1 сентября - День знаний во 2 классе.
план-конспект занятия (2 класс) на тему
План-конспект праздничного урока, посвящённого Дню знаний во 2 классе. На уроке дети читают стихи, отгадывают загадки, поют песни и частушки про школу.В конце занятия ребята вырезают "Ладошку-пожелание", где пишут свои пожелания себе и одноклассникам на новый учебный год. Свои замечательные пожелания они отправляют в небо с воздушным шариком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка праздничного урока 1 сентября (2 класс). | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
.
(1 сентября )
Игра «Космическое путешествие».
С использованием презентации «Система знаний».
Учитель: Мы начинаем учебный год. Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.
Этот день и грустный, и весёлый: грустный – так как кончилось лето, весёлый – так как состоялась долгожданная встреча с одноклассниками, учителем, своей школой.
Ученики:
Внимание, внимание, по случаю Дня знаний,
Для новых начинаний, минуточку внимания!
По всей земле России особый нынче день,
В столице ли, в Сибири звонок звенит теперь.
Сентябрь наступил, закончилось лето.
Пришел праздник знаний, учебы, отметок ...
Дети, родители, учителя!
С праздником вас поздравляем, друзья!
Скоро в школу. Я в ней не был
девяносто девять дней.
И, сказать вам откровенно,
я соскучился по ней.
Захотелось вынуть книги,
Взять тетради, взять пенал.
Потому что я, ребята,
отдыхать уже устал.
1.
Вновь начался учебный год,
И класс родной нас снова ждёт.
Нас ждут учебники и парты,
Тетрадки, ручки, краски, карты.
Мы начинаем вновь учёбу.
Стать образованными чтобы,
Стараться надо каждый день
Превозмогать бо-ольшую лень.
2.Кто сегодня рано встал?
В школу быстро прибежал?
Ну, конечно, это я
И со мной моя семья.
У меня сегодня праздник.
Не бывало лучше дня,
Потому что «второклассник»
Называют все меня.
Мы должны теперь учиться,
Не зевать и не лениться,
На «четыре» и на «пять»
На уроках отвечать.
3. Мне дома не сидится,
Не хочется играть.
Хочу скорее в школу,
Чтоб второклашкой стать.
Бежал и я вприпрыжку,
Боялся опоздать.
Едва портфель подмышку
Успела мама дать.
Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.
4. Все домашние задания
Буду четко выполнять.
На урок без опоздания
Буду утром прибегать.
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.
А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного приняла.
5.
Ученику непросто жить –
Уроки каждый день учить
И рано поутру вставать,
Заучивать, запоминать,
Задачки сложные решать.
Но мы уверены: нас всех
Ждёт в будущем большой успех.
Сценка "Здравствуй, школа"!
- Привет, Даша!
-Привет, Ксюша!
- Как лето провела?
- Замечательно! Только мне кажется, что я всё забыла!
- Да? Что, например?
- Ну... вот сколько букв в АЛФАВМТЕ?
- Это легко! В АЛФАВИТЕ ....(задумывается)... 7 букв!
- Ты уверена?
- Конечно! Вот считай: А-Л-Ф-А-В-И-Т! Семь!!! И не сомневайся!
- Хорошо, когда есть такие замечательные и умные подруги! Правда, ребята?
Второклассница
Собралась сегодня в школу,
Вот портфель уже готовый.
Форма, туфельки, носочки –
В класс родной хочу я очень!
Буду я решать задачи.
Много сил на них потрачу.
Все рассказы прочитаю,
О природе всё узнаю.
Буду я писать учиться,
А еще петь песни чисто.
Языки я изучу –
Всё на свете знать хочу!
- По традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных –
сколько угодно.
Вы уже второклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее увлекательные.
СЕГОДНЯ МЫ путешествуем ПО «СИСТЕМЕ ЗНАНИЙ», ОНА ПОХОЖА НА СОЛНЕЧНУЮ СИСТЕМУ – СВОЯ ЗВЕЗДА, СВОИ ПЛАНЕТЫ.
- РАКЕТА! НА СТАРТ!
ЗВЕЗДА – «ЗНАНИЕ» - освещает своим светом все планеты – «Области наук».
1 планета, которую мы посетим – «Русский язык»: отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф.
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он … (жираф)
Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (чайник)
Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас –
Закончила рассказ. (точка)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (коза)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)
2 планета – «Планета Сказок».
