Классный час "О пользе молока"
классный час (1 класс) на тему
Познакомить учащихся класса с молочными продуктами и рассмотреть ценность молочных продуктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Манина Т. А. учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №16» Губкина Белгородской области
Классный час на тему: «О пользе молока».
Цели: 1) познакомить учащихся класса с молочными продуктами;
- рассмотреть ценность молочных продуктов.
Оборудование: карточки, таблицы, аудиозаписи песен.
Форма проведения: конкурс.
Класс разделён на три команды.
Ход классного часа.
- Создание проблемной ситуации.
На доске записаны предложения:
... - главный продукт питания.
... - второй хлеб.
... - пища младенцев, детей.
- Какие слова нужно вставить вместо многоточия, чтобы предложения имели смысл. Для этого вы должны отгадать загадки и свой ответ записать на доске.
- Конкурс загадок.
Первая команда:
«И комковато,
И ноздревато,
И мягко, и ломко,
А всех милей». (Хлеб – главный продукт питания).
Вторая команда:
«Чиста, да не вода,
Клейка, да не смола,
Бела, да не снег,
Сладка, да не мёд,
От рогатого берут
И живулькам дают.» ( Молоко – пища младенцев, детей).
Третья команда:
«Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?» ( Картофель – второй хлеб).
- Как одним словом сказать, что это такое? (продукты питания)
А о каком продукте питания пойдёт сегодня речь, вы узнаете, если отгадаете чему посвящены эти стихи.
- Конкурс «Акростих».
Первая команда:
«Милый напиток
Очень полезен взрослым и детям.
Любят котята его
Очень лакать язычком.
Каждому ребёнку
Он известен или продукт из него». (молоко)
Вторая команда:
«Славный напиток -
Любимец детей.
Известен повсюду.
Вы уже догадались
Как мы его величаем?
Имя ему...» (сливки)
Третья команда:
«Такой
Воздушный,
Очень вкусный.
Ребятам нужен
Он всегда.
Гроза губительного кариеса». (творог)
- Стихотворения посвящены молоку, сливкам, творогу, т.е. молоку и молочным продуктам.
4. Конкурс шарад.
- А сейчас вас ждёт более сложное задание. Вы должны будете отгадать шарады.
Шарада – это загадка , составленная в стихах. В ней задуманное слово распадается на несколько отдельных частей, причём каждая из них представляет собой самостоятельное целое.
Первая команда:
«Первая часть
Живёт в старом шкафу
И питается шерстью,
Оставь мягкий знак,
А остальное возьми,
Вторая часть -
Древнерусское название глаза.
А в целом полезный продукт». (моль + око = молоко)
Вторая команда:
«Первая часть – предлог,
Вторая – неглубокий овраг,
Добавим первую букву кириллицы
И получим животное,
Которому название кормилица». ( ко + ров + а = корова)
Третья команда:
«Чтоб получить два слога,
Возьмем лишь три предлога.
Угадайте, дети,
Кто же:
И не птица, и не бык, но всё же
С пухом и рогами
Бегает за нами,
Молоко даёт?» ( ко + за = коза)
5. Музыкальная пауза.
- Пора отдохнуть и пройтись по зелёному лугу.
( Дети слушают песню Ю. Черных на слова А. Пахмутовой «На лугу пасутся...»
- Какие слова будут самыми важными в этой песне?
«Пейте, дети, молоко,
Будете здоровы!»
6. Конкурс «Собери из частей рисунок». (Дети из частей составляют рисунки по теме классного часа).
7. Конкурс метаграмм.
Метаграмма – это загадка, в которой зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв. Разгадав одно из слов метаграммы, нужно заменить в нём одну букву так, чтобы получилось новое слово по смыслу загадки.
Первая команда:
«Я – символ власти, нужный королю,
Но если «Н» на «В» сменить,
Я травку на лугу щиплю,
И можете меня доить». (корона – корова)
Вторая команда:
«С «К» - жую траву, с рогами,
С «Р» - расту в саду, с шипами». (коза -роза)
Третья команда:
«Я у царей на голове
Привычка восседать.
Я символ власти, красоты,
При мне иная стать.
Но вот мальчишка- озорник
Исправил «Н» на «В» -
От грации остался пшик,
И я мычу в траве». ( корона – корова)
- Конкурс стихотворений собственного сочинения.
«Знают взрослые и дети -
Молоко полезно:
Помогает нам оно
Справиться с болезнью,
Витаминов в нём – не счесть
И белка прилично,
И учиться помогает
Детям на отлично.
От него растём быстрее
И становимся сильнее.
От него алеют щёчки
У сыночка и у дочки.» (Провоторов Дмитрий)
- Подведение итога конкурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о пользе молока
Рассказ о значении молока и молочных продуктов, расширение знаний детей о пользе молока для детского организма....

Презентация классного часа "Как правильно пользоваться электроприборами"
Классный час "Как правильно пользоваться электроприборами" представлен в виде презентации и предназначен для учителей начальных классов....
Классный час "Польза молока и молочных продуктов"
Конспет и презентация к классному часу "Польза молока и молочных продуктов. Данный материал можно использовать на классном часе по программе "Разговор о правильном питании"...

Конспект классного часа "Свободное время. Как его использовать с пользой?" (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся умения использовать свободное время с пользой.Планируемые образовательные результаты:Предметные:- выявить интересы младших школьников в свободное вре...

Конспект классного часа "Свободное время и как провести его с пользой"
Конспект классного часа "Свободное время и как провести его с пользой"...

Конспект классного часа «Свободное время - как его использовать с пользой?»
Цели деятельности учителя: сформировать представление учащихся о времени как ценности и способах организации свободного времени.Планируемые образовательные результаты:Предметные:- уч...

Конспект классного часа "Свободное время. Как его использовать с пользой" (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся умения использовать свободное время с пользой.Планируемые образовательные результаты:Предметные:- выявить интересы младших школьников в свободное вре...