Беседы с родителями детей младшего школьного возраста.
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Хрулева Галина Сергеевна

1 КЛАСС

«Внимание родителей к ребёнку»

«Если с ребёнком никто не дружит»

2 КЛАСС

«Оскорбления»

«Обижайтесь молча»

3 КЛАСС

«Ребёнок и компьютер»

«Не кричите на детей!»

4 КЛАСС

«Подросток в семье!»

«Игрушка для статуса»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крюковская средняя общеобразовательная школа

142324 Московская область, Чеховский район,

сельское поселение Баранцевское, д.Крюково, дом 17

Тел.\факс: 7-27-53-02,  7-27-53-30

Сайт школы: http://150cheh-krukovscool.edusite.ru/

Адрес электронной почты:   kryukschool@mail.ru

Беседа с родителями

«Если с ребёнком никто не дружит»

Учитель начальных классов: Соннова Г.С.

Беседа с родителями «Если с ребёнком никто не дружит»

Умение налаживать правильные отношения с людьми закладывается еще в детстве, поэтому перед родителями стоит очень важная задача: преподнести малышу науку общения, научить сына или дочку дружить с другими детьми.
Порой ребенок жалуется, что в детском саду (в школе, на площадке во дворе) с ним никто не хочет дружить. Ни в коем случае не отмахивайтесь, не говорите что-то вроде «Не хотят - и не надо!» или «Зачем тебе эти друзья? Ведь у тебя есть мы: мама, папа, бабушка».

У ребенка обязательно должны быть друзья, собственный круг общения. А вы можете помочь наладить отношения с другими детьми. Если ваш малыш очень застенчивый, подойдите вместе с ним к ребятишкам и помогите познакомиться, организуйте общую игру. Обычно помощь взрослых на этом и заканчивается: дети по природе своей существа общительные. поэтому, познакомившись, они легко найдут занятие по душе.
По вечерам, обсуждая с ребенком. как прошел его день, обязательно задайте несколько вопросов об одноклассниках или одногруппниках. Зная, как складываются отношения в детском коллективе, вы сможете помочь советом, подсказать нужное решение. Обязательно рассказывайте о своем детстве: о друзьях, о том, какие игры вы любили, даже о детских ссорах. Ведь дети многому учатся именно на примере родителей, поэтому такие «уроки дружбы» будут для них очень полезны.
Поощряйте стремление ребенка приглашать в гости других детей, пусть это станет традицией. Празднование детского дня рождения, совместные прогулки и просто встречи без какого-либо повода обязательно принесут свои плоды: общение со сверстниками перерастет в дружбу, а сын или дочка усвоит правила дружеских отношений.
Если ребенок берет в детский сад или в школу лишние конфетки или игрушки, чтобы поделиться с детками, не запрещайте. И похвалите, когда он в чем-то поможет товарищу.
Важно, чтобы ребенок видел, как общаются взрослые. Если к вам приходят гости, не отправляйте малыша в детскую! Разрешите ему принять участие во взрослой беседе или тихо поиграть рядышком с вами - он в это время сможет научиться многому и многое перенять от вас.



Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крюковская средняя общеобразовательная школа

142324 Московская область, Чеховский район,

сельское поселение Баранцевское, д.Крюково, дом 17

Тел.\факс: 7-27-53-02,  7-27-53-30

Сайт школы: http://150cheh-krukovscool.edusite.ru/

Адрес электронной почты:   kryukschool@mail.ru

Беседа с родителями

«Оскорбления»

Учитель начальных классов: Соннова Г.С.

Беседа с родителями «Оскорбления»

Наша девятилетняя дочь недавно стала обзывать своих младших сестер обидными прозвищами и делать унизительные высказывания в их адрес, например, такие: "Ты — дура" или "Чучело". Девочки, естественно, обижаются. А сейчас и младшие девочки выражаются так же. Я велела им не ругаться, но они продолжают делать это. Как мне это прекратить? 
Черил, мать троих детей, Сиракузы, штат Нью-Йорк

"Эй, тупица!"

"Ты, лизоблюд!"

"Ты не рубишь в этом!"

"Ты когда-нибудь можешь сделать хоть что-то правильно?"

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

Оскорблениям учатся. Для того чтобы пресечь их в зародыше, внимательно присмотритесь к себе и окружающим ребенка людям, чтобы понять, где он подхватил эту плохую привычку.