А.С.Пушкин с детства любил слушать сказки, которые рассказывала ему няня Арина Родионовна. Он говорил о них: «Что за прелесть эти сказки!» Став поэтом, он использовал сюжеты народных сказок, сочинял свои неповторимые, любимые нами поэтические сказки.
УГАДАЙТЕ, о каком герое сказки эти строки:
Я – Лисичка-сестричка из русской сказки «Лисичка – сестричка и Волк».
Ответьте мне на вопрос, куда Волк опустил свой хвост, чтобы поймать рыбу?
В ПРОРУБЬ
Я – падчерица из сказки «Морозко». Скажите, что подарил мне Дед Мороз?
СУНДУК С ДОБРОМ.
Я – Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». Моя загадка такая. На чём я играл у лисьей норы?
НА ГУСЛЯХ.
3 планета – «Планета весёлых математиков».
На этой планете мы решим задачи в стихах. Готовы? Тогда вперёд!
Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?
8 : 2 = 4 утёнка
Четыре сыроежки,
Два рыжика и груздь.
Грибов набрал я много,
А сосчитать боюсь!
Помогите мне, ребята!
4+2+1 = 7 грибов
Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало пять.
Кто их может сосчитать?
1+1+6= 7 листочков
Кормушку повесили дети для птиц.
Туда прилетели 10 синиц,
4 вороны, 6 снегирей,
Сорока - воровка и с ней воробей.
Кто же нам здесь побыстрее ответит,
Сколько же птичек увидели дети?
10+4+6+1 = 22 птицы
Хоть и крошка осьминог,
Но имеет 8 ног.
Сколько нужно пар сапог,
Чтоб обулся осьминог?
8 : 2 = 4 пары сапог
Назовите самое большое однозначное число. 9
Назовите самое маленькое двузначное число. 10
4 планета – «Угадай пословицу»
На доске словарные слова, которые вы знаете и умеете писать грамотно.
Эти слова пропущены в пословицах, которые я вам прочту.
НАЗОВИТЕ ПОСЛОВИЦУ ВЕРНО!
/ мороз, Родина, работа, дорога, топор/
К дому друга … никогда не бывает длинной. (Дорога)
Не велик … да краснеет нос. (мороз)
Крепкую дружбу и … не разрубишь. (топор)
Всякая … мастера хвалит. (работа)
Нет ничего краше, чем … наша. (Родина)
Школьные частушки!
***
Ох, деревья пожелтели,
На ветру качаются.
Ох, каникулы всегда
Быстро так кончаются!
***
Ох, соскучился, поверьте,
Больше ждать я не могу!
К загорелым одноклашкам
С громким криком я бегу.
***
Да, ребята, дан приказ,
Возвращаться нужно в класс.
Мы о том давно мечтали,
Только тщательно скрывали!
***
Не страдай же ты так, Мила,
Что все буквы позабыла!
Я ж креплюся, что есть сил,
Хоть все цифры позабыл.
***
Сдав по русскому работу,
Результат я ждал в субботу.
Папа двойку получил –
Плохо тему осветил!
***
Отдохнув на море где-то,
Изменился Миша летом.
А какие перемены?
Брюки стали по колено!
***
Николай пример решал,
А Сергей ему мешал.
Вот, ребята, всем пример,
Как нельзя решать пример.
***
Двойка очень тем гордится,
Что она - как лебедь-птица.
Красота, жаль, пропадает:
Ею деток лишь пугают.
***
Трень - брень - дребедень!
Выступал бы целый день!
Мне учиться неохота,
А частушки петь не лень!
***
Мы немного пошутили,
Посмеялись над собой,
Если что присочинили —
Так проступок небольшой!
6 планета – «Школьных принадлежностей и Новых учебников».
Советы для второклашек (ИГРА)
На уроке не зевай,
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет — хороший.
В школе все должны учиться,
Здесь нельзя, дружок, лениться.
Не быстрей пройдёт урок,
Если думать про звонок
И учителя не слушать,
А под партой грушу кушать.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет — хороший.
Знай: во время переменки
Никогда не стой у стенки.
Лучше в игры поиграй,
Доску вытри, поболтай.
Как девчонки и мальчишки,
Подготовь к уроку книжки.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет — хороший.
Мошек в классе не считай,
Слушай всё, запоминай.
Содержи портфель в порядке,
Книги, ручки и тетрадки.
Не забудь про свой дневник:
Ведь теперь ты — ученик.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет — хороший.
Прозвенел звонок — иди,
Разрешения не жди.
