Тематический классный час "Моя малая Родина. Памятники города Печоры"
классный час (3 класс) на тему
В последние годы достаточно актуальным стал вопрос о гражданско-патриотическом воспитании. Привить любовь к родине необходимо как можно раньше, а именно в начальных классах. Дети уже в младшем школьном возрасте должны понять, как это важно любить свой город, свой край, гордиться его прошлым и настоящим, чувствовать свою ответственность за то, каким будет его будущее. Задача учителя – правильно организовать занятия по данной тематике.
Данный материал будет полезен учителям начальных классов при проведении занятий по патриотическому воспитанию. Предназначен для детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_nosova_os.docx | 21.46 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_nosova_os_otpravka.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического классного часа
по патриотическому воспитанию «Моя малая родина. Памятники города Печоры»
Автор: Носова Ольга Степановна, учитель начальных классов, МОУ «ООШ № 53» пгт. Изъяю, Печора, Республика Коми
Общая педагогическая цель: воспитание у детей любви к малой родине.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с историей Печорского района с помощью памятников города Печоры.
Развивающие: развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой район, интерес и любовь к малой родине.
Оборудование: мультимедийная презентация, фотографии памятников г. Печоры, сборники стихов коми поэтов
Ход классного часа
I. Вступительная часть
Ученики читают стихотворение Альберта Ванеева
Как прекрасны места родные!
Всё здесь кажется чистым и светлым.
Как легко захлебнувшись ветром,
Через заросли мчаться лесные.
Здесь светлей весенние ночи.
Здесь стройней и красивей сосны.
Как легко тут сияет солнце,
Ручейку заглядевшись в очи.
И дожди осенние даже -
Как привет из родного дома.
Верь не верь, о Родине нашей
Не могу говорить по-другому.
Учитель: Это стихотворение написал коми поэт А.Ванеев. О чём оно?
- Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?
- Вы родились в стране, которая называется Россией! Россия – огромная страна. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями. Малая Родина у каждого своя!
II. Определение темы классного часа
Учитель: О чём будем говорить на классном часе?
На классном часе познакомимся с памятниками нашего города.
III. Основная часть
Учитель:
- Как называется республика, в которой мы живём? (Республика Коми)
-Как называется наш город? (Печора)
- Кто знает, почему у города такое название? (стоит на реке Печоре)
Ученик:
- В 1903 году известный исследователь Севера В. А. Русанов провел крупную экспедицию по реке Печоре. Проплывая мимо живописных крутых берегов, он написал в своем путевом дневнике пророческую фразу: «Придет ли время, когда на том берегу Печоры будет построен город, а здесь разбит парк, и этим изумительным зрелищем будет наслаждаться рабочий люд».
Прошло почти 40 лет, на высоком берегу появился рабочий посёлок Канин Нос, который 1949 году получил статус города и был назван Печора.
Памятник Русанову Владимиру Александровичу установлен на набережной реки Печоры и является символом города. (Слайд 2)
Учитель:
- На главной печорской набережной установлен еще один памятный знак, кто знает какой? (Памятник воинам-интернационалистам)
Этот памятник был установлен в память о печорцах, погибших в локальных конфликтах – Афганистан, Чечня. (Слайд 3)
Учитель:
- Конечно, в нашем городе есть памятник в честь Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне.
- Ребята, кто знает, где он находится? (На площади Победы)
Ученик:
- Мемориал «Никто не забыт…» включает в себя скульптурную композицию воинов-освободителей, вечный огонь и аллею славы. 1 сентября 2014 года начались работы по реконструкции мемориала к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. (Слайд 4)
Учитель:
- Кроме памятника Русанову, в нашем городе установлены памятники другим известным людям. Кто знает эти памятники? (Памятник С.М. Кирову и памятник М. Горькому)
Ученик:
- Памятник Сергею Мироновичу Кирову (советский политический деятель, принимал активное участие в становлении Советского государства) - установлен у входа в главное учебное заведение города Печоры – филиал «Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций» - более известное как Печорское речное училище. Многие выпускники нашей школы учатся в речном училище, чтобы после окончания работать на речном и морском флоте. (Слайд 5)
Ученик:
- Памятник Максиму Горькому (знаменитый русский писатель) установлен на площади в железнодорожной части города, которую печорцы неправильно называют площадью Горького. На самом деле она носит название Площадь мира. Памятник стоит перед небольшим сквером, за которым расположен единственный в нашем городе кинотеатр – кинотеатр им. Горького.
