Классный час по ПДД
классный час (1 класс) на тему

Осинцева Ирина Александровна

Классный час по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_lineyki_pdd.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа, посвященного правилам дорожного движения.  

Тема: «Дорога глазами детей»

                                                                                   

Цели:

  1. Знакомить учащихся с правилами дорожного движения.
  2.  Учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки.
  3.  Формировать навыки поведения на улице.
  4.  Расширить знания учащихся по безопасности движения.
  5.  Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.
  6.  Развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

1.Организационный момент. Вступительное слово учителя

Там, где шумный перекресток, 
Где машин не сосчитать, 
Перейти не так уж просто, 
Если правила не знать. 

Пусть запомнят твердо дети: 
Верно поступает тот, 
Кто лишь при зеленом свете 
Через улицу идет

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.
Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.
«В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»
Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.

2.Выступления детей.

А, сейчас мы послушаем ребят, которые расскажут нам о том, как хорошо они знают и помнят Правила дорожного движения.

1 ученик: 

Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны

2 ученик: 

Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя – тротуар!

3 ученик: 

Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.

4 ученик: 

На проезжей части, дети,
не играйте в игры эти. 
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

5 ученик: 

Когда транспорт на дороге
У обочины стоит
Он обычно закрывает
пешеходам общий вид.
Грузовик или автобус
Обходить опасно.
Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

6 ученик: 

На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадете
Прямо им под шины.

7ученик
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребята.

8 ученик
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.

9 ученик
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь если желтый
В середине свет.

10 ученик
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!

3.Проверка знаний

А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть.  Я буду  показывать сигналы. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание.

Послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая. 

Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

(Ответ детей)

Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой?

(Ответ детей)

Знает кто, что красный свет -
Это значит – хода нет?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

И еще несколько загадок о дорожных знаках.

  1. Красный цвет - сигнал тревоги, Школьница и школьник
    Забежали в треугольник.
    Все водители на свете
    Понимают – это … (ДЕТИ)

  1. В треугольнике, ребята,
    Человек стоит с лопатой,
    Что-то роет, строит что-то
    Здесь … (ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ)

  1. Появился перед вами
    Умный знак. Судите сами:
    "Нет” для въезда, выезд – "да”,
    Запрещается туда. (ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН)

  1. Человечек в синем круге –
    Это ясно всей округе:
    Здесь машины не пойдут,
    Пешеходы – в добрый путь! (ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА)

  1. Вот дорожная загадка:
    Как зовется та лошадка,
    Что легла на переходы,
    Где шагают пешеходы?

  1. Длинный, толстый, словно боров, 
    Он залег у перехода, 
    Защищая пешехода. (Лежачий полицейский)

7.Поезд быстро-быстро мчится! 
Чтоб несчастью не случиться, 
Закрываю переезд – 
Запрещен машинам въезд! (Шлагбаум)

8.Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (Подземный переход)

9. Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить, всем указали

(пешеходный переход)

 Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.

4. Рисунки на асфальте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...