Линейка к Дню защитника Отечества для 4 класса
методическая разработка (3 класс) на тему

Рекстон Наталья Николаевна

Предлагаемый сценарий имеет свою новизну. Сегодня система российского образования ведет целенаправленную работу по разъяснению сущности и значения государственных символов Российской Федерации – флага, герба и гимна. Но совсем остается не освещенным вопрос о возникновении и развитии наградной системы.Через краеведческую деятельность учащихся осознается понимание о символах государства, их роли и значении в жизни каждого человека.Предмет исследования – выяснить, как судьбы конкретных людей связаны с тем или иным периодом историей нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lineyka_na_23_fevralya_4_klass.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит песня Л. Агутина "Граница"

Ведущий:

 - Кого хочу поздравить я? - 
Мужчин, сидящих в зале, 
Всех тех, чья роль особая - 
Всегда мы это знали. 

Кто сильное свое плечо 
Для хрупких подставляет, 
Всех тех, кто Родину хранит, 
И нас оберегает. 

Всех тех, кто может защитить 
Сестру, подругу, маму, 
Кто может младшего простить, 
Помочь в несчастье слабым. 

Ведущий:

 23 февраля… Празднику уже более 95 лет. Более девяноста пяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-морского Флота.

 И вот уже несколько лет он празднуется как День Защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству -это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.

Ведущий:

 Слово "армия" происходит от латинского слова "armo" "вооружаю". Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Около шестидесяти лет назад наша Советская Армия разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков.

Ведущий:

 А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков.

Ведущий:

Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского,

Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского,

Александра Суворова и Михаила Кутузова,

Георгия Жукова и Константина Рокоссовского- вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине.

В замечательном фильме "Офицеры" один из главных героев говорит: "Есть такая профессия Родину защищать!"

(на фоне звучания песни “С чего начинается Родина”

(муз. М. Матусовского, сл. В. Баснера) ученик читает стихотворение)

— Что значит “Родина моя”?

 — Ты спросишь, я отвечу:

 — Сначала тропочкой земля

 Бежит тебе навстречу.

 Потом тебя поманит сад

 Душистой веткой каждой.

 Потом увидишь стройный ряд

 Домов многоэтажных.

 Потом пшеничные поля

 От края и до края,

 Все это — Родина твоя,

 Земля твоя родная.

 Чем старше станешь и сильней,

 Тем больше пред тобою

 Она заманчивых путей

 Доверчиво раскроет.

Ведущий:

 Родина, Отечество… Как мы понимаем эти слова?

(учащимся предлагается высказать свое понимание слова “Родина”)

С вашими высказываниями трудно не согласиться, равно как и с тем, что каждое государство должно иметь свои государственные символы.

Есть они и у России. (Флаг, герб и гимн.)

Без них никак нельзя. Без государственной символики не обходится ни одно событие государственной важности – будь то международный форум, спортивные состязания, военный парад, и даже торжественные линейки, посвященные различным важным праздникам в нашей школе.

(ученик читает стихотворение)

Распростерлись в дымке синей

 Величавые края, -

 Это ты, моя Россия,

 Свет мой, Родина моя!

 Если ж вороги посмеют

 К нам прийти из – за морей,

 Только брови потемнеют

 У твоих богатырей.

 Равной нет тебе по силе,

 У тебя везде друзья, -

 Это ты, моя Россия,

 Свет мой, Родина моя.

Ведущий:

Исторически сложилось так, что нашему народу веками приходилось вести борьбу с чужеземными захватчиками. Древняя легенда устами одного из завоевателей предупреждает:

“И я детям и внукам наказываю – не ходите войной на Великую Русь, она век стоит не шатается и века простоит не шелохнется”.

Грозно звучали для ворогов имена князей Святослава и Владимира, Александра Невского, Дмитрия Донского, Петра Великого. Их имена не счесть.

Учитель:

Великая Отечественная… Что бы сейчас ни говорили, ни писали, время никогда не изгладит из памяти народа великую Отечественную войну, самую тяжелую и жестокую из всех войн в истории нашей Родины.

Мы порой задаем себе вопрос:

Откуда у них, этих седых сегодня и мучимых ранами и болезнями людей с орденами Отечества на груди, брались богатырские силы, чтобы выстоять и победить?

Разве может человек быть прочнее камня и металла?

