анкета для родителей первоклассников
материал (1 класс) на тему

Стреленко  Людмила Анатольевна

анкета для классного руководителя 1 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Задачи воспитательной работы

на 2012 -2013 учебный год.

        Воспитательная работа в2 «А» классе строится на основе воспитательной цели школы: создание условий для развития высоко образованной гуманистически направленной,здоровой личности,ориентированной на творчество и развитие.  «Здоровье  - как комплексная система воспитания здоровых  людей». Программа «Здоровье»  представляет собой комплексную систему воспитания здоровых физически и нравственно, разносторонне развитых, инициативных и раскрепощённых, с развитым чувством собственного достоинства   людей.

        

Цель:  максимальное развитие здоровья каждого учащегося, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей.

Задачи:

  • формировать такую среду в классе, которая способствует развитию внутренних сил  ребёнка;
  • создавать  условия для сохранения здоровья учащихся.
  • прививать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах



Направления и формы  воспитательной работы.

Сохранение физического и нравственного здоровья ребёнка

Прогулки на свежем воздухе, спортивные мероприятия, другая двигательная деятельность, игры, забавы, развлечения, вечера отдыха

Повышение эрудиции, потребление духовных ценностей

Чтение книг, просмотр теле -, мультфильмов, телепередач; посещение выставок музеев, концертных залов, путешествия, поездки.

Развитие духовных сил и способностей воспитанников, творческой деятельности

Трудовая, техническая, спортивно – игровая, художественно – театральная, научно-исследовательская, прикладная деятельность

     

Реализация потребности в общении

Клубно-кружковая работа, деятельность творческих мастерских, встречи с интересными людьми;  дискуссионные формы работ, посиделки, вечеринки

Целенаправленная творческая работа педагогов, воспитанников и их родителей

      Уроки досуга, творчества, общения, юмора


План воспитательной работы  2«А» класса на 2012 -2013 учебный  год.

Месяц  ___Сентябрь__

Неделя

Сохранение физического и нравственного здоровья ребёнка

Повышение эрудиции, потребление духовных ценностей

Развитие духовных сил и способностей воспитанников, творческой деятельности

Реализация потребности в общении

Целенаправленная творческая работа педагогов, воспитанников и их родителей

1.

Здравствуй школа!

Классный час «Конституция РФ»

Урок безопасности «Безопасная маршрут дом- школа - дом»

Выход в краеведческий музей

Спортивный праздник в рамках фестиваля спорта «Мама. Папа. Я – спортивная семья»

2.

Акция «Найди себя!» (запись в кружки и секции)

День открытых дверей  

(, знакомство с кружками)

Родительское  собрание

3.

Классный час по ЗОЖ «Береги здоровье с молоду»

Классный час «Ответственность»

Выезд в «Ворд -Классики

Кл. час «Кем я хочу быть в классе»

4

Пожарная безопасность. Поведение людей при пожаре. Встреча с нач. караула   ГОЧС

Конкурс поделок « Золотая осень- Золотые руки»

Классный час «Отряды юных инспекторов ДД»

Месяц ___Октябрь___

Неделя

Сохранение физического и нравственного здоровья ребёнка

Повышение эрудиции, потребление духовных ценностей

Развитие духовных сил и способностей воспитанников, творческой деятельности

Реализация потребности в общении

Целенаправленная творческая работа педагогов, воспитанников и их родителей

1.

Участие в конкурсе  стихов и песен ко  Дню учителя

День учителя

(день самоуправления)

Конкурс рисунков ко Дню учителя.

2.

 День Здоровья «Президентские состязания»

Конкурс рисунков ко Дню матери.

День рождения Хабаровского края (презинтация)

Конкурсно-развлекательная программа ко Дню матери

3.

Классный час «Пожарная безопасность жилого дома»

Весёлые перемены

(игры на сплочение коллектива класса)

Ярмарка

«ТЫ +Я=

Вместе дружная семья»

4

Классный час «Зависть»

Кл.час «110 лет родной школе

 Конкурс  «Дружбой народов Россия сильна»

5.

Подведение итогов  работы ЮИД

«Перекрёсток»

за триместр, пополнение портфолио

Классный час

«История развития автомобильного транспорта » (инструктаж перед каникулами)

Месяц  __Ноябрь__

Неделя

Сохранение физического и нравственного здоровья ребёнка

Повышение эрудиции, потребление духовных ценностей

Развитие духовных сил и способностей воспитанников, творческой деятельности

Реализация потребности в общении

Целенаправленная творческая работа педагогов, воспитанников и их родителей

1.

Акция «Неделя добрых  дел»

 

Классный час

«Закрепление знаний сигналов светофора и регулировщика»

2.