(Слайд 6)
Ученик:
- Еще в Печоре есть целое здание-памятник – это Дом культуры железнодорожников. ДКЖ – ровесник города, был открыт в 1949 году. Здание было построено как театр, силами тысячи заключенных, отбывающих наказание в Печоре. Зрительный зал на 400 мест был построен и оформлен ленинградскими мастерами согласно особым расчетам, как в древнегреческих театрах, и соответствует мировым стандартам театральной акустики – произнесенный в глубине сцены звук будет слышен и на последних рядах зрительного зала. (Слайд 7)
Учитель:
- Сегодня Дом культуры железнодорожников находится на капитальном ремонте. Лучшие мастера восстанавливают внутренний и внешний вид здания. Зрительный зал в 2014 году после длительного перерыва уже распахнул свои двери для печорцев – в январе там состоялся концерт, посвященный 65-летию города Печоры. (Слайд 8)
Учитель:
- В Печоре есть три памятника, посвященные людям трудных профессий, которые внесли огромный вклад в развитие Печоры и всего Севера. Назовите эти профессии? (Железнодорожники, нефтяники и авиаторы)
Ученик:
- Паровоз установлен около локомотивного депо. Он символизирует собой труд первых работников Северной железной дороги, которые осваивали наш край. Это настоящий паровоз, привезенный к нам со ст. Ираель. (Слайд 9)
Ученик:
- На углу Печорского проспекта и улицы Мира возвышается макет башенной буровой вышки. Буровая для Печоры – символ огромного труда, отданного в дело освоения Северного края. Это памятник всем, кто вложил и вкладывает свой труд в разведку и добычу нефти и газа в Печорском районе. (Слайд 10)
Ученик:
- Вертолет Ми-8 – памятник авиаторам, осваивавшим Север на винтокрылых машинах. Установлен в сквере неподалеку от аэропорта. В настоящее время вертолет отреставрирован и находится в идеальном состоянии. (Слайд 11)
IV. Заключительная часть
Учитель:
- Как вы думаете, для чего нужны памятники? (сохранять историю города, страны; развивать интерес к истории своего края и т.д.)
- Я предлагаю вам составить свой маршрут для экскурсии по городу. Для этого разделитесь на группы по 3-4 человека, сообща выберите несколько памятников нашего города, история создания которых вам больше запомнилась. Проведите заочную экскурсию, используя фотографии памятников.
Учитель:
(читает стихотворение печорского поэта Ю.К.Полякова)
Я, увы, уже давно немолод.
Сединою густо убелён.
Но в тебя, наш славный, милый город,
С детских лет, по-прежнему влюблён.
Где б меня по свету не носило,
Где бы жизнь ни радужной была,
Будто сверхъестественная сила,
Та любовь всегда к себе звала…
..Я готов сто раз в тебя влюбиться,
Не жалея всех сердечных чувств…
..И горжусь, что я – печорец,
А Печора – это тоже Русь…
V. Рефлексия
Учитель:
- В конце нашего занятия я предлагаю вам рассказать о своих впечатлениях,
используйте для этого начало фразы «Я не знал…..теперь я знаю.»
- Спасибо всем за активное участие!
Материалы:
В подготовке конспекта тематического классного часа и презентации использованы
1. Материалы МБУ «Печорский историко-краеведческий музей»;
2. Фотографии информационного портала «Печора today»;
3. Сборники стихов:
Поляков Ю.К. Печорские зори: стихотворения разных лет. – Печорское время, 1998
Ванеев А.Е. Наша ягода – брусника: Стихи. - М.: Современник, 1983,
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Памятник В.А. Русанову – исследователю Севера
Памятный знак воинам-интернационалистам
Мемориал «Никто не забыт…»
Памятник С.М. Кирову
Памятник М.Горькому на площади Мира
Дом культуры железнодорожников
Дом культуры железнодорожников. Зрительный зал
Паровоз в локомотивном ДЕПО
Памятник геологоразведчикам
Вертолет около аэропорта
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический урок "Моя малая родина"
Цель урока:создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств, нравственной культуры при ознакомлении и изучении событий прошлого и настоящего, связанных с историей род...
Классный час "Моя малая родина-любимый город Нурлат"
Очень содержательный интересный материал о родном крае,его истории,природных богатствах,трудолюбивом народе....
Классный час "Моя малая Родина" (город Колпино)
Классный час посвящённый теме: "Моя малая Родина -город Колпино. Приложение -презентация о городе Колпино....
Классный час "Моя малая Родина город Азов"
Даётся понятие Родина, малая родина, Представляется история города Азова, его достопримечательности, почётные жители....
Конспект урока «Моя малая родина. Мой город Зеленоград»
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования младших школьников относится их нравственное, патриотическое и экологическое воспитание. Любовь к близким людям, к школе...
Классный час "Малая Родина"
Классный час "Малая Родина"...
Классный час "Малая родина - большая любовь"
Классный час - путешествие по страницам альбома, посвященного Республике Марий Эл: "Край, в котором я живу", "Начало истории республики", "Люблю тебя, мой город", "З...