Информация о работе лагеря.
статья (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№2»
Информация
о работе 1 потока
лагеря «Радуга»
с дневным пребыванием учащихся
МКОУ СОШ № 2 с. Овощи
Экологическое направление
Начальник потока: Дедова Л.Н.
Зам.директора по ВР: Стефановская Л.Н.
Лето 2013
«Приходит лето,
радуется детвора -
потому что в это лето
в школьный лагерь всем пора».
Описание специфики работы 1 профильной смены летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.
Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Важной для педагогики задачей представляется
развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей начал работу согласно графику 1 июня и закончил 22 июня 2013 г. В 1 смене отдыхало 35 человек, в том числе дети, нуждающиеся в особой заботе: дети из неполных семей – 4 чел., из многодетных - 8 чел., из малообеспеченных семей – 8 чел., оставшиеся без попечения родителей - 2 чел.
Направление 1 смены – « Экологическое воспитание». Начальником лагеря «Радуга» Дедовой Л.Н. была составлена программа «Степная страна», целью которой является создание условий для успешной организации экологического взаимодействия сельских школьников с природой как основополагающего регулятора формирования экологической культуры личности каждого ребенка. Реализация программы проходила с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных икр, организации коллективных творческих дел, физических упражнений, выполнения заданий по рефлексии лагерных дел («Листок откровения», «Поляна желаний»).
Для ребят работали клубы по интересам: «Шашки - шахматы» ( рук-ль Коваленко В.В.), «Каникулы светофора» ( рук-ль Дедова Л. Н.), «Юный эколог» ( рук-ль Яицкая Н.В.), «Био- логика» (рук-ль Самсонова Т.Н.), педагог – психолог проводила занятия по программе «Планета друзей».
В течение всей смены воспитатели организовывали праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия, выходы в культурные учреждения села (сельская библиотека, сельский музей), мониторинговую деятельность как зачёт по общей физической подготовке.
Содержание воспитательной работы реализовывалось через игровую деятельность, направленную на решение поставленных целей и задач. Для этого была разработана игровая модель « Путешествие на Зеленый остров», подобрана соответствующая терминология, атрибуты, карта путешествия. Перед началом путешествия ребята разделились на 4 отряда: «Лучики», «Капитошка», «Чайка», «Светлячок», придумали названия, девизы и песню. На карте было изображено 18 островов, которые дети посетили за время путешествия. Пройденный путь отмечался красным флажком. Вся деятельность лагеря была пронизана экологической тематикой. На островах дети изучали правила дорожного движения, правила пожарной безопасности проводили запланированные мероприятия по экологии.
1 июня в лагере весело прошел праздник, посвященный Дню защиты детей «Планета детства» ,а также прошла акция «Внимание! Дети!» .Ребята ходили на праздник, который проводился на площади СКЦ . Для детей были организованы конкурсы, эстафеты, рисунки на асфальте.
Неоценима работа начальника лагеря Дедовой Л.Н., воспитателей Яицкой Н.В. и Самсоновой Т.Н.., которые проводили увлекательные беседы – обзоры с элементами викторины, игры, конкурсы, экскурсии, загадки и т.д. Ребята хорошо усвоили информацию о ПДД. Воспитанникам очень понравились следующие мероприятия: «Нет на свете Родины краше» (презентация), конкурсные программы «Красное лето - яркая песня природы», «Песочные замки», викторина «Экологическое ассорти» и др.
Много познавательного узнали для себя дети на занятиях клуба «Каникулы светофора». Особенно им понравились игры: «Азбука безопасности», «Безопасная дорога», беседа «Улица полна неожиданностей», мультфильм «Стёпочкин».
Развитию мотивации детей к охране окружающей среды и пропаганде эколого – биологических знаний и навыков способствовала работа клуба «Юный эколог». Необычайный восторг у детей вызвали мероприятия «В мире животных» и «Наша Земля- наш дом» , с удовольствием разгадывали дети ребусы и загадки о природе.
Задачи физического воспитания в лагере решались с помощью спорта и физкультуры. Спортивно – оздоровительную работу в нашей смене проводил Коваленко В.В. Формирование устойчивого положительного стереотипа в отношении здорового образа жизни достигалось посредством разноплановых мероприятий: утренняя зарядка, спортивные соревнования, игры, эстафеты. С большим удовольствием дети принимали участие в следующих мероприятиях: «История шашек», «Велопробег, посвященный олимпиаде в г. Сочи», «Праздник мяча и скакалки».
Пропаганда здорового образа жизни в лагере велась и медицинским работником школы Квочко П.М. Ежедневно проводились закаливающие процедуры, фитотерапия, беседы по ЗОЖ, по профилактике КГЛ.
К воспитательной работе пришкольного лагеря были подключены школьная и сельская библиотеки.
Работа лагеря с дневным пребыванием «Радуга» при МКОУ СОШ №2 достигла предполагаемых результатов:
- Качественное эмоционально насыщенное оздоровление в экологически чистом районе села .
- Овладение детьми конкретными практическими навыками лагеря.
- Приобретение нового социального опыта.
- Воспитание отношений, создание атмосферы доверия и чувства защищённости перед невзгодами жизни, обретение подростками уверенности в своих силах.
Все поставленные задачи были достигнуты, запланированные мероприятия проведены в полном объеме. Ребята не уставали радоваться, удивляться, смеяться, проявляли активный интерес ко всем мероприятиям. Небольшой оттенок грусти был у ребят по закрытию смены. С нетерпением они будут ждать новой лагерной смены.
Начальник 1 смены лагеря «Радуга»
с дневным пребыванием детей_______ Л.Н. Дедова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы лагеря дневного пребывания
План расписан по дням...
План работы лагеря Солнышко.
Программа организации и проведения летнего отдыха детей в пришкольном летнем оздоровительном лагере "Солнышко"....
План воспитительной работы лагеря
Мой план....
Программа работы лагеря
Программа работы летнего школьного оздоровительного лагеря...
Информация о работе кружка внеурочной деятельности «Зеленый дом»
Информация о работе кружка внеурочной деятельности «Зеленый дом»...
Мастер - класс. Особенности формирования смыслового чтения на учебных занятиях ОРКСЭ. Мнемонические приемы запоминания информации при работе с определениями и понятиями.
Традиционные методические приёмы создают условия для учащегося овладеть метапредметными результатами освоения образовательной программы. Такими приёмами как этимологическое знакомство со словарн...