Смейся громче всех на свете,
Подставляй подножки детям
И, как турбо-самолёт,
Всех сбивая, мчись вперёд.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет — хороший.
Ты не жадничай, делись,
Будь хорошим, не дерись.
Слабых в классе защищай
И в обиду не давай.
Надо дружбой дорожить,
Всем одной семьёю жить.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет — хороший.
На уроке не грусти,
Лучше ручку раскрути.
Погрызи немного стирку,
Пальцем сделай в книге дырку.
Нарисуй на парте мелом,
Всем скажи: «Я занят делом!»
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет — хороший.
Со здоровьем не шути,
А в столовую иди.
Там веди себя достойно,
Аккуратно ешь, спокойно.
С полным ртом не говори,
Съел — посуду убери.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет — хороший.
Захотелось в школе спать,
Парта — лучшая кровать!
Растянись на ней красиво
И посапывай лениво.
Если будут вызывать-
Попроси их подождать.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет — хороший.
Ты не бегай, как гепард,
Вдоль рядов красивых парт.
Не футболь портфель ногой-
Он ведь новый и родной.
Причешись и будь опрятным,
Чистым, милым, аккуратным.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет — хороший.
А во время перемены
Разрисуй красиво стены.
Покажи, как можешь ты
Вынуть из стола болты.
И, как смелый рыцарь в сказке,
Подерись мечом-указкой.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет — хороший.
После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.
И домашние заданья
Не оставь, друг, без вниманья.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет — хороший!
Учитель: По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь – второклассники! Вы уже много знаете о школе, об уроках. И вот для Вас ещё новые знания о школьных принадлежностях:
(рассказывают подготовленные ученики)
Доска.
По ней то и дело
Пишут дети мелом
Протрут тряпицей -
Чиста страница!
В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. Аспидными они назывались потому, что доски эти были покрыты слоем серовато-чешуйчатого сланца - аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска - тетрадка: писать легко, буквы получались чёткими. Одно плохо - невместительная. Насколько же удобные нынешние тетрадки! С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску. Это ведь тоже доска - тетрадка! Только теперь она вон, какая громадная! На ней пишут не грифелем, а мелом.
Линейка.
Линию прямую, ну-ка,
Начертить сумей-ка!
Это сложная наука,
Пригодится здесь ...линейка!
Линейка прямолинейна. Она твёрдо усвоила, что кратчайшее расстояние между двумя точками - это прямая линия. Ни один школьник не обойдётся без линейки, которая всегда должна быть под рукой. Как же без неё отметить линию, подчеркнуть карандашом подлежащее и сказуемое, сделать чертёж?
Журнал.
По алфавиту в строгом порядке
25 фамилий в толстой тетрадке.
Справа от них разлинованы клетки,
Чтоб не сбежали ваши отметки!
Старику классному журналу лет столько, сколько и самой школе. Сейчас наш классный журнал - сама справедливость. Но было время (правда, очень давно, когда на свете не было ещё наших пап имам), когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном журнале появлялись, например, такие записи: "Ученик Петров был встречен на улице после 7 часов вечера" или "Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона божьего. Оставить на 2 часа после уроков". Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с волчьим билетом. Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где-нибудь учиться. Нынешние классные журналы рассказывают правду об учениках и желают им только добра.
Отметка.
Есть, друзья, такая птица,
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною - вся семья.
Наша система называется пятибалльной, а в некоторых зарубежных школах - двенадцатибальной. 12 - значит "отлично", 11 и 10 - "хорошо", а всё, что ниже 6 - "плохо". А в Германии дети хвастаются единицами и двойками - хорошие оценки, а плохие - пятёрки и четвёрки. Часто случается так, что ребята разных стран сильно удивляли друг друга своими школьными отметками. Пишет, например, в Москву девочка из Германии. В конце письма она сообщает: "А теперь моя милая Машенька, я хочу поделиться с тобой своей радостью. Как раз сегодня учительница выдала нам табели. Знаешь, какие у меня отметки? По арифметике - единица, по немецкому - единица, по истории - двойка. По всем предметам сплошные единицы и двойки. Так что я теперь - двоечница. Чего и тебе желаю". Представляете, как была удивлена Машенька этому известию! И чего думает, бедная подружка радуется, когда ей следовало бы заливаться горючими слезами? Невдомёк Машеньке, что точно так же рассуждает и жалеет её немецкая девочка. Машенька написала ей о своих отметках: по арифметике - 5, по русскому языку - 5, по истории - 4. Но потом всё объяснилось!
Пенал.
