Проект "Моя родословная"
проект (2 класс) на тему

Задыхайло Галина Ивановна

Карта проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodoslovnaya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя родословная. Создание генеалогического дерева»

1.Название учебного проекта

Моя родословная. Создание генеалогического дерева.

УУД, формируемые в ходе работы над проектом

2. Предмет

Окружающий мир, ИЗО, внеклассная работа

Личностные:

-проявлять интерес к изучению темы;

Регулятивные:

Составление  плана решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Умение работать по плану, сверять свои действия с целью, и, при необходимости, корректировать свою работу.

Познавательные:

Ориентирование в своей системе знаний. Самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Добывание новых знаний.

Переработка и преобразование информации.

Коммуникативные:

Оформление своих мыслей в устной и письменной речи.

Уважительное отношение к позиции другого, умение договориться.

3. Класс

2 «В»

4. Продолжительность проекта

2 месяца, долгосрочный

5. Цель проекта.

Создание генеалогического  дерева каждого ученика

6. Задачи проекта

  • Определить понятийный аппарат используемых терминов;
  • Познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;
  • Изучить, какое влияние оказало создание родословной на развитие учащихся

7. Ожидаемые результаты

  • Проявление  интереса к истории своей семьи, родословной;
  • Установление более тесной связи во взаимоотношениях у детей с родителями;
  • Воспитание чувства гордости и любви к своей семье;
  • Чувства уважения к родителям.

8. Этапы проекта

1. Подготовительный этап:
  Беседа.
  Постановка проблемных вопросов.
  Планирование проектной         деятельности
2. Реализация проекта.
   Анализ поиска информации.
3. Презентация продукта.

    Отчеты по выполнению проекта.
4.Самооценка и рефлексия.

Описание проекта

     Проект ориентирован на учащихся 2 класса.  Детям предлагается тема исследования «Моя родословная». Объект исследования – учащиеся 2»В» класса.

Предметом  исследования является родословная каждого ученика в отдельности.  Основу гипотезы исследования составило предположение о том, что в результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях. В ходе исследования были использованы следующие группы методов:

  • Теоретические: анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
  • Эмпирические: опросно-диагностические методы (анкетирование, беседы), анализ творческих работ, наблюдения, опытная работа);
  • Статистические: оценка статистической значимости гипотезы.

Актуальность проекта

 Родословное дерево изучалось всегда, но знакомство с ним происходит в старших классах. Эта проблема не была исследована на уровне младшего школьного возраста. В детском понимании не до конца сложились определения таких понятий, как «семья», «род», «предок»… С учетом этого была выбрана тема исследования «Моя родословная».

 Подготовительный этап

     На этом этапе происходит выявление проблемы исследования и противоречия, определяются объект и предмет исследования, ставятся цели и задачи, проводится планирование предстоящей деятельности. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта:

  •  Определяются временные рамки;
  • Анализируются необходимые условия для выполнения – теоретическая и материальная базы для исследования;
  • Дети организуются в группы или работают индивидуально;
  • Определяются цели и задачи работы.

      При групповой работе:

  • Определяется роль каждого члена группы;
  • Определяются конкретные действия с указанием выходов, сроков и ответственных

Реализация проекта.

   На этапе реализации проекта происходит сбор, анализ, структурирование информации, вырабатываются идеи, происходит их обсуждение, моделирование, прогнозирование. Две недели ученики класса собирали информацию о своих предках и с помощью родителей оформляли свое генеалогическое дерево  в виде творческих работ.

 Презентация продукта. Отчеты по выполнению проекта.

Завершающим этапом проектной деятельности явилась презентация проекта. Дети представляли получившиеся презентации, схемы, карты рассказывали о  своей семье и ее традициях.

   После чего была проведена выставка работ на тему «Мое генеалогическое древо».                                                                                                                           

Самооценка и рефлексия. 

   Это этап осмысления, анализа допущенных ошибок, попыток увидеть перспективу работы, оценки своих достижений, чувств и эмоций, возникших в ходе и по окончании работы. Кроме того, ребенку необходимо оценить, какие изменения произошли в нем самом, чему он научился, что узнал, как изменился его взгляд на проблему, какой жизненный опыт он приобрел.

Самооценка работ учащихся  проводилась   путем коллективного обсуждения  работ. Учащимся было предложено ответить на следующие вопросы для проведения самоанализа работ и самооценки своей деятельности.

Закончите предложения:

1 Мне важно знать историю своей семьи, потому что……………………

2. Чтобы составить  свою родословную, нужно ………….

Закончите предложения:      

Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень) своей работой, которую выполнил  …………..…………(сам, с помощью родителей, учителя).

Работа в этом направлении способствовала активному сплочению классного коллектива, коллектива  родителей, сплочению семей. Дети научились  вести поиск своих предков (их родственные связи, занятия, годы жизни, имена фамилии), работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями. Оформлять таблицу с информацией обо всех родственниках, освоили  способы изображения генеалогического древа.  Родители получили советы об оказании помощи своим детям  в  составлении родословных. Они осознали значимость этой работы и ответственность перед детьми.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Моя родословная"

Творческий проект "Моя родословная. Создание генеалогического дерева". Материал подготовлен по теме: "Проектная деятельность в воспитательном процессе" подготовлен для детей начальной школы, но можно ...

проект "Моя родословная"

Проект создан учеником 2 класса. О своем дедушке-ветаране ВОВ...

Презентация "Родословное древо"

Углубить умение выполнять аналитический обзор жизни старшего поколения, используя полученные (при исследовании) данные. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.Развивать...

Презентация проекта "Родословное древо"

Довести до учеников то, что каждый человек связан с прошлым.  Учащиеся должны владеть компьютером на уровне пользователя. Уметь пользоваться интернетом для сбора информации....

Презентация проекта "Родословное древо"

Довести до учеников то, что каждый человек связан с прошлым.  Учащиеся должны владеть компьютером на уровне пользователя. Уметь пользоваться интернетом для сбора информации....

Творческая разработка Проектная деятельность учащихся Тема: «Моя родословная. Создание генеалогического древа»

Сценарий мероприятия "Моя родословная". Разработка по организации проектной деятельности младших школьников во внеурочное время. Предназначено учителям начальных классов, воспитателям групп продл...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Семья. Моя родословная»

Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться...