О события в Беслане
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час «О события в Беслане»
Проведён в 3 классе
Кл. руководитель Кравцова Г. А.
Цель:
формирование общественного сознания и гражданской
позиции подрастающего поколения, объяснение сущности
терроризма, изучение правил поведения при теракте.
Ход:
1. - Ребята, вы родились и живёте в огромной стране, которая в своё время перенесла две мировые войны. Первая мировая война была с 1914 года по 1918 год. Вторая мировая война длилась с 1941 года по 1945 год. События и факты этих периодов жизни нашей страны известны вам из уроков истории, по фильмам, по рассказам педагогов.
Но вот уже несколько лет идёт, можно сказать, Третья мировая война – вся планета борется с терроризмом.
Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов.
Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся невинные граждане.
Но только после трагических событий в Беслане, когда террористы 1 сентября захватили школу, взяли в заложники детей и удерживали их три дня без еды, воды, лекарств в нечеловеческих условиях 3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом. А 1 сентября теперь не только День знаний, но и день скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане.
2. Сияло солнце над Бесланом,
Срывался первый жёлтый лист,
Когда негаданно, нежданно
Ворвался в город террорист.
А во дворе у первой школы
(Где приходилось быть не раз)
Звучал из старой радиолы
Неповторимый «Школьный вальс».
Неслись волнующие звуки,
Кружились в такт ученики.
Открылись двери в храм науки,
Настали школьные деньки.
На лицах радость и волненье
От добрых слов и телеграмм.
Сверкали слёзы умиленья,
Пришедших в школу пап и мам.
Директор тёплыми словами
Поздравить школьников хотел
И лишь сказал: «Друзья, мы с вами…»
Но речь закончить не успел.
Бандиты в масках, словно черти,
Перемахнув через вокзал,
Согнали всех под страхом смерти
В тот небольшой спортивный зал.
Там трое суток без воды,
В невыносимой духоте.
Сидели дети без еды,
Сидели, молча в темноте.
Угроз не повторяя дважды,
Смеялись нагло палачи,
Когда боролись дети с жаждой
Глотками собственной мочи.
Взорвав подвешенную мину,
Бандиты стали у дверей
И хладнокровно детям в спину
Стреляли будто бы в зверей.
Промчатся годы и века,
Исчезнет напрочь тень угроз,
Но Терек – быстрая река,
Не смоет в Каспий наших слёз.
Что со страной, скажи, Беслан?
Кто за подобное ответит?
За что погиб мой друг Аслан?
За что погибли наши дети?
И где найти теперь слова,
Чтоб всех погибших воскресили.
С тобою плачет вся Москва,
С тобою плачет вся Россия.
3. Дети читают стихи
1. Мы мирно спим,
А кто-то замышляет зло.
Мы видим сны,
А террорист готов уже давно.
2. Он со взрывчаткой
Пробирается тайком,
Чтобы несчастье
Принести в твой дом.
3. Но если я и ты, и мы
Всегда будем внимательны,
Не сможет террорист пройти,
Чтоб смерть с собою принести.
4. - Каждый школьник должен знать и выполнять следующие правила предупреждения и поведения в случае угрозы или возникновения террористического акта.
Взятие людей в заложники и похищение людей с целью получения за них выкупа — это один из распространенных видов терроризма.
Любой человек может попасть в заложники. В последнее время во всем мире участились случаи захвата заложников и похищение людей. Эти уголовные преступления, как правило, сопровождаются оскорблением чести достоинства захваченных граждан, притеснением им моральных и физических страданий, и телесных повреждений.
Правила поведения в случаях захвата в заложники
• не подвергайте себя излишнему риску, старайтесь ограничить контакты с преступниками, не вызывайте у них агрессии своими действиями или словами,;
• старайтесь по мере возможности смягчить враждебность преступников, оставаясь покладистым, спокойным и миролюбивым.
• не прибегайте к крайним мерам для того, чтобы освободиться самостоятельно, если непосредственно при захвате вам удалось вырваться и спастись бегством;
• используйте любую возможность для передачи информации о своем местонахождении, приметах преступников, об особенностях их поведения своим родственникам или правоохранительным органам;
• не реагируйте на провокационные действия террористов, не задавайте им вопросов и старайтесь не смотреть им в глаза: это может вызвать по отношению к вам дополнительную агрессию. Выполняйте требования террористов и спрашивайте у них разрешение на любые ваши действия.
• в захваченном террористом транспортном средстве оставайтесь на своем месте, не перемещайтесь по салону, старайтесь меньше привлекать к себе внимание преступников;
• В случае силового освобождения заложников (при штурме спецподразделения) попытайтесь укрыться за предметами (кресло, стол и другие предметы мебели), прикрыть свое тело от пуль подручными средствами, всем тем, что способно ослабить пробивное действие пуль.
• Попытайтесь отойти от входных дверей, окон, иллюминаторов, люков и занять горизонтальное положение,. В дальнейшем беспрекословно выполняйте все его команды
• В момент штурма не берите в руки оружие преступников, так как вас могут принять за бандитов и открыть огонь на поражение.
.
От вашей выдержки и умения ориентироваться в сложной обстановке зависит успех вашего освобождения.
5. Подведение итогов.
1. Живёшь ты на земле своей
И сам не муравей.
Будь человеком – человек
Ты на земле своей.
2. Солнце греет, ветер веет,
Ясный синий небосвод.
Наш народ всегда на страже,
Террорист здесь не пройдёт.
3. Пусть мир торжествует на свете,
И дружат народы Земли.
И также на солнышке дети
Пускают весной корабли.
4. И сегодня здесь со сцены
Мы желаем вам одно,
Чтобы в мире мирно жили,
Терроризм искоренили,
Чтобы счастливо росли
Дети матери Земли.
- Хочется верить в то, что уже нигде на Земле не прогремят взрывы.
Все террористические акты являются жестокими и бесчеловечными. Разве можно назвать этих варваров людьми, если они убивают детей? Чтобы добиться своих целей, террористы используют физическое насилие. Но сила построенная на насилии не является силой. И только объединившись всем миром, мы можем искоренить это зло. Пусть на это потребуются годы и даже десятилетия. Просто надо думать не только о себе, но и о людях, находящихся рядом и приходить на помощь. Если все станут более внимательными и осмотрительными, то мы сможем избежать ужасных последствий.
Мир может развиваться только тогда, когда в нём нет террора. И у нас есть надежда, что мы победим терроризм. Есть надежда на светлое, спокойное будущее. На этом тяжёлом и трудном пути в борьбе с терроризмом смелые и отважные победят.
6. - А сейчас давайте почтим память погибших в Беслане детей минутой молчания.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
1. Мы мирно спим, А кто-то замышляет зло. Мы видим сны, А террорист готов уже давно. | 1. Живёшь ты на земле своей И сам не муравей. Будь человеком – человек Ты на земле своей. |
2. Он со взрывчаткой Пробирается тайком, Чтобы несчастье Принести в твой дом. | 2. Солнце греет, ветер веет, Ясный синий небосвод. Наш народ всегда на страже, Террорист здесь не пройдёт |
3. Но если я и ты, и мы Всегда будем внимательны, Не сможет террорист пройти, Чтоб смерть с собою принести. | 3. Пусть мир торжествует на свете, И дружат народы Земли. И также на солнышке дети Пускают весной корабли. |
1. Живёшь ты на земле своей И сам не муравей. Будь человеком – человек Ты на земле своей. | 4. И сегодня здесь со сцены Мы желаем вам одно, Чтобы в мире мирно жили, Терроризм искоренили, Чтобы счастливо росли Дети матери Земли |
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 3 «В» классе «Когда чужая боль становится своей» (посвящен 10-летию трагедии в Беслане)
- рассказать о трагических событиях в Беслане;- вызвать осуждение к террористическим актам;- развить чувство сострадания и соучастия к жертвам терроризма;- раскрыть лексическое...
классный час посвященный 10-й годовщине трагических событий в г. Беслане
Вечная память погибшим! Здоровья мира живым! (стихи)...
презентация "Беслан - 10 лет"
Данная презентация используется на классном часе....
Классный час "О событиях в Беслане"
Конспект классного часа...
Трагические события в Беслане
Сценарий классного часа в 3 классе , посвящённого годовщине трагических событий в Беслане....
Классный час о событиях в Беслане во 2 классе
Классный час ко Дню Воинской славы...
Классный час на тему: «Всемирный день борьбы с терроризмом. 10-я годовщина трагических событий в Беслане».
Классный час на тему: «Всемирный день борьбы с терроризмом.10-я годовщина трагических событий в Беслане»....