«Семья-это семь-«Я»
материал на тему
Предварительный просмотр:
НАГЛЯДНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
1.0СН0ВН0Й СТЕНД.
На голубом фоне{олицетворение неба) -улыбающееся солнце, в лучах которого ромашковое поле-7 ромашек(7-листовых.) В каждой ромашке, в центре, на желтом фоне крупным шрифтом написано:
- «Я и моя родословная»
- «Я и моё имя»
- «Я и мой оберег»
- «Я и семейные заботы»
- «Я и моё здоровье»
- «Я и моё увлеченье»
- «Я и семейные традиции»
Это символизирует 7 слагаемых семейного счастья. В центре стенда: « Семья- это семь « я»(тема занятия)
- СТЕНД «Из чаши мудрости...» - изречения великих людей.
«Государство-это большая семья, а семья- это маленькое государство, и держится оно на любви
Конфуций
«Семья - это малая социальная группа общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная
на супружеском союзе и родственных связях, т. е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе, ведущими общее хозяйство
Н. В. Соловьёв.
«Воспитание - великое дело: им решается участь человека
ВТ.Белинский
«...Семья начинается с детей. Новый элемент вступает в жизнь, какое-то таинственное лицо стучится в неё-гость, который есть и которого нет, но который уже необходим, которого страсно ждут. Кто он? Никто не знает, но кто бы он ни был, он- счастливый незнакомец, с какой любовью его встречают у порога жизни»
А.ИТерцен
Воспитание у детей трудолюбия - вот лучшая форма наследия родителей и одно из условий счастья наследников
А.П. Макаренко
- СТЕНД. «Заповеди семейной жизни».
- Свято храни честь своей семьи
- Люби свою семью и делай её лучше.
- Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи. Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.
- Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
- Доброе дело-дороже богатства.
- Жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
- СТЕНД.» Основные функции семьи».
Воспитательная;
Хозяйственная;
Эмоциональная;
Функция духовного общения;
Функция первичного социального контроля;
Форма занятия: беседа с элементами дискуссии.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
-продолжать работу по половому воспитанию подростков
-помочь воспитанницам глубже осознать свои установки на будущую свою жизнь;
-на основе изречений великих людей помочь осознать значение семьи в жизни человека и
общества;
-формировать знания об основных функциях семьи.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
-Сегодня мы продолжаем говорить о семье но прежде хочу прочитать вам следующие
строчки стихотворения:
Как появилось слово «семья»?
Когда_то о нём не слыхала Земля...
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам»:
г
-Кто деток родит мне, богиня моя?- и Ева тихонько ответила :»Я»
-Кот их воспитает, царица моя?- и Ева тихонько ответила: »Я»
-Кто пищу сготовит, о, радость, моя?-и Ева всё так же ответила :»Я»
-Кто платье сошьёт?-Постирает бельё?
-Меня приласкает? Украсит жильё?- -Ответь на вопросы, подруга моя!
-« Я...Я»-тихонько молвила Ева,-«Я ...Я»
Сказала она знаменитых семь»Я».
Вот так на Земле появилась «СЕМЬЯ»
Итак, тема нашего занятия «Семья-это семь «я».
('"'-Создание семьи -это искусство, и это искусство должен освоить каждый. На предыдущих занятиях мы свами немало говорили на тему возникновения семейных отношений в различных странах и различных религий, совершая исторический экскурс в прошлое. Сегодня же мы говорим о современной семье.Для начала мы повторим прошлый материал из занятий в форме игры,
которая называется «верно-неверно». Итак, я буду говорить вам какие-то фразы, а вы, если,
согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны, сидите тихонечко.
*СЕМЬЯ-это все мои друзья и знакомые
*МОИ родители могут быть младше меня.
*БАБУШКА-это мама моей мамы *ДЕДУШКА-это папа моего папы.
*СЕМЬЯ-это люди, которые любят друг-друга
- БАБУШКА И ДЕУШКА-это мои родители
- *Я-дочь мамы и папы
- *Всем людям нужна семья.
-Хорошо. А скажите мне ,пожалуйста(анкетирование)
-Для чего люди создают семьи?
-Какие условия необходимы для создания семьи?
-Как должны распределяться семейные обязанности?
_Если нет детей-это семья?
Какие обязанности должны быть у детей?
