Конспект классного часа "Свободное время и как провести его с пользой"
классный час (2 класс)

Левченко Анна Евгеньевна

Конспект классного часа "Свободное время и как провести его с пользой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svobodnoe_vremya_konspekt2.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Школа № 95                                                                                               Студенты: Журавлёва В., Левченко А.
Класс 2-4                                                                                                                            Методист: Мирзоян Р.В.
Учитель: Трянзина С.А.                                                                                                    Подпись: ___________
Оценка за проведение: __
Подпись: ___________

Конспект классного часа
«Свободное время и как его провести с пользой»

Цель: формирование знаний детей о том, как можно провести свободное время с пользой.

 Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «досуг».

2.Узнать об увлечениях детей.

3. Научить учащихся рационально организовывать свой досуг.

4. Расширить знания учащихся о возможности проводить время с пользой. 

Оборудование: презентация, раздаточный материал, заранее подготовленный материал на доске.


Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

10 минут

Здравствуйте,  дорогие ребята! Сегодня у нас с вами час общения. А общение начинается с рукопожатия. Давайте все встанем, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга. Мы все вместе – одна команда. А сообща  можно решить любые вопросы и проблемы. Вы со мной согласны?

А теперь присаживайтесь на места.

Чтобы определить тему нашего классного часа, я предлагаю вам внимательно посмотреть мультфильм и обратить внимание, что же мальчик делал неправильно.

Мультфильм «Нехочуха»

Итак, вы внимательно посмотрели мультфильм. Скажите, в чем главная ошибка мальчика?

Молодцы, вы все правильно назвали. Действительно, мальчик неправильно распределял свое свободное время и, пока он мог сделать огромное количество полезных дел, он мечтал только о том, чтобы смотреть мультики, играть и развлекаться. Поднимите руку, если кто-то также проводит свое свободное время. Я надеюсь, что сегодня вы поймете, сколько всего полезного и интересного может произойти, пока мы коротаем наше свободное время.

И так, какая тема у нашего классного часа?

Молодцы! А кто может назвать цели нашего классного часа?

Давайте прочитаем, какую цель мы определили: Познакомиться с понятием «досуг» и узнать, как провести свободное время с пользой.

Дети приветствуют друг друга и обмениваются рукопожатиями.

Дети делятся собственным мнением.

Дети смотрят мультфильм и готовятся к обсуждению.

Дети высказывают свои варианты ответов.

«Свободное время и как провести его с пользой»

Дети отвечают по поднятой руке.

Основной

20 минут

Ребята, вы когда-нибудь слышали или употребляли понятие «досуг»? А что вы понимаете под этим понятием?

Ребята, вы все правильно сказали.  Досуг – это та часть свободного времени, которым человек  располагает по своему усмотрению, для того, чтобы отдохнуть и расслабиться. Вы согласны?

А скажите мне, пожалуйста, свободное время как можно проводить?

С пользой и без пользы, т.е. с вредом для человека, для его здоровья.

Эффективность проведения свободного времени зависит от вашей культуры и желания.

Давайте мы с вами подумаем, поработаем в группах и выясним, чем мы можем заняться в своё свободное время.

(На доске)

(Посещение кружков, брождение по улице и употребление сп.напитков, чтение книг, обзывание друзей и драки, прогулка на воздухе, разговоры по телефону, просмотр фильмов, игра в компьютер, рисование, домашний труд, помощь родителям, коллекционирование)

Молодцы, вы правильно все назвали!

А теперь, каждая группа, должна поделить список, который у нас получился, на две группы. На полезные занятия и бесполезные. На работу я вам даю 5 минут.

Спасибо, молодцы! А теперь закрепим с вами это упражнение и посмотрим, какие вы сообразительные. Ребята, предлагаю вам создать «Дерево ваших увлечений»

Возьмите теперь листочки и напишите на них только те увлечения, которые приносят пользу. Теперь, озвучивая ваше увлечение, прикрепите листочек к нашему дереву.

Как вы думаете, а может ли это увлечение перерасти в вашу будущую профессию?

Физкультминутка

Будем мы варить компот (марш на месте).

Фруктов нужно много .Вооот. (показать руками – «много»).

Будем яблоки крошить,

Будем грушу мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок).

Варим, варим мы компот (повернуться вокруг себя).

Угостим честной народ (хлопаем в ладоши).

В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.  

