Линейка к Дню защитника Отечества для 4 класса
методическая разработка (3 класс) на тему
Предлагаемый сценарий имеет свою новизну. Сегодня система российского образования ведет целенаправленную работу по разъяснению сущности и значения государственных символов Российской Федерации – флага, герба и гимна. Но совсем остается не освещенным вопрос о возникновении и развитии наградной системы.Через краеведческую деятельность учащихся осознается понимание о символах государства, их роли и значении в жизни каждого человека.Предмет исследования – выяснить, как судьбы конкретных людей связаны с тем или иным периодом историей нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lineyka_na_23_fevralya_4_klass.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Звучит песня Л. Агутина "Граница"
Ведущий:
- Кого хочу поздравить я? -
Мужчин, сидящих в зале,
Всех тех, чья роль особая -
Всегда мы это знали.
Кто сильное свое плечо
Для хрупких подставляет,
Всех тех, кто Родину хранит,
И нас оберегает.
Всех тех, кто может защитить
Сестру, подругу, маму,
Кто может младшего простить,
Помочь в несчастье слабым.
Ведущий:
23 февраля… Празднику уже более 95 лет. Более девяноста пяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-морского Флота.
И вот уже несколько лет он празднуется как День Защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству -это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.
Ведущий:
Слово "армия" происходит от латинского слова "armo" "вооружаю". Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Около шестидесяти лет назад наша Советская Армия разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков.
Ведущий:
А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков.
Ведущий:
Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского,
Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского,
Александра Суворова и Михаила Кутузова,
Георгия Жукова и Константина Рокоссовского- вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине.
В замечательном фильме "Офицеры" один из главных героев говорит: "Есть такая профессия Родину защищать!"
(на фоне звучания песни “С чего начинается Родина”
(муз. М. Матусовского, сл. В. Баснера) ученик читает стихотворение)
— Что значит “Родина моя”?
— Ты спросишь, я отвечу:
— Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края,
Все это — Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет.
Ведущий:
Родина, Отечество… Как мы понимаем эти слова?
(учащимся предлагается высказать свое понимание слова “Родина”)
С вашими высказываниями трудно не согласиться, равно как и с тем, что каждое государство должно иметь свои государственные символы.
Есть они и у России. (Флаг, герб и гимн.)
Без них никак нельзя. Без государственной символики не обходится ни одно событие государственной важности – будь то международный форум, спортивные состязания, военный парад, и даже торжественные линейки, посвященные различным важным праздникам в нашей школе.
(ученик читает стихотворение)
Распростерлись в дымке синей
Величавые края, -
Это ты, моя Россия,
Свет мой, Родина моя!
Если ж вороги посмеют
К нам прийти из – за морей,
Только брови потемнеют
У твоих богатырей.
Равной нет тебе по силе,
У тебя везде друзья, -
Это ты, моя Россия,
Свет мой, Родина моя.
Ведущий:
Исторически сложилось так, что нашему народу веками приходилось вести борьбу с чужеземными захватчиками. Древняя легенда устами одного из завоевателей предупреждает:
“И я детям и внукам наказываю – не ходите войной на Великую Русь, она век стоит не шатается и века простоит не шелохнется”.
Грозно звучали для ворогов имена князей Святослава и Владимира, Александра Невского, Дмитрия Донского, Петра Великого. Их имена не счесть.
Учитель:
Великая Отечественная… Что бы сейчас ни говорили, ни писали, время никогда не изгладит из памяти народа великую Отечественную войну, самую тяжелую и жестокую из всех войн в истории нашей Родины.
Мы порой задаем себе вопрос:
Откуда у них, этих седых сегодня и мучимых ранами и болезнями людей с орденами Отечества на груди, брались богатырские силы, чтобы выстоять и победить?
Разве может человек быть прочнее камня и металла?
Но десятикратно возрастают силы, если на карту поставлена судьба родной земли, отчего дома.
Вернувшись к родным очагам, на просторы истерзанной врагом земли, свой воинский подвиг они увенчали трудовым, подняв из руин города и села, воскресив к жизни хлебные нивы.
