Петровское барокко
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Левковец Елена Евгеньевна

Разработка может быть использована на занятиях по внеурочной деятельности или в работе воспитателя группы продлённого дня. Предназначена для учеников 4 класса. Цель работы - познакомить с первым архитектурным стилем нашего города, его отличительными чертами. В ходе занятия ребята работают в группе, в паре, принимают участие в игре "Узнай здание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrovskoe_barokko_konspekt_uroka.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока краеведения  для учащихся 4 класса

«Петровское барокко»

Автор: Левковец Е.Е.,

учитель ГБОУ СОШ № 187

Красногвардейского района Санкт-Петербурга


Краеведение

Тема: Петровское барокко.

Цели: познакомить детей с архитектурным стилем петровское барокко, его отличительными чертами

Минимум. Ребята должны научится называть отличительные черты петровского барокко

Максимум. Ребята должны научиться узнавать здания, построенные в данном стиле по свойственным ему чертам, находить в архитектуре зданий черты петровского барокко.

Оборудование: мультимедийная установка, материалы слайдов, текстовые материалы для работы в группах, толковые словари, раздаточный материал «Кроссворд» для работы в парах, разрезные карточки для проведения игры «Узнай здание», учебники «Санкт-Петербург» под редакцией Е.В.Дмитриевой

Этапы

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

4 2 2 1 3

  • Игра «Третий лишний».
  • Домик Петра, Зимний дворец, Петропавловский  собор (архитектор Растрелли, а два другие здания построены по проекту Трезини) СЛАЙД 3
  • Михайловский дворец, Летний дворец Петра, ,дворец Монплезир в Петродворце  (архитектор Росси, два другие здания построены по проекту Трезини) СЛАЙД 4
  • Беседа
  • А может ли что-то ещё объединять оставшиеся на иллюстрациях здания? Похожи ли эти здания по архитектуре? СЛАЙД 5
  • Давайте понаблюдаем, какие дома строились до Петра I (деревянные, похожие на терема) СЛАЙД 6
  • Похожи ли эти дома на те, что строились при Петре? (Нет. Новые здания стоятся на европейский манер)
  • Назовите имя первого архитектора Петербурга. (Доменико Трезини) СЛАЙД 7
  • Из какой страны приехал этот архитектор? (Италии)
  • Почему Пётр не привлёк к строительству города русских архитекторов? (их пока нет )
  • Можем ли мы сказать, что архитектура нового города стала совершенно другой? (Да)
  • Возникает новый архитектурный стиль, о котором и пойдёт речь сегодня на уроке.
  • Прочитайте в учебнике на странице 23 тему сегодняшнего занятия. (Петровское барокко)
  • Все ли слова в названии темы понятны? Какое новое слово услышали?
  • Какие вопросы у вас возникают?
  • Что нам нужно выяснить на уроке? 
  • Что мы сейчас делали? (Составляли план, планировали свою деятельность.)
  • Какие умения формировали?

Познавательные УУД

  1. Развиваем умения извлекать информацию из,  иллюстраций, текста.
  2. Выявлять сущность, особенности объектов.
  3. На основе анализа объектов делать выводы.
  4. Обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД

  1. Развиваем умение слушать и понимать других.
  2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  3. Оформлять свои мысли в устной форме.
  4. Умение работать в паре и группе.

Личностные результаты

  1. Развиваем умения выказывать своё  мнение.
  2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

  1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом  текста.
  2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
  4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

1 4

  • Работа в группах
  1. Распределение на группы
  2. 1 группа работает с толковым словарём. Задание найти значение слова «барокко»
  3. 2 группа работает с текстом. Задание: выяснить отличительные  черты стиля, познакомить в презентации с новыми терминами «симметрия в архитектуре», «ризалит»
  4. 3 группа работает с текстом. Задание выяснить отличительные черты стиля, познакомить с терминами «аттик», «сложная крыша»
  5. 4 группа работает с тексом. Задание: выяснить отличительные черты стиля, познакомить с понятиями «мелкая расстекловка окон», «волюты»
  • Презентация по группам. СЛАЙДЫ 8-16
  • Что мы делали?
  • Какое умение формировали?

ΙΙΙ. Применение нового знания.

3 4 2 4

Задание 1

Используя новые знания, придумайте загадку – описание изученного архитектурного стиля.

Задание 2

Сейчас мы будем внимательно рассматривать иллюстрации с изображением зданий Петербурга. Ваша задача, определить, относится ли это здание к стилю петровское барокко. Свой ответ подтвердить фактами. СЛАЙДЫ 17-19

Ты выполнил задание полностью или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с помощью товарища?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Молодец! Ты не только правильно выполнил задание, но и объективно оценил свою работу.

Задание 3

(самостоятельная работа с дальнейшей проверкой)

Разгадай кроссворд по теме «Петровское барокко» СЛАЙД 20

Задание 4. Игра «Узнай здание по его описанию» с дальнейшей проверкой по слайдам. СЛАЙДЫ 21-24

ΙV. Итог урока.

2 4

  • Что нового узнали?
  • Как узнали, что помогло?
  • Где пригодятся знания?
  • Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?
  • Как работал ты?

V. Домашнее задание.

Прочитать параграф учебника, выполнить задания на повторение после параграфа, выяснить, какой ёщё приём использовали архитекторы Петровского барокко. СЛАЙД 25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Петровские ассамблеи

Материал используется на уроках по окруж.миру, блок "Краеведение"...

Презентация "Петровское барокко"

Презентация позволит заочно совершить экскурсию по некоторым зданиям в СПб построенным в стиле Петровское барокко, познакомить с картой Спб начала 18 века, рассказать об некоторых архитекторах нашего ...

Культура России XVIII века(барокко в Петербурге)

Урок окружающего мира в 4 классе....

Презентация Петровская эпоха.

Урок- презентация по окружающему миру....

Презентация Петровская эпоха

Презентация Петровская эпоха . Учитель начальных классов МАОУ "СОШ №55"г. Пермь...

Самоанализ профессиональной деятельности Белой Елены Алексеевны, учителя начальных классов филиала МБОУ Васильево-Петровской ООШ Еремеевской НОШ

В течение 5 лет я работала над организацией учебной деятельности с применением специальных средств, методов, приёмов здоровьесбережения. В педагогической литературе я искала направления, на котор...

Водные объекты Петровской администрации

Водные объекты Петровской администрации...