весенний бал в начальной школе
методическая разработка (2 класс) на тему
Внеклассное мероприятие, которое можно приурочить к празднованию Дня 8 МАРТА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Весенний бал в начальной школе. Конкурсно-развлекательная программа | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Весенний бал.
Ведущий: - Сегодня у нас с вами необычный праздник, светлый, тёплый, желанный. Но без хозяйки этого бала мы не сможем его начать. А кто она, вы узнаете, отгадав загадку:
Наступает до лета,
Приносит много света,
Под снегом воду
Отпускает на свободу. (весна)
Дятел (вбегает и приносит телеграмму):
«Ребята, я уже давно держу путь в свои весенние лесные владения, но попасть туда никак не могу. Зима всё ещё злится, не хочет уступить мне место. Она перепутала признаки наступления весны со своими, и я никак не могу привести всё в порядок. Помогите мне!
(Дети называют признаки весны)
Слайды о признаках весны, музыка.
Весна: - Я Весна – красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На полях ращу цветочки,
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу –
Людям радость я несу.
Ведущий: - Мы рады тебя приветствовать, дорогая гостья. Весна – замечательная пора. Посмотрите за окно, всё вокруг будто купается, плещется в волнах света и тепла. Солнце и в небе, и на земле. И от этого становится так хорошо, так приятно и весело. Радуется весне всё живое. Послушайте, как радуемся ей и мы.
Монтаж стихов.
Пришел он не напрасно. И вдруг в лесу раздался треск И ожил день ненастный. |
Как будто от печали – Проснулся он, и в вышине Вдруг птицы зазвучали. |
Звенели отовсюду: «Весна идёт! Весна идёт!» И ей дорога всюду. |
Вновь укутало землю теплом, И из снежного одеяла Ручейки побежали кругом. |
И шепчет лес листвою. От птичьих песен лес звенит. Как хорошо весною! |
К лесу мрачному вышла Весна, И своею зелёной косынкой Все деревья покрыла она. |
Изумрудом блеснула листва, А внизу на земле прорастала Молодая трава-мурава. |
Ждёт зари, дыханье затая,- Чутко внемлет шороху деревьев, Зорко смотрит в тёмные поля. |
Тёплых гроз нетерпеливо ждёт, Всё весны дыханием согрето, Всё кругом и любит, и поёт. |
Исполняется песня о весне «Капель».
- Лучик солнышка играет
Огоньками быстрыми,
И под ним сосульки тают
Капельками – искрами.
Припев.
В этот чудный день весенний,
Самый лучший день,
Дарим маме песенку,
Песенку – капель.
- Птички весело летают
Над лесной проталинкой
И приветливо кивает
Им цветочек маленький.
Припев.
Ведущий: - В зелёненьких сапожках, стукнув каблучками,
Весенние цветочки в пляс пустились с нами.
Исполняется танец «Вальс цветов» 1 «В» класса.
Ведущий: - Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас,
К загадкам поскорее.
Солнышко всё ярче светит, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (Март) |
И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? (Апрель) |
Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (Май) |
Ведущий: - Да, весна – это время тающего снега, говорливой воды, птичьих запевок, бурного цветения, зарождения новой жизни.
Исполняется танец «Детство» учащихся 1 «А» и 1 «Б» классов.
Сценка на экологическую тему «Теремок».
Ведущий: - Природа прекрасна – она сама делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, прекраснее, ярче, богаче. И еще. Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей, а если потребуется – отнести занесенную над природой руку взрослого человека. Человечество не может существовать без животных и растений. И наша задача охранять их.
- В эти дни совершаются чудеса не только в природе. Чудесные превращения происходят и с людьми. Они становятся внимательными, заботливыми. А для женщин готовятся самые необыкновенные и удивительные подарки. Сегодня наши дети подготовили для вас много сюрпризов.
Сказка "Теремок" на экологический лад
Ведущий: В чистом поле теремок, теремок;
Он не низок, не высок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок,
Мусор в нем – большой порок.
Тут лягушка мимо шла,
К теремочку подошла.
Лягушка: Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ква-ква, тишина!
В теремочке я одна!
А из этого окна
Речка чистая видна.
