Праздник "Прощай, начальная школа!"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Рябинина Светлана Владимировна

Данное мероприятие  направлено  на подведение итогов обучения в начальной школе, способствует сплочению детей и родителей. Материал праздника соответствует возрастным особенностям детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchay_nachalnaya_shkola.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Прощай, начальная школа!

Цель: Создание доброй и дружной атмосферы праздника, подведение итогов обучения в начальной школе.

Задачи:

  1. Развивать инициативу, творческую активность и индивидуальность ребенка; коммуникативные навыки учащихся
  2. Воспитывать эстетические чувства учащихся;  любовь к школе, ее традициям, уважение  к труду учителей.

Песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…» поют родители

Учитель. А собрались мы, чтобы попрощаться с начальной школой.

Уч-ся. Объявление, чёрным по белому,

Мимо него не пройти.

Школа чудесная, школа начальная

Вас приглашает прийти.

Дальше слова там без всякой премудрости,

Вы их прочтите скорей:

"Вас приглашает на Праздник прощания

4-ый "А" класс в майский день!".

Ведущий. Внимание! Внимание! Открываем бал!

Дети входят парами под торжественную музыку (мальчики держат за руку девочек).

 Солнце на дворе иль хмурый денёчек -

Всё равно спешили мы в школу с тобой.

Быстро пролетели четыре годочка -

И сегодня первый наш бал выпускной!

                    Вот он пришёл, последний школьный день,

И май – волшебник, полюбуйтесь сами,

                                      Осыпал нежную сирень

                                      Лиловыми душистыми цветами.

Последний звонок!

Последний урок!

Как  быстро года пролетели!

Ведь, кажется, только вчера….

Вчера лишь за парту мы сели.

                      Пройдут года, ты станешь взрослым

                                                          И часто будешь вспоминать,

                                              Как было хорошо и просто

                В начальной школе вместе нам шагать.

Звучит песня «Куда уходит детство …….» в исполнении вокальной группы.

Текст песни «Что происходит на свете?»

- Что происходит сегодня?   - У нас – выпускной!

Бал выпускной, мы уходим из школы начальной…

Здесь мы учились с тобою совсем не случайно,

Знаний огромный багаж мы уносим с собой!

-Что было вроде б недавно?  - А был первый класс!

Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы.

Вместе учились, ведь сложные нынче программы…

Будем мы эти деньки вспоминать и не раз!

-Что же из этого следует?  - В пятый  пойдём!

Ждёт нас немало с тобой интересных событий,

Конкурсов, встреч, на уроках приятных  открытий!

Будем стараться учиться и не подведём!

-Чем же всё это закончится? - Ты посмотри!

В вальсе закружатся пары по кругу, по кругу…

Мы приглашаем Вас, дайте ж, сударыня, руку.

И раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три!

Все дети класса танцуют танец «Вальс»

Учитель. 

Уважаемые родители! Дорогие дети! Сегодня необычный  день, день выпуска, день окончания начальной школы. Четыре года мы с вами были одной семьёй. Делили друг с другом радости и неудачи. Вы повзрослели, многому научились. Но мне и грустно, потому что теперь у вас будут другие учителя, и вы не придёте ко мне так, как раньше. Но я всегда буду рада встрече с вами .Пролетели эти года удивительно быстро. Они многому научили и вас, и меня. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Пусть наша жизнь будет весёлой и звонкой, как школьный звонок, который прозвенит сейчас для вас в стенах нашей начальной школы в последний раз.

Давайте вспомним, какими они были – эти наши 4 года. Итак, отправляемся в прошлое.

    С чего же всё начиналось?

Песня «Первоклассник»

Инсценировка (исполняют мама с дочкой).

Давно всё готово –

И форма, и бант.

И чудо  - цветы

Украшают сервант.

А мама растеряна:

«Всё ли в порядке?»

И снова на форме

Прогладила складки,

А папа забылся

Совсем от волненья –

 Коту вместо каши

Он бухнул варенья.

Я тоже волнуюсь

И даже дрожу,

За мамой и папой

Весь вечер хожу.

- Поставьте будильник,

Чтоб нам не проспать,

На часиков шесть,

Или лучше на пять.

Мне мама сказала:

«Наивной не будь!

Я думаю,

Как бы

Сегодня заснуть.

Ведь ты завтра

В школу пойдёшь

В первый раз,

Всё завтра

Меняется

В жизни у нас».

  1. Учиться! Учиться!

Идём мы в первый класс.

Всё новое, всё новое –

Всё новое у нас.

  1. Новую форму на себя надели,

Новая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счёта,

Новые тетради, новые заботы.

  1. . Почему – то мама с папой

        Так разволновались,

        Будто вместо меня  

        В первый класс собрались.

        Папа чистил мне ботинки,

        Стряхивал с меня пылинки,

        Мама мой большой портфель

        Собирала целый день!

4.  В зеркало я очень долго

На себя смотрел,

Удивлялся всё: когда я вырасти успел.

Был вчера малыш – разбойник,

А теперь я – взрослый школьник.

5. Снился класс нам не раз,

В сентябре мечта сбылась.

Утром форму мы надели,

Взяли новые портфели,

 И пошли мы первый раз

 В первый класс!

Песня «Давным – давно когда – то  …»

  1. Самый сложный – 1 класс!

Всех труднее – 1 класс!

Потому что, потому что,

Потому что в первый  раз!

                                « Песня первоклассника»

  1. За мамину руку  надёжно держась,

Тогда вы впервые отправились в класс

На самый свой первый в жизни урок.

Кто первый вас встретил?

             Школьный звонок.

Динь – динь – динь! Помните, как я впервые позвал вас на ваш первый в жизни урок! Это было 1 сентября 2005 года. Какими робкими неумейками вошли вы за своей учительницей, Светланой Владимировной, в школьную дверь, как учились садиться за парту и красиво вставать после перемены? Как получали первые в своей жизни пятёрки и четвёрки? (передаёт колокольчик)

  1. Вот звонок звенит, заливается,

Смолкли детские голоса.

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса!

             2.   Мы помним тот звонок весёлый,

                   Что прозвенел нам в первый раз,

                   Когда вошли с цветами в школу,

                   В свой самый лучший первый класс.

              3.  Как встретил у дверей учитель –

                   Нам верный друг намного дней,

                   И шумная семья большая

                   Подружек новых и друзей

.

Учитель. С этого звонка вот так когда – то началась для вас школьная жизнь – путешествие по Стране Знаний.

Ученик. Хрупкие, неопытные, но с горящими от любопытства глазами, мы поднялись на борт огромного школьного корабля, но нам было не страшно, потому что у штурвала стоял опытный капитан – наш друг и советник, наш первый учитель.

                  «Овладение грамотой и письмом».

                 Садясь за парту осторожно,

                 Чтоб школьной формы не измять,

                  Мы «азбуки» свои раскрыли,

                  Раскрыли чистую тетрадь.

Учитель. Много тетрадок мы исписали с вами за 4 года! А как трудно было начинать! Как не слушались буквы! И тогда на помощь мы звали палочки – выручалочки!

Выручайте, палочки,

Палочки – выручалочки!

Становитесь по порядку

В мою первую тетрадку.

За строку не вылезать,

Спину прямо всем держать!

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель,

И не знает даже мама,

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо.

Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки-

Первое заданье.

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

«Вниз ведём, ведём, ведём,

Плавно закругляем!»

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из – под руки

Выползают сами!

Телевизор не глядим,

Сказку не читаем,

Вниз ведём, ведём, ведём,

Плавно закругляем….

Вечер .Поздно. Спать идём,

Плавно закругляем…

Стихотворение «Свою тетрадь, Смирнова Вовы,…»

Учитель. Ребята, я покажу   вам самые  первые тетради.. Посмотрите, какими были первые буквы, написанные вами. (Раздаю).

1. Первые листочки!                                     2.   Кругом столы расставлены.

Мы все их сохраним.                                          Цветов так много в зале!

Ведь самым первым буквам                              Мы и не заметили,

Учились мы по ним.                                           Как большими стали.

3. Когда пришли мы в школу,                      4.   А теперь мы много знаем,

    Не могли читать,                                             Здесь всего не рассказать.

    И даже ручку правильно                                Мы про это лучше песню

    Не могли держать.                                          Будем дружно распевать.

