Внеклассная работа
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час ко Дню Матери. Игра “Звёздный час”.
Цель: формирование чувства уважения и любви к матери.
Первое слово, которое произносит человек, - мама. Мама – самый уважаемый, самый родной и любимый человек. Мама – первый учитель и самый близкий друг. Она всегда поймёт, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. И всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери.
Мы будем вечно прославлять
Ту женщину, чьё имя Мать.
(Ребята читают стихи).
- Мужаем мы. Всему приходит час.
Но с юных лет и до кончины самой
С биеньем сердца вечно бьётся в нас
Рождённое любовью слово “Мама”.
- Оно горит, как добрая звезда,
Из тысяч слов особенное слово…
Его не старят, не мельчат года,
Оно всегда и трепетно и ново.
- Красивые мамы – на свете вас много,
В глаза вы глядите открыто и прямо.
В какую бы даль ни звала нас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы.
- Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто её огорчает…
А добрая мама прощает всё это,
Красивая мама всё это прощает.
- Под грузом забот не сгибаясь, упрямо,
Она выполняет свой долг терпеливо…
Красива по-своему каждая мама,
Любовью своей материнской красива.
А теперь проведём игру “Звёздный час”.
I тур: Разминочный
За 1 минуту придумать как можно больше ласковых слов для мамы.
II тур: Великолепная восьмёрка
- Мамонтёнок
- Медвежонок
- Лебедёнок
- Ягнёнок
- Телёнок
- Воробьишко
- Лисёнок
- Жеребёнок
Вопросы:
- Как называют детёныша овцы? (ягнёнок)
-Мама защищала своего детёныша и осталась без хвоста. Кого она защищала? (воробьишко)
-Кто из малышей не был похож на себя в детстве? (лебедёнок)
-Кто совершил путешествие в поисках своей мамы? (мамонтёнок)
-Кого мама называла Умкой? (медвежонок)
-У мамы Мурки родился сын Гаврюша. Кто он? (телёнок)
1)В.А. Осеева “Печенье”
2)А.Л. Барто “Помощница”
3)Л.Н. Толстой “Конь”
4)А.С. Пушкин “Сказка о царе Салтане”
5)Русская народная сказка “Гуси-лебеди”
6)Е. Благинина “Посидим в тишине”
7)Э. Мошковская “Я маму мою обидел”
8)В. Сутеев “Мешок яблок”
Вопросы:
-В каком произведении дети не послушались родителей и попали в опасную историю? (“Гуси-лебеди”)
-В каком произведении мальчики за столом своим поведением очень огорчили маму и бабушку? (“Печенье”)
-В каком произведении героиня ради мамы отложила все свои занятия? (“Посидим в тишине”)
-В каком произведении дочку звали Лапочка? (“Мешок яблок”)
-В каком произведении сын рос не по дням, а по часам? (“Сказка о царе Салтане”)
-Какое произведение названо словом, противоположным в действительности? (“Помощница”)
III тур: Самое длинное слово
Из букв п, з, а, н, к, и, д, р, о, т, е составить самое длинное слово (праздник)
IV тур: Логические цепочки
1)Расположить праздники по порядку :1.День знаний 2.День ученика 3.День матери 4.День народного единства (меняем 3-4)
2)Расположить котят из стихотворения С. В. Михалкова : 1.Самый смелый 2.Самый белый 3.Самый умный 4.Самый шумный (меняем 1-2)
3)Расположить месяцы : 1.Май 2.Апрель 3.Июнь 4.Июль (меняем 1-2)
V тур: Заключительный
Назвать дела, которыми вы помогаете маме.
Подведение итогов. Любите, уважайте, берегите маму, не причиняйте ей боли своими словами и поступками. Отблагодарите её за труды и заботу о вас. Будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми. Помните, что и мама ждёт от вас внимания, сочувствия, заботы и доброго слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...
Применение здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и внеклассной работе ( из опыта работы)
В работе описала, как применяю здоровьесберегающие технологии на практике в процессе учебной деятельности и внеклассной работе....
Отчет о работе классного руководителя 2 класса по внеклассной работе
отчет по воспитательной работе за 1 полугодие...
"Воспитание творческой личности ребёнка через внеклассную работу" работа по самообразованию классного руководителя
Как через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности...
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
«Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» - мастер-класс для педагогов.
Мастер-класс для педагогов на секции «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» ...