Доклад "Основы нравственного воспитания младших школьников".
материал на тему
Доклад "Основы нравственного воспитания младших школьников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_nravstvennosti_mladshikh_shkolnikov_doklad.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Нравственное воспитание личности ребёнка – одна из самых важных задач школы. Школа для ребенка та адаптивная среда, нравственная атмосфера которой обусловит его ценностные ориентации. Поэтому важно, чтобы нравственная воспитательная система взаимодействовала со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью,
пронизывала всю жизнь ребят нравственным содержанием.
В.А.Сухомлинский писал: «От того, как ученик относится в годы детства и отрочества к самому себе, каким он видит себя в мире, зависит его моральный облик».
Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника.
В своей работе классного руководителя ставлю главной задачей - воспитание в детях самостоятельности принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений. Придя в школу, первоклассник попадает в незнакомую обстановку, к незнакомым людям со своими правилами и требованиями , и он теряется в этом потоке новой для него информации. Поэтому колоссальной задачей для учителя начальных классов является помочь ребенку войти в мир школьной жизни с положительными эмоциями. Как это сделать? Конечно же, при помощи игрового материала, этических бесед, классных часов, во время которых я стараюсь ставить учащихся в ситуации непосредственного проявления заботы о других, оказания помощи и поддержки, защиты младшего, слабого. В первом классе проводились классные часы по теме « Уроки вежливости», « Спешите делать добрые дела» и другие. Во втором классе у нас прошел классный час «Поступки и проступки», где рассматривались различные жизненные ситуации ,и учащиеся должны были проанализировать поведение героев и решить ,как надо правильно поступить. Провожу классные часы с элементами диагностики. ( См.приложение)Конечно же надо сказать , что проведение совместно подготовленных с детьми мероприятий очень помогает в воспитании положительных черт у детей. Ведь праздники, игры, экскурсии - это важный фактор формирования маленького человека, его нравственных чувств, сознания и поведения. Они пробуждают у детей интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности.
Так, в нашем классе прошли праздники « Посвящение в ученики», « Прощание с « Азбукой», « Новогодняя сказка».
Говоря об основах нравственного воспитания младших школьников, нельзя не отметить важную роль родителей. Я считаю, что основы нравственности все-таки должны закладываться в семье. Но нельзя забывать, что семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие семьи на личность ребенка состоит в том , что никто, кроме самых близких для него в семье людей, матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребёнку лучше, не любит его так и не заботится столько о нём. Семья - это тот институт, который обеспечивает ребёнка необходимым минимумом общения, без которого он никогда не смог бы стать человеком и личностью. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Поэтому в своей работе стараюсь больше времени уделять работе с родителями. Это и индивидуальные беседы, родительские собрания ,привлечение родителей к участию в общественной жизни класса, школы .
Завершая, я могу сказать следующее, нравственное воспитание -непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, направленный на овладение людьми правилами и нормами поведения. Понимая, что нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности, что оно оказывает огромное влияние на умственное развитие, на трудовую подготовку, на физическое развитие и на воспитание эстетических чувств и интересов, я буду и в дальнейшем продолжать работать над проблемой нравственного воспитания младших школьников, добиваясь нужных результатов.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа нравственного воспитания младших школьников "Азбука добра" 1 класс
Авторская программа для 1 класса "Азбука добра" по этическому, эстетическому и нравственному воспитанию...
Методическая система нравственного воспитания младших школьников на основе УМК "Школа 2100"
Данный материал является кратким описанием моей педагогической системы с указанием целей, задач, принципов, технологий и результатов....
Презентация методической системы нравственного воспитания младших школьников на основе УМК "Школа 2100"
Методическая система представлена в виде презентации...
Духовно — нравственное воспитание младших школьников через реализацию программы“Азбука нравственности”
Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности. Занятие, проводимое в рамках “Азбуки нравственности”, является дополнительным средством решения задач...
Выступление на тему" Духовно-нравственное воспитание младших школьников через внеклассную работу.Воспитание детей через воспитание родителей"
Конспект выступления...
Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве ...
Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).
Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка высокие духовные и нр...