          ( Песня «Чему учат в школе»)

                   Сцены из школьной жизни.

Учитель. Просто не верится, ребята, что не так давно вы все были путаниками и неумейками. А теперь так много знаете!  Разные случаи происходили  в нашем классе. Иногда случалось и такое.

  1. Стихотворение «В нашем классе тишина

                                           Почему – то не слышна: то линейка упадёт,

                                           То резинка пропадёт, то Потапова под партой

                                           Чей – то тапочек найдёт.

                                           Кто – то хрюкнет, кто – то гавкнет,

                                           Кто – то скрипнет, кто – то чавкнет.

«Рты закрыли, сели ровно, -

говорит Мария Львовна. –

«Будем слушать тишину».

Я чего – то как чихну!

Засмеялся Витька сзади.

«Тише, тише! – шепчет Надя.

Ничего опять не вышло,

Тишины у нас не слышно.

  1. Сценка «Вредный кот».
  2. Сценка «Незаменимый Вася».
  3. И даже случалось такое: стихотворение « Не везёт»

Ведущий. Говорят, что корень учения горек. Но мы общими усилиями пытались изменить вкус этого корня. И в самом скучном материале старались найти что – нибудь интересное.

  1. Светлана Владимировна учила нас читать, писать,

Себя «в руках держать»,

Чтоб можно было все домашние задания

Без ужаса хотя бы прочитать!

  1. Как было много сделано заданий,

Ошибок невозможно сосчитать….

Но если получал ты вдруг пятёрку,

То радость было всю не передать!

  1. Ещё писали мы истории и сказки,

Искали в книжках новые слова.

И многие теперь читают бойко,

Но, правда, лень бывает иногда.

  1. Есть ещё предмет такой:

Он «Русский» называется;

В диктантах, упражнениях

Над нами измывается!

Безударные где буквы?

Мы над ними извелись!

А спряжение глаголов? –

Ты ночами мне не снись.

А разборов сколько?

Их всех не сосчитать!

Очень, очень сложно

Русский знать на пять.

  1. Тренировка и игра –

Бегай полчаса с утра!

Занимайся этим делом –

Станешь ловким, сильным, смелым.

Плюс хорошая фигура –

Вот что значит физкультура!

(Выполняют упражнения)

                                  Переменка.

Школа – это не только уроки, но и весёлые переменки, праздники, походы, экскурсии. Давайте вспомним, как мы с вами отдыхали.

  1. Стихотворение «Перемена, перемена».                          
  2. А какая же перемена без весёлых песен?  Песня «Цветочки».
  3. Девочки, а помните мальчишечьи страдания? Приветствуйте наших мальчиков.   Частушки «Мальчишечьи страдания».
  4. Всем полюбились и наши ложкари.  Ансамбль ложкарей «Барыня».

 Наш 4 «А» класс.

А сейчас, представляем наш 4 «А» класс.

Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

В общем, привлекательные!

Все – то умные, красивые,

Лукавые, счастливые….

- Так говорят о нас родители.

 - А так говорим о себе мы сами.

4 «А» класс – это:

большой дружный коллектив;

любители поговорить с соседом;

обожают писать записки на уроках;

гордится болтливой половиной класса, т.е. девочками и мальчиками;

самый шумный класс на перемене;

возьмётся за дело – делу несдобровать;

головная боль Светланы Владимировны;

коллектив был создан 1 сентября 2009 года;

любимые поэты –

любимые писатели – от……….до…..

любимая передача –

любимый предмет у 67% учеников – математика, и все – все

4 класса мы прошли –

всё подсчитали, всё учли!

За 4 года у нас было 3400урока. На них мы перелистали 5796 страниц учебников.

А также:

Мы исписали и изгрызли

320 с половиной ручек,

Потеряли полдюжины «стирательных» резинок,

Съели 3 тонны булочек,

 выпили 45 бочек компота,

подросли на 1600см,

потолстели на 105 кг.

Ну, пару раз поссорились и подрались…

Зато влюбились … много – много раз.

А   ещё мы набрались ума, научились дружить, веселиться и танцевать.

 - Мальчики, приглашайте девочек. Танец «Полька».

- Ребята, а хорошо ли вы узнали друг друга за эти 4 года?

