Дорогою добра!
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Звездный час по творчеству немецкого сказочника Вильгельма Гауфа «Дорогою добра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdnyy_chas_po_tvorchestvu_v.gaufa_.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20»
г. Абакана
Номинация «Сценарии воспитательных мероприятий»
Звездный час по творчеству немецкого сказочника Вильгельма Гауфа
«Дорогою добра»
Автор-составитель:
Иванова Валентина Михайловна
учитель начальных классов,
учитель немецкого
и английского языков МБОУ «СОШ №20»
классный руководитель 1а класса
тел.школы 8(3902)34-32-91
личный 8-906-953-98-73
(моя почта) iwanowa0306@mail.ru
(почта школы) school_19_012@mail.ru
Дом.адрес:
Республика Хакасия г.Абакан
665003 ул.М.Жукова, 88 кв 9
Абакан, 2012
Пояснительная записка
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово!
Сказка! Как знакомо нам всем это слово… Сказка! Как знакомо нам всё в этом слове… Сказка! Как много родного мы слышим… Сказка…!
Помните, как в детстве, наши мамы читали нам сказки?!!! А с каким замиранием души и тела мы ждали продолжение сказки…! А во сне, после её чтения, мы все видели сны, где были - девочки – красивыми и умными принцессами, мальчики – храбрыми и добрыми принцами…! И вокруг было все только яркое, красочное, доброе! Только доброе.
Воспитание чувства любви и уважения ко всем окружающим приходит вместе со сказками, когда мама читает нам незамысловатые истории мальчишек и девчонок, таких же, как и я. Через сказки прививаются хорошие и добрые поступки, формируются черты характера. С помощью сказок мы становимся любознательнее, расширяется наш кругозор, и стараемся, чтобы всем вокруг было хорошо и комфортно с нами.
В 4а классе, руководителем которого я и являюсь, 22 человека: любознательных, активных, смотрящих на мир широко распахнутыми глазами. Важно, чтобы они смогли увидеть главное, вырасти настоящими гражданами своей страны. Но, не забывая, конечно, о толерантности, которой как раз в наше время не всем и не особо хватает.
В нашем классе есть дети с разной национальностью: русские, хакасы, киргизы, и, представьте себе, даже вьетнамцы! Но это еще более сплочает наш коллектив, делая нас дружными, отзывчивыми, толерантными. Мы всегда стараемся быть добрыми друг к другу! И не маленькая роль принадлежит в этом и наследию сказок.
Из цикла бесед и мероприятий «Мы толерантны», посвященный Дням Германии в России (индивидуально для класса), был собран разнообразный материал, рассказывающий о прошлом и настоящем двух держав, об обычаях и традициях и об их особенностях, а также представлены великие люди, чье наследие сохранилось до сегодняшнего дня. Как правило, из сказок мы узнали достаточно много информации, и просто насладились их чтением!
Проведено немало мероприятий по данной теме. Важными помощниками стала современные технологии: фотоаппараты, видеокамеры, компьютеры, с помощью которых ребята обогащались информацией, делились собственными находками, составляли альбомы и коллекции, электронные презентации.
На классных часах школьники делились информацией связанной с творчеством В.Гауфа.
Представляемое мероприятие «Звездный час: Дорогою добра» стало финальным аккордом в работе, посвященной циклу бесед «Мы толерантны». Используя разнообразные формы работы, учащиеся получают возможности для самореализации и самовыражения. А главное, продолжается формирование классного коллектива. Используя игровые моменты, школьникам предоставляется возможность проявить разные стороны активности: познавательную, креативную, интеллектуальную, логическую. В результате расширяется общий кругозор, происходит всестороннее знакомство с культурой изучаемого языка, культурой страны-партнёра России – Германии; выявление знатока и, как следствие, воспитание любви к своей Родине и развитие внимания, наблюдательности, познавательного интереса к истории, культуре, жизни не только своей страны, но и страны изучаемого языка – Германии.
Современные технологии позволяют сделать любое ваше мероприятие более зрелищным, объемным.
Хочется верить, что в ваших сердцах нашелся отклик, что вы пристальнее всмотритесь в знакомые места, и сделаете для себя пусть маленькое, но открытие. Хочется верить, что нам удалось зажечь в душах детей огонек любви и доброты. Надеемся, что с годами он не погаснет, а станет гореть еще ярче, и пламенем их любви будет согрета наша большая Родина – Земля.
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра….
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра...!!!
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра...!!!
Тема: Звездный час по творчеству немецкого сказочника Вильгельма Гауфа «Дорогою добра»
Цель:
- воспитание любви к сказкам, воспитание толерантности,
- выявление интеллектуальных способностей школьников,
- развитие наблюдательности, внимания, познавательного интереса к истории, культуре, жизни изучаемого языка
Задачи:
- Активизировать познавательную деятельность школьников.
- Формировать чувство партнерства наряду с чувством индивидуализма.
- Развивать умение переноса полученных знаний в нестандартные условия.
Форма проведения: развлекательно-познавательная игра-соревнование.
Время проведения: 35-45 минут.
