анкета для родителей первоклассников
материал (1 класс) на тему
анкета для классного руководителя 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit.plan_.doc | 125 КБ |
для первичного знакомства с ребенком и его семьей | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи воспитательной работы
на 2012 -2013 учебный год.
Воспитательная работа в2 «А» классе строится на основе воспитательной цели школы: создание условий для развития высоко образованной гуманистически направленной,здоровой личности,ориентированной на творчество и развитие. «Здоровье - как комплексная система воспитания здоровых людей». Программа «Здоровье» представляет собой комплексную систему воспитания здоровых физически и нравственно, разносторонне развитых, инициативных и раскрепощённых, с развитым чувством собственного достоинства людей.
Цель: максимальное развитие здоровья каждого учащегося, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей.
Задачи:
- формировать такую среду в классе, которая способствует развитию внутренних сил ребёнка;
- создавать условия для сохранения здоровья учащихся.
- прививать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах
Направления и формы воспитательной работы.
Сохранение физического и нравственного здоровья ребёнка | Прогулки на свежем воздухе, спортивные мероприятия, другая двигательная деятельность, игры, забавы, развлечения, вечера отдыха |
Повышение эрудиции, потребление духовных ценностей | Чтение книг, просмотр теле -, мультфильмов, телепередач; посещение выставок музеев, концертных залов, путешествия, поездки. |
Развитие духовных сил и способностей воспитанников, творческой деятельности | Трудовая, техническая, спортивно – игровая, художественно – театральная, научно-исследовательская, прикладная деятельность |
Реализация потребности в общении | Клубно-кружковая работа, деятельность творческих мастерских, встречи с интересными людьми; дискуссионные формы работ, посиделки, вечеринки |
Целенаправленная творческая работа педагогов, воспитанников и их родителей | Уроки досуга, творчества, общения, юмора |
План воспитательной работы 2«А» класса на 2012 -2013 учебный год.
Месяц ___Сентябрь__
Неделя | Сохранение физического и нравственного здоровья ребёнка | Повышение эрудиции, потребление духовных ценностей | Развитие духовных сил и способностей воспитанников, творческой деятельности | Реализация потребности в общении | Целенаправленная творческая работа педагогов, воспитанников и их родителей |
1. | Здравствуй школа! Классный час «Конституция РФ» | Урок безопасности «Безопасная маршрут дом- школа - дом» | Выход в краеведческий музей | Спортивный праздник в рамках фестиваля спорта «Мама. Папа. Я – спортивная семья» | |
2. | Акция «Найди себя!» (запись в кружки и секции) | День открытых дверей (, знакомство с кружками) | Родительское собрание | ||
3. | Классный час по ЗОЖ «Береги здоровье с молоду» | Классный час «Ответственность» | Выезд в «Ворд -Классики | Кл. час «Кем я хочу быть в классе» | |
4 | Пожарная безопасность. Поведение людей при пожаре. Встреча с нач. караула ГОЧС | Конкурс поделок « Золотая осень- Золотые руки» | Классный час «Отряды юных инспекторов ДД» |
Месяц ___Октябрь___
Неделя | Сохранение физического и нравственного здоровья ребёнка | Повышение эрудиции, потребление духовных ценностей | Развитие духовных сил и способностей воспитанников, творческой деятельности | Реализация потребности в общении | Целенаправленная творческая работа педагогов, воспитанников и их родителей |
1. | Участие в конкурсе стихов и песен ко Дню учителя | День учителя (день самоуправления) | Конкурс рисунков ко Дню учителя. | ||
2. | День Здоровья «Президентские состязания» | Конкурс рисунков ко Дню матери. | День рождения Хабаровского края (презинтация) | Конкурсно-развлекательная программа ко Дню матери | |
3. | Классный час «Пожарная безопасность жилого дома» | Весёлые перемены (игры на сплочение коллектива класса) | Ярмарка «ТЫ +Я= Вместе дружная семья» | ||
4 | Классный час «Зависть» | Кл.час «110 лет родной школе | Конкурс «Дружбой народов Россия сильна» | ||
5. | Подведение итогов работы ЮИД «Перекрёсток» за триместр, пополнение портфолио | Классный час «История развития автомобильного транспорта » (инструктаж перед каникулами) |
Месяц __Ноябрь__
Неделя | Сохранение физического и нравственного здоровья ребёнка | Повышение эрудиции, потребление духовных ценностей | Развитие духовных сил и способностей воспитанников, творческой деятельности | Реализация потребности в общении | Целенаправленная творческая работа педагогов, воспитанников и их родителей |
1. | Акция «Неделя добрых дел» |
| Классный час «Закрепление знаний сигналов светофора и регулировщика» | ||
2. | Беседа ко Дню согласия и примирения (4 ноября) | Классный час по ЗОЖ «Как сохранить улыбку красивой» (презентация) | |||
