1 сентября - День Знаний. (1 класс)
план-конспект урока (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya_-_den_znaniy.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
1 СЕНТЯБРЯ - день Знаний
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.
- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
- познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
- создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.
Ход праздника:
Учитель:
Здравствуйте, ребята! А мы сейчас войдем в волшебную комнату, которая называется… классом. Там вы будете каждый день получать подарки. Да-да! Но это не конфеты, не игрушки, это-… знания. Это очень дорогие подарки. Я многому научу вас и очень надеюсь, что мои ученики станут самыми умными, самыми любознательными, самыми умелыми. Итак, вперед! Занимайте места!
Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь, в этом классе. Я с большим нетерпением ждала вас, ведь сегодня самый важный день в вашей жизни. Может быть, вы скажете какой? Правильно, сегодня 1 сентября – День Знаний. Вы, наконец – то, сегодня поступили в 1 класс, стали школьниками. Кто из вас мечтал скорее идти в школу? А кто из вас волновался, переживал? Почему? (Ответы детей)
Ребята, а ведь я тоже волновалась и переживала, так же, как и вы. Все думала о том, какие будут у меня новые ученики? Может быть старательные, послушные, а может быть непоседы и шалунишки.
По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. С какой завистью провожали вас сегодня младшие, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная, и трудная, и очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе. А самая главная книга в школе – азбука, или букварь.
Всех нас – учителей и рабочих, академиков и поэтов, артистов и учёных, мэров и губернаторов, и даже… президента – учил букварь. И в этом году он будет учить миллионы первоклассников. И каждого на его родном языке. Я хочу, чтобы вы, прежде всего, научились уважать эту великую книгу. Уважать и беречь.
Букварь будет теперь для вас началом, первой ступенькой вашего учения. Я хочу, чтобы вы научились любить и беречь нашу красивую школу, любить наш северный край. Я очень хочу, чтобы вы хорошо учились. На радость себе, своим родным, своей стране. Постарайтесь, пожалуйста!
А вот, чтобы стать первоклассником и настоящим учеником 1 класса, нужно пройти ряд испытаний. Кто уже готов и не боится трудностей? Поднимите руку!
- Итак, все готовы. Тогда приступаем к испытаниям. Сосчитаем, сколько их будет. (Верно, пять).
Испытание №1.
Чтобы быть здоровым и хорошо учиться в школе, нужно знать правила поведения школьника и выполнять их.
Хотите их выучить? Тогда запоминайте!
Ну, ребята, чур-молчок. Начинается урок.
Чтобы стать учеником, надо помнить вот о чем:
Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
На уроках не болтай, как заморский попугай.
Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.
Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.
На уроках не хихикай, стул туда- сюда не двигай.
Педагога уважай и соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей и найдешь себе друзей.
Вот и все мои советы.
Их мудрей и проще нет.
Ты, дружок, их не забудь.
В страну знаний держишь путь!
Учитель:
А теперь я хочу послушать, какие правила вы запомнили? (Ответы детей)
Испытание №2.
- Следующее испытание на внимание.
В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет)
Есть колёса у ракет? (Нет)
На луне есть города? (Нет)
Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)
В небе мчатся поезда? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Мы веселые всегда? (Да)
И второе испытание вы прошли, теперь, я обведу цифру 2, а мы двигаемся по стрелочке дальше.
Испытание №3.
Учитель: Ребята, вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Найди вторую половину имени”, я буду называть первое слово имени сказочного героя, а вы должны назвать хором второе слово. Например: Гуси- (лебеди )
Баба-Яга
Кощей – Бессмертный
Муха-Цокотуха
Братец Иванушка
Сестрица Алёнушка
Мальчик-с-пальчик
Крокодил Гена
Снежная королева
Черепаха Тортилла
Змей Горыныч
Конек-Горбунок.
-Молодцы! Вы хорошо знаете сказки и великолепно справились с моим заданием.
Игра «Собери портфель».
Давайте немного отдохнём и поиграем в такую игру. Давайте встанем рядом с партами, я буду называть предметы, если их нужно брать в школу, вы делаете хлопок над головой, если этот предмет в школе не нужен, вы приседаете.
Учебники и книжки
Игрушечная мышка
Паровозик заводной
Пластилин цветной
Кисточки и краски
Новогодние маски
Ластик и закладки
Точилку и тетрадки
Расписание, дневник
Собран в школу ученик!