Но десятикратно возрастают силы, если на карту поставлена судьба родной земли, отчего дома.

Вернувшись к родным очагам, на просторы истерзанной врагом земли, свой воинский подвиг они увенчали трудовым, подняв из руин города и села, воскресив к жизни хлебные нивы.

(звучит аудиозапись песни “По полю с конем…”

   в исполнении группы “Любэ”)

Учитель:

В истории нашей страны есть еще одна страница о войнах 80 – 90 – х гг. ХХ столетия. У этих войн еще нет истории. Она не написана. Мы знаем о них ровно столько, сколько нам не опасно знать. Но у этих войн есть свидетели. Тысячи свидетелей. Для участников этих войн день 15 февраля является равнозначным дню 9 мая.

(ученик читает стихотворение)

Мы дети войны.

Возрождалась страна из руин,

 Мы в те годы по воле народной

 Утверждали рожденьем своим

 Торжество мирной жизни, свободной.

 Подрожали героям-отцам,

 Соревнуясь друг с другом в отваге.

 Было лучшей игрой нам, юнцам,

 Штурмом брать то бугры, то овраги…

 В нас живут отголоски войны,

 Солнцем мирного неба согреты,

 Победителей славных сыны,

 Значит, дети Великой Победы.

 .. .Снова вражьи угрозы слышны.

 Что ж, пусть помнят на всём белом свете:

 Чьи мы дети,

 И чьи мы сыны,

 И разумно считаются с этим…

Ведущий:

 Почти двадцать лет прошло, как закончилась война для ребят, выполнявших свой интернациональный долг в Афганистане, которые не понаслышке знают, что значит находиться между жизнью и смертью.

Афганистан.

(живым и павшим там посвящается)

Вот будто заново я все переживаю.

 И все прошедшее передо мной встает,

 Друзей любимых лица вспоминаю,

 Которых в жизни так не достает.

 И снова те же горы будто рядом,

 И вроде ржавчиной покрытые они,

 И будто вновь окинул смерть я взглядом,

 И будто вновь пережинаю эти дни.

 Повис закат кроваво-красный,

 Лежу в окопе, сжав рукою автомат.

 И помню бой я первый, самый страшный.

 Как из мальчишки вырос вдруг солдат.

 Как будто что в душе перевернулось

 И все хорошее осталось позади.

 И вроде жизнь прошла и вновь вернулась,

 Я и не знаю, что там дальше, впереди.

 Друзей своих всю жизнь я помнить буду,

 Как жизнь теряли там в земле чужой.

 И цинк гробов я никогда не позабуду,

 Что отправляли мы на родину домой.

 Афганистан – я не могу тебя забыть.

 Афганистан – и пули свист, снарядов вой,

 Афганистан – свободу ведь нельзя убить,

 Афганистан – дороги пыль и жаркий зной.

 И я тебя все чаще вспоминаю,

 На теле раны не дают никак забыть,

 Хоть мы давно уже ушли оттуда,

 Не дай нам бог все снова повторить.

Ведущий:

 Но Афганистан сменили Чечня, Таджикистан, Абхазия…

До сих пор переживают и плачут матери, провожая сыновей в армию.

Для многих ребят, идущих на службу сегодня, “война” ещё не закончилась.

(ученик читает стихотворение)

Судьба ветерана.

Какая чудная весна,

 А ветерану не до сна.

 Старик от сердца капли ищет:

 Ну почему же внук не пишет?

 Тогда, в далеком сорок пятом,

 Он был молоденьким солдатом.

 И вдохновенно верил он,

 Не будет больше в мире войн.

 Ему хотелось очень жить,

 Работать и детей растить.

 И чтобы сын военным стал,

 Свою Отчизну защищал.

 Еще не ведал он тогда,

 Что будут страшные года:

 Родного сына-капитана

 Пришлют в гробу с Афганистана.

 Вздохнул, и волю дав слезам,

 Встал на колени к образам

 И долго Господа молил,

 Чтобы грехи ему простил.

 Чтоб внук живым пришел домой,

 Покончив с чеченской войной…

 …А за окном уже светает,

 Валокордин не помогает.

 Еще бы годик продержаться,

 Вот только внука бы дождаться…

Ведущий:

Война – явление страшное, жестокое. Но пока существуют на Земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят раны людям, уносят жизни сыновей.

