Папка классного руководителя.
материал на тему
Папка классного руководителя (шаблон).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka_klassnogo_rukovoditelya.doc | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
______класса ГБОУ Школа № 2063
_______________________________
Ф.И.О. классного руководителя
СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:
1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
2. Данные об учащихся:
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами.
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом:
3.1 Характеристика класса.
3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год.
3.3. Социальный паспорт класса на учебный год.
3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
4. Оперативное планирование. Годовой план работы по направлениям:
4.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя
по направлениям (по месяцам).
4.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.
4.3. Расписание внеурочной деятельности.
5. Организация деятельности:
5.1. Учет успеваемости.
5.2. Анализ проводимых мероприятий.
5.3. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.
6. Отчетные и аналитические материалы.
7. Приложения:
7.1. Протоколы родительских собраний.
7.2. Листок учета посещений родительских собраний.
1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват учащихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися),
4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) профилактическая работа (определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
2. ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ:
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами.
№ | ФИО | Дата рождения | Адрес | телефоны | ФИО родителей |
1 |
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
№ | ФИО | Группа здоровья (1,2,3,4) | Физкультурная группа (осн., подгот., спец.) | Сведения о питании (завтрак, обед) |
1 |
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
№ | ФИО | Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе | Внешкольные формы дополнительного образования |
1 |
3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ.
3.1 Характеристика класса.
3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год.
3.3. Социальный паспорт _____ класса.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
(__________ / __________ уч. год)
Класс_____________________________________________________________
Классный руководитель _____________________________________________
- Количество учащихся_____________ чел.
- Количество:
- Девочек ____________ чел.
- Мальчиков _________ чел.
- Возраст (год рождения)
- Девочки ____________ чел.
- Мальчики __________ чел.
- Состав семей:
Многодетные семьи (количество и фамилии)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Неполные семьи (количество)___________________________________
Дети, находящиеся на опеке (количество и фамилии)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проживают вместе с бабушками и /или дедушками (количество и фамилии)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Единственные дети в семье (количество)__________________________
Имеют братьев и сестер (количество)_____________________________
- Жилищные условия:
Проживают в коммунальных квартирах (количество)_______________
В отдельных квартирах_________________________________________
Арендуют жилье_______________________________________________
В загородных домах____________________________________________
6. Образовательный уровень родителей.
Образовательный уровень | Мать | Отец |
Имеют высшее образование | ||
Среднее специальное | ||
Среднее | ||
Неполное среднее | ||
Имеют ученую степень |
- Количество учащихся, входящих в группу риска, склонных к правонарушениям (количество и фамилии)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Национальный состав класса.
Национальность | Количество |
- Состояние здоровья учащихся:
Находятся на индивидуальном обучении (количество и фамилии учащихся):______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Имеют хронические заболевания____________________ учащихся
Нарушено зрение у _______________________________ учащихся
- Внешкольная деятельность учащихся в системе дополнительного образования:
Обучаются в музыкальных школах__________________ учащихся
В спортивных секциях, клубах______________________ учащихся
В театральных студиях ____________________________ учащихся
В танцевальных студиях____________________________ учащихся
В художественных школах, ИЗО студиях_____________ учащихся
Другие виды деятельности_________________________ учащихся
3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя:
- Цель воспитательной программы классного руководителя.
- Задачи:
- В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся.
- В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися, родителями и учителями.
- В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ.
- В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся.
4. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ.
4.1. План - сетка воспитательной работы классного руководителя по направлениям (по месяцам):
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое направление
Месяц | Мероприятие | Название, тема | Ответственный |
Художественно-эстетическое направление
Месяц | Мероприятие | Название, тема | Ответственный |
Физическое и трудовое направление
Месяц | Мероприятие | Название, тема | Ответственный |
Профилактическая работа
Месяц | Мероприятие | Название, тема | Ответственный |
Работа с родителями
Месяц | Мероприятие | Название, тема | Ответственный |
4.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.
4.3. Расписание внеурочной деятельности.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
5.1. Учет успеваемости ( I триместр, II триметр и год ).
Кол-во уч-ся на начало триместра
Кол-во уч-ся на конец триместра
Выбыли - ….. человек
Отличники (Ф.И.)
Хорошисты (Ф.И.)
Неуспевающие (Ф.И.)
% успеваемости, % качества
5.2. Анализ проводимых мероприятий ( по схеме) с фото.
Схема анализа воспитательного мероприятия
- Общая характеристика детской группы: состав, возраст, учёт возрастных и индивидуальных особенностей, интересов, запросов детей.
- Место и время проведения мероприятия.
- Тема, цель, форма проведения мероприятия.
- Анализ качества подготовки мероприятия:
- наличие плана проведения;
- определение задач;
- активность детей и педагогов;
- участие и заинтересованность родителей;
- и другое.
- Анализ хода мероприятия:
- содержание и воспитательная направленность;
- отношение учащихся к мероприятию, увлечённость, творчество, инициатива;
- характеристика педагогических средств;
- проявление качеств педагога, его авторитет;
- создание условий для влияния на детей.
- Выводы, замечания и предложения:
- оценка методического своеобразия и эффективности мероприятия;
- недостатки в ходе подготовки и проведения, пути их устранения;
- пожелания по улучшению подготовки, содержания и форм организации мероприятия.
5.3. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.
№ | Ф.И. ребенка | Название мероприятия | ||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||
10 | и т.д. |
6. Отчетные и аналитические материалы (по триместрам).
ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ ЗА I ТРИМЕСТР
№ | Тема | Задачи | Сроки | |
1 | Классный час | |||
2 | Классный час | |||
1 | Классные мероприятия | |||
2 | Классные мероприятия | |||
1 | Родительские собрания | |||
2 | Родительские собрания | |||
1 | Участие в общешкольных мероприятиях | |||
2 | Участие в общешкольных мероприятиях | |||
- Приложения:
- Протоколы родительских собраний
Краткий план родительского собрания № ____
№ | Этапы, их содержание | Примечания |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 |
Протокол родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек |
Приглашены: |
Отсутствовали: |
По теме собрания выступили: |
Решение собрания: |
Классный руководитель: |
- Листок учета посещений родительских собраний
№ | ФИО родителей | Даты проведения родительских собраний | ||||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка классного руководителя в начальных классах
Папка содержи схемы, таблицы для заполнения сведений о классе. Представлена табличная форма работы с детьми девиантного поведения, детьми, стоящими на учёте в ПДН и т.д....
папка классного руководителя
хороший материал в помощь классного руководителя...
Папка классного руководителя
Подробная папка классного руководителя, куда можно вносить свои коррективы. А может у кого есть более интеренсные предложения?!...
Папка классного руководителя.
Папка классного руководителя содержит основные разделы работы классного руководителя и тематическое планирование на учебный год....
В папку классного руководителя
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся...
ДЛя папки классного руководителя.
Циклограмма деятельности классного руководителя....
папка классного руководителя
материалы для кл.руководителя...