обязанности» | Кл. час «Как в старину Новый год встречали» Мастерская Деда Мороза | Новогоднее представление для учащихся 1-4 классов. Участие в школьном новогоднем представлении | |
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни | Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку. | ||||
Январь | |||||
Изучение учащихся и их отношений | |||||
Проектирование образа жизнедеятельности класса | Конкурс чтецов, 1 классы | ||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка | Смотр концертных номеров к юбилейному празднику «Юные Дарования» | Кл. час «День Снеговика» и зимние забавы в рамках Дня здоровья. Конкурс рисунков «Улыбка Снеговика» | |||
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни | Экскурси«Прогулка в зимний лес.» | Кл. час | Викторина «А знаете ли Вы?» | ||
Февраль | |||||
Изучение учащихся и их отношений | Классные родительские собрания «Сохранение здоровья школьника». | День открытых дверей для родителей учащихся 1-х классов. | |||
Проектирование образа жизнедеятельности класса | Эрудит – марафон учащихся, 2 этап. | ||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка | Кл. час «Мир мальчиков и мир девочек». | Уроки мужества. Конкурс «А ну-ка, мальчики!» КТД «Праздник зимних именинников» | |||
Подготовка к КТД «Праздник зимних именинников» | |||||
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни | Кл. час Конкурс рисунков «Красота родной природы» | Проводы зимы | |||
Март | |||||
Изучение учащихся и их отношений | |||||
Проектирование образа жизнедеятельности класса | Конкурс научно-исследовательских проектов учащихся начальной школы. | ||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка | Праздник «8 Марта» Конкурс «А ну-ка, девочки!» | Библиографический урок «Путешествие в книжное царство» | Спектакль школьного театра | ||
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни | Кл. час Викторина «Знаете ли вы цветы?» | Кл. час» Викторина «Знаете ли Вы животных?» | Экскурсия «Признаки весны» | ||
Апрель | |||||
Изучение учащихся и их отношений | Изучение самооценки ребенка | ||||
Проектирование образа жизнедеятельности класса | Классные часы ко Дню космонавтики. | ||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка | Подготовка к КТД «Праздник весенних именинников» КТД «Праздник весенних именинников» | ||||
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни | Кл. час «Элементы природы как украшение дома» | Кл. час «День космонавтики» Викторина в форме игры «Своя игра» | День здоровья. | ||
Май | |||||
Изучение учащихся и их отношений | Методика «Градусник» (изучение удовлетворенности учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе) | Анкета «Твои планы на лето» (изучение представлений учащихся о летнем отдыхе) | |||
Проектирование образа жизнедеятельности класса | Кл. час «С какими итогами заканчиваем 1 класс?» | ||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка | Декада «Память» Кл. час «День победы» Операция «Ветеран живет рядом» | Традиционный семейный праздник « Юные дарования школы № 17» | |||
Подготовка к КТД «Праздник летних именинников» | |||||
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни | Выездная экскурсия«Прогулка в весенний лес» |
IV. Работа с родителями
- Мастерская общения «Давайте познакомимся!» (участвуют педагоги, учащиеся и родители; 1 сентября).
- Анкетирование родителей (1-2 неделя сентября).
- Встреча родителей с администрацией школы (3 неделя сентября).
- Организация совместных прогулок детей и взрослых в лес:
«Золотая осень»(3 неделя сентября);
«Красота зимнего леса» (2 неделя января)
«Красота весеннего леса» (2 неделя мая).
- Родительские собрания:
Дата проведения | Основные вопросы |
3 неделя сентября | а) лекторий «Режим дня первоклассника»; б) подведение итогов адаптационного периода и определение задач на учебный год; в) выборы родительского совета. |
3 неделя октября | а) советы психолога родителям первоклассников; б) ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 1-го класса; в) организация осенних каникул. |
4 неделя ноября | «Развитие младшего школьника» (форма проведения ОДИ) |
3 неделя декабря | а) итоги полугодия; б) организация зимних каникул. |
4 неделя января | а) «Детский травматизм, причины и последствия ДТР»; б) организация дополнительных каникул. |
4 неделя февраля | «Привитие интереса к учебной деятельности» |
3 неделя марта | а) лекторий «Воспитание трудолюбия»; б) организация весенних каникул. |
4 неделя апреля | «Привитие интереса к чтению» |
3 неделя мая | а) итоги учебного года; б) организация летних каникул. |
- Заседание родительского совета (предполагаемые вопросы):
Дата проведения | Основные вопросы |
4 неделя сентября | «Планирование работы» |
2 неделя октября | Обсуждение вопросов о подготовке к конкурсу «Папа, мама и я – спортивная семья» |
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику осенних именинников; б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса. | |
а) решение вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году; б) обсуждение проблем организации зимних каникул учащихся. | |
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику зимних именинников; б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса. | |
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику весенних именинников; б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса. | |
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику летних именинников; б) определение возможностей участия родителей в ремонте класса. |
- Проведение открытых уроков для родителей.
- Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
- Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
- Уточнение с родительским советом карты трудовой занятости родителей (март).
- Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего ,осеннего, зимнего школьного лагеря.
- Подготовка и вручение благодарственных писем родителей (май – июнь).
- Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (1 декада июня).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы (1 класс)
Цели и задачи воспитания:1. Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2. Воспитание культурно-...
План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...
Анализ воспитательной работы за I полугодие 2011-2012 учебного года
На начало учебного года нами были поставлены цели и задачи.Цели и задачи деятельности воспитателей 1 группы, 2 «А» класса следующие:· адаптация детей к ...
План воспитательной работы 2 кл. на 2011 – 2012 учебный год.
В помощь классному руководителю....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...