Беседа ко Дню согласия и примирения

(4 ноября)

Классный час по ЗОЖ «Как сохранить улыбку красивой» (презентация)

3.

Классный час «Главное правило при пожаре – НЕ ПАНИКОВАТЬ!»

Конкурс комиксов и рисунков

«Безопасная дорога глазами детей».

Классный час

 «Ты и твои друзья»

День именинника

(летние и осенние именинники)

4

Просмотр комиксов по ПДД

Посещение городского краеведческого музея (действующие выставки)

Подведение итогов  работы ЮИД

«Перекрёсток»

за месяц

   

  Месяц ___Декабрь___

Неделя

Сохранение физического и нравственного здоровья ребёнка

Повышение эрудиции, потребление духовных ценностей

Развитие духовных сил и способностей воспитанников, творческой деятельности

Реализация потребности в общении

Целенаправленная творческая работа педагогов, воспитанников и их родителей

1.

Классный час в библиотеке. Организация выставки по ПДД

Знакомство с писателями

2.

Классный час «Пожар во дворе. Если горит автомобиль»

Диспут клуб  ко Дню Конституции   по правовым знаниям               «Я-ребёнок,

Я-человек»

3.

Елочные игрушки своими руками «В мастерской Деда Мороза»

(изготовление игрушек на городскую ёлку)

Зимние  забавы на свежем воздухе

Подведение итогов  работы ЮИД

«Перекрёсток»

за месяц

4

Классный час

«Азбука здоровья»

Новогоднее театрализованное представление «Новогодняя сказка»

Месяц ___Январь___

Неделя

Сохранение физического и нравственного здоровья ребёнка

Повышение эрудиции, потребление духовных ценностей

Развитие духовных сил и способностей воспитанников, творческой деятельности

Реализация потребности в общении

Целенаправленная творческая работа педагогов, воспитанников и их родителей

1.

Посещение городского краеведческого музея, ДМО  (действующие выставки в каникулы)

Конкурс рисунков «Рождество Христово»

2.

Классный час «Что не следует делать при пожаре?»

Классный час

«Вредные привычки»

Фотоконкурс «Вижу мир добрыми глазами»

3.

Интеллектуальна олимпиада студентов и школьников

«Эрудиты Планеты 2010»  г. Москва

(5 дней)

Классный час «Добрые дела»

4

Классный час

«Дорожные знаки и их группы» с применением ИТ

Месяц  __Февраль_

Неделя

Сохранение физического и нравственного здоровья ребёнка

Повышение эрудиции, потребление духовных ценностей

Развитие духовных сил и способностей воспитанников, творческой деятельности

Реализация потребности в общении

Целенаправленная творческая работа педагогов, воспитанников и их родителей

1.

Школьный тур  конкурсов акции

«Учись быть пешеходом»

2.

Знакомство с произведениями о пожарах. К.Паустовский "Барсучий нос", С.Маршак "Пожар", «Рассказ о неизвестном герое".

Конкурс рисунков «Аты, баты,  шли солдаты»

Кузькины забавы -

день именинника

(зимние именинники)

3.

Круглый стол «Разговор о правильном питании»

 (с привлечением мед. работника)

Классный час

«Дорожная разметка и её предназначение»

Региональный этап Всероссийского детского экологического конкурса.

Областной конкурс  

«Зелёная планета глазами детей

4

КВН для мальчишек «Русский богатырь»

Семейный праздник «Вместе – мы сила»

(привлечение отцов)

5.

Классный час в рамках месячника «День защитника отечества»

Подведение итогов  работы ЮИД

«Перекрёсток»- Выступление агитбригады ЮИД

Месяц ___Март___

Неделя

Сохранение физического и нравственного здоровья ребёнка

Повышение эрудиции, потребление духовных ценностей

Развитие духовных сил и способностей воспитанников, творческой деятельности

Реализация потребности в общении

Целенаправленная творческая работа педагогов, воспитанников и их родителей

1.

«Супер- бабушка»

(праздничный концерт)

Конкурс рисунков «Все для милой мамочки»

Районный этап областного фестиваля –конкурса детского и юношеского творчества «Символы великой России» 

2.

Семейная праздничная программа «прекрасный день – 8 марта»

Посещение драмтеатра, выставочного зала

г. Сызрани

Час  здоровья

«От болезней всех полезней»

3.

Классный час «Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях»

Урок - презентация

Классный час

«Общие требования для водителей велосипедов»

4

Классный час «Правила этикета»

Месяц __Апрель__

Неделя

Сохранение физического и нравственного здоровья ребёнка

Повышение эрудиции, потребление духовных ценностей

Развитие духовных сил и способностей воспитанников, творческой деятельности

Реализация потребности в общении

Целенаправленная творческая работа педагогов, воспитанников и их родителей

1.

Аукцион шуток и загадок

 (ко Дню смеха)

Встреча с инспектором ГИБДД «ГИБДД и ДПС»

Внеклассное мероприятие «Путешествие на поезде здоровья»

Неделя    начальных классов

2.

Акция «Родному городу чистоту и уют»

Классный час «Вежливый отказ»

Конкурс рисунков

 «Я б в пожарные

 пошёл – пусть меня научат»

3.

Классный час «Если горит человек.  Ожоги. Первая помощь при ожогах» (привлечение мед. сестры)

4

Акция «Дети детям» (встреча с воспитанниками СРЦ)

Акция

 «Заботимся о книге»

 (ремонт книг)

Подведение итогов  работы ЮИД

«Перекрёсток»

Месяц ___Май___

Неделя

Сохранение физического и нравственного здоровья ребёнка

Повышение эрудиции, потребление духовных ценностей

Развитие духовных сил и способностей воспитанников, творческой деятельности

Реализация потребности в общении

Целенаправленная творческая работа педагогов, воспитанников и их родителей

1.

«Этот день победы» (праздник,       посвящённый 65-летию победы в  ВОВ)

Конкурс патриотической песни     «Виктория»

Беседа  «Уроки истории о войне»

2.

 

Классный час

«О наших именах»

День именинника

(весенние  именинники)

3.

Классный час «Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности знать обязан»

Просмотр комиксов по ППБ

Праздник по ПДД «Путешествие в королевство Трёхглазки»

(подведение итогов за год)

4

Внеклассное занятие на пришкольной площадке «Урок безопасности и выживания»

5

Традиционный отчётный концерт

«Школьная весна»



Предварительный просмотр:

        

  1. Фамилия, имя, отчество    ребенка___________________________________________________________________________________________________________________
  2. Число, месяц, год рождения _____________________________________________________________
  3. Домашний адрес _____________________________________________________________
  4. Телефон _____________________________________________________________
  5. Мать: Фамилия, имя, отчество, место работы, телефон _____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Отец: Фамилия, имя, отчество, место работы,  телефон _____________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Чем ваш ребенок любит заниматься в свободное время?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Какие игры предпочитает? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие кружки посещает? (расписание)

                                                                              _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1.  Как ведет себя в детском коллективе (активен, пассивен, застенчив и т.д.)? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие обязанности имеет дома? (эпизодические, постоянные) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка: мать, бабушка, отец, дедушка, тетя, дядя, старшие брат, сестра? (подчеркнуть).

  1.   Где чаще всего совместно с ребенком проводите досуг: дома, на прогулке, в театре, в кино, туристических походах? (подчеркнуть)

  1. Знаете ли вы друзей своего ребенка, их родителей? (да, нет)

  1. Приходят ли к вам в гости приятели сына (дочери)? _______________________________________________________

  1. Что вас затрудняет в воспитании ребенка? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие методы воспитания вы предпочитаете: уговоры, разъяснения, строгие требования, наказания, поощрения, дружеские контакты и т.д.? (подчеркнуть, добавить) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Есть ли у ребенка отдельная комната или специальный  уголок? _____________________________________________________________

  1. Какие болезни, травмы перенес ребенок? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Особенности поведения ребенка: настроение, сон, аппетит ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Особенности общения со взрослыми: в контакт вступает легко со всеми, только с близкими, отказывается от контакта (что – то еще)                      __________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Отношение к оценке взрослого: положительно, отрицательно, реагирует на замечания взрослого, не реагирует вообще, ждет похвалы (что – то еще). _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.   В каких мероприятиях класса вы бы хотели участвовать?
  • в проведение бесед с родителями на специальные темы (врач и т.д.);
  • изготовление наглядных пособий, раздаточного материала (уметь рисовать и набирать на компьютере);
  • ремонт мебели;
  • в организации походов в кино, театр и т.д.;
  • дежурства;

другое ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей первоклассников

Анкетирование родителей для оптимальной организации учебно-воспитательной работы в классе....

Анкета для родителей первоклассников

Анкета содержит важные вопросы, касающиеся семьи, здоровья, увлечений ребёнка, идущего в первый класс....

Анкеты для родителей первоклассников

Как проверить, готов ли ваш ребенок к школе?...

Анкета для родителей первоклассников

В жизни Вашей семьи наступил торжественный момент - Ваш ребенок делает новый шаг по лестнице жизни. Вам очень хочется, чтобы он поднимался по ней спокойно и уверенно. Наша общая задача состоит в том, ...

Анкета для родителей первоклассников.

Анкета очень пригодится учителю на первом родительском собрании....

Анкета для родителей первоклассников.

Анкета для родителей первоклассников и для родителей выпускников ДОУ....