Папка классного руководителя.
материал на тему

Герасимова Елена Николаевна

Папка классного руководителя (шаблон).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon papka_klassnogo_rukovoditelya.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 ______класса ГБОУ Школа № 2063

_______________________________

Ф.И.О. классного руководителя


СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:

1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.

2. Данные об учащихся:

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами.

2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом:

3.1 Характеристика класса.

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год.

3.3. Социальный паспорт  класса  на учебный год.

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

4. Оперативное планирование. Годовой план работы  по направлениям:

4.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя

по направлениям (по месяцам).

4.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.

4.3. Расписание внеурочной деятельности.

5. Организация деятельности:

5.1. Учет успеваемости.

5.2. Анализ проводимых мероприятий.

5.3. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.

6. Отчетные и аналитические материалы.

7. Приложения:

7.1. Протоколы родительских собраний.

7.2. Листок учета посещений родительских собраний.


1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват учащихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися),

4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6) профилактическая работа (определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

-  деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

2. ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ:

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами.

ФИО

Дата рождения

Адрес

телефоны

ФИО родителей

1

2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

ФИО

Группа здоровья (1,2,3,4)

Физкультурная группа (осн., подгот., спец.)

Сведения о питании (завтрак, обед)

1

2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

ФИО

Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе

Внешкольные формы дополнительного образования

1

3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ.

3.1 Характеристика класса.

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год.

3.3. Социальный паспорт  _____ класса.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

(__________  /  __________ уч. год)

Класс_____________________________________________________________

Классный руководитель _____________________________________________

  1. Количество учащихся_____________ чел.
  2. Количество:
  • Девочек ____________ чел.
  • Мальчиков _________  чел.
  1. Возраст (год рождения)
  • Девочки ____________ чел.
  • Мальчики __________  чел.

  1. Состав семей:

Многодетные семьи (количество и фамилии)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Неполные семьи (количество)___________________________________

Дети, находящиеся на опеке (количество и фамилии)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проживают вместе с бабушками и /или дедушками (количество и фамилии)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Единственные дети в семье (количество)__________________________

Имеют братьев и сестер (количество)_____________________________

  1. Жилищные условия:

Проживают в коммунальных квартирах (количество)_______________

В отдельных квартирах_________________________________________

Арендуют жилье_______________________________________________

В загородных домах____________________________________________

   

 6.  Образовательный уровень родителей.

Образовательный уровень

Мать

Отец

Имеют высшее образование

Среднее специальное

Среднее

Неполное среднее

Имеют ученую степень

  1. Количество учащихся, входящих в группу риска, склонных к правонарушениям (количество и фамилии)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Национальный состав класса.

Национальность

Количество

  1. Состояние здоровья учащихся:

Находятся на индивидуальном обучении (количество и фамилии учащихся):______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Имеют хронические заболевания____________________ учащихся

Нарушено зрение у _______________________________  учащихся

  1. Внешкольная деятельность учащихся в системе дополнительного образования:

Обучаются в музыкальных школах__________________ учащихся

В спортивных секциях, клубах______________________ учащихся

В театральных студиях ____________________________ учащихся

В танцевальных студиях____________________________ учащихся

В художественных школах, ИЗО студиях_____________ учащихся

Другие виды деятельности_________________________ учащихся

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя:

  1. Цель воспитательной программы классного руководителя.
  2. Задачи:

  • В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся.
  • В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися, родителями и учителями.  
  • В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ.
  • В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся.

 4. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ  ПО НАПРАВЛЕНИЯМ.

4.1. План - сетка воспитательной работы классного руководителя  по направлениям (по месяцам):

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое направление

Месяц

Мероприятие

Название, тема

Ответственный

Художественно-эстетическое направление

Месяц

Мероприятие

Название, тема

Ответственный

Физическое и трудовое направление

Месяц

Мероприятие

Название, тема

Ответственный

Профилактическая работа

Месяц

Мероприятие

Название, тема

Ответственный

Работа с родителями

Месяц

Мероприятие

Название, тема

Ответственный

4.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.

4.3. Расписание внеурочной деятельности.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

5.1. Учет успеваемости ( I триместр, II триметр и год ).

Кол-во уч-ся на начало триместра

Кол-во уч-ся на конец триместра

Выбыли - ….. человек

Отличники (Ф.И.)

Хорошисты (Ф.И.)

Неуспевающие (Ф.И.)

% успеваемости, % качества

5.2. Анализ проводимых мероприятий ( по схеме) с  фото.

Схема анализа воспитательного мероприятия

  1. Общая характеристика детской группы: состав, возраст, учёт возрастных и индивидуальных особенностей, интересов, запросов детей.
  2. Место и время проведения мероприятия.
  3. Тема, цель, форма проведения мероприятия.
  4. Анализ качества подготовки мероприятия:
  • наличие плана проведения;
  • определение задач;
  • активность детей и педагогов;
  • участие и заинтересованность родителей;
  • и другое.
  1. Анализ хода мероприятия:
  • содержание и воспитательная направленность;
  • отношение учащихся к мероприятию, увлечённость, творчество, инициатива;
  • характеристика педагогических средств;
  • проявление качеств педагога, его авторитет;
  • создание условий для влияния на детей.
  1. Выводы, замечания и предложения:
  • оценка методического своеобразия и эффективности мероприятия;
  • недостатки в ходе подготовки и проведения, пути их устранения;
  • пожелания по улучшению подготовки, содержания и форм организации мероприятия.

5.3. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.

Ф.И. ребенка

Название мероприятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

и т.д.

6. Отчетные и аналитические материалы (по триместрам).

ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ  ЗА I ТРИМЕСТР

Тема

Задачи

Сроки

1

Классный час

2

Классный час

1

Классные мероприятия

2

Классные мероприятия

1

Родительские собрания

2

Родительские собрания

1

Участие в общешкольных мероприятиях

2

Участие в общешкольных мероприятиях

  1. Приложения:
  1. Протоколы родительских собраний

Краткий план родительского собрания № ____

Этапы, их содержание

Примечания

1

2

3

4

 Протокол родительского собрания № _____

 от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек

Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:

Решение собрания:

Классный   руководитель:

  1. Листок учета посещений родительских собраний

ФИО родителей

Даты проведения родительских собраний

1

2

3

и т.д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка классного руководителя в начальных классах

Папка содержи схемы, таблицы для заполнения сведений о классе. Представлена табличная форма работы с детьми девиантного поведения, детьми, стоящими на учёте в ПДН и т.д....

папка классного руководителя

хороший материал в помощь классного руководителя...

Папка классного руководителя

Подробная папка классного руководителя, куда можно вносить свои коррективы. А может у кого есть более интеренсные предложения?!...

Папка классного руководителя.

Папка классного руководителя содержит основные разделы работы классного руководителя и тематическое планирование на учебный год....

В папку классного руководителя

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся...

ДЛя папки классного руководителя.

Циклограмма деятельности классного руководителя....

папка классного руководителя

материалы для кл.руководителя...