Открытый урок
план-конспект урока (3 класс) по теме
Конспект урока окружающего мира 3 класс. Тема: "Почва, ее состав". Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС и учитывает возратсные особенности детей 9-10 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок окружающего мира 3 класс. Тема: Почва | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
Тема: «Почва, ее состав»
Цель: учит определять состав почвы, развивать умения работать в группе; воспитывать толерантность друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные: использовать готовые модели ( глобус, карта) для объяснения явлений или описания объектов; определять свойства почвы при помощи микроскопа;
Личностные: формирование принятие ценности природного мира, природоохраны, здоровьесберегающего поведения;
Метапредметные: уметь договариваться, приходить к общему мнению ( при работе в группе). Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
Оборудование: микроскопы, образцы почвы, презентация «Почва», раздаточный материал.
Ход урока
1.Мотивация к деятельности
- Ребята, сегодня на уроке мы станем настоящими исследователями. А кто такие исследователи?
- Вот нам и предстоит много наблюдать, проделывать опыты - исследовать.
Давайте настроимся на урок.
Добрый день солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Пожелайте успехов!
- Наши глаза внимательно смотрят и всё …..
Уши внимательно слушают и всё ..
Голова хорошо….
2.Создание проблемной ситуации.
- Настоящие исследователи не бояться трудностей. Вы боитесь. Тогда первое испытание.
Перед вами лежат кроссворды. Вам необходимо в группе разгадать кроссворд и тогда мы узнаем, а что сегодня нам предстоит исследовать. Работаем вместе.
1 | п | ||||||||||||
2 | 0 | ||||||||||||
3 | ч | ||||||||||||
4 | в | ||||||||||||
5 | а |
Вопросы:
1.Самое распространённое полезное ископаемое, которое широко используется в строительстве и изготовлении стекла. Состоит из отдельных крупинок, без блеска, не горит, водопроницаемое. Входит в состав почвы?
2.Полезное ископаемое, которое образуется на болотах из отмерших растений. Используется как топливо, впитывает воду?
3. Подземный источник, при помощи которого поступает вода в реки, озера?
4. Африканское животное, которое питается колючками и мало пьет?
5. Самая большая пустыня Африки?
Какое ключевое слово получилось? А как вы думаете, что такое почва?
- Получение новых знаний.
Работа в группах со словарем
-Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем насколько вы правы. Почва - верхний рыхлый слой земли, на котором растут или могут расти растения. Они берут питательные вещества, необходимые для роста и развития.
- Какое значение имеет почва для растений, животных, человека?
- А как вы думаете, из чего состоит почва? Есть догадки?
4. Исследование.
- Нас как исследователям предстоит провести несколько опытов и узнать состав почвы. Выполнять опыты мы будем вместе, в группах. А результаты будем записывать в «Листы исследования»
Почва | Результаты исследования |
Внешний вид Изучение при помощи микроскопа | |
Опыт 1 | |
Опыт 2 | |
Опыт 3 | |
Опыт 4 | |
Опыт 5 | |
Вывод |
- Давайте рассмотрим при помощи микроскопа внешний вид почвы. Возьмите кусочек почвы, положите на стекло и рассмотрите под микроскопом. Какого цвета? Записывайте наблюдение.
- Обратите внимание, что в почве есть мелкие корешки, стебельки
растений, остатки листьев, встречаются части насекомых, червей.
- Проведём опыты:
Опыт 1. Рассмотрите почву внимательно. Что заметили?
В почве есть остатки растений и животных.
Опыт 2. До урока я в воду опустила почву.
Рассмотрите осадок. Внизу – песок, над песком – более мелкие частицы – глина.
Почва состоит из песка и глины
Опыт 3: Возьмите другой комочек земли, положите ее между слоями бумажной салфетки и сожмите. Затем салфетку положите под микроскоп. Что увидели. В почве есть вода.
Опыт 4: Бросим комочек сухой почвы в воду. Наблюдаем, как из почвы выходят пузырьки воздуха. О чём это говорит?В почве есть воздух.
Опыт 5: В почве есть соли. ( стр 19 в учебнике) Капельку воды из стакана, где песок и глина, подогрели в ложке. Вода испарилась, осталась соль.
Вывод: Почва бывает серого, тёмного, иногда совсем чёрного цвета. В почве есть вода, воздух, остатки растений и животных, песок, глина.
- От чего зависит цвет почвы?
- Чем больше перегноя, тем плодороднее почва, тем она темнее.
Перегной накапливается в верхнем слое почвы, поэтому этот слой
тёмный.
- А везде есть почва? Где нет? Почему?
Физкультминутка.
Игра на внимание. Сейчас я проверю насколько вы внимательны.
Я буду называть растения, если они произрастают в нашей местности – вы хлопаете в ладоши над головой, если нет – качаете головой.
Осина, апельсин, ель, берёза, банан, дуб, эвкалипт, клевер, баобаб, секвойя, ясень, клён, персик, яблоня, груша, лиана.
5. Закрепление
- Исследователям на последок, предстоит еще одно задание. Давайте еще повторим, что такое почва?
На доске разбросаны разные слова. Выберите только те, которые относятся к составу почвы. Зарисуйте к себе в тетрадь.
Тест «Почва»
- Что такое почва?
а. слой земли на поверхности б. слой земли, в который внесен удобрения
в. верхний плодородный слой земли.
г. слой земли, в котором обитают животные.
2. Что не входит в состав почвы
а. вода в. дождевой червяк
б. песок воздух
3. Если в стакан воды бросить сухой комочек почвы, пойдут пузырьки. Наличие чего в почве это доказывает:
а. воздуха в. песка
б. солей г. перегноя
4. Что растения не могут получить из почвы?
а. воду в. соли
б. кислород г. солнечный свет
5. Чем богата плодородная почва?
а. перегноем в. глиной
б. песком г. известью
- Итог урока. Рефлексия
На доске полянка цветов. У каждого ученика – бабочка. Под каждым цветком этапы урока (разгадывание кроссворда, практическая работа, работа со словарем, тест. Ваша задача расположить свою бабочку около того цветка, какой этап урока вам понравился больше.
Спасибо за работу. Вы настоящие исследователи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс
Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...