Программа развития классного коллектива.
презентация к уроку по теме
Презентация программы развития классного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_klassnogo_kollektiva.ppt | 738.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка В третьем классе обучаются дети 200 4-2006 года рождения. В первый класс ученики поступили в 20 12 году. Дети отличались друг от друга по физическому и психическому развитию. Возникла необходимость составления программы с учетом индивидуальных особенностей личности каждого ребенка. В сегодняшних условиях школа ставит перед собой такие цели обучения и воспитания: формирование здорового образа жизни; развитие умения общаться и сотрудничать; развитие и совершенствование интеллектуальных умений; развитие эмоциональной и волевой сферы; развитие общеучебных умений; формирование и развитие предметных знаний и умений.
Ожидаемый результат 1. Научить умению общаться друг с другом в классе, в семье, в обществе, в мире. 2. Научить соизмерять свои потребности с потребностями и желаниями других. 3. В оспитывать уважение к нормам и правам поведения, чувство ответственности и справедливости. 4. Познакомить с правами и свободами современного человека. 5 . Вселять уверенность в себе, терпимость и способность к состраданию. 6 . Прививать уважительное отношение к закону, правам других людей. 7 . Уважать права и потребности детей с физическими недостатками.
Функции классного руководителя 1) заботится о развитии каждого ребенка; 2) помогает в решении возникающих у ребенка проблем; 3) организовывает разнообразную деятельность в классе: — организовывает деятельность классного коллектива; — организовывает учебную деятельность всего класса и отдельных учащихся; — организовывает жизнь класса во внеурочное время; — изучает личность каждого ребенка и проводит коррекцию в его воспитании; — проводит работу с родителями.
Приоритетные направления воспитательной деятельности Цель: создание условий, обеспечивающих становление ученика как личности творческой, гуманной и внутренне свободной для раскрытия ее индивидуальных возможностей саморазвития.
Приоритетные направления воспитательной деятельности в 1-4 классах 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1. Воспитание свободной личности Осознание со-бственного Я, самоценности свободной лич-ности, общнос-ти и похожес-ти, отличия от других. Освое-ние правового поведения. Умение выпол-нять поручения учителя. Привитие чувст-ва собственного достоинства, са-моуважения, уважения прав других людей. Осмысление сво-их прав и обяза-нностей. Привитие чувства с-моуважения. Осмыс-ление своих прав и обязанностей. Формированиеу школьников отношения к себе как к лич-ности.
Приоритетные направления воспитательной деятельности в 1-4 классах (продолжение) 2. Воспитание гуманной личности Воспитание доб-роты, дружеских чувств, любви к природе и ко всему живому. Привитие спосо-бности к состра-данию. Воспитание терпимо-сти, доброжелательно-сти. Привитие пони-мания ценности человеческой жизни, воспита-ние доброжела-тельности, жиз-нелюбия. 3. Воспитание духовной личности Привитие уме-ния общаться, слышать и слу-шать других. Привитие умения обращаться с дру-зьями, со старши-ми, с престарелы-ми. Привитие навыков по-знания и управления самим собой, комму-никативных качеств. Привитие навы-ков и привычек работать самос-тоятельно, в гру-ппе. Формирова-ние потребнос-тей в совершен-ствовании и в саморазвитии.
Приоритетные направления воспитательной деятельности в 1-4 классах (продолжение) 4. Воспитание творческой личности Воспитание заин-тересованного от-ношения к учению, труду, любви к школе. Развитие любозна-тельности, навыков самооценки. Воспитание стремления к умственной деятельно-сти, привитие навыков добывания знаний путем усилий. Привитие познава-тельных потребно-стей, стремления к широким интере-сам. 5. Воспитание практической личности Приучение детей к содержательно- му заполнению времени вне уро-ков, рациональ-ной организации режима дня. Приучение детей к содержательному за-полнению времени вне уроков, рациона-льной организации режима дня. Воспи-тание старательнос-ти, трудолюбия, нас-тойчивости, береж-ливости Привитие навыков здо-рового образа жизни, развитие потребности в здоровом образе жизни. Привитие навыков личной гигиены и здорового образа жизни. Привитие школьного этике-та, правил обще-ния, культуры вне-шнего вида. 6. Воспитание правовой личности Усвоение право-вой культуры (обя-занностей,прав). Формирование устойчивого пра-восознания. Воспитание высоких нравственных качеств личности. Воспитание стре-мления к законо-послушанию.
1. Воспитание свободной личности Задачи: Воспитывать свободную личность с высоким уровнем самосознания, с чувством собственного достоинства, самоуважения, самодисциплины, самостоятельностью и ответственностью в принятии решений, со свободным выбором содержания жизнедеятельности.
Воспитание свободной личности № № Название мероприятий Сроки выполнения 1. День знаний. Обмен впечатлениями от новой встречи с одноклассниками. Распределение обязанностей в классе. сентябрь 2. Беседа «Права и обязанности третьеклассника». октябрь 3. День матери. Мои обязанности перед мамой. Поздравление мам . ноябрь 4. Конкурс сочинений «Моя любимая книга». декабрь 5. Анкетирование «Я и мои одноклассники». Выявление особенностей взаимоотношений в коллективе. январь 6. Беседа «Наши ученики— будущие защитники Родины». Конкурс «Турнир рыцарей». февраль 7. Конкурс рисунков «Я и моя семья». март 8. Конкурс сочинений «Я в будущем». Анкетирование «Выявление уровня сформированности ведущих качеств личности». апрель 9. Классный час «Перелистывая страницы учебного года». май
2. Воспитание гуманной личности Задачи: 1. Формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способность к нравственному саморазвитию. 2. Воспитывать гуманную личность, обладающую такими качествами, как доброта, способность к состраданию, способность прийти на помощь 3. Воспитывать личность, понимающую высокую ценность человеческой жизни, стремящуюся к миру, добрососедству, взаимопониманию.
Воспитание гуманной личности № № Название мероприятий Сроки выполнения 1. Уход за комнатными растениями сентябрь 2. Экскурсия в осенний лес «Изменения в природе в связи с наступлением осени». октябрь 3. Делаем кормушки для птиц. ноябрь 4. Операция «Помощь пернатым друзьям». декабрь 5. Игра-путешествие среди младших классов «Я познаю мир». Взаимопроверка состояния птичьих столовых. январь 6. Разучивание патриотических песен ко Дню защитника Отечества. февраль 7. Знакомство с комнатными растениями «Интересные комнатные растения: сансевьера, герань». март 8. Викторина «Когда наступает весна». апрель 9. Великая отечественная война в истории моей семьи. май
3. Воспитание духовной личности Задачи: 1. Воспитывать духовную личность, которая стремится к познанию и самопознанию. 2. Формировать культуру общения учащихся, осознание необходимости позитивного общения, как с взрослыми, так и со сверстниками. 3. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений. 4. Формировать гордость за отечественную историю, народных героев, за своих родственников, участников Великой отечественной войны и ликвидации последствий войны.
Воспитание духовной личности № № Название мероприятий Сроки выполнения 1. Классный час «Моя малая Родина» сентябрь 2. Классный час «От чего зависит настроение» октябрь 3. Классный час «Что такое совесть» ноябрь 4. Беседа о скромности декабрь 5. Практическая занятие «Правила ведения диалога» январь 6. Беседа «Как вести себя за столом». февраль 7. Поздравление одноклассниц «С праздником, девчонки!» март 8. Экскурсия в библиотеку. апрель 9. Практическое занятие «Этикет, соблюдаемый в письмах» май
4. Воспитание творческой личности Задачи: 1. Использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся. 2. Воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны, республики. 3. Воспитывать справедливое отношение учащихся к способностям и талантам сверстников.
Воспитание творческой личности № № Название мероприятий Сроки выполнения 1. Сочинение «Мои любимые каникулы». сентябрь 2. Конкурс поделок «Осенние фантазии». октябрь 3. Конкурс выразительного чтения стихов русских поэтов. ноябрь 4. Выпуск новогодних газет, изготовление новогодних открыток. Конкурс снежинок. декабрь 5. Экскурсия в музей. Изучение традиций русского народа. январь 6. Готовим поздравление для пап. февраль 7. Участие в научно-практической конференции школы. март 8. Викторина «Знаешь ли ты родной язык?» апрель 9. Литературный утренник «Писатели Тамбовской области». май
5. Воспитание практической личности Задачи: 1. Воспитывать практическую личность, стремящуюся к знаниям народных обычаев, традиций, здорового образа жизни. 2. Прививать практические умения, необходимые для жизни в новых социокультурных условиях.
