Мой родной Южный
проект по теме
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yuzhnyy.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №224 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»
«Мой родной Южный»
Проект
Кемерово 2014
Авторы – составители:
Денисова Вера Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №224 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».
Нестерова Светлана Валерьевна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №224 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».
Содержание
Информационная карта проекта……………………………………………...4
Актуальность проекта…………………………………………………………7
Цели и задачи проекта…………………………………………………………7
Условия реализации проекта………………………………………………… 8
Ожидаемые результаты………………………………………………………..9
Этапы реализации проекта…………………………………………………….9
Механизм реализации проекта……………………………………………...…10
Ресурсное обеспечение проекта………………………………………………..11
Информационная карта проекта
Наименование проекта | «Мой родной Южный» |
Вид проекта | Творчески – поисковый, долгосрочный, групповой |
Основание для разработки проекта | - Концепция художественного образования в Российской Федерации
|
Цель проекта | воспитание любви к родному городу, микрорайону, формирование представлений о достопримечательностях микрорайона Южного. |
Задачи проекта | • формировать представления детей о микрорайоне Южном; • закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада; • воспитывать умение видеть красоту родного микрорайона Южного, радоваться ей; • формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик микрорайона; • воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям. |
Сроки реализации проекта | 3 месяца (с октября 2013г. по январь 2014г.). |
Этапы реализации проекта | I этап (подготовительный - информационный).
II этап (деятельный)
III этап (результативный)
|
Порядок управления реализации проекта | Управление реализацией проекта осуществляется педагогом дошкольного учреждения в процессе воспитательно-образовательного процесса ДОУ. |
Участники проекта | Дети подготовительной группы, родители, педагоги |
Место реализации проекта | г.Кемерово, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №224 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников» |
Разработчики проекта | Денисова Вера Валерьевна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №224 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников» Нестерова Светлана Валерьевна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №224 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников». |
Ожидаемые результаты | Сформированность у детей представлений о родном микрорайон и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик микрорайона; знание названий улиц микрорайона. Умение видеть красоту родного микрорайона, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме микрорайона. |
Актуальность проблемы
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых. Отмечается высокий темп умственного развития.
Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.
Цели и задачи проекта
Цель проекта:
воспитание любви к родному городу, микрорайону, формирование представлений о достопримечательностях микрорайона Южного.
Задачи:
• формировать представления детей о микрорайоне Южном;
• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
• воспитывать умение видеть красоту родного микрорайона Южного, радоваться ей;
• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик микрорайона;
• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям.
Условия для реализации проекта
Необходимые условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- материально-техническое обеспечение;
- методические разработки «Занимательный материал».
Продукт детской деятельности
- Строительная игра « Мой Южный»;
- выставка детских рисунков «Улица, на которой я живу», «По дороге в детский сад».
Формы и методы работы
Основные формы и методы работы с детьми:
- Беседы «Мой Микрорайон Южный» (путешествие по фотографиям и иллюстрациям);
- целевые прогулки по улицам Южного;
- экскурсия в краеведческий музей.
- рисование на тему «Мой микрорайон Южный»; «Мой дом»;
- конструирование с настольным строителем: «Моя улица»;
- рассматривание схем, улиц;
- изготовление рисунка постройки, чертеж.
В ходе работы необходимо соблюдать несколько основных правил:
1) не перегружать детей;
2) не навязывать своего мнения;
3) не позволять одним детям вмешиваться в действия других.
Ожидаемые результаты.
В процессе реализации проекта предполагаются следующие результаты:
Сформированность у детей представлений о родном микрорайон и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик микрорайона; знание названий улиц микрорайона. Умение видеть красоту родного микрорайона, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме микрорайона.
Этапы реализации проекта
I этап (подготовительный - информационный).
- Изучение методической литературы
- Составление перспективного плана
- Создание развивающей среды
- Подбор игр и оборудования
- Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности
II этап (деятельный)
- «Мой микрорайон Южный» (путешествие по фотографиям и иллюстрациям) Рассказ воспитателя (местоположение, особенности застройки, боевое прошлое).
- Целевые экскурсии.
- Рисование на тему «Мой микрорайон Южный»; «Мой дом».
- Конструирование со строительным материалом: «Моя улица»
- Рассматривание схем, улиц
- Изготовление рисунка постройки, чертеж.
III этап (результативный)
- Конструирование со строителем «Мой Южный». Обсуждение с детьми.
- Отзывы родителей.
- Создание альбомов, стенгазет «Мой Южный».
Механизм реализации проекта.
Деятельность воспитателей и детей
«Мой микрорайон Южный» (путешествие по фотографиям и иллюстрациям) Рассказ воспитателя (местоположение, особенности застройки, боевое прошлое).
Разговор о людях в честь, которых названы улицы нашего района.
Рисование на тему «Мой микрорайон Южный»; «Мой дом».
Конструирование со строительным материалом: «Моя улица»
Рассматривание схем, улиц
Изготовление рисунка постройки, чертеж.
Составление рассказов «Из окна - наша улица видна»
Экскурсии: в библиотеку, в пожарную часть, на почту.
Целевая прогулка по нашей улице
Совместная деятельность детей и родителей.
Папки - передвижки
Изготовление фотоальбомов, стенгазет «Мой микрорайон Южный»
«День открытых дверей»
Анкетирование «Район, в котором мы живем»
Экскурсии по памятным местам города.
Ресурсное обеспечение проекта
Материально-техническое:
- Аудио, видео, CD-тека;
- Компьютер;
- Магнитофон;
- Информационный стенд «Микрорайон Южный»;
- Папки - передвижки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В экваториальном лесу Южной Америки
презентация к уроку по теме "В экваториальном лесу южной Америки",показаны растительный и животный мир...
Основная образовательная программа НОО МБОУ НОШ № 21 г. Южно-Сахалинска
Образовательная программа начального общего образования МБОУ НОШ № 21 г. Южно-Сахалинска представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, о...
Мастер-класс "Путешествие к Северному и Южному полюсам"
Мастер-класс знакомит детей с холодными районами нашей планеты, с обитателями этих мест.Занятие проходит в игровой форме.Путешествие совершается на "самолете"....
Презентация " Птицы Южной Якутии"
Презентация познакомит детей с перелётными и оседлыми птицами, населяющими южную территорию Якутии.В ней содержатся сведения о гнездованиях птиц, их по...
НРК Реки и озёра Южного Урала
НРК по оружающему миру по программе Школа России 4 класс. Выполнила Ученица Ардашова Анастасия...
НРК Реки и озёра Южного Урала
Работа ученицы 4 класса Ардашовой Анастасии по программе Школа России...
Творчески - познавательный проект «Мы живем на Южном Урале!» Подготовительная к школе группа (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом - Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.)
Актуальность темы«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качес...