(звучит аудиозапись песни “По полю с конем…”
в исполнении группы “Любэ”)
Учитель:
В истории нашей страны есть еще одна страница о войнах 80 – 90 – х гг. ХХ столетия. У этих войн еще нет истории. Она не написана. Мы знаем о них ровно столько, сколько нам не опасно знать. Но у этих войн есть свидетели. Тысячи свидетелей. Для участников этих войн день 15 февраля является равнозначным дню 9 мая.
(ученик читает стихотворение)
Мы дети войны.
Возрождалась страна из руин,
Мы в те годы по воле народной
Утверждали рожденьем своим
Торжество мирной жизни, свободной.
Подрожали героям-отцам,
Соревнуясь друг с другом в отваге.
Было лучшей игрой нам, юнцам,
Штурмом брать то бугры, то овраги…
В нас живут отголоски войны,
Солнцем мирного неба согреты,
Победителей славных сыны,
Значит, дети Великой Победы.
.. .Снова вражьи угрозы слышны.
Что ж, пусть помнят на всём белом свете:
Чьи мы дети,
И чьи мы сыны,
И разумно считаются с этим…
Ведущий:
Почти двадцать лет прошло, как закончилась война для ребят, выполнявших свой интернациональный долг в Афганистане, которые не понаслышке знают, что значит находиться между жизнью и смертью.
Афганистан.
(живым и павшим там посвящается)
Вот будто заново я все переживаю.
И все прошедшее передо мной встает,
Друзей любимых лица вспоминаю,
Которых в жизни так не достает.
И снова те же горы будто рядом,
И вроде ржавчиной покрытые они,
И будто вновь окинул смерть я взглядом,
И будто вновь пережинаю эти дни.
Повис закат кроваво-красный,
Лежу в окопе, сжав рукою автомат.
И помню бой я первый, самый страшный.
Как из мальчишки вырос вдруг солдат.
Как будто что в душе перевернулось
И все хорошее осталось позади.
И вроде жизнь прошла и вновь вернулась,
Я и не знаю, что там дальше, впереди.
Друзей своих всю жизнь я помнить буду,
Как жизнь теряли там в земле чужой.
И цинк гробов я никогда не позабуду,
Что отправляли мы на родину домой.
Афганистан – я не могу тебя забыть.
Афганистан – и пули свист, снарядов вой,
Афганистан – свободу ведь нельзя убить,
Афганистан – дороги пыль и жаркий зной.
И я тебя все чаще вспоминаю,
На теле раны не дают никак забыть,
Хоть мы давно уже ушли оттуда,
Не дай нам бог все снова повторить.
Ведущий:
Но Афганистан сменили Чечня, Таджикистан, Абхазия…
До сих пор переживают и плачут матери, провожая сыновей в армию.
Для многих ребят, идущих на службу сегодня, “война” ещё не закончилась.
(ученик читает стихотворение)
Судьба ветерана.
Какая чудная весна,
А ветерану не до сна.
Старик от сердца капли ищет:
Ну почему же внук не пишет?
Тогда, в далеком сорок пятом,
Он был молоденьким солдатом.
И вдохновенно верил он,
Не будет больше в мире войн.
Ему хотелось очень жить,
Работать и детей растить.
И чтобы сын военным стал,
Свою Отчизну защищал.
Еще не ведал он тогда,
Что будут страшные года:
Родного сына-капитана
Пришлют в гробу с Афганистана.
Вздохнул, и волю дав слезам,
Встал на колени к образам
И долго Господа молил,
Чтобы грехи ему простил.
Чтоб внук живым пришел домой,
Покончив с чеченской войной…
…А за окном уже светает,
Валокордин не помогает.
Еще бы годик продержаться,
Вот только внука бы дождаться…
Ведущий:
Война – явление страшное, жестокое. Но пока существуют на Земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят раны людям, уносят жизни сыновей.
Российским людям свойственна особая любовь к родному краю,
к местам, где они выросли,
к своей Родине.
Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество.
А Отечество будет благодарить своих защитников самой высокой ценой – государственной наградой.