Результат:
- выявление знатока по сказкам В.Гауфа
- всестороннее знакомство учащихся с информацией о творчестве В.Гауфа
- расширение кругозора школьников
- формирование чувства толерантности у школьников.
Оформление: Игра проходит в школьном зале. На сцене экран. В зале оформлена выставка рисунков, фотографий, книг, посвященных творчеству В.Гауфа, его портрет.
Оборудование:
- Компьютер, мультимедиа.
- Комплекты карточек с цифрами 0-4 для участников и помощников.
Жюри: зам. директора по воспитательной работе, учитель истории, учитель литературы. Возможно родители или старшеклассники.
Участники: 4 класс - 6 пар: 6 игроков, прошедших отборочный тур, и 6 помощников.
Ход игры
(вся наглядная информация предоставляется в виде мультимедийной презентации)
Звучит песня «Дорогою добра» в исполнении Татьяны Рузавиной и Сергея Таюшева к музыкальному фильму-сказке "Приключения маленького Мука" о дороге добра. Под музыку сменяются слайды, рассказывающие о недолгой, но продуктивной жизни молодого сказочника Вильгельма Гауфа.. (слайды 1-8, сменяют друг друга самостоятельно, через интервал времени). Под финальные аккорды ведущий начинает игру.
Ведущий: Песня «Дорогою добра» в исполнении Татьяны Рузавиной и Сергея Таюшева к музыкальному фильму-сказке "Приключения маленького Мука" получилась настолько позитивная, добрая и вдохновляющая, что уже сама по себе стала одним из главных достоинств и украшений не только этого фильма, но и девизом завтрашнего дня для каждого из нас. Для того, кто не остается ни к кому и ни к чему равнодушным, для того, кто хочет быть в ритме нашего века – человеком! Каким был великий сказочник Вильгель Гауф и 29 ноября исполняется 110 лет со дня рождения этого замечательного человека и писателя, навсегда оставшимся в нашей памяти как юный автор старых, но очень добрых сказок.
Сегодня 6 человек пришли вместе со своими помощниками, чтобы бороться за звание знатока сказок В. Гауфа. Пришло время познакомиться.
(представление участников и их помощников)
Перед началом игры просьба внимательно выслушать и запомнить правила поведения, как для игроков и помощников, так и для зрителей.
Игра состоит из 3-х туров и финала. Участникам предлагается вопрос и варианты ответа на него. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Помощники делают то же самое, и если табличка с цифрой совпадает с правильным ответом участника, то последний получает символ. Зрители, внимание! Во время игры соблюдать тишину, не выкрикивать, не подсказывать.
1 тур
Внимание на экран! (работа мультимедиа по щелчку)
Вопрос 1. Уроженцем какого города был В.Гауф?
Штутгарт | Берлин | Тюбинген | Кельн |
Ответ: 1. В.Гауф был уроженцем Штутгарта
Вопрос 2. Какой факультет университета закончил Вильгельм Гауф?
Философский | Богословский | Литературный | Факультет теологии |
Ответ: 2. Гауф закончил Богословский университет
Вопрос 3: Одним из лучших исторических романов Германии считается "Лихтенштейн". Этот роман Гауфа произвел огромное впечатление на русскую поэтессу, которая написала: "Мы лежим, от счастья молчаливы, / Замирает сладко детский дух. / Мы в траве, вокруг синеют сливы, / Мама Lichtenshtein читает вслух..." Назовите имя поэтессы.
Анна Ахматова | Агния Барто | Белла Ахмадулина | Марина Цветаева |
Ответ: 4. автором стих-я является Марина Цветаева
Вопрос 4. Создавая роман "Лихтенштейн", Гауф стремился к
освоению исторического жанра. Как определил писатель историю героев?
Историческое предание | Семейное предание | Романтическое предание | Дружеское предание |
Ответ: 3.
Пришло время подвести итоги первого тура. Участники, набравшие наименьшее количество очков, покидают игру. Если число очков одинаково, то проигравшего определяют по числу заработанных символов-флагов. Мы прощаемся с ….
А чтобы немного отдохнуть мы посмотрим отрывок сказки «Карлик нос».
2 тур
На экране появятся кубики, на гранях которых расположены буквы. Ваша задача: за одну минуту составить самое длинное слово-название. Подсказкой является герб Герцогства, который появляется на экране в последние секунды задания.
Участник, составивший самое длинное слово, получает приз. Составивший самое короткое слово выбывает из игры, получив поощрительный приз.
в | ю | е | б | р |
т | р | м | е | г |
Игра со зрителями
Зрители также за это время должны составить самое длинное слово. Зритель, использовавший большее количество букв, становится победителем и получает приз.
Самое длинное слово-название: «Вюртемберг», Герцогство, в котором родился В.Гауф.
Или как вариант игры со зрителями. На экране проецируются четверостишия на немецком языке, так или иначе связанные с немецкими сказками. Нужно исправить ошибки. (Это задание будет зависеть от аудитории – изучают ли зрители немецкий язык или нет, и смотря какой год).
1) In Lachlauter an der Immer
Steht die Welt glatt auf dem Kopf.