Ничто не грешит против истины больше, чем старая детская поговорка: "Палки и камни могут повредить мои кости, а прозвища никогда не причинят мне вреда". Один из самых быстрых способов разрушить семейную гармонию и самоуважение — начать делать оскорбительные замечания — унизительные, недоброжелательные, саркастические реплики, которыми перебрасываются дети. И эта тенденция, безусловно, усугубляется. Исследования показывают, что дети из среднестатистических семей ежедневно слышат в окружающем их информационном пространстве 460 негативных замечаний и только 75 одобрений. А это означает, что ребенок слышит в шесть раз больше негативных замечаний, чем позитивных. В одной старой песне поется: "Подчеркивай хорошее, чтобы избавиться от плохого". Окружите ребенка, который плохо себя ведет, положительными примерами, чтобы у него были позитивные модели для подражания.

Пять стратегий борьбы с употреблением оскорбительных выражений

Чтобы помочь ребенку осознать разрушительную силу оскорбительных выражений, используйте следующие пять способов.
1.
Установите в семье режим абсолютной нетерпимости к оскорблениям. Соберите вместе всех членов семьи и скажите им следующее: "В нашей семье запрещается употреблять оскорбительные выражения. Они разрушают людей изнутри, в то время как задача нашей семьи состоит в том, чтобы становиться сильнее". Затем дайте клятву от имени всей семьи не употреблять подобные выражения и составьте Договор о взаимоуважении в семье, где будет записано, что членам вашей семьи не разрешается употреблять оскорбительные выражения. После того как все члены семьи подпишут его, прикрепите текст договора на видном месте как напоминание о принятом решении.
2.
Похороните оскорбительные выражения. Чик Мурман, консультант по вопросам образования, рассказал мне, что одним из самых действенных способов борьбы с этой привычкой, который он наблюдал на практике, были "похороны оскорбительных выражений" всем школьным классом. Учитель начал церемонию, предложив ученикам написать на полосках бумаги все оскорбительные выражения, которые они смогут вспомнить. Затем эти полоски уложили в обувную коробку, и все ученики торжественно прошествовали на игровую площадку, где и похоронили коробку. Этот символический ритуал дал ясно понять всем ученикам, что все перечисленные ими оскорбительные выражения похоронены и их никогда больше не следует употреблять. Они умерли. Подумайте над тем, чтобы провести похоронный ритуал на заднем дворе вашего дома.
3.
Введите правило замены оскорбления на противоположность. Установите в своей семье следующее правило: "Любое оскорбительное выражение должно быть заменено одобрительным выражением". Это означает, что когда бы кто-либо из членов семьи ни произнес оскорбительное выражение в чей-то адрес, он должен заменить его противоположным, одобрительным выражением, т.е. произнести позитивную, доброжелательную реплику в адрес оскорбленного им человека. Следует предупредить, что правило замены противоположностью — отличная вещь, но оно срабатывает только в том случае, если проводить его в жизнь последовательно. Для некоторых детей гораздо проще написать одобрительное выражение, чем произнести вслух. Ничего страшного — это всего лишь первый шаг на пути перевоспитания.
4.
Учите ребенка приемлемым альтернативным выражениям. Объясните ребенку, что употребление уважительных слов и выражений — это один из самых легких способов сделать мир добрее. Задайте ему следующий вопрос: "Какие слова ты произносишь, чтобы человек улыбнулся и почувствовал себя лучше?" Затем сделайте плакат с перечнем этих слов и повесьте на видном месте. Мы с учениками моего класса всегда называли уважительные слова и выражения "идущими из сердца", и этот термин всегда приживался. Вот несколько подобных выражений, чтобы вы знали с чего начать: "Скажи, чем я могу помочь", "Мне это понравилось", "Надеюсь, ты чувствуешь себя лучше", "Нужно ли тебе что-либо?", "С тобой все в порядке?".
5.
 Оговорите штрафные санкции за употребление оскорбительных выражений. Если вы перепробовали все подходы, но все же не замечаете перемен, значит, настало время вводить те или иные штрафные санкции за подобное поведение. Ниже, в части IV, помещен перечень возможных штрафных санкций. Одним из вариантов, и зачастую весьма действенным, является необходимость для обидчика загладить вину перед обиженным, например, выполнив вместо него ежедневные домашние обязанности. И пусть только это не сработает!

