Литературная игра «Поле чудес».
классный час (2 класс) на тему
Данная игра способствует обобщению знаний детей по прочитанным произведениям; развивает память, внимание, логическое мышление; прививает интерес к чтению; расширяет читательский кругозор учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_chudes_2kl.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная игра «Поле чудес»
Цель: обобщить знания детей по прочитанным произведениям; развивать память, внимание, логическое мышление; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор учащихся.
Ход игры
Делим класс на 5 групп по 3 человека. Под песню «Бременские музыканты» дети занимают места за столами.
Остальные дети – зрители. Напоминаются правила игры: полная тишина в зале, поднимать руку и отвечать только после того, как
спросят.
1.Задание для первой тройки игроков
- Он был музыкантом в одном из рассказов писателя, который любил писать о природе (7 букв).
Ответ: Медведь. «Музыкант». В.Бианки
Игра со зрителями
Итальянский Буратино (8 букв).
Ответ: Пиноккио.
2.Задание для второй тройки игроков
- Этот писатель писал басни. (7 букв)
Ответ: Толстой.
Игра со зрителями.
Птица – кашевар из детского стишка (6 букв).
Ответ: Сорока.
3.Задание для третьей тройки игроков
-Автор слов: «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»
(6 букв).
Ответ: Пушкин.
Игра со зрителями
- Из какого металла был сделан андерсоновский стойкий солдатик
(5 букв).
Ответ: Олово.
4.Задание для четвёртой тройки игроков
Людской порок, приписываемый ослам (9 букв)
Ответ: упрямство.
Игра со зрителями.
-Автор стихотворений «Игрушечка», «Верёвочка» (5 букв)
Ответ: Барто.
5.Задание для пятой тройки игроков
- О нём написал рассказ Е.Чарушин. (4 буквы)
Ответ: Ёжик. Страшный рассказ.
Игра со зрителями.
- Из него можно сварить кашу (5 букв).
Ответ: Топор.
Игра в финале (играют победители каждой тройки)
- Крокодильчик из сказки Корнея Чуковского. (6 букв)
Ответ: Кокоша.
Игра со зрителями.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (5 букв).
Ответ: Дождь. С. Маршак.
Супер- игра
-Как называется русская народная сказка, главный герой которой-
хлебобулочное изделие? (7 букв)
Ответ: Колобок.
Подведение итогов
Всем правильно ответившим, вручаются небольшие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная игра. Поле чудес по книге А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"
Цель: - обобщить знания детей, - вызвать интерес к произведениям А.Волкова у тех детей, кто не знаком с произведениями этого автора;- формировать коммуникативные навыки, воспитывать чувство товар...
Презентация игры "Поле чудес" к обобщающему уроку литературного чтения во 2 классе по прочитанным произведениям.
На данном уроке учащиеся обобщают знания по прочитанным произведениям. класс делится на группы. В каждом раунде выполняет задание четверка игроков. Остальные в это время являются зрителями....
Презентация и конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу "Зима": игра "Поле чудес"
Данный материал содержит презентацию и конспект к уроку. В Игре "Поле чудес" учащиеся вновь повторят и вспомнят авторов и героев произведений по разделу "Зима". Игра позволит провести урок интересно и...
Урок литературного чтения . Игра "Поле чудес"
Урок литературного чтения . Игра "Поле чудес"...
Урок-игра "Поле чудес" по теме "Литературные герои"
Игра проводится со всем классом. Проверяется читательский кругозор учащихся, прививается интерес к литературным сказкам. Даются задания группам из 4 человек и зрителям....