Классный час во 2 классе "Моя малая Родина"
классный час (2 класс) на тему
Классный час во 2 классе "Моя малая Родина"- первый тематический урок на 1 сентября
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час во 2 классе "Моя малая Родина" | 95.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час во 2 классе «Я и моя малая Родина»
Петрова Ирина Александровна, учитель начальных классов Евпаторийской общеобразовательной школы I-III ступеней № 11 Республика Крым.
Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».
Задачи:
- Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина».
- Познакомить с символикой: флагом и гербом России.
- Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.
- Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.
Ход классного часа.
- Организация класса. Эмоциональный настрой.
- Ребята, я поздравляю вас с началом учебного года. Мы все долго не виделись, некоторые долго не общались. Я предлагаю вам поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.
Игра на сплочение.
Обучающиеся встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем.
- Вступительное слово учителя.
- Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.
- Как называется республика, в которой мы живем? (Крым)
- Как называется город, в котором мы живем? (Евпатория)
- На какой улице расположена наша школа? (Победы)
- Какого русского писателя и поэта имя носит наш театр? (Театр им. Пушкина)
- Как называется наше лечебное озеро? (Мойнаки)
- Работа по теме классного часа.
- Какое слово получилось? Прослушайте стихотворение В. Орлова «Родина».
Родина — слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
если сказать это слово с душою,
глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира:
мама и папа, соседи, друзья,
город родимый, родная квартира,
бабушка, школа, котенок... и я.
В. Орлов
- Прочитайте тему классного часа на доске. О чем будем говорить?
- Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем стихотворение.
Ученик 1:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых
Взявшись за руки идём.
Ученик 2:
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Ученик 3:
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.
- А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «Родина»?
Игра «Микрофон».
Дети передают друг другу микрофон и говорят: «Родина – это…» (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)
Вывод: Родина много значит для каждого из нас. Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.
- Мы, крымчане, Родиной называем Республику Крым. Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми.
- Дорогие ребята! В какой стране мы живем?
16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей. 17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым. 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов. И теперь мы с вами – россияне! Россия – это огромная страна.
4 ученик:
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она.
-Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.
- Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации: гимн, герб и флаг:
Белый цвет символизирует благородство и откровенность;
Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
- Но Россия – это наша теперь большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или игровая площадка.
Словом, малая Родина у каждого своя!
5 ученик:
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
- Наша малая Родина – Республика Крым. Многие поэты и художники восславляли наш удивительный Крым.
О крымских городах
Ялта, Евпатория, Алушта,
Кто из них прекраснейшая, спорят.
Крымский полуостров, как ракушка,
Нам на радость выброшен из моря.
Здесь легенды Трои и Эллады
С вашей, города, сплелись судьбою.
Каждый город ждет своей награды,
Каждый город так хорош собою!
Здесь, в долинах солнечного рая,
Все прекрасны, и нелепа ссора.
Симферополь, как Парис, сжимает
Золотое яблоко раздора.
Ялта, Евпатория, Алушта...
Вы не спорьте, милые, не надо!
Скоро всем вам хватит потому что
Спелых крымских яблочек из сада!
- Ребята, если мы скажем, что живем в России в Республике Крым, то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес:
Мы проживаем в России, Республике Крым, в городе Евпатория.
И мы можем сказать, что для нас малая Родина – это и город Евпатория.
- Что вы знаете о своем городе?
- Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?
Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.
- Подведение итогов.
- Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.
Работа в группах. Составление пословиц о любви к Родине.
- Каждой группе дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.
1) Если дружба велика, будет Родина сильна.
2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.
3) Нет земли краше, чем страна наша.
4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.
5) Кто за Родину горой, тот и герой.
6) Всякому мила своя сторона.
- Рефлексия.
- Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?
-Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова. Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где-бы мы ни были, наш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.
Ученик 6:
О Родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.
Наш классный час подошел к концу и закончим мы его"Песней о Евпатории" (слова: В. Маяковский, Я. Гальперт; музыка: О. Анисимов)
Используемые источники:
Концепция приоритетных направлений воспитательной работы в учебных заведениях АРК http://krippo.edu.ua/
http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/04/30/vkhozhdenie-kryma-v-sostav-rossii
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/03/06/klassnyy-chas-2-klass-ya-i-moya-malaya-rodina
http://www.kinoboom.com/o-persone/zinovij-vysokovskij
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....
План-конспект классного часа «Большая и малая Родина»
План-конспект классного часа «Большая и малая Родина» проведен 1 сентября...
Классный час "Козельск - моя малая Родина"
Разработка содержит беседу об истории Козельска, стихи местных поэтов, творческую работу по достопримечательностям города....
Классный час "Россия - моя малая Родина"
Материал предназначен для тематического классного часа "Россия - моя малая Родина". Цель: показать значение Родины в жизни каждого человека....
Классный час "Проблемы экологии малой родины и пути их решения"
Экологическая конференция на тему «Проблемы экологии малой родины и пути их решения» для учащихся 4 класса начальной школы посвящена актуальным вопросам экологии. Среди прочих мер, которые могут разре...
Классный час "Уренгой- моя малая родина"
Воспитание патриотических чувств, гордости и любви к своему посёлку. Ознакомление детей с историей, достопримечательностями и известными людьми посёлка Уренгой. ...
Классный час «Большая и малая РОДИНА»
Цели: создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики как воплощения социокультурного контекста России, знакомство учащихся с традиционными и государственными символ...