Й
-Молодцы. Ну, а сейчас подойдите ко мне. Мы выполним с вами упражнение, которое
-Вы все сейчас станете понарошку, капельками и будете слушать мою команду. Если я скажу «по одному»- вы будете ходить каждый сам по себе, «по двое»- положить руки друг-другу на плечи, «по три»-втроём, «по-четыре» - вчетвером. Слушай мою команду,
Предлагается перестроение несколько раз. Игра заканчивается, когда капельки останавливаются все вместе: « Вот какая получилась семья»
Анализ: -Кому понравилась игра: Когда тебе было особенно приятно? Кому не понравилась? Что
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ СЕМЬЯ? (зачитываются выражения, сказанные Конфуцием и Соловьёвым)
I -Ваши ответы на вопрос «Для чего люди создают семью, были разные, но во всех тонкой нитью
проходила мысль, я это почувствовала ,Одна простая и верная мысль-ДЛЯ СЧАСТЬЯ.
РАССКАЗ « СКАЗКА ПРО СЧАСТЬЕ»
накормить всю семью, а возвращался поздно вечером. Мать была мастерица-искусница. Вся деревня приходила к ней с просьбами сшить платье, соткать ковер или вышить рушник к свадьбе. И была у них дочка Дарьюшка. И в отца она пошла, и в мать уродилась: была и трудолюбивой, и доброй, и любознательной. За ети качества все жители деревни пророчили ей счастье. И так часто девочка слышала это слово «счастье», что ей захотелось узнать, что же это такое и в чем оно заключается. И вот вечером, гуляя по берегу моря и собирая ракушки, она подошла к отцу, чинившему сети.
*Папа, а что такое счастье, о котором все говорят?
*Счастье-это хороший улов и мирное море, достаток и лад в семье.
Послушала она и подумала: »Рыбу-то я не ловлю, в море не хожу. Что же такое счастье?». И пошла к маме.
- Мамочка, а что такое счастье?
- Маленький домик, русская печь, пол деревянный, лапка и свечка, котик-мурлычка, муж работящий. Вот оно счастье, нет его слаще.
Слова мамы тоже не совсем были понятны и решила Дарьюшка задать этот вопрос подружке.
- Подруженька-лапушка, а что такое счастье? Ты знаешь?
“"Конечно, знаю. Счастье-это модный сарафан, новые сапожки, красивые сережки.
Много платьев у меня лежит у меня дома, мамой нашитых. Но не становлюсь я от этого счастливее. И решила девочка спросить у бабушки. По дороге она встретила цыганку
*Цыганка, скажи что такое счастье?
Цель: проживание опыта единения с членами группы на телесном уровне.
не понравилось?
В давние-давние времена жила-была семья. Отец был рыбаком и с утра уходил в море, чтобы
*Счастье-это свобода
Пришла к бабушке и спросил её, что же такое счастье? Мудрая, старая бабушка ответила:
*Счастье—у каждого разное Ты подходила к отцу, его счастье- обеспечить семью, у матери накормить семью и угодить отцу, у подружки твоей счастье заключается в красивых да модных нарядах, у цыганки-в свободе. На самом деле ты будешь счастлива тогда, когда научишься делать других чуточку счастливее, отдавая при этом людям кусочек своей души. Девочка задумалась и поняла, что она счастлива.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
1.Чему учит эта история?
2.Что лично для вас означает счастье?
Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.
Где, как не в семье получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение нужности своим близким, осознание, что любим или любишь сам веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.
Где, как не в семье человек получает заряд любви и бодрости,, сил творческих и духовных, без которых он не может нормально жить и работать.
Где, как не в семье, получают люди прекрасный дар-счастья отцовства и материнства.
Домашним заданием было письменно ответить на вопрос »Какой я вижу свою семью», один из ответов я сейчас зачитаю.
«Я считаю, что семья должна быть у всех. Семья-_это что-то родное, теплое, душевное. Настоящая семья должна быть дружной, трудолюбивой, доброй, чтобы все в ней друг друга уважали, понимали, ценили, дорожили, заботились, любили. А еще в семье не должно быть вредных привычек. И самое главное-чтобы семья была полноценной: мама, папа, дети. Задача детей- уважать своих родителей, помогать им, слушаться их и любить. А задача родителей-вырастить крепкого и здорового ребенка, помочь ему получить хорошее образование и наставить на путь истинный. Когда я вырасту и у меня будет семья- хочу, чтобы она была такой, как я мечтаю»
_Давайте теперь поговорим о сфере бытовых забот и хлопот, которые ложатся на семью. Многие из вас смутно представляют, что жизнедеятельность семьи связана с выполнением следующих функций
-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ функция- считается главной функцией семьи которая выражается в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве ,в воспитании детей.(читать слова
В.Г.Белинского
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ функция-выражается в том , что объединенные усилия супругов позволяют легче противостоять материальным невзгодам, вести совместное хозяйство и обеспечивать членов своей семьи пищей, жильём, одеждой и т. д.
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ функция-реализуется в удовлетворении членов семьи в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке в горе и радости, в психологической защите,
ФУНКЦИЯ ПЕРВИЧНОГО СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ- Что это такое? Это контроль родителей за
поведением детей и обучение их правилам поведения в обществе, выполнение социальных норм,
учить их человеческому достоинству.
ФУНКЦИЯ ДУХОВНОГО ОБЩЕНИЯ- проявляется в совместном проведении досуга, взаимном
духовном обогащении и играет важную роль в духовном развитии общества .
РЕПРОДУКТИВНАЯ функция-реапизуется в удовлетворении интимных потребностей. Благодаря этой функции в семье обеспечивается биологическое воспроизводство общества- рождение человека.(слова Герцена)
Дети в семье всегда считались предметом общего поколения, любви и заботы, особенно материнской.
Есть такие пословицы: «Счастье не птица- само не прилетит» и «Человек сам кузнец своего счастья»
Из чего складывается семейное счастье? Вот о 7-ми слагаемых семейного счастья мы и поговорим
сегодня.(обратимся к наглядности)
- «Я И ИРОДОСЛОВНАЯ»
«Не гоже быть Иванами, не помнящими своего родства. Многие из вас помнят своих родных и любят вспоминать и рассказывать о своей семье, братьях и сестрах. Знаю, что ваша память хранит не только радостные, но и не очень приятные воспоминания, но это ваша жизнь, ваша судьба, и не от вас зависела. А сейчас давайте вспомним удивительные или забавные истории из вашей жизни или жизни членов вашей семьи.
2. «Я И МОЁ УВЛЕЧЕНИЕ»
У каждого из нас есть любимое увлечение ,в которое мы вовлекаем всю семью. Например ,увлечение собирать пришло в мою семью от моей мамы. Это очень увлекательное , заманчивое
и, к стати, полезное дело. Как и чтение книг. Моя мама читала их «запоем», особенно любила исторические романы. От неё эта любовь передалась мне. А чем увлекаетесь вы и мечтаете увлечь членов своей семьи : мужа, детей?
З. «Я И МОЙ ОБЕРЕГ»
Из глубины веков, от поколенья к поколенью передаются меткие наблюдения, советы и рекомендации народных целителей, различные обереги, талисманы - хотя мы все по-разному к этому относимся. Вот, например, оберег от падения в гололед: «Иду своей дорогой ,и ты, горе, меня не трогай. Господь всегда со мной, с именем его не пропаду, в спешке не упаду. Аминь». А какие талисманы, обереги у вас?
- «Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ»
Все.по-разному относятся к своему здоровью, одни равнодушно, -болезненно-чувствительны даже к небольшому легкому недомоганию. Но в любом случае болезнь близкого, родного человека воспринимаем более чувствительно, чем свою, особенно если болен ребенок. Всё внимание родных направлено на скорейшее его выздоровление. Мои наблюдения за вами
говорят следующее: зачастую вы равнодушны к своему здоровью, не думаете о будущем и не слушаете советов старших, а ведь это не просто напоминание, а забота о вашем здоровье. Повзрослев вы не раз вспомните наши слова и советы. Поэтому берегите и укрепляйте своё здоровье сейчас, смолоду. Я, например, не люблю пустопорожнего время провождения, всегда нахожу себе занятие чем-нибудь полезным для семьи. А когда человек занят трудом-ему некогда думать о болезнях, он забывает о них. А как вы считаете?
,
- «Я И МОЁ ИМЯ»
Выбирая имя своего ребенка, члены семьи из огромной массы имён стараются выбрать для своего малыша наиболее красивое и благозвучное. Имя человеку даётся при рождении и сопровождает всю жизнв, являясь своеобразной визитной карточкой его носителя. Имя (имею) несет информацию о судьбе человека (карме).Знаете ли вы, что означает ваше имя, ваших сестёр, братьев, мамы, папы? Почему и в честь кого вас назвали? Я приготовила вам небольшие
расшифровки ваших имён(на карточках-в форме начальной буквы имени).
6. Я И СЕМЕЙНЫЕ ЗАБОТЫ»
У каждого члена счастливой и дружной семьи должны быть свои обязанности, хотя устройство
семейной жизни многие считают уделом женщины .(сл. Макаренко)
-Какую работу как будущая хозяйка вы будете выполнять с желанием? Какая, по-вашему, станет
7.Я И СЕМЕЙНЫЕ РЕЛИКВИИ(традиции)
Наш детский дом ,я думаю, почти все считаете родным домом, своей семьей. Маленькие называют нас мамами, вы же уже повзрослели свои чувства уже выражаете более сдержанно. Но знайте,-в нашем сердце, в душе вы останетесь навсегда^ Память о вас, таких непоседливых, А порой непослушных, останется и благодаря традиции хранить фотолетопись жизни группы. Вот он перед вами. Знаю, что многие девочки хранят свои семейные фотографии, часто их рассматривают, вспоминают прошлое. Собирают и хранят альбомы, где отражена ваша жизнь в лагере, в детском доме, школе и т. д. Вот так начинается традиция вашей будущей семейной жизни.
Перед тем, как окончить наше занятие, предлагаю вашему вниманию заповеди семейной жизни:
*В супружестве все слышать и видеть нельзя;
- Критика не должна быть самоцелью;
*Не ссорьтесь в присутствии детей, иначе потеряете у них авторитет;
*Вопросы воспитания детей решайте вместе;
*Не выносите свои проблемы за порог вашего дома;
*Свято храни честь своей семьи;
- Подари родителям радость;
*Жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАН И Е
-Знаете ли вы какую- ни будь историю про счастливую семью?
-Когда вы счастливы, что вы испытываете?
-Сейчас мы с вами будем рисовать групповой портрет счастливой семьи. В этом совместном рисунке вы должны изобразить гармоничное объединение чувств всех членов семьи: когда вы счастливы, счастлива вся семья.(Звучит музыка)
Каждый участник начинает рисовать свой рисунок, затем по моему сигналу, рисунки передаются соседу справа. В рисунок, полученный от соседа слева, каждый участник вносит свою лепту: что-то исправляет, дорисовывает. Затем опять же по моему, рисунок передаётся соседу справа для продолжения создания коллективного образа гармоничной счастливой семьи. Обмен рисунками происходит несколько раз, пока каждый рисунок не будет завершен.
/по окончании рисования проводится обсуждение и анализ изображенного рисунка/
РЕЛОКСАЦИЯ
*Сейчас, я хочу, чтобы вы сели так, как вам удобно, расслабьтесь и медленно закройте глаза, сделайте глубокий вдох.
*Постарайтесь вспомнить что-нибудь очень хорошее: ваш успех, победу, удачу, радость. *Представьте себя в самом прекрасном месте на земле.
*Это огромный цветущий луг, на нем много растений, зелёная-зелёная трава
- Почувствуйте, как в вас входят новые силы, как вам хорошо.
*Скажите себе: »Я хочу, чтобы, уходя из этой комнаты, я взяла с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захочу, столько, сколько мне нужно для того, чтобы чувствовать себя хорошо и чтобы у меня все получалось. Откройте глаза.
Тема:
«Семья-это семь-«Я»
Занятие проведено по теме самообразования, которая была взята четыре года назад. Тема последнего года обучения- «Семья», цель которой дать детям знания о позитивной современной семье, направленные на подготовку детей к семейной жизни.
Цель занятия:
-продолжать работу по половому воспитанию;
-помочь воспитанникам глубже осознать свои установки на будущую семейную жизнь;
-на основе изречений великих людей, помочь осознать значение семьи в жизни человека и общества;
-формировать знания о функциях семьи.
Форма проведения: беседа с элементами дискуссии.
Занятие построено в три этапа:
- ий этап-это вхождение в тему и повторение пройденного материала в виде игры «верно-неверно».
- ой этап-информационный, с элементами дискуссии.
- ий этап -закрепление в форме практической работы (рисование рисунка «групповой портрет счастливой семьи»
При составлении занятия были учтены:
-принцип научности(соблюдена логика изложения материала)
-принцип наглядности(соблюдения меры в наглядном материале и эстетическом оформлении)
-принцип доступности(были использованы методы и приемы, соответствующие данному возрасту и их развитию)
-принцип воспитательного воздействия.
Занятие построено с соблюдением охранительного режима: соблюдена длительность 45-60 минут. Внесён позитивный эмоциональный заряд.
В заключении хочу сказать, что поставленная цель была выполнена,-это показал результат третьего этапа занятия. Дети были активны. Охотно говорили о.своём сокровенном, их ни чуть не смущало присутствие посторонних людей. Правильное понимание нового материала подтверждает результат группового рисунка счастливой семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семья -это семь я"
классный час "Семья - это семь я"...
Семья – это семь Я
1сентября-ДЕНЬ ЗНАНИЙ. Урок посвящен:-ценностям семьи;- знакоство со школой:--знакомство с учебниками и школьными принадлежностями....
Презентация "Школа + Семья= Крепкая Семья"
Партнёрские отношения между школой и семьёй - это главная тема данной презентации....
Конспект занятия по английскому языку для 1 класса по теме "Моя семья (члены семьи)"
Внеурочная деятельность в 1 классе. Тема 1 "Я и моя семья". Занятие 3 по теме "Моя семья (члены семьи)"....
Родительское собрание по теме: "Православные традиции в семье. Покровители семьи"
Человек в первую очередь в своей душе должен создать церковь....
Конспект урока по окружающему миру "Как живёт семья? Моя семья – моё богатство"
Данный урок разработан по программе "Школа России"...
Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».
Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...