План поэтапного изменения проблемного поведения ребенка

По мнению специалистов, один из лучших способов предотвращения физических столкновений — искоренение оскорбительных выражений. Ведь драки, как правило, начинаются с того, что один человек оскорбил другого, а тот ответил тем же. И вскоре конфликт перерастает в войну. А вы никогда не замечали подобного развития конфликтов с участием ваших детей? друзей? супруга или супруги? коллег? политических деятелей? А как вы сами реагируете на оскорбления? Какая ответная реакция приводит к эскалации конфликта? А к снижению возможности его возникновения? Что вы можете рассказать членам своей семьи о развитии конфликтов?
А теперь задумайтесь о взаимоотношениях в своей семье. Употребляете ли вы обидные выражения? А насмешливо-оскорбительные? А унизительные прозвища? Может быть, ваше поведение (или поведение вашего супруга) позволяет ребенку использовать оскорбительные выражения? Если это так, то что вы предпримете, чтобы изменить свое поведение? Напишите план изменений.
Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка. Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана изменений.
1. Где еще ребенок мог научиться подобному поведению? Не забывайте о телевизионных шоу-программах, в которых бывает масса диалогов, содержащих сарказм, оскорбительные выражения и брань. Следите ли вы за тем, какие телепрограммы смотрит ваш ребенок? Если нет, то вам следует подумать об этом.
2. Есть ли кто-то, в отношении кого ребенок более склонен употреблять оскорбления? Если да, то кто именно? А теперь спросите ребенка, почему он это делает. Например, не третирует ли его этот человек, не завидует ли ребенок ему, не служит ли он причиной импульсивности ребенка, не задирает ли его этот человек, не считает ли ребенок, что делая так, он поступает "круто"? Запишите перечень своих предположений, чтобы можно было докопаться до сути проблемы и в соответствии с этим разработать эффективный план изменений.
3. Одной из причин того, что дети бранятся, является тот факт, что они не знают приемлемого способа выразить свою досаду обидчикам. Если это так, то что вы предпримете, чтобы помочь ребенку самоутвердиться, не прибегая к оскорблениям? Напишите план изменений.
4, Пересмотрите все пять стратегий. Какой именно вы обучите своего ребенка? А остальных членов семьи? Продумайте свои действия, чтобы ваш ребенок научился вести себя по-новому.



Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крюковская средняя общеобразовательная школа

142324 Московская область, Чеховский район,

сельское поселение Баранцевское, д.Крюково, дом 17

Тел.\факс: 7-27-53-02,  7-27-53-30

Сайт школы: http://150cheh-krukovscool.edusite.ru/

Адрес электронной почты:   kryukschool@mail.ru

Беседа с родителями

«Ребёнок и компьютер»

Учитель начальных классов: Соннова Г.С.

Беседа с родителями «Ребёнок и компьютер»

Как всем хорошо известно, современная жизнь практически невозможна без компьютера.

Некоторые родители не против частого времяпровождения детей за компьютерными играми, но не поддерживают это увлечение материально. Другая часть людей постоянно даёт своим детям деньги на различные интернет-карточки, диски, программы и к тому же может дать хороший совет в этой области. Также бывают родители, категорически запрещающие своему ребёнку проводить свободное время за компьютером. И ещё один тип. Люди этого типа позволяют детям сидеть за компьютером, но внутри они сильно переживают за сына или дочь. Ведь сидение за компьютером наносит ущерб здоровью ребёнка, он начинает мало общаться со сверстниками, что медленно ведёт к отупению.

Кто же прав? Попробуем разобраться.

Польза компьютера.

Предубеждений, касающихся компьютера, существует несколько. Одно из них следующее: частое пребывание в виртуальном мире наносит вред эмоциональному и интеллектуальному развитию. Ребёнок становится рабом сети Интернет, то есть он теряет интерес к саморазвитию, ручному труду и самостоятельному мышлению.

Но при всём этом компьютер всё-таки имеет немалое количество плюсов, значительно облегчающих человеческую жизнь. Помощь в выборе увлечения, различные обучающие программы, возможность получить любую информацию и т. д. - всё это помогает вашему ребёнку.

Конечно, ребёнок может случайно (а может, и нет) попасть на сайты, от которых вам бы хотелось его уберечь. Это может быть и сообщество националистической организации, и секта - всё, что угодно. Но ведь с этим можно столкнуться и в реальности. Наверное, тут противопоставить можно только интерес к жизни ребёнка и ваши с ним доверительные отношения.

Второе предубеждение заключается в том, что из-за компьютера ребёнок перестаёт общаться со сверстниками в реальности, ведь виртуальный мир кажется ему гораздо более интересной. Но это является заблуждением.