Поэтому мы можем сделать вывод, что ваши увлечения, которым вы уделяете свое свободное время, имеют шансы сделать вас в будущем знаменитым.

А сейчас я предлагаю вам ответить на несколько вопросов о том, как вы проводите свое свободное время.

Анкетирование.

Ребята, а вы много времени проводите в телефоне? А знаете, как он влияет на ваш организм? Я вам расскажу. Положительное влияние – это все функции сотового аппарата, которые делают жизнь человека проще:

Связь: всегда можно связаться с окружающим миром, позвонить родителям, друзьям

Калькулятор: посчитать решение примеров на математике

Интернет: в свободное время можно выйти на свои любимые сайты, проверить почту, посмотреть последние новости

музыка: наслаждаться любимыми песнями

будильник: никогда не проспишь, заводя его

Bluetooth: имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы, письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно

Календарь: заранее происходит оповещение у кого день рождение в ближайшие дни, что очень удобно

Мобильный телефон имеет и отрицательное воздействие на жизнь и здоровье человека.

Во-первых, мобильный телефон понижает иммунитет.

Во-вторых, страдает зрение.

В-третьих, сотовый аппарат может спровоцировать попадания в человека молнии.

В-четвертых, происходит нарушение генного порядка.

В-пятых, мобильный телефон может привести к бесплодие, если носить телефон в кармане брюк, джинсов.

В-шестых, телефон нарушает фазы сна.

В-седьмых, плохо влияет на биологические ритмы человека.

В-восьмых, может привести к развитию раковых опухолей.

Смотрите, в общем-то наши телефоны для нашего организма – ничего хорошего! Пока мы сидим в телефоне, мы можем сделать столько полезных дел для здоровья. Например, погулять на улице, поиграть с мячом, сделать зарядку. Вы должны понимать, что никто не позаботится о вас и вашем здоровье, кроме вас самих.

Если останется время:

Игра «Угадай-ка»

Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение.

Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)

Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)

Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)

Рыбная ловля. (Рыбалка)

Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)

Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум)

 Певческое искусство. (Вокал)

Молодцы, ребята!

Дети по очереди высказываются, что для них значит досуг.

Дети высказываются, соглашаются с определением, дополняют его.

Дети высказывают свое мнение.

Дети высказывают свои предложения.

Дети работают в группах, распределяют слова. Защита работ.

Дети  выходят к доске, прикрепляют по одному увлечению  на дерево, озвучивая их.

Дети делятся собственным мнением.

Выполняют упражнения.

Дети внимательно слушают.

Дети внимательно слушают, активно участвуют в обсуждении.

Дети отгадывают загадки.

Заключительный

10 минут

Сейчас я предлагаю вам подвести итоги нашего классного часа.

На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?

Для того, чтобы найти своё увлечение, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг: приобрести первую марку, сочинить первую строчку, набросить первую петельку на спицах. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее. Я надеюсь, что ваши увлечения в свободное время помогут вам развить себя и пригодятся вам в дальнейшей жизни. Желаю вам стать великими и знаменитыми людьми! Спасибо за работу!

Классный час завершается на позитивной ноте.

Дети по руке проходят рефлексию по шаблону:

Я узнал…

Мне понравилось…

Мне было трудно…

Дети делятся своими вариантами.

Дети хлопают друг другу, преподавателям и самим себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Свободное время. Как провести его с пользой?"

Це Цель: узнать об увлечениях детей, расширить их знания о том, как использовать свободное время с пользой....

как провести лето с пользой

Вот и подходит к концу самый первый учебный год первоклассников и наступает счастливая для всех школьников пора – каникулы. Но для родителей 3 месяца лета – период дополнительных хлопот: как организов...

Классный час на тему:Как провести свободное время

Свободное время.Как провести его с пользой?...

Конспект классного часа "Свободное время. Как его использовать с пользой?" (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся умения использовать свободное время с пользой.Планируемые образовательные результаты:Предметные:- выявить интересы младших школьников в свободное вре...

Конспект классного часа «Свободное время - как его использовать с пользой?»

Цели деятельности учителя: сформировать представление учащихся о времени как ценности   и способах организации свободного времени.Планируемые образовательные результаты:Предметные:-  уч...

Конспект классного часа "Свободное время. Как его использовать с пользой" (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся умения использовать свободное время с пользой.Планируемые образовательные результаты:Предметные:- выявить интересы младших школьников в свободное вре...