- Спасибо, ребята, что помогли мне собрать ранец.
Испытание №4.
Учитель: Назовите слова, которые начинаются со звука Р. (Ответы детей)
А я знаю еще одно очень значимое слово – РОДИНА. Кто знает, что обозначает это слово? (Ответы детей) А вы знаете свою родину? Сейчас мы это и проверим.
- Как называется наш поселок и почему? (Нивский)
- В какой области расположен наш поселок? (Мурманская область).
- Какая река протекает рядом с поселком? (Нива)
- Где берет свое начало река Нива? (Озеро Имандра)
- Куда впадает река Нива? (Кандалакшский залив Белого моря)
- Какие деревья и кустарники растут на улицах поселка? (Рябина, береза,…)
- Какие птицы встречаются в поселке? (Голуби, воробьи, …)
- Какие ягоды растут в лесах и на болотах вокруг поселка? (Брусника, черника,…)
- Какие животные живут в наших лесах? (Волк, медведь, заяц, белка, горностай, ласка, норка, выдра, мыши, лиса, росомаха)
- Какие водоемы есть в районе поселка? (Река Нива, канал, пруд, ручей Тентье, озеро Пинозеро, Плесозеро)
- Молодцы! Вы очень хорошо знаете край, в котором живете.
Испытание №5.
- Ребята, я приготовила для вас загадки, но загадки не простые, а школьные. Попробуйте их отгадать?
Говорит она беззвучно,
но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
станешь вчетверо умней. (Книга)
Живут в коробке мальчики
яркие кафтанчики.
Красят, красят мой альбом,
Уменьшаясь с каждым днём. (Цветные карандаши)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я — школьный. ( Ранец)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть — … (Пластилин)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадка)
-Молодцы, ребята!
Итог урока:
Всё бывает в первый раз:
Первый зуб и первый класс,
Первая пятёрка,
Как начало первых драк
Первый схваченный синяк,
Первая касторка.
День за днём, за годом год
Человек живёт, растёт,
Облик свой меняет
И, под старость, он подчас
То, что было в первый раз
С грустью вспоминает.
(С.Я. Маршак)
– Дети, а что у вас сегодня первое? (Первое сентября, 1 класс, первая учительница, первый раз в школу пришли, форму одели, и т.д.)
– А для чего вы принесли сегодня свои красивые и новые портфели?
– Ну и поскольку вы превратились теперь из дошкольников в настоящих учеников 1 класса, то школа приготовила для вас учебники, по которым вы будете учиться целый год.
– Ну, а кто догадался, что с ними надо сделать дома? (Вымытыми руками можно их посмотреть, полистать, обернуть, подписать, вклеить закладочку). Учитель говорит и показывает на своих учебниках.
– Ведь по ним ещё после вас будут учиться другие первоклассники.
Подошёл к концу наш первый урок. Познакомьтесь ещё с одним вашим другом – школьным звонком. Звонок будет звать вас на урок, а когда он кончится, снова зазвонит – динь-динь! Это значит - закончился урок, начинается перемена.
Родителям вот что хочу я сказать:
Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: "1 сентября - День Знаний!"1 класс.
Первый урок в 1 классе....
1 сентября День Знаний 1 класс
1 сентября День Знаний 1 класс...
1 сентября - День Знаний. 1 класс
Данный материал позволяет построить урок по ФГОС. Этому способствует работа учащихся в группах....
Внеклассное мероприятие "1 СЕНТЯБРЯ- ДЕНЬ ЗНАНИЙ".Первый класс.
Урок - праздник с презентацией. Интересное мероприятие в игровой форме: дети совершают путешествие в Страну знаний.Загадки, ребусы, стихи и песни сопровождающие красочной презентацией....
Сценарий. 1 сентября. День знаний. 1 класс
Сценарий разработан мною на 1 сентября для 1 класса. Очень увлекательное путешествие в мир знаний...
Праздник "Первое сентября - день знаний" 2 класс
Праздник "Первое сентября - день знаний" 2 классВы знаете - лето какого цвета?И просто и трудно ответить на это.Оно голубое, чуть-чуть в серебреКогда мы с вами бежим на заре,По тропке заветной на бере...
- Мне нравится (1)