           Игра «Узнайте, кто это?» (по детским фотографиям)

- А теперь пойдут частушки.

                         Частушки № 1, частушки № 2.

 - Мне очень хочется, чтобы ваша дружба сохранилась на долгие годы.

                   Песня  «Ровесницы, ровесники».

 Пришло  время наградить победителей в различных номинациях.

                                 Награждение медалями.

       «Слово к учителям и родителям».

Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учитель или родители? Наверное, и те, и другие, и третьи.

Мы шары развесили,

Цветы нарисовали,

Мы и не заметили,

Как большими  стали.

                                              Жили мы здесь весело,

                                              Учились и играли,

                                               Мы и не заметили,

                                               Как большими стали.

Любимый свой 4 «А»

Любить не перестанем.

И всё же попрощаемся –

Ведь мы большими стали.

А сколько сил затратили наши родители, чтобы мы могли четыре года спокойно учиться. А сколько ночей они не доспали, волнуясь и переживая за нас.

 

Уважаемые родители!

Пусть наши проказы

Слишком с не беспокоят.

Принимайте все «Ревит»-

Он вас успокоит!

А если…… серьёзно.

 

Огромное спасибо говорим

Сегодня мы родителям своим.

Забота ваша и терпенье

Так помогают нам всегда!

Песня «Родительский дом»

Уважаемые родители! Я тоже хочу сказать вам спасибо за то, что 4 года вы были с нами рядом.

Позвольте самым активным из вас вручить  благодарственные письма и грамоты. 

              Номинация «Самая дружная семья», «Затейники», «Самая артистичная (мама, папа), «Золотые руки», «Надежда и опора».  –

 Мамы и папы, дедушки и бабушки! Для вас дети исполнят  танец «Кадриль»

                  Последняя страница

   «Прощай, начальная школа! Здравствуй, 5 класс!»

Много в школе мы узнали,

И учились, отдыхали,

И умнели, и играли.

А теперь мы скажем вам,

Чего же не хватало нам.

Всё же редко папы, мамы

В школу к нам заходят,

Пообщаться с нами в школе

Время не находят.

А мы очень бы желали,

Чтобы вы нам помогали

Стенгазету рисовать,

Отстающим объяснять,

Игры, танцы разучить

И  на лыжах походить.

Приходите, не стесняйтесь,

Дети мы хорошие,

Все на вас похожие!

Начальной школе скажем мы «Прощай!»,

Учительнице первой «До свидания!».

Нас ждут моря и острова познанья,

И знаний непочатый край.

 

Затихнет скоро школы шум и гам,

И тишина останется лишь там.

Уснёт на лето наш уютный класс,

Но осенью он больше не увидит нас.

Четыре года …

Все как несколько мгновений,

Так незаметно, быстро так прошли!

Мы выросли, и в этом нет сомнений,

И вот уже мы в 5 перешли!

         Пришло время подводить итоги.

  1. Вручение похвального листа
  2. А сейчас очень важный момент: Вручение дипломов об окончании начальной школы.

Ребята, я желаю  вам быть всегда дружными, сплочёнными, хорошо учиться, дружно жить. Пусть ваше будущее будет чистым и светлым.

           Твёрдо верьте и твёрдо знайте,

            Что всё на свете вы сможете!

Песня «Твёрдо верь, твёрдо знай….».

Стихотворение «Не позволяй душе лениться».

  Закрыта последняя страница. Наступает самая торжественная минута – посвящение в пятиклассники. (дети проходят через ворота, им вручают ленточки)

               Ура! Мы пятиклассники!

 Начатый путь продолжается.

Закончена лишь школа начальная.

И пусть продолжение следует,

Хорошее, непечальное.

    Песня «Дорогою добра».

Наш праздничный концерт, посвящённый окончанию начальной школы, подошёл к концу.

Всем спасибо за внимание! А вам, ребята, в добрый путь!

В кабинете становится тише,

Слышно даже биенье сердец.

До свиданья, начальная школа!

Эта школа – дорога чудес.

Мы грустим, мы ревём, расставаясь,

Вспоминая счастливые дни,

Как пришли мы сюда малышами

И какими от вас мы ушли.

В этом классе мы с вами мечтали

И дорогою знаний мы шли,

Здесь друзей мы своих повстречали,

Здесь открытия делали мы.