Если ваш ребёнок мало общается с одноклассниками, компьютер в этом не виноват. Наоборот, когда ребёнок необщителен, он проводит много времени, сидя за компьютером. И, благодаря такому времяпровождению, он может найти новых друзей со схожими вкусами и интересами.

Многие люди не одобряют компьютерные игры. Они считают, что игры отвлекают детей от учёбы, формируют жестокость и так далее. Но есть люди, одобряющие такую форму детских развлечений.

Во-первых, компьютерные игры приносят удовольствие детям. Во-вторых, во время прохождения какой-либо игры, у ребёнка формируются качества, которые не раз пригодятся ему в жизни. Он учиться добиваться определённых целей, доводить дело до конца, улучшать свои результаты. Проявляя настойчивость, ребёнок, тем самым, развивает её. Также игры способствуют интеллектуальному развитию, ведь во многих из них нужно выбирать между несколькими вариантами решения и проявлять смекалку. В-третьих, игры бывают не только развлекательными, но и обучающими и развивающими. Вы можете приобрести своему ребёнку игры, способствующие стремительному развитию логического мышления, памяти и пространственного мышления.

Стоит отметить, что компьютерные игры имеют ещё одно немаловажное значение - снятие нервно-психического напряжения. Сражаясь с драконами, играя в гонки, ребёнок быстро успокаивается, так как в то время, когда он играет, он выплёскивает все отрицательные эмоции.

Вред компьютера.

Конечно, все родители заботятся о своих детях и пытаются сохранить их здоровье от различных внутренних и внешних факторов. В том числе и от компьютера. Обычно компьютер вредит зрению и от него исходит излучение.

Учёные считают, что уровень излучения от жидкокристаллических мониторов ниже, чем у обычных телевизоров. Имеется в виду электромагнитное излучение. Другие же виды, среди которых рентгеновское, ультрафиолетовое и инфракрасное, ничтожно малы.

А вот нагрузка на зрение действительно является большой проблемой. И всё же телевизор и компьютер одинаково влияют на зрение. Чтобы зрение не ухудшалось, не стоит забывать о гимнастике для глаз и небольших перерывах. Время от времени посещайте офтальмолога.

Также, сидя за компьютером, ребёнок может получить сколиоз - искривление позвоночника. Контролируйте его, следите, чтобы он держал осанку, приучайте его к этому.

И последняя, очень важная информация. Следите за тем, чтобы ваш ребёнок вёл не пассивный, а активный образ жизни. Иначе, если он слишком много времени будет проводить за компьютером, у него может выработаться компьютерная зависимость. Это болезнь не принесёт никакой пользы ни вам, ни вашему ребёнку, так что остерегайтесь её. Помочь вылечиться от компьютерной зависимости могут психотерапевты и психологи.



Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крюковская средняя общеобразовательная школа

142324 Московская область, Чеховский район,

сельское поселение Баранцевское, д.Крюково, дом 17

Тел.\факс: 7-27-53-02,  7-27-53-30

Сайт школы: http://150cheh-krukovscool.edusite.ru/

Адрес электронной почты:   kryukschool@mail.ru

Беседа с родителями

«Игрушка для статуса»

Учитель начальных классов: Соннова Г.С.

Беседа с родителями «Игрушка для статуса»

<...>Моя 12-летняя дочь требует купить ей очень дорогой (для нашей семьи) и навороченный мобильный телефон. Никакие мои доводы о том, что у нас на такие игрушки нет лишних средств, не помогают. <...>Конечно, я отказала ей в такой несвоевременной просьбе. Отказала бескомпромиссно и даже (признаюсь) немножко грубо — так сильно меня задело, что из милой девочки выросла расчетливая и холодная эгоистка. Теперь у нас дома «холодная война» <...>Татьяна М, Витебская обл
Анна Луговская, подростковый психолог, специалист по семейным отношениям:

На мой взгляд, Татьяна поспешила с выводами — обвинять дочь в эгоизме пока рано. Скорее всего, настойчивое желание девочки иметь мобильный телефон определенной марки или с определенными функциями говорит о том, что кто-то из подруг Ксении обзавелся такой «игрушкой». Подростки часто стремятся обладать теми же атрибутами, что и их друзья — так они поддерживают свое внутреннее чувство общности со сверстниками. Послушайте подростковые шутки и анекдоты, посмотрите рекламные ролики по ТВ и вы поймете, что у бабушек, по мнению подростков, должны быть одни мобильные телефоны, у родителей — другие, ну а у молодого поколения — третьи, особенные, подчеркивающие их «суперский» возраст и «продвинутый» образ.