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладёшь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я - ...пенал.
У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем: это пенал. Вначале в сундучке хранили перья, а по-латыни "перо" будет "пена", отсюда и название - пенал.
Тетрадь.
Листы у неё чистые - чистые,
Они у неё не падают с веток.
На них открытия ты делаешь
Среди полосок и клеток.
Почему тетрадка зовётся тетрадкой? Её имя произошло от греческого "тетро", что значит "сложенный вчетверо". Ведь бумажный лист как раз и складывали в несколько раз, но теперь уже вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.
Глобус
Круглый мяч на тонкой ножке
Мы вращаем у окошка.
На мяче мы видим страны,
Города и океаны.
Это земной шар. С материками и океанами, горами и пустынями, городами и реками, полюсами и тропинками. Можно такой земной шар поднять рукой. Это модель земного шара, ей пользуются люди самых разных профессий (космонавты, астрономы), а также знакомятся школьники на уроках.
Библиотека
Снаружи смотришь - дом, как дом.
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные стоят рядами тесными.
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай...
Как называют этот дом?
Попробуй отгадай!
Это есть в любой школе - небольшая комната, где живёт тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов. Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми и учёными друзьями. А они всем рады услужить. Эта комната называется…
КЛЯТВА ВТОРОКЛАССНИКОВ:
Ребята повторяют за учителем каждую фразу.
Учитель. Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем:
∙ Я – ученик!
∙ Всегда готов встать рядом с товарищем.
∙ Протянуть руку помощи.
∙ Помочь младшему или слабому.
∙ Обернуться к отставшим.
∙ Перепрыгнуть через усталость и боль.
∙ Подняться после неудачи.
∙ Уметь дружить и нести дружбу через года.
∙ Бороться с собственной ленью.
∙ Познавать все новое и неизведанное.
∙ Если что-то не получается, то бороться и не сдаваться.
Повторяйте весь комплекс каждый день до полной победы!
Учитель: Наш "весёлый" урок закрывая,
Благодарно сходя с корабля,
Посмотрите, ребята, какая
Тайны полная, ждет нас Земля.
Учитель. Советую не забывать, что:
∙ самый лучший день –
Ребята. День Знаний.
∙ самый лучший отдых –
Ребята. Работа.
∙ самая лучшая учеба –
Ребята. Когда тебе нравится.
∙ самое большое богатство –
Ребята. Дружба.
∙ самая большая ошибка –
Ребята. Предаваться унынию.
∙ самое важное для жизни –
Ребята. Знания.
Сентябрь
Листьям –
Время опадать,
Птицам –
Время улетать,
Грибникам –
Блуждать в тумане,
Ветру –
В трубах завывать.
Солнцу – стынуть,
Тучам – литься,
Нам с тобой –
Идти учиться:
Буквы с цифрами писать,
Выразительно читать!
С праздником я поздравляю всех вас.
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, что увидели, где побывали,
И что с кем случилось, пока отдыхали,
Я тоже порадуюсь – повод же есть –
Тому, что мы снова собрались все здесь,
Тому, что за лето вы все повзрослели.
Заканчивается наш праздничный урок, Вы, ребята, должны знать, что Школьная жизнь - как Планета знаний. Вы летите на космическом корабле всё выше и дальше - от одной планеты к другой, более далёкой и загадочной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком. Вперёд!
Желаю Вам, мои дорогие ученики и Вам, уважаемые родители, здоровья, творческих успехов и новых прекрасных открытий!
Вручение подарков второклассникам.
Запуск в небо воздушных шаров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: "1 сентября - День Знаний!"1 класс.
Первый урок в 1 классе....
1 сентября День Знаний 1 класс
1 сентября День Знаний 1 класс...
1 сентября - День Знаний. 1 класс
Данный материал позволяет построить урок по ФГОС. Этому способствует работа учащихся в группах....
1 сентября - День Знаний. (1 класс)
Дети приходят в первый раз в первый класс, и очень хочется, чтобы этот день им запомнился надолго. Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе....
Внеклассное мероприятие "1 СЕНТЯБРЯ- ДЕНЬ ЗНАНИЙ".Первый класс.
Урок - праздник с презентацией. Интересное мероприятие в игровой форме: дети совершают путешествие в Страну знаний.Загадки, ребусы, стихи и песни сопровождающие красочной презентацией....
Сценарий. 1 сентября. День знаний. 1 класс
Сценарий разработан мною на 1 сентября для 1 класса. Очень увлекательное путешествие в мир знаний...