Жить тут – просто загляденье:
Воздух чист, и нет сомнений –
Остаюсь тут навсегда – да, да, да!
Ведущий: Только свет зажгла Лягушка,
Появилась Мышь-норушка.
Мышка: Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в теремочке живет?
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка!
А ты кто?
Мышка: А я – Мышка-норушка!
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоем.
Лягушка: Я пустить-то тебя рада,
Только мне грязнуль не надо!
Кругом видна красота,
Пусть останется она.
Ведущий: Поселилась Мышь с Лягушкой –
Лупоглазою подружкой.
Топят печь, зерно толкут
Да блины в печи пекут.
Так живут они тихонько,
Ходят в лес они порой,
Только мусора вагоны
Не оставляют за собой:
Где найдут какую банку,
Тут же вмиг ее возьмут,
Подберут и даже палку,
Чтоб без дела не лежала тут.
Вдруг явился на рассвете
Петушок горластый – Петя.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Это что за теремок, теремок?
Он не низок не высок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Лягушка и Мышка (вместе):
Здесь живем мы – две подружки,
В чистом поле дом нашли,
А из грязного болота
Убежать теперь смогли,
А ты кто?
Петух: А я – Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Разрешите здесь пожить,
Буду честно вам служить.
Спать я буду на дворе,
Петь я буду на заре.
Лягушка и Мышка (вместе):
Так и быть, мы впустим в дом,
Только, чур, тебе поем:
Береги и ты природу,
Не бросай ты мусор в воду,
Охраняй от разных бед,
И не думай спать в обед.
Ведущий: Вот живут они – Лягушка,
Петушок и Мышь-норушка;
Их водой не разольешь.
Вдруг явился серый Еж.
Еж: Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Лягушка, Мышь и Петух (вместе):
Мы – веселые зверята,
В чистом поле дом нашли.
А ты кто?
Еж: Я – колючий Ежик,
Ни головы, ни ножек.
Я из лесу к вам пришел,
Там беды большой подъем:
Люди там так отдыхают,
Сразу шум стоит такой,
Всех зверюшек испугают,
Мусор всюду оставляют.
Жить там стало невтерпеж –
Хоть куда девайся Еж.
Разрешите здесь пожить,
Буду терем сторожить.
Лучше нас, лесных ежей.
Нет на свете сторожей!
Лягушка, Мышка и Петух (вместе):
Так и быть, пожалуй, в дом,
Жить мы будем вчетвером.
Ведущий: Вот живут они, играют,
И печаль они не знают.
Не грозят им шум и гам,
Спят спокойно по ночам,
Воздух свеж и так приятен,
Нет от дыма и следа.
Хорошо живут зверята –
Всем довольные ребята.
В это время из берлоги
Вышел Мишка толстоногий,
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.
Вдруг увидел – дом стоит,
Рядом реченька бежит.
Он решил…
Медведь: Пойду туда,
Наломаю там бока!
Ведущий:
Оттого он злой такой,
Что кто-то разбудил зимой,
Не дал Мишке крепко спать.
Стал он злым, стал всем мешать.
Если б люди всех любили.
Уважали бы зверей,
Не пошел бы Мишка бурый
Дом ломать у малышей.
Лишь вломился он в домок,
Рухнул в поле теремок.
Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе):
Что же ты наделал, Мишка?
Ты зачем сломал домишко?
Где же жить теперь зверятам?
Ты б не трогал этот дом –
Так прекрасно было в нем!
И пока жива природа.
Жить должно в ней много
Лесного народа.
Медведь: Я же вовсе не хотел
Обижать вас братья!
А имея крупный вес
Просто в гости к вам полез.
Ведущий: Вот так и люди поступают:
Имея силу, разум, власть,
Лесных зверей не уважают,
Куражатся над ними всласть.
Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе):
Пусть все живут на свете вместе,
И только так спасем мы мир
Ведь если каждый человек,
Устроив на поляне пир,
Забрать с собой захочет мусор,
Костер потушит и зальет,
Не будет каждая букашка
Свой новый дом опять искать.
Медведь: Но я же вовсе не хотел
Обидеть вас, друзья!