Российским людям свойственна особая любовь к родному краю,

 к местам, где они выросли,

 к своей Родине.

Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество.

А Отечество будет благодарить своих защитников самой высокой ценой – государственной наградой.

За каждым орденом или медалью стоят судьбы людей.

В государственных наградах, как в зеркале, отражается история государства: его развитие, революции, войны и победы, созидательный мирный труд и памятные события.

 Российская награда – это наша история.

(ученик читает стихотворение)

Преклоняем пред вами колени

Почему мы теряем родных нам людей;

 Это жизни высокая плата?

 Почему режет душу сильнее ножей

 Это горькое слово “утрата”?

 Почему же нельзя все вокруг изменить,

 Чтобы грудью дышалось свободно;

 Почему же нельзя жизнь сначала прожить,

 Чтобы не было нам слишком больно.

 Сотни жизней и судеб разбиты войной:

 Не увидят они больше света;

 Их окутала тьма своей вечной стеной,

 Не дождавшись немого ответа.

 Миллионы защитников нашей земли

 Пали смертью героев, чтобы всех нас спасти;

 И о подвигах павших во имя страны

 Вечно помнить и знать мы сегодня должны.

 Но спокойствие наше пропитано болью,

 Болью тех, кто сегодня не с нами.

 Кто свободу народа омыл своей кровью…

 Преклоняем колени пред вами!

   Этот день во веки веков знаменит,

   Этот день в былинах и песнях звенит.

   Над просторами нашей державы.

   Высоко поднялось в зенит

   Незакатное знамя солдатской славы.

   Многое меняется на свете,

   Но люди остаются людьми.

   И крепость, человеческой души,

   Сила людской стойкости

   Остаются в той же высокой цене, что они и были.

   У нас в живых, есть много человеческих прав,

   У нас есть право трудиться во имя Родины, соединенное

   С обязанностью стоять за нее в бою.

   У нас есть право на счастье.

   Но одного у нас, у живых нет, и никогда не будет,

   У нас, нет права забывать, о том, что сделали

   воины ВОВ, Афганистана и Чечни.

   

   Помяни нас Россия в февральскую стужу,

   Вспомни тех, кто присягу тебе не нарушил,

   Кто берег тебя вечность и в вечность ушел.

   Помни нас, россиян, и злых и усталых,

   Одуревших от зноя, без сна, без воды,

   Отмеряющих жизнь от привала к привалу,

   От звезды до звезды, от беды до беды.

   Помяни нас, Россия, в извечной печали,

   Златорусую косу свою расплети.

   Мы оставшие помнить и жить завещали,

   Жить, как прожили мы, для тебя.

   Никогда не забыть нам тех дней боевых.

   На плечах пронесли вы рассвет.

   Слава вечная всем, кто остался в живых,

   Память вечная всем, кто погиб.

   Немало уже миновало

   Войною тронутых лет.

   Но зорко стоят у штурвалов

   Наследники славных побед.

   Пускай мальчиш, малыш еще,

   Мал ростом, не беда!

   Трус взрослым может сделаться,

   А смелым никогда!

Ведущий:

Мужчина. О чем говорит это слово?

 Мужчина - это смелость, отвага и воля. Недаром слово "мужчина" и "мужество" - близки, созвучны.

Мужчина - это великодушие, благородство.

И испокон веков

Мужским достоянием были

Мужская отвага и честь.

Ведущий:

Сегодня мы поздравляем будущих Защитников Отечества!

 

   Дорогие наши мальчики!

   Нам хочется пожелать, каждому из вас!

   Живите долго, долго,

   Как песни хорошей слова.

   Тянитесь к людям добрым,

   Как тянется к солнцу трава.

   Вышагивайте с песней вместе

   Приветствуя встречные ветры.

   Пусть ждут вас добрые вести

   И светлых дорог километры.

Мы в жизни не мало встречали людей

С открытой и доброй душой,

И все ж разделяем: одних на друзей,

Других на знакомых с тобой.

  Бывает, несчастье настигнет порой,

  На трудном пути встретишь пропасть,

  Лишь преданный друг будет рядом с тобой

  Презрев опасность и робость.

И радость победы и жажда борьбы,

И счастье в твоем непокое.

А если ты друга спасешь от беды,

Считай, что счастливей ты вдвое.