За каждым орденом или медалью стоят судьбы людей.
В государственных наградах, как в зеркале, отражается история государства: его развитие, революции, войны и победы, созидательный мирный труд и памятные события.
Российская награда – это наша история.
(ученик читает стихотворение)
Преклоняем пред вами колени
Почему мы теряем родных нам людей;
Это жизни высокая плата?
Почему режет душу сильнее ножей
Это горькое слово “утрата”?
Почему же нельзя все вокруг изменить,
Чтобы грудью дышалось свободно;
Почему же нельзя жизнь сначала прожить,
Чтобы не было нам слишком больно.
Сотни жизней и судеб разбиты войной:
Не увидят они больше света;
Их окутала тьма своей вечной стеной,
Не дождавшись немого ответа.
Миллионы защитников нашей земли
Пали смертью героев, чтобы всех нас спасти;
И о подвигах павших во имя страны
Вечно помнить и знать мы сегодня должны.
Но спокойствие наше пропитано болью,
Болью тех, кто сегодня не с нами.
Кто свободу народа омыл своей кровью…
Преклоняем колени пред вами!
Этот день во веки веков знаменит,
Этот день в былинах и песнях звенит.
Над просторами нашей державы.
Высоко поднялось в зенит
Незакатное знамя солдатской славы.
Многое меняется на свете,
Но люди остаются людьми.
И крепость, человеческой души,
Сила людской стойкости
Остаются в той же высокой цене, что они и были.
У нас в живых, есть много человеческих прав,
У нас есть право трудиться во имя Родины, соединенное
С обязанностью стоять за нее в бою.
У нас есть право на счастье.
Но одного у нас, у живых нет, и никогда не будет,
У нас, нет права забывать, о том, что сделали
воины ВОВ, Афганистана и Чечни.
Помяни нас Россия в февральскую стужу,
Вспомни тех, кто присягу тебе не нарушил,
Кто берег тебя вечность и в вечность ушел.
Помни нас, россиян, и злых и усталых,
Одуревших от зноя, без сна, без воды,
Отмеряющих жизнь от привала к привалу,
От звезды до звезды, от беды до беды.
Помяни нас, Россия, в извечной печали,
Златорусую косу свою расплети.
Мы оставшие помнить и жить завещали,
Жить, как прожили мы, для тебя.
Никогда не забыть нам тех дней боевых.
На плечах пронесли вы рассвет.
Слава вечная всем, кто остался в живых,
Память вечная всем, кто погиб.
Немало уже миновало
Войною тронутых лет.
Но зорко стоят у штурвалов
Наследники славных побед.
Пускай мальчиш, малыш еще,
Мал ростом, не беда!
Трус взрослым может сделаться,
А смелым никогда!
Ведущий:
Мужчина. О чем говорит это слово?
Мужчина - это смелость, отвага и воля. Недаром слово "мужчина" и "мужество" - близки, созвучны.
Мужчина - это великодушие, благородство.
И испокон веков
Мужским достоянием были
Мужская отвага и честь.
Ведущий:
Сегодня мы поздравляем будущих Защитников Отечества!
Дорогие наши мальчики!
Нам хочется пожелать, каждому из вас!
Живите долго, долго,
Как песни хорошей слова.
Тянитесь к людям добрым,
Как тянется к солнцу трава.
Вышагивайте с песней вместе
Приветствуя встречные ветры.
Пусть ждут вас добрые вести
И светлых дорог километры.
Мы в жизни не мало встречали людей
С открытой и доброй душой,
И все ж разделяем: одних на друзей,
Других на знакомых с тобой.
Бывает, несчастье настигнет порой,
На трудном пути встретишь пропасть,
Лишь преданный друг будет рядом с тобой
Презрев опасность и робость.
И радость победы и жажда борьбы,
И счастье в твоем непокое.
А если ты друга спасешь от беды,
Считай, что счастливей ты вдвое.
Мужская дружба, сплав сердец,
Ее огнем проверить можно.
Мужская дружба, сплав сердец,
И бескорыстных, и надежных.
