Проект «Отдых и труд рядом идут»
проект на тему
Программа школьного лагеря с дневным пребыванием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnye_kanikuly_2013.docx | 55.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Специальное (Коррекционное) Образовательное
Учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIIIвида №75»
Проект «Отдых и труд рядом идут»
Авторский коллектив:
Заместитель директора по воспитательной работе – Исхакова Т.А.
Руководитель ШМО – Назарова Л.И.
Педагог-дефектолог – Назарова А.А.
Ижевск, 2013 год
Информационная карта программы
Номинация | «Учимся трудиться» |
Полное название программы | «Отдых и труд рядом идут» |
Форма проведения | Лагерь с дневным пребыванием |
Направление деятельности | Оздоровление, отдых, труд. |
Сроки проведения | Июнь 2013 года |
Участники программы | Воспитанники школы |
Общее количество участников | 30 |
Условия участия в реализации проекта | Созданы необходимые условия для реализации проекта |
Цель программы | Создание необходимых условий для оздоровления, отдыха, труда и рационального использования каникулярного времени у воспитанников. |
Полная сумма реализации проекта | бюджет |
Привлеченные средства | 10 000 рублей |
Название проводящей организации | |
Юридический адрес, телефон, факс, электронная почта | |
Авторы программы | Заместитель директора по воспитательной работе – Исхакова Т.А. Руководитель ШМО – Назарова Л.И. Педагог-дефектолог – Назарова А.А. |
Подпись руководителя организации:
Дата:
Печать организации
Пояснительная записка
Лето- это активная пора социализации воспитанников интерната, продолжение их образования и трудовой деятельности. Воспитательная ценность системы отдыха состоит в том, что она создает условия для педагогически правильного, эмоционального привлекательного отдыха для воспитанников, восстановления их здоровья, удовлетворения их потребности в разнообразных формах, включающих труд, познание, игру, сферу самоопределения.
Летние каникулы – благоприятное время для восстановления здоровья средствами физической культуры, спорта, туризма, закаливания организма. Проведение физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий в режиме работы лагеря обеспечит активный отдых детей, будет способствовать укреплению здоровья.
Организация досуга, игровая деятельность должны побудить детей к приобретению новых знаний.
Трудовые дела организуются для воспитанников1-10 классов, в целях систематизации трудового воспитания, привития учащимся трудовых навыков и разумного сочетания отдыха и труда.
Летний оздоровительный лагерь будет открыт при МКС(К) ОУ (К)О школа-интернат VIII вида №75 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья.
На лагерную смену составлена программа «Отдых и труд рядом идут». Данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и труда в условиях оздоровительного лагеря. Программа поможет воспитанникам научиться преодолевать трудности , включиться в трудовую деятельность. Ощутить личный и коллективный успех, получить поддержку и признание.
Особенность программы заключается в том, что она способна удовлетворить интересы и потребности воспитанников любого возраста. Дети младшего и среднего звена имеют возможность выбрать спортивно-оздоровительный профиль, для подростков старшего звена в летнее время является полезным в школе трудовое направление.
Разработка данной программы вызвана:
- необходимостью организации летнего отдыха детей-сирот в условиях школы до выезда их в загородный лагерь
- необходимостью упорядочить сложившую систему перспективного планирования в интернате
- необходимостью модернизации старых неэффективных форм работы и внедрением новых
- необходимостью обеспечения преемственности в работе лагеря предыдущих лет
Цель программы:Создание необходимых условий для оздоровления, отдыха, труда и рационального использования каникулярного времени у воспитанников
Задачи:
- Создание для активного отдыха, оздоровления и трудовой деятельности детей, укрепления их физического и психического здоровья.
- Развивать познавательную активность, творческий потенциал, трудовую инициативу у каждого ребенка через игровой сюжет с учетом возрастных особенностей и интеллектуального развития.
- Формировать коммуникативные навыки воспитанников, самостоятельность, ответственность за порученное дело.
- Активизировать у детей мотивацию к применению накопленных знаний, практических навыков в повседневной жизни.
- Привлечь к активным формам деятельности, труду учащихся «группы риска»
Участники проекта:
Организована 1 смена для 30 детей. Основной состав лагерной смены воспитанники интерната в возрасте от 8 до 17 лет. Деятельность воспитанников будет осуществляется в разновозрастных отрядах по 10 человек.
