Кл. час. "Казачата- дружные ребята!"
классный час (2 класс) на тему
Тема классного часа «Казачата-дружные ребята!» Это нравственный классный час, посвященный проблемам взаимоотношений обучающихся в классе, предотвращению возможных конфликтов между обучающимися класса.
Когда я взяла классное руководство в этом классе, мне пришлось столкнуться со следующей проблемой: дети были недружны, обзывали друг друга, между ними часто возникали споры по любому поводу.
Чтобы сплотить коллектив класса, подружить ребят, предотвратить возможные конфликтные ситуации , я приложила немало сил, организуя коллективные творческие дела, старалась вовлекать в них всех учащихся . Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.
Каждый из учащихся - личность. Личность должна развиваться в коллективе, в обстановке уважения, взаимопонимания, любви и дружбы.
В этом учебном году я подготовила и провела классный час с целью предотвращения конфликтных ситуаций между учащимися класса.
В своей воспитательной работе стараюсь придерживаться главной цели – достучаться до сердец ребят, приобщить их к культурным ценностям, научить их общаться друг с другом, чувствовать и сопереживать друг другу, а самое главное уметь дружить.
При подготовке классного часа дети готовили стишки для участия в сценке.
В сценарии классного класса присутствуют беседа, песни. Считаю, что учащиеся в ходе мероприятия развивают речь, культуру общения, приобщаются к культуре поведения.
Основные виды деятельности: игровая, творческая, коммуникативная( общение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Казачата – дружные ребята!»
Автор:
Склярова Ольга Владимировна
Аннотация:
Пояснительная записка
Тема классного часа «Казачата-дружные ребята!» Это нравственный классный час, посвященный проблемам взаимоотношений обучающихся в классе, предотвращению возможных конфликтов между обучающимися класса.
Когда я взяла классное руководство в этом классе, мне пришлось столкнуться со следующей проблемой: дети были недружны, обзывали друг друга, между ними часто возникали споры по любому поводу.
Чтобы сплотить коллектив класса, подружить ребят, предотвратить возможные конфликтные ситуации , я приложила немало сил, организуя коллективные творческие дела, старалась вовлекать в них всех учащихся . Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.
Каждый из учащихся - личность. Личность должна развиваться в коллективе, в обстановке уважения, взаимопонимания, любви и дружбы.
В этом учебном году я подготовила и провела классный час с целью предотвращения конфликтных ситуаций между учащимися класса.
В своей воспитательной работе стараюсь придерживаться главной цели – достучаться до сердец ребят, приобщить их к культурным ценностям, научить их общаться друг с другом, чувствовать и сопереживать друг другу, а самое главное уметь дружить.
При подготовке классного часа дети готовили стишки для участия в сценке.
В сценарии классного класса присутствуют беседа, песни. Считаю, что учащиеся в ходе мероприятия развивают речь, культуру общения, приобщаются к культуре поведения.
Основные виды деятельности: игровая, творческая, коммуникативная( общение).
Ожидаемые результаты:
1. Учащиеся научатся вежливо общаться друг с другом, помогать друг другу в любой ситуации, ценить дружеские отношения, признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы.
Классный час
Тема: Казачата- дружные ребята!
Цель: сплочение детского коллектива.
Задачи:
· раскрыть понятие «дружба», её важные составляющие путём использования многообразных форм включения детей во взаимодействие в процессе игры;
· развивать познавательную активность обучающихся;
· воспитывать чуткость, доброту, культуру общения.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II.Сообщение темы урока:
Учитель: Ребята, кто прочитает тему урока.
(слово «дружба» спрятано листочками, ребята затрудняются прочитать первое слово).
Учитель: Ребята, «злой волшебник » превратил буквы в листочки. И прочитать не возможно. К вам на помощь спешат герои из сказки, которые помогут вам расколдовать каждую букву, и вы прочитаете самое чудесное слово! Вы готовы пройти испытания?
1. «Угадай-ка».
Читай, смекай и верно слово из сказки называй.
(на доске вывешиваются три рисунка, на которых изображены: дом, ежи, дерево)
Учитель: Назовите что, изображено на каждом рисунке.
Назовите звук в каждом слове?
Соедините первые звуки каждого слова.
Какое слово получилось? (ДЕД)
Какие вы МОЛОДЦЫ!
(первый листок опадает)
2. «Угадай-ка».
Индивидуальная работа. Работа по карточкам.
(каждый получает карточку)
АОУКЫИБАБАУАСРГД |
Учитель: А этот герой из сказки заплутал среди букв, помогите его отыскать.
· Угадали? (Баба)
Молодцы, расколдовали вторую букву! (листочек опал)
3. Думай, смекай, отгадывай.
Учитель: У бабушки есть взрослая дочь, а у дочери есть маленькая дочка Машенька, кем является Машенька для бабушки? (ВНУЧКА)
МОЛОДЦЫ, третью букву расколдовали! (листочек опал)
4. «Будь внимательным»!
Ручка
· Какую букву надо изменить, чтобы превратить данное слово в кличку собаки? (букву Р на букву Ж).
· Сформулируйте правило к слову Жучка.
· МОЛОДЦы! (листок опал)
5. ЗАГАДКА.
· Целый день поет щегол
В клетке на окошке
Третий год ему пошел, а он боится (КОШКИ)
· Молодцы, расколдовали пятую букву! (опал листок)
6. Собери слово!
со
ра
МЫШ
ма
ка
· Какое, ребята у вас получилось слово? (МЫШКА).
· Молодцы, расколдовали последнюю букву! (опал листок)
· Спасибо героям сказки и вам, вы работали дружно, сплочённо.
Учитель: Прочитайте тему классного часа.
· Сегодня наш классный час посвящен такому знакомому и понятному для всех чувству, как дружба!
· Ребята, что помогло вам расколдовать слово «дружба»? (ответы детей)
· Благодаря чему герои из сказки вытянули репку? (Дружбе)
· Что такое дружба? (это игра, общение, поступки, любовь, счастье).
· Ребята, а может человек жить без друзей? (ответы детей)
7. Физ. минутка.
Шире круг, шире круг
Музыка зовет!
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод.
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине.
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран.
Дружат в море корабли.
Дружат дети всей земли.
8. «Фантазёры»
· Какая может быть дружба?
( на полу находятся иллюстрации с изображением солнца, тучки, цветка, бабочки, рукавицы, ежа, гвоздика, кляксы).
Каждый из детей выбирают иллюстрацию и объясняют почему может быть такой дружба!
9. Работа с пословицей.
Друга ищи, а нашел, береги.
· Прочитайте и объясните, как вы её понимаете?
· Предлагаю посмотреть сценку и подумать подойдёт эта пословица к нашим героям?
Сценка: «Урок дружбы».
Жили – были два воробья: Чик и Чирик. Но однажды Чику пришла посылка от бабушки: целый ящик пшена, но Чик об этом не сказал ни слова своему приятелю.
Чик: Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется.
Склевал он все зернышки, стал выбрасывать ящик, а из него на землю высыпались несколько зёрнышек. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик и полетел к своему приятелю Чику.
Чирик: Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек зерна. Давай их поровну поделим и склюём.
Чик. Не надо! Зачем! Ты их нашёл, ты их и ешь!
Чирик: Но мы же с тобой друзья! А друзья должны делить всё пополам. Разве не так?
Ведущий: Чику стало стыдно очень! Ведь он сам склевал все зёрнышки и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказался от подарка приятеля- значит обидеть его. Он взял пять зёрнышек.
Чик: Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки и за урок…. дружбы!
10. Стихотворение.
· Послушайте стихотворение, и скажите, можно ли таких друзей назвать настоящими?
Есть у меня товарищ Федя,
Он очень жаден и упрям.
Мы стали с ним делить медведя-
И разделили пополам.
С тех пор никто на свете снова
Обоих мишек сшить не смог;
У Феди мишка безголовый,
А у меня- без задних ног. (С. Маршак).
(ответы детей)
11. Игра.
· Встаньте, мы немного отдохнем.
Я буду называть сказочных героев, если эти герои дружат, то вы беритесь за руки, а если нет, то топайте.
· Дядя Федор и кот Матроскин;
· Заяц и волк;
· Малыш и Карлсон;
· Красная шапочка и волк;
· Чебурашка и Гена;
· Колобок и бабушка, дедушка и внучка.
Сейчас вы подали руки друг другу, не отпускайте их, что вы чувствуете?
(тепло)
Дружба на самом деле не легкий труд. Если хотите, чтобы она не прекратилась, учитесь принимать в друзьях и хорошее и плохое.
В жизни можно обойтись без многого, но только не без друзей.
Я желаю, чтобы вас всегда окружали надежные и верные друзья!
12. Итог.
Что такое дружба? (ответы детей)
Что больше всего понравилось?
Какое задание было трудным?
13. Рефлексия:
Какие слова благодарности вы можете сказать соседу по парте.
(каждый учащейся высказывает слова благодарности)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Октябрята- дружные ребята"
В октябре проводится неделя октябрят, где дети вспоминают правила и готовятся в торжественной линейке. "Октябрята- дружные ребята" - это внеклассное мероприятие с детьми, цель которого создание...
Классный час на тему "Октябрята - дружные ребята!" на базе школьного музея эпохи СССР.
На этом занятии младшие школьники начинают знакомство с детскими организациями эпохи СССР....
Внеклассное мероприятие "Мы дружные ребята"
Это игра воспитывает у детей любознательность....
Открытый урок "Октябрята - дружные ребята"
Понятие "октябрята " возникло в 1923—24 гг., когда в Москве стали появляться первые группы октябрят, в которые принимались дети — ровесники Великой Октябрьской социалистической револ...
Октябрята - дружные ребята!
Сосавила ученица 1 класса Алексеева Арина...
Воспитательная система класса "Дружные ребята"
В данной программе представлена выстроенная цепочка воспитания детей младшего школьного возраста (1 - 4 класс). Не нужно ежегодно что-то выдумывать при составлении плана воспитательной работы. Руковод...
дружные ребята
Способствут расширению знаний детей о дружбе, формированию нравственных качеств воспитанников: дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Воспитание доброжелательности, уважения ...