Пока мы мальчишки,
Но лет через десять
Мы будем за Родину нашу стоять!
Мы силы накопим, и знанья накопим,
И те, кто постарше, и девочки наши, -
Все будут дома спокойно спать.
Священный долг - сражаться за своих,
Пусть голос чести в русских не ослабнет.
О, подари нам Невских и Донских,
Пожарских, Пересветов и Ослабий!
Мы с праздником вас поздравляем солдатским,
Но видеть хотим вас всегда только в штатском,
А если уж в форме, то только в спортивной
Для бега, прыжков и для жизни активной
Желаем мы вам не грустить, не сердиться,
Как время придет, непременно влюбиться
Желаем мы счастья, здоровья, успеха,
И радости слез, и веселого смеха
Пусть в жизни сопутствует только удача,
Пусть легкою будет любая задача.
Опорою будьте надежной всегда,
Пусть мир не разрушится наш никогда!
Учитель: Сегодня в нашей школе учатся дети, внуки и правнуки тех, кому мы посвятили нашу линейку.
Наша встреча – это живая память, потому что живы те, кто участвовал в боях Великой Отечественной войны или работал в тылу, кто воевал в Афганистане, Чечне. Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим.
В русском народе живет убеждение, что истинный человек и сын Отечества есть одно и то же. Патриотизм, любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов, обходимое, чувство долга. Неслучайно и наш разговор логически подошел к точке зрения, что участие российских солдат в войнах и вооруженных конфликтах – это воинский долг и ЭТО НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ.
Вот наше мероприятие подошло к концу. И я от имени всех учителей хочу поздравить наших мальчиков.
Ребята, растите сильными, ловкими, умными, мужественными, добрыми, терпеливыми и правдивыми. Тогда вы станете нашей надеждой и опорой, нашими защитниками! С праздником вас!
Поздравить с праздником мужчин
Мы наших мальчиков спешим.
Пусть берегут свое Отечество
ВМЕСТЕ: Свой дом, семью и
человечество
Министерство науки и образования КЧР
«Гимназия №4 г. Усть-Джегута»
Учитель: Рекстон Н.Н.
2014 г.
Предлагаемый сценарий имеет свою новизну. Сегодня система российского образования ведет целенаправленную работу по разъяснению сущности и значения государственных символов Российской Федерации – флага, герба и гимна. Но совсем остается не освещенным вопрос о возникновении и развитии наградной системы.
Через краеведческую деятельность учащихся осознается понимание о символах государства, их роли и значении в жизни каждого человека.
Предмет исследования – выяснить, как судьбы конкретных людей связаны с тем или иным периодом историей нашей страны.
Цель: воспитание чувства любви к историческому прошлому, гордости за героическое прошлое;
развитие уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной и локальных войн и труда.
Задачи:
расширить знания учащихся о Государственных наградах,
способствовать патриотическому воспитанию учащихся, готовности к защите Родины,
вызвать чувство гордости за людей, живших и живущих среди нас, их доблесть и мужество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "День защитника отечества" 2 класс
Как организовать поздравление мальчишек, будущих защитников Отечества с таким взрослым, серьёзным праздником? Просто поиграть с ними, создать атмосферу армейского дня....
Праздник "Мы защитники Отечества" (2 класс)
Конкурсы, загадки, поздоравления для мальчиков....
Праздник "День защитника Отечества" 1 класс.
Праздник-состязание для мальчишек 1 класса....
Торжественная линейка посвященная Дню защитника Отечества
Разностороннее развитие личности ребенка, расширение его познавательного интереса, круга деятельности, воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину, знакомство с героической историей св...
Сценарий торжественной линейки ко Дню защитника Отечества
Сценарий торжественной линейки, посвящённой Дню защитника Отечества...
Торжественная линейка, посвященная Дню Защитника Отечества
22 февраля в нашей школе прошла праздничная линейка, посвящённая Дню Защитника Отечества.В ходе мероприятия обучающиеся познакомились с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя...
Линейка ко Дню защитника Отечества
Мероприятие предназначено для учащихся начальных классов, рассчитано на 15 минут....