По мнению Ксении, мама проявила большое невнимание к ее нуждам. У мамы ведь есть свои атрибуты, подчеркивающие ее образ замужней дамы и матери (обручальное кольцо на пальце, одежда, отвечающая возрасту и статусу, дамская сумочка, коляска для прогулок с малышом и т.д. — перечислять можно долго), а у «бедной Ксюши» нет нужного телефона. Что теперь скажут подруги? Отсюда и агрессия девочки: меня не поняли, и я вас понимать не обязана; вы со мной плохо, а я с вами еще хуже.
Татьяна, раз вы, по вашим словам, были излишне резки с дочкой, то вам первой с ней и мириться. Найдите время, останьтесь со своей девочкой наедине и убедите в том, что понимаете ее. Не стремитесь утверждать, будто в данном случае вам важнее купить памперсы или продукты, не говорите вновь и вновь, что вы в декретном и живете только на зарплату папы — напротив, расспросите дочь о том, чего ей не хватает, и что бы она хотела иметь. Подчеркните, что считаете ее нужды важными. «Новый мобильный телефон? А какой он? Опиши, пожалуйста. Звучит заманчиво! У тебя хороший вкус. Что ж, именно сейчас мы не можем себе этого позволить, но давай-ка вместе посчитаем, на чем мы могли бы сэкономить в будущем».

Психологи советуют

Почему подростки такие нервные?

У части подростков возбуждение нервных процессов преобладает над торможением. Именно поэтому их реакция на те или иные слова и поступки окружающих кажется нам неадекватной. К тому же эти особенности нервной системы «виновны» в бурных эмоциях, которые выражают подростки по пустячным, казалось бы, поводам.

Этапы психического развития

Переходный возраст делится на младший (11-12 лет), средний (13-15 лет) и старший (16-17 лет).
Младший подростковый возраст можно охарактеризовать как период сложных эмоциональных переживаний: появление страхов, мнительности, неуверенности в себе.
Подросткам, находящимся в среднем этапе переходного возраста, свойственна непредсказуемость поведения: сегодня так, а завтра этак, «и отстаньте вы все от меня!»
Эмоциональные реакции старшего подросткового возраста более устойчивы, но родителям нужно следить за тем, чтобы подросток не связался с плохой компанией, а также не играл «взрослого», так как ему пока еще трудно справиться с этой ролью.

«Побудь со мною, мама»

Самое главное во взаимоотношениях с ребенком — это взаимопонимание. Установить его легче с ребятами младшего подросткового возраста. Однако дети среднего и старшего подросткового возраста также пойдут с вами на контакт, если вы проявите инициативу и настойчивость. Ну а для взаимопонимания необходимо проводить вместе свободное время, много разговаривать, обсуждать проблемы и успехи, делиться чувствами. Ваша дочь не собирается впускать вас в свой внутренний мир? Начните с себя: впустите ее в свой. Расскажите о том, что происходит у вас на работе, поделитесь мнением по поводу своих друзей, коллег, знакомых, пригласите ребенка разделить ваши интересы (вместе сходите в кино, например).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям детей младшего школьного возраста

Рекомендации психологов, как сделать так, чтобы ребенок гордился своей семьей....

Памятка для родителей детей младшего школьного возраста по воспитанию грамотного пешехода

Памяткадля родителей детей младшего школьного возраста по воспитанию грамотного пешехода ипо безопасности жизнедеятельности             Роди...

Лекция для родителей "Дети младшего школьного возраста, какие они?"

Можно совершенно точно утверждать, что все любящие своих деток папы и мамы мечтают видеть их не только счастливыми, но и реализовавшимися во взрослой жизни, нужными обществу. А стало быть, интеллектуа...

Рекомендации для родителей Советы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста

                       Рекомендации для родителейСоветы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста...

Буклет "Рекомендации родителям детей младшего школьного возраста"

Рекомендации родителям детей младшего школьного возраста...

консультация родителей детей младшего школьного возраста имеющих проблемы в развитии речи. «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки».

Конспект консультации-практикума Образцовой Г.В.  для родителей детей младшего школьного возраста, имеющих проблемы в развитии речи.«Развиваем речь ребёнка с помощью сказки».Лите...