Не грусти, наш первый учитель,

Прибежим мы к тебе, и не раз,

Пусть придут нам на смену другие,

Мы такие одни лишь у вас.

Расстаются друзья,

Остаётся в сердце нежность,

Будем дружбу беречь,

До свиданья,

До новых встреч!

 Приложение.    

                                     Частушки.

  1. Раз запели мы частушки

Никому нельзя скучать.

Надо дружненько вам вместе

Нам частушки подпевать.

Припев.

Чати, чати, чати, чать

Не дадим мы вам скучать.

Раз запели лицеисты –

Никому нельзя скучать.

       2.   Мы     себя хвалить не станем,

             вдруг завидовать начнут.

             Но умище куда ж денешь-

             Разум там, и разум тут.

             Припев.

  1.    В классе лицейском

Много умненьких ребят.

А таланты вырастают

Раз, два, три и все подряд.

Припев.

  1.   А, вообще, если серьёзно,

Мы ребята хоть куда.

И в работе, и в веселье

Не откажешь нам, друзья.

Припев.

  1.   На уроках получаем

В основном оценку пять.

И работаем мы ладно,

И умеем отдыхать.

Припев.

           

  Стихотворение «Тетрадь».

 

   Мне 10 лет, я в третьем классе,

   Уже я в 5 перешёл.

  Я под диваном на террасе

   Вчера тетрадь свою нашёл.

   Мою тетрадь, Смирнова Вовы,

   Я в первом классе потерял.

   Внутри не разберёшь ни слова!

   Неужто это я писал?

   Какие страшные кружки

   И дохлые кружочки –

   Согнулись, будто старички,

   И свесились со строчки.

   Ну  и толстуха буква «»!

   Ну просто как лягушка!

  У «я» свернулась голова,

  У «е» пропало ушко.

   А это что за ерунда?

   Четыре палки скачут!

  Все  наклонились кто куда,

  Как наш забор на даче!

  Я веселился от души:

  Ужасно пишут малыши

 

Сценка " Несуразные вещи".

1 ученик: - Здравствуй, Федя!

2 ученик: - Привет, что это ты несёшь?

1 ученик: - Несу разные вещи.

2 ученик: - Несуразные? Почему?

1 ученик: - Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу! Понял? Вот, несу мел.

2 ученик: - Что не сумел?

1 ученик: - Отстань.

2 ученик: - Да ведь ты говоришь: "Не сумел". Что не сумел-то?

1 ученик: - Мел несу! Слушать надо! Несу мел Гришке. Ему же надо будет для рисования.

2 ученик: - Ну, если жена добудет, то зачем же несёшь?

1 ученик: - Какая жена? Это у Гришки-то жена? Ну, ты даёшь! Я сказал: "Ему же надо будет", понадобится, значит...

2 ученик: - Ах, вот оно что!

1 ученик: - А ещё у меня для Гришки приятная новость: нашлась та марка, которую он давно ищет.

2 ученик: - Тамарка?

1 ученик: - Ага!

2 ученик: - Какая? Симпатичная?

1 ученик: - Красивая, зелёная такая...

2 ученик: - То есть как, зелёная?

1 ученик: - Ну, зелёного цвета.

2 ученик: - Постой, постой. Это что же, у неё волосы, что ли зелёные?

1 ученик: - У кого волосы?

2 ученик: - Да у Тамарки- то

1 ученик: - Что - о?..

2 ученик: - Ну, ты же сам сказал: "Нашлась Тамарка".

1 ученик: - Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Гришка давно ищет. Понял? Зелёная такая. Там арка нарисована.

2 ученик: - Ага, всё-таки нарисована Тамарка на этой марке. Так бы и говорил.

1 ученик: - Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая твоя голова! Там арка нарисована! Триумфальная арка! Неужели ты этого понять не можешь? Пока, некогда мне!

2ученик: - Пока! Смотри, не растеряй свои несуразные вещи!

1 ученик: - А, ну тебя!

2 ученик: - Да, стой же ты, стой!

1 ученик: - Ну, что ещё?

2 ученик: - Привет передавай!

1 ученик: - Кому?

2 ученик: - Известно кому: Тамарке, Гришке и Гришкиной жене!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...