  Мужская дружба, сплав сердец,

  Ее огнем проверить можно.

  Мужская дружба, сплав сердец,

  И бескорыстных, и надежных.

Пока мы мальчишки,

Но лет через десять

Мы будем за Родину нашу стоять!

Мы силы накопим, и знанья накопим,

И те, кто постарше, и девочки наши, -

Все будут дома спокойно спать.

Священный долг - сражаться за своих,

Пусть голос чести в русских не ослабнет.

О, подари нам Невских и Донских,

Пожарских, Пересветов и Ослабий!

Мы с праздником вас поздравляем солдатским,

Но видеть хотим вас всегда только в штатском,

А если уж в форме, то только в спортивной

Для бега, прыжков и для жизни активной

Желаем мы вам не грустить, не сердиться,

Как время придет, непременно влюбиться

 

Желаем мы счастья, здоровья, успеха,

И радости слез, и веселого смеха

Пусть в жизни сопутствует только удача,

Пусть легкою будет любая задача.

Опорою будьте надежной всегда,

Пусть мир не разрушится наш никогда!                                                  

 Учитель: Сегодня в нашей школе учатся дети, внуки и правнуки тех, кому мы посвятили нашу линейку.

Наша встреча – это живая память, потому что живы те, кто участвовал в боях Великой Отечественной войны или работал в тылу, кто воевал в Афганистане, Чечне. Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим.

В русском народе живет убеждение, что истинный человек и сын Отечества есть одно и то же. Патриотизм, любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов, обходимое, чувство долга. Неслучайно и наш разговор логически подошел к точке зрения, что участие российских солдат в войнах и вооруженных конфликтах – это воинский долг и ЭТО НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ.

 Вот наше мероприятие подошло к концу. И я от имени всех учителей хочу поздравить наших мальчиков.

Ребята, растите сильными, ловкими, умными, мужественными, добрыми, терпеливыми и правдивыми. Тогда вы станете нашей надеждой и опорой, нашими защитниками! С праздником вас! 

Поздравить с праздником мужчин

Мы наших мальчиков спешим.

Пусть берегут свое Отечество

ВМЕСТЕ: Свой дом, семью и

человечество                                                            

Министерство науки и образования КЧР

Сценарий 23 февраля для школьников                  «Гимназия №4 г. Усть-Джегута»

Учитель: Рекстон Н.Н.

2014 г.

Предлагаемый сценарий имеет свою новизну. Сегодня система российского образования ведет целенаправленную работу по разъяснению сущности и значения государственных символов Российской Федерации – флага, герба и гимна. Но совсем остается не освещенным вопрос о возникновении и развитии наградной системы.

Через краеведческую деятельность учащихся осознается понимание о символах государства, их роли и значении в жизни каждого человека.

Предмет исследования – выяснить, как судьбы конкретных людей связаны с тем или иным периодом историей нашей страны.

Цель: воспитание чувства любви к историческому прошлому, гордости за героическое прошлое;

развитие уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной и локальных войн и труда.

Задачи:

расширить знания учащихся о Государственных наградах,

способствовать патриотическому воспитанию учащихся, готовности к защите Родины,

вызвать чувство гордости за людей, живших и живущих среди нас, их доблесть и мужество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "День защитника отечества" 2 класс

Как организовать поздравление мальчишек, будущих защитников Отечества с таким взрослым, серьёзным праздником? Просто поиграть с ними, создать атмосферу армейского дня....

Праздник "Мы защитники Отечества" (2 класс)

Конкурсы, загадки, поздоравления для мальчиков....

Праздник "День защитника Отечества" 1 класс.

Праздник-состязание для мальчишек 1 класса....

Торжественная линейка посвященная Дню защитника Отечества

Разностороннее развитие личности ребенка, расширение его познавательного интереса, круга деятельности, воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину, знакомство с героической историей св...

Сценарий торжественной линейки ко Дню защитника Отечества

Сценарий торжественной линейки, посвящённой Дню защитника Отечества...

Торжественная линейка, посвященная Дню Защитника Отечества

22 февраля в нашей школе прошла праздничная линейка, посвящённая Дню Защитника Отечества.В ходе мероприятия обучающиеся познакомились с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя...

Линейка ко Дню защитника Отечества

Мероприятие предназначено для учащихся начальных классов, рассчитано на 15 минут....