3. | Классный час «Главное правило при пожаре – НЕ ПАНИКОВАТЬ!» | Конкурс комиксов и рисунков «Безопасная дорога глазами детей». | Классный час «Ты и твои друзья» | День именинника (летние и осенние именинники) | |
4 | Просмотр комиксов по ПДД | Посещение городского краеведческого музея (действующие выставки) | Подведение итогов работы ЮИД «Перекрёсток» за месяц |
Месяц ___Декабрь___
Неделя | Сохранение физического и нравственного здоровья ребёнка | Повышение эрудиции, потребление духовных ценностей | Развитие духовных сил и способностей воспитанников, творческой деятельности | Реализация потребности в общении | Целенаправленная творческая работа педагогов, воспитанников и их родителей |
1. | Классный час в библиотеке. Организация выставки по ПДД | Знакомство с писателями | |||
2. | Классный час «Пожар во дворе. Если горит автомобиль» | Диспут клуб ко Дню Конституции по правовым знаниям «Я-ребёнок, Я-человек» | |||
3. | Елочные игрушки своими руками «В мастерской Деда Мороза» (изготовление игрушек на городскую ёлку) | Зимние забавы на свежем воздухе | Подведение итогов работы ЮИД «Перекрёсток» за месяц | ||
4 | Классный час «Азбука здоровья» | Новогоднее театрализованное представление «Новогодняя сказка» |
Месяц ___Январь___
Неделя | Сохранение физического и нравственного здоровья ребёнка | Повышение эрудиции, потребление духовных ценностей | Развитие духовных сил и способностей воспитанников, творческой деятельности | Реализация потребности в общении | Целенаправленная творческая работа педагогов, воспитанников и их родителей |
1. | Посещение городского краеведческого музея, ДМО (действующие выставки в каникулы) | Конкурс рисунков «Рождество Христово» | |||
2. | Классный час «Что не следует делать при пожаре?» | Классный час «Вредные привычки» | Фотоконкурс «Вижу мир добрыми глазами» | ||
3. | Интеллектуальна олимпиада студентов и школьников «Эрудиты Планеты 2010» г. Москва (5 дней) | Классный час «Добрые дела» | |||
4 | Классный час «Дорожные знаки и их группы» с применением ИТ |
Месяц __Февраль_
Неделя | Сохранение физического и нравственного здоровья ребёнка | Повышение эрудиции, потребление духовных ценностей | Развитие духовных сил и способностей воспитанников, творческой деятельности | Реализация потребности в общении | Целенаправленная творческая работа педагогов, воспитанников и их родителей |
1. | Школьный тур конкурсов акции «Учись быть пешеходом» | ||||
2. | Знакомство с произведениями о пожарах. К.Паустовский "Барсучий нос", С.Маршак "Пожар", «Рассказ о неизвестном герое". | Конкурс рисунков «Аты, баты, шли солдаты» | Кузькины забавы - день именинника (зимние именинники) | ||
3. | Круглый стол «Разговор о правильном питании» (с привлечением мед. работника) | Классный час «Дорожная разметка и её предназначение» | Региональный этап Всероссийского детского экологического конкурса. Областной конкурс «Зелёная планета глазами детей | ||
4 | КВН для мальчишек «Русский богатырь» | Семейный праздник «Вместе – мы сила» (привлечение отцов) | |||
5. | Классный час в рамках месячника «День защитника отечества» | Подведение итогов работы ЮИД «Перекрёсток»- Выступление агитбригады ЮИД |
Месяц ___Март___
Неделя | Сохранение физического и нравственного здоровья ребёнка | Повышение эрудиции, потребление духовных ценностей | Развитие духовных сил и способностей воспитанников, творческой деятельности | Реализация потребности в общении | Целенаправленная творческая работа педагогов, воспитанников и их родителей |
1. | «Супер- бабушка» (праздничный концерт) | Конкурс рисунков «Все для милой мамочки» | Районный этап областного фестиваля –конкурса детского и юношеского творчества «Символы великой России» | ||
2. | Семейная праздничная программа «прекрасный день – 8 марта» | Посещение драмтеатра, выставочного зала г. Сызрани | Час здоровья «От болезней всех полезней» | ||
3. | Классный час «Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях» Урок - презентация | Классный час «Общие требования для водителей велосипедов» | |||
4 | Классный час «Правила этикета» |
Месяц __Апрель__
Неделя | Сохранение физического и нравственного здоровья ребёнка | Повышение эрудиции, потребление духовных ценностей | Развитие духовных сил и способностей воспитанников, творческой деятельности | Реализация потребности в общении | Целенаправленная творческая работа педагогов, воспитанников и их родителей |
1. | Аукцион шуток и загадок (ко Дню смеха) | Встреча с инспектором ГИБДД «ГИБДД и ДПС» | Внеклассное мероприятие «Путешествие на поезде здоровья» | ||
Неделя начальных классов | |||||
2. | Акция «Родному городу чистоту и уют» | Классный час «Вежливый отказ» | Конкурс рисунков «Я б в пожарные пошёл – пусть меня научат» | ||
3. | Классный час «Если горит человек. Ожоги. Первая помощь при ожогах» (привлечение мед. сестры) | ||||
4 | Акция «Дети детям» (встреча с воспитанниками СРЦ) | Акция «Заботимся о книге» (ремонт книг) | Подведение итогов работы ЮИД «Перекрёсток» |
Месяц ___Май___
Неделя | Сохранение физического и нравственного здоровья ребёнка | Повышение эрудиции, потребление духовных ценностей | Развитие духовных сил и способностей воспитанников, творческой деятельности | Реализация потребности в общении | Целенаправленная творческая работа педагогов, воспитанников и их родителей |
1. | «Этот день победы» (праздник, посвящённый 65-летию победы в ВОВ) | Конкурс патриотической песни «Виктория» | Беседа «Уроки истории о войне» | ||
2. |
| Классный час «О наших именах» | День именинника (весенние именинники) | ||
3. | Классный час «Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности знать обязан» | Просмотр комиксов по ППБ | Праздник по ПДД «Путешествие в королевство Трёхглазки» (подведение итогов за год) | ||
4 | Внеклассное занятие на пришкольной площадке «Урок безопасности и выживания» | ||||
5 | Традиционный отчётный концерт «Школьная весна» |
Предварительный просмотр:
- Фамилия, имя, отчество ребенка___________________________________________________________________________________________________________________
- Число, месяц, год рождения _____________________________________________________________
- Домашний адрес _____________________________________________________________
- Телефон _____________________________________________________________
- Мать: Фамилия, имя, отчество, место работы, телефон _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Отец: Фамилия, имя, отчество, место работы, телефон _____________________________________________________
_____________________________________________________________
- Чем ваш ребенок любит заниматься в свободное время?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Какие игры предпочитает? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие кружки посещает? (расписание)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Как ведет себя в детском коллективе (активен, пассивен, застенчив и т.д.)? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие обязанности имеет дома? (эпизодические, постоянные) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка: мать, бабушка, отец, дедушка, тетя, дядя, старшие брат, сестра? (подчеркнуть).
- Где чаще всего совместно с ребенком проводите досуг: дома, на прогулке, в театре, в кино, туристических походах? (подчеркнуть)
- Знаете ли вы друзей своего ребенка, их родителей? (да, нет)
- Приходят ли к вам в гости приятели сына (дочери)? _______________________________________________________
- Что вас затрудняет в воспитании ребенка? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие методы воспитания вы предпочитаете: уговоры, разъяснения, строгие требования, наказания, поощрения, дружеские контакты и т.д.? (подчеркнуть, добавить) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Есть ли у ребенка отдельная комната или специальный уголок? _____________________________________________________________
- Какие болезни, травмы перенес ребенок? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Особенности поведения ребенка: настроение, сон, аппетит ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Особенности общения со взрослыми: в контакт вступает легко со всеми, только с близкими, отказывается от контакта (что – то еще) __________________________________________________________________________________________________________________________
- Отношение к оценке взрослого: положительно, отрицательно, реагирует на замечания взрослого, не реагирует вообще, ждет похвалы (что – то еще). _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В каких мероприятиях класса вы бы хотели участвовать?
- в проведение бесед с родителями на специальные темы (врач и т.д.);
- изготовление наглядных пособий, раздаточного материала (уметь рисовать и набирать на компьютере);
- ремонт мебели;
- в организации походов в кино, театр и т.д.;
- дежурства;
другое ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей первоклассников
Анкетирование родителей для оптимальной организации учебно-воспитательной работы в классе....
Анкета для родителей первоклассников
Анкета содержит важные вопросы, касающиеся семьи, здоровья, увлечений ребёнка, идущего в первый класс....
Анкеты для родителей первоклассников
Как проверить, готов ли ваш ребенок к школе?...
Анкета для родителей первоклассников
В жизни Вашей семьи наступил торжественный момент - Ваш ребенок делает новый шаг по лестнице жизни. Вам очень хочется, чтобы он поднимался по ней спокойно и уверенно. Наша общая задача состоит в том, ...
Первые дни ребёнка в школе. Знакомство с учащимися. Анкета для родителей первоклассников.
Знакомство с первоклассниками....
Анкета для родителей первоклассников.
Анкета очень пригодится учителю на первом родительском собрании....
Анкета для родителей первоклассников.
Анкета для родителей первоклассников и для родителей выпускников ДОУ....