По продолжительности программа краткосрочная, реализуется в течении месяца через взаимодействие с общественными организациями:
- БФ «Благодар»
- Международный центр «Надежда»
- Центр Занятости
- Киноцентр «Дружба»
- Центр культуры «Русский дом»
- Национальный музей
- Зоопарк
- Государственный цирк УР
Проект разработан с учетом следующих законодательных нормативно- правовых документов:
- Конвенция о правах ребенка
- Конституция РФ, УР
- Закон «Об образовании»
- ФЗ от 21.11.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
- ФЗ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- ФЗ от 24.07.1998 № 1204-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
- Закон УР от 06.03.2007г. № 2-РЗ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
- Постановление Правительства УР от18.04.2005 №66 «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
- Устав школы
- Локальные акты
- Приказы директора
- Договоры о сотрудничестве
Кадровое обеспечение
- Заместитель директора по ВР
- Заместитель директора по социальной работе и защите прав детства
- Начальник лагеря
- Педагоги-воспитатели
- Музыкальный руководитель
- Учитель физкультуры
- Руководители кружков
- Библиотекарь
- Учителя ПТО
Материально- техническое обеспечение
В школе созданы необходимые условия для организации лагерной смены
- Оборудованные игровые комнаты для каждой возрастной группы
- Спортивный зал
- Игровая площадка
- Пищеблок
- Медпункт
- Игровые с ТСО
- Видеосалон
- Творческая мастерская
Ожидаемый результат
Школьная оздоровительная смена при условии выполнении программы предполагает в первую очередь улучшить здоровье воспитанников и получить следующие результаты:
- Повышение мотивации на развитие творческой и трудовой активности посредством привлечения детей к участию в различных видах деятельности
- Формирование и приобретение новых профессионально – трудовых навыков у воспитанников интерната
- Изменение показателей здоровья (прибавка в весе, росте, укрепление здоровья)
- Отсутствие правонарушений, преступлений, самовольных уходов
Методы оценки программы
К показателям достижений целей и задач могут быть отнесены следующие показатели:
- Улучшение здоровья воспитанников, снижение количества детей с хроническими заболеваниями
- Уменьшение количества воспитанников совершивших правонарушения
- Уменьшение количества воспитанников «группы риска» по употреблению токсических и психоактивных веществ
- Повышения уровня социальной адаптации, развитие потребности в самореализации в общественно-полезном труде, различных видах деятельности.
- Формирование культуры труда и отдыха, развитие навыков, коммуникативного взаимодействия с окружающим миром.
Косвенными показателями эффективности реализации проекта служат: впечатления участников в массовых мероприятиях, их количество и качество проведения.
Программа школьного оздоровительного лагеря опирается на следующие принципы и ее содержание:
П
Р
И
Н
Ц
Ы
П
Ы
Р
Е
А
Л
И
З
А
Ц
И
И
Созидательной
творческой
деятельности
Индивидуальность
Дифференцирован-
ность
Единство и
сотворчество
Индивидуальность
Принцип коррекции и событийности
Принцип сотрудничества и творчества
Принцип уважения и доверия
Вариативность
План - сетка мероприятий
Дни смены | Мероприятия | Виды деятельности |
1 день | Праздник: «Открытие лагеря» | - формирование отрядов - оформление отрядных углов - «отдых и труд рядом идут» |
2 день | День Спорта | Малые олимпийские игры. Книга спортивных достижений. |
3 день | День Труда День хорошего настроения. | Работа в школьных мастерских. |
4 день | День труда. День Юмора. | Работа на пришкольном участке. «Юморина» В конкурсно-развивающей программе |
5 день | День Труда. День Театра. | Работа в школьных мастерских (столярном, швейном, вязальном) «Одна простая сказка» - театр экспромт |
6 день | День Труда День Творчества | Работа в школьных мастерских (столярном, швейном, вязальном) Лепкодром- Коллаж |
7 день | День Труда. День Мудрости. | Работа на пришкольном участке. Полигон головоломок. |