In dem Schreibtisch steht ein Zimmer falsch
In der Suppe kocht der Topf
In Lachlauter an der Immer
Steht die Welt nicht glatt auf dem Kopf.
Dieser Schreibtisch steht im Zimmer richtig
Und die Suppe ist im Topf.
2) Auf der Brille sitzt die Nase
Auf dem Opa sitzt die Bank
In der Blume steht die Vase
Und die Liege liegt auf Frank
Die Brille sitzt auf der Nase
Der Opa sitzt auf der Bank
Die Blume steht in dieser Vase
Und auf der Liege liegt Frank
3) Und der Ball spielt mit dem Mädchen
Auf Herrn Schmidt spielt das Klavier
Was ist los in diesem Städtchen?
Ball spielt hier dieses Mädchen
Herr Schmidt spielt dort Klavier
Es ist still in dem Städtchen
Alles in Ordnung hier!
3 тур
Участникам предлагаются «Логические цепочки». Участники должны исключить неверный ответ.
Вопрос 1. Этим обычно расплачивались богатые господа с Карликом Носом.
Красивым цветком | Мелкой монетой | Лакомством | Рублем |
Ответ: 4. Господа не расплачивались рублем
Вопрос 2. ни одним из этих городов не правил Калиф
Берлин | Багдад | Штутгарт | Индийский город |
Ответ: 2. Калиф правил Багдадом
Вопрос 3. Столько лет прожил Карлик Нос на службе у колдуньи
8лет | 9 лет | 10лет | 7лет |
Ответ: 4. Карлик Нос прослужил 7 лет
Вопрос 4. Эти герои являются персонажами сказок В.Гауфа
Zwerg Nase | Grette | Rotkäppchen | Der kleine Muck |
Ответ: 3. Красную шапочку написал Шарль Перро.
Вопрос 5. Все эти кадры относится к фильму «Маленький Мук»
Ответ: 3 этот кадр из фильма «Карлик Нос»
Вопрос 6. Все эти растения не просил приносить перед казнью Карлик Нос, чтобы развеять колдовские чары?
Одуванчик | Сирень | Иван-чай | полынь |
Ответ: 1. Одуванчик попросил принести Карлик Нос , чтобы развеять колдовские чары
Вопрос 7. Здесь нет название травы, превратившей карлика в юношу в сказке "Карлик Нос"
Люби здоровье | Чихай на здоровье | Не имей здоровья | Не люби здоровье |
Ответ: 2. Именно трава чихай на здоровье превратила карлика в юношу.
Вопрос 8. Ни в одной из федеральных земель современной Германии не происходят события, о которых рассказывается в сказке Гауфа "Холодное сердце"
Бавария | Берлин | Баден-Вюртемберг | Гамбург |
Ответ: 3. События, о которых рассказывается в сказке Гауфа "Холодное сердце", происходят в федеральной земле Баден-Вюртемберг
Финал Двое оставшихся участников со своими помощниками должны придумать стихотворение (четверостишие) о В.Гауфе за 3-5 минут.
В это время зрители могут посмотреть отрывок фильма-сказки «Маленький Мук».
По истечении времени, зачитываются стихотворения, учитывается их оригинальность. Вручаются утешительный (проигравшему) и главный (победителю) призы. Подводятся итоги игры.
Приглашаются все участники – им предлагается оценить конкурс(поднимают соответствующую настроению звезду).
Ну вот и закончился наш конкурс. Но пусть не заканчивается Ваше желание в завтрашнем дне, спешите делать добро, как это успел и сумел сделать молодой немецкий сказочник Вильгельм Гауф за свою совсем недолгую жизнь.
А для вас позвучит песня «Дорогою добра» в исполнении ученика 4а класса Выонга Анатолия.
Литература:
- Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. – М.: Глобус, 2008. – 288с.
- Интернет-ресурсы www.festival. 1 september
- Интернет-ресурсы www.rastut-goda.ru
- Личные разработки уроков и внеклассных мероприятий
- Сказки В. Гауфа: Маленький Мук, Калиф-Аист, Карлик Нос
P.S. На случай, если останется время, или не удастся провести игру со зрителями на немецком языке, можно воспользоваться викторинами (авторскими!!!) по данной теме, которые и займут нужное время ( в электронном варианте под названием «Дополнительно игра со зрителями»).
Данное мероприятие было разработано и проведено в 2012-2013 уч.г. в 4а классе в декабре месяце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорога добра
Минусовка и текст песни...
Программа внеурочной деятельности для начальной школы "Дорогами Добра"
Программа разработана на основе Федерального образовательного стандарта....
"Дорогою добра"
Урок литературного чтения...
Презентация к уроку "Дорогою добра"
Презентация к уроку "Дорогою добра" по духовно-нравственному воспитанию...
урок по курсу ОРКСЭ с презентацией "Дорога добра"
подробный конспект урока-путешествия с презентацией. Модуль - Основы православной культуры...
Из опыта работы. " Иди , мой друг, всегда иди Дорогою Добра!"
С понятиями " добро " и "зло" дети знакомятся ещё в дошкольные годы.Моя задача - развить дальнейшее представление учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела....
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...