5. Воспитание практической личности № № Название мероприятий Сроки выполнения 1. Беседа «Режим дня третьеклассника». Организация дежурства по классу, по столовой. Занятия по правилам дорожного движения: «Вспомним правила движения». сентябрь 2. Конкурс «Краски осени». Беседа «Правильная посадка за партой». Диспут «Как помочь себе сохранить здоровье». Беседа «Что такое пожар». октябрь
Воспитание практической личности (продолжение) 3. Игра «Путешествие на поезде «Здоровья». Генеральная уборка классного помещения. Изготовление кормушек для птиц вместе со взрослыми. ноябрь 4. Изготовление новогодних игрушек для школьной елки. Занятие по практической гигиене. «Чистка зубов». Уборка классного помещения. Беседа об использовании пиротехнических средств декабрь 5. Беседа «Как не болеть зимой». Трудовой десант «Первая помощь деревьям зимой». Уход за комнатными растениями. Беседа «Почему некоторые привычки названы вредными». январь
Воспитание практической личности (продолжение) 6. Беседа «Предупреждение близорукости». Беседа «Помоги себе сам. Волевое поведение». Занятия по правилам дорожного движения: «Виды транспортных средств. Автомобили грузовые, легковые, специальные. Их назначение». февраль 7. Беседа «Предупреждение инфекционных заболеваний». КВН «Мы опрятны, аккуратны и здоровы». Занятия по правилам дорожного движения: «Водоемы нашей местности», «Знаки безопасности на воде. Оказание помощи терпящим бедствие на льду». март
Воспитание практической личности (продолжение) № № Название мероприятий Сроки выполнения 8. Беседа «Охрана внешней среды». Занятия по правилам дорожного движения: «Правила и меры безопасности при купании и при пользовании гребными лодками», «Основные и подручные спасательные средства, их применение при оказании помощи терпящим бедствие на воде». Беседа «Порядок вызова пожарной охраны». апрель 9. Ремонт школьных учебников. Беседа «Правила купания и загорания». Беседа «Первая помощь пострадавшим с ожогами». май
6. Воспитание правовой личности Задачи: 1. Формировать гражданскую и правовую направленность личности, активную жизненную позицию. 2. Поддерживать стремления учащихся утверждать справедливые взаимоотношения между людьми. 3. Воспитывать гордость за отечество, за свой народ, за свою малую родину.
Воспитание правовой личности № № Название мероприятий Сроки выполнения 1. Право человека за справедливое вознаграждение. Сентябрь 2. Право человека на отдых и досуг. октябрь 3. Право человека на необходимый жизненный уровень ноябрь 4. Право на особую помощь матери и младенчества. декабрь 5. Право человека на образование, право выбора вида образования. январь 6. Право человека наслаждаться искусством. февраль 7. Право человека на социальный и международный поря-док, обеспечивающий полную защиту его прав и свобод. март 8. Обязанности человека перед обществом. апрель 9. Ограничение прав и свобод человека в мере, необходи-мой для обеспечения прав и свобод. май
7. Работа с родителями Задачи: 1. Оказывать помощь учащимся и их родителям в выборе кружков для занятий досуговой деятельностью. 2. Предоставлять родителям необходимую информацию об участии ребенка в жизни школы и класса, демонстрацию его достижений в динамике. 3. Способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье.
Работа с родителями № № Название мероприятий Сроки выполнения 1. Беседа. Посещаемость детей в третьем классе. сентябрь 2. Собрание. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника октябрь 3. Круглый стол. Соблюдение здорового образа жизни членами семьи третьеклассников. ноябрь 4. Собрание. Эстетическое воспитание ребёнка в семье. декабрь 5. Беседа. Позиция родителей по отношении к детям. январь 6. Практическое занятие. Семейные игры ради радости, а не славы. февраль 7. Беседа. Ваш ребенок и его творческие способности. март 8. Круглый стол. Ваш ребенок и его друзья. апрель 9. Задания на лето будущему четверокласснику. май
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития классного коллектива
В основу программы положена концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая определяет: Систему базовых национальных ценностей...
программа развития классного коллектива
В работе представлена программа, отвечающая требованиям к оформлению программ. Работа была представлена на районный конкурс "Самый классный классный". В программе представлены разделы: работа с родит...
Программа развития классного коллектива
Формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива....
Программа развития классного коллектива
Данная программа называется "Мы самые, самые" предназначена классным руководителям, учителям начальных классов.Программа содержит актуальность, цель, задачи. А также подробно описанные направления вос...
Программа развития классного коллектива "Я - гражданин России"
Основные направления развития класса по гражданскому воспитанию, формы и методы работы по этому напавлению, цели и задачи по каждому направлению, основные мероприятия по реализации данной программы....
Программа развития классного коллектива 4 класса
Цель: создание условий для разностороннего обучения и воспитания учащихся, наиболее полного удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение эффективного продвижения в социокуль...
Программа развития классного коллектива
В основу программы положена концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реализация программы позволит создать условия для освоения системы базовых национальных це...