8 день | День Труда. День Кино. | Работа на пришкольном участке. Работа в школьных мастерских (столярном, швейном, вязальном) Культпоход в киноцентр «Дружба» |
9 день | День Труда. День Искусства. | Работа в школьных мастерских (столярном, швейном, вязальном) Экскурсия в музей искусств |
10 день | День Труда. День Спорта. | Работа на пришкольном участке. Работа в школьных мастерских (столярном, швейном, вязальном) В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся. (турпоход) |
11 день | День Труда. День Мужества и Отваги. | Работа на пришкольном участке. Работа в школьных мастерских (столярном, швейном, вязальном) Экскурсия в музей «Патриот» |
12 день | День Труда. День Музыки. | Работа на пришкольном участке. Работа в школьных мастерских (столярном, швейном, вязальном) Музыкальный серпантин (развлекательная программа) |
13 день | День Труда. День Экологии. | Работа на пришкольном участке. Работа в школьных мастерских (столярном, швейном, вязальном) «Когда цветущей станет вся земля» (праздник) |
14 день | День Труда. День Силы и Здоровья. | Работа на пришкольном участке. Работа в школьных мастерских (столярном, швейном, вязальном) Конкурс «Рекордов Гиннесса». |
15 день | День Труда. День Смекалки. | Работа на пришкольном участке. Работа в школьных мастерских (столярном, швейном, вязальном) «Полигон остроумия» (игра). |
16 день | День Труда. День Цирка. | Работа на пришкольном участке. Работа в школьных мастерских (столярном, швейном, вязальном) Культпоход в цирк. |
17 день | День Труда. День Развлечений. | Работа на пришкольном участке. Работа в школьных мастерских (столярном, швейном, вязальном) Культпоход в зоопарк. |
18 день | День Труда. День Краеведенья. | Работа на пришкольном участке. Работа в школьных мастерских (столярном, швейном, вязальном) Экскурсия: «Мои любимые улицы города» |
19 день | День Труда. День Спорта. | Работа на пришкольном участке. Работа в школьных мастерских (столярном, швейном, вязальном) Конкурс: «Вас приглашает страна Спортландия» |
20 день | День Труда. | Работа на пришкольном участке. Работа в школьных мастерских (столярном, швейном, вязальном) Конкурс самодельной игрушки: «Сделай то, не зная что…» |
21 день | Закрытие смены. | Праздник. |
Смета расходов проекта
Наименование расходов | Расчет Руб. чел. Сут. | Сумма Руб. | Источник финансирования |
1.Питание | 145руб 86коп 160 руб. 16коп | 6126.12 94174.08 | бюджет |
2.Приобретение тканей | 2000 руб. | Привлеченные средства | |
3.Приобретение рассады, семян | 1000руб. | Привлеченные средства | |
4.Спортивный инвентарь | 2000руб. | Привлеченные средства | |
5.Культурно-массовые мероприятия | 4000руб. | Привлеченные средства | |
6.Награждение детей | 1000руб. | Привлеченные средства | |
Итого на 1 человека в день | 330руб.33 коп. | ||
Итого на 1 человека на смену | 3396руб. 36коп. 3696руб.69коп. | ||
Итого на проект | 110300.руб24коп. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учеба и труд рядом идут
Планирование воспитательной работы во 2 классе...
Конкурсный классный час "Красота и труд рядом идут" 2 класс
Данный классный час проводился в рамках районного конурса "Учитель года - 2013"...
"Здоровье и труд - рядом идут."
1.Продолжить формировать у детей уважительное отношение к здоровью: своему и окружающих. 2. Помочь понять, что труд – залог здоровья.3. Показать негативные стороны вредных привычек, развива...
разработка классного часа "Красота и труд вместе идут"
Разработка классного аса для 2-3 классов содержит в себе информацию о старейших народных промыстах России....
Классный час "Красота и труд вместе идут"
Воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию России в них....
Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру "Здоровье и труд - рядом идут"
При организации процесса обучения очень важно проводить внеклассную работу по предмету....
Презентация к внеклассному мероприятию по окружающему миру на тему "Здоровье и труд - рядом идут"
Тема ЗОЖ в начальной школе имеет особо важное значение, так как именно в этом возрастном периоде закладываются базовые компоненты всей дальнейшей жизни....