Я новый дом построить помогу –
На радость вам, назло врагу.
Ведущий: И пошла у них работа!
Дом срубили за момент:
Он высокий и красивый
И стоит, как монумент.
За собой они убрали,
Мусор быстро весь собрали,
Чтоб не засорять окрестность,
Чтоб была красивой местность.
Так вот жили и живут –
Экологию все чтут.
Ведущий:
Выступления детей.
Номера концертной программы.
1. 1 «Б» Танец «Озорные почемучки»
2. 1 «А» Скрипка «Во саду ли, в огороде».
3. 1 «В» Танец «Ча – ча – ча»
4. 1 «Б» Глинка «Жаворонок»
5. 1 «А» Стихотворение А. Барто «Пришла ли весна?»
6. 1 «В» Песня «Мамочка моя» /вокальная группа/.
7. 1 «Б» Номер худ. гимн. со скакалкой
8. 1 «В» Танец «Энерджайзер»
9. 1 «А» Песня «Облака» /вокальная группа/
10. 1 «В» «Восточный танец»
Ведущий: - Весна – пора любви. В это время года каждая девочка становится особенно привлекательной. В своих классах вы выбрали самых достойных представительниц этого прекрасного пола. Сейчас мы проведём конкурсы и выберем принцессу нашего бала.
(От каждого класса по 3 девочки в нарядных платьях)
Конкурсы: /под музыкальное оформление/.
- «Хорошая хозяйка»: кто быстрее наведёт порядок в доме? (Кто больше соберёт фантиков с пола.)
- «Лучший флорист»: кто составит самый красивый букет из цветов? (1. Составление букета; 2. Заменить цветы овощами, грибами – для снятия эмоционального напряжения.)
- «Самая умелая»: - Кто быстрее оденет младшего братишку? (куртку, шапку, обувь, шарф)
- (По итогам этого конкурса выбирается принцесса бала, голосуют мальчики).
Ведущий: - К нам со всех концов земли
В это день друзья пришли.
Всюду песни, всюду смех.
Этот праздник наш – для всех!
Танец «Вальс»
Исполняется песня «Волшебный цветок».
- Есть на свете цветок алый, алый
Яркий, пламенный, будто заря.
Самый солнечный и небывалый,
Он мечтою зовётся не зря.
Припев.
Может, там за седьмым перевалом,
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
- Вспоминая о радостном чуде,
Вдаль шагая по звонкой росе,
Тот цветок ищут многие люди,
Но, конечно, находят не все.
Ведущий: - Нам хочется надеяться, что мы смогли создать для всех по-весеннему праздничное настроение. Пусть в ваших домах всегда будет тепло и уютно от солнечного света, весело от улыбок и песен, а огонёк вашей души согревает сердца всех дорогих вам людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку А. Барто "Весенняя гроза". 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Презентация к уроку по творчеству А. Барто. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века", также можно испоьзовать и по другим УМК....
Разработка кружкового занятия по основам православной культуры в начальной школе "Весенние радости. Благовещение."
Данный материал знакомит учащихся с православным праздником Благовещением, с традициями и верованиями этого праздника....
Сценарий весеннего праздника в начальной школе "Широкая масленица"
К мероприятию готовимся заранее. На праздник приготовить костюм "Весны", Деда Мороза и испечь блины.(Блины готовят обычно родители). Праздник проводим в актовом зале, вместо костра- красны...
Сценарий экологической тропы «Весенний марафон» для начальной коррекционной школы VIII вида
Сценарий спортивно-оздоровительной игры «Весенний марафон» для начальной коррекционной школы VIII вида...
Презентация по русскому языку для 2 класса. УМК "Перспективная начальная школа". Письменное изложение "Весенний звон".
Презентация по русскому языку для 2 класса. УМК "Перспективная начальная школа". Письменное изложение "Весенний звон". Текст изложения взят из учебника по русскому языку для 2 класса. При работе над т...
Весенний праздник 8 марта для девочек начальной школы "Цветы для девочек"
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "8 марта- праздник девочек"...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Весенние работы" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с весенними работами.Задачи урокаДидактические